Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства имущественных
отношений Омской области
от 24 октября 2013 г. N 48-п
Ведомственная целевая программа
"Формирование и развитие собственности в Омской области"
27 ноября 2013 г., 8 апреля, 23 мая, 1 июля, 25 сентября 2014 г.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2014 г. N 37-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Формирование и развитие собственности в Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство имущественных отношений Омской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
Формирование и развитие собственности в Омской области |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
Управление имуществом и земельными ресурсами в Омской области |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель 1. Эффективное управление и распоряжение объектами собственности Омской области. Задачи: 1) признание права собственности Омской области, осуществление полномочий по вовлечению объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот; 2) приобретение, содержание и обслуживание казенного имущества Омской области; 3) обеспечение деятельности в сферах имущественных и земельных отношений. Цель 2. Совершенствование системы учета объектов недвижимости Омской области с использованием единых методологических и программно-технических принципов при формировании реестров собственности Омской области и муниципальной собственности. Задачи: 1) совершенствование системы учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области; 2) содействие в формировании и учете имущественных комплексов муниципальных образований Омской области. Цель 3. Стимулирование эффективного использования земель Омской области. Задачи: 1) проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию; 2) проведение работ по государственной кадастровой оценке отдельных категорий земель Омской области |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) доля объектов собственности Омской области, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости; 2) количество судебных дел по имущественным спорам; 3) количество архивных справок, предоставленных органам исполнительной власти; 4) количество объектов, приобретенных в казну Омской области; 5) количество свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области, полученных на объекты недвижимости; 6) количество технических планов, кадастровых паспортов на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Омской области; 7) количество рабочих станций и программных продуктов; 8) количество технических планов (кадастровых паспортов) объектов недвижимости, полученных органами местного самоуправления Омской области; 9) количество межевых планов (кадастровых паспортов) объектов недвижимости, полученных органами местного самоуправления Омской области; 10) количество сведений о территориальных зонах, внесенных в государственный кадастр недвижимости; 11) количество информационно-методических материалов по вопросам регулирования отношений по государственной и муниципальной собственности; 12) количество межевых планов (землеустроительных дел), кадастровых выписок (паспортов) или планов территорий на объекты недвижимости; 13) количество земельных участков, находящихся в собственности Омской области и предназначенных для предоставления льготным категориям граждан, в отношении которых проведены кадастровые работы; 14) количество договоров аренды или купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности Омской области, заключенных по результатам конкурсов или аукционов; 15) доля земельных участков из состава отдельных категорий земель, прошедших государственную кадастровую оценку, в общем количестве земельных участков из состава отдельных категорий земель, поставленных на государственный кадастровый учет |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы составит 793 420 451,86 рублей, в том числе: - 2014 год - 130 318 520,86 рублей; - 2015 год - 158 419 321,00 рублей; - 2016 год - 180 936 522,00 рублей; - 2017 год - 80 936 522,00 рублей; - 2018 год - 80 936 522,00 рублей; - 2019 год - 80 936 522,00 рублей; - 2020 год - 80 936 522,00 рублей. Источник финансирования: областной бюджет |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
Обеспечение доли объектов недвижимости, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении которых изготовлены технические и межевые планы, на уровне 100 % |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния программы на достижение целей и решение задач подпрограммы государственной программы либо основные положительные итоги реализации программы с описанием тенденции их развития
Основы управления государственной собственностью Омской области установлены Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области".
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области".
На Минимущество возложено решение следующих задач:
1) осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Омской области;
2) организация эффективного управления, распоряжения и использования имущества;
3) осуществление приватизации имущества на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;
4) обеспечение разработки и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель Омской области;
5) обеспечение полноты и достоверности учета имущества;
6) обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;
7) защита имущественных интересов Омской области;
8) участие в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере.
Осуществление полного и достоверного учета имущества приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Омской области с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, и проведения разграничения государственной собственности на землю.
По состоянию на 1 сентября 2013 года количество объектов в Едином банке данных объектов собственности Омской области по сравнению с данными на 1 января 2013 года увеличилось на 17 % и составило 17 786 объектов. Доля объектов, зарегистрированных в собственность Омской области, составила более 96 % от общего числа объектов недвижимости, подлежащих регистрации.
Одним из важнейших условий эффективного управления областной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности. За 2012 год получено 2755 свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, за 8 месяцев 2013 года получено 470 свидетельств.
Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, составляют основу для осуществления функций органов местного самоуправления и формирования доходной базы местных бюджетов. По состоянию на 1 сентября 2013 года доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности, составила около 60 % в среднем по области.
С 2008 года муниципальным районам Омской области предоставляются субсидии из областного бюджета на оформление технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, являются залогом целостности имущества Омской области.
С целью решения задач в сфере имущественных и земельных отношений, а также в целях повышения эффективности и обеспечения результативности бюджетных расходов Минимущества разработана ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности в Омской области" (далее - программа). Программа направлена на достижение целей и решение задач подпрограммы "Управление имуществом и земельными ресурсами в Омской области" государственной программы "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 9 октября 2013 года N 236-п.
2. Цели и задачи программы
Программа направлена на обеспечение результативности бюджетных расходов Минимущества, реализацию комплекса мероприятий по формированию структуры собственности Омской области, эффективному управлению и распоряжению объектами собственности Омской области.
Целями программы являются:
1. Эффективное управление и распоряжение объектами собственности Омской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1.1. Признание права собственности Омской области, осуществление полномочий по вовлечению объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот. Полномочия собственника при вовлечении объектов областной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов собственности Омской области согласно статье 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности", а также обеспечении защиты имущественных интересов Омской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.2. Приобретение, содержание и обслуживание казенного имущества Омской области. В соответствии с Законом Омской области "Об управлении собственностью Омской области" Минимущество в рамках реализации полномочий осуществляет управление и распоряжение казенным имуществом Омской области, а также выступает в качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Омской области от имени Омской области.
Минимущество принимает участие в реализации полномочий субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках реализации постановления Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 284-п "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерство приобретает жилые помещения для указанной категории граждан, что способствует повышению качества жизни населения Омской области.
1.3. Обеспечение деятельности в сферах имущественных и земельных отношений. Минимущество, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сферах имущественных и земельных отношений на территории Омской области, осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Омской области, за исключением лесных участков, водных объектов, иных природных ресурсов. Минимущество участвует в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством.
Вовлечение в хозяйственный оборот объектов собственности Омской области, не используемых при реализации полномочий органов исполнительной власти Омской области, позволит не только обеспечить поступление доходов от использования и распоряжения объектами собственности Омской области, но и оптимизировать состав и структуру областного имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, развития конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, а также повысить эффективность управления объектами собственности Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области и пакетами акций хозяйственных обществ с областным участием.
2. Совершенствование системы учета объектов недвижимости Омской области с использованием единых методологических и программно-технических принципов при формировании реестров собственности Омской области и муниципальной собственности.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
2.1. Совершенствование системы учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности Омской области, получения достоверных и систематизированных сведений о них посредством оснащения рабочих мест специалистов, осуществляющих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами.
2.2. Содействие в формировании и учете имущественных комплексов муниципальных образований Омской области осуществляется на условиях софинансирования в виде предоставления субсидий из областного бюджета на оформление технической и кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, а также в организации проведения работ по описанию местоположения границ территориальных зон в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости. Реализация мероприятия направлена на развитие имущественных основ органов местного самоуправления Омской области в целях реализации полномочий, определенных действующим законодательством.
Кроме того, в рамках реализации данной задачи запланировано проведение в муниципальных образованиях Омской области консультационных семинаров-совещаний по вопросам управления муниципальной собственностью, вовлечения в экономический оборот ранее неучтенных земельных участков и объектов недвижимого имущества, совершенствования информационного обмена между регистрирующими, инвентаризирующими и фискальными органами.
3. Стимулирование эффективного использования земель Омской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
3.1. Проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию. Разграничение государственной собственности на землю предполагает изготовление межевых планов, землеустроительных дел, кадастровых выписок (паспортов), планов территорий, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет в целях последующей регистрации права собственности Омской области на земельные участки. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативными правовыми актами.
Осуществление мероприятий по землеустройству позволяет регулировать земельные отношения, организовать эффективное использование, учет и оценку земель, обеспечить выявление неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель, а также рациональное использование и охрану всех категорий земель.
Кроме того, мероприятия направлены на создание предпосылок для повышения инвестиционной привлекательности региона, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Результатом разграничения государственной собственности на землю является увеличение доходов областного бюджета от использования земельных участков. В целом за период 2014 - 2016 годов прогнозируемый объем поступлений от использования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Омской области, составит более 100,0 млн. рублей.
3.2. Проведение работ по государственной кадастровой оценке отдельных категорий земель Омской области. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение мероприятий по государственной кадастровой оценке отдельных категорий земель Омской области позволит определить налогооблагаемую базу по земельному налогу с учетом рыночной стоимости земельных участков, что направлено на увеличение поступлений в консолидированный бюджет Омской области.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для целей и каждой задачи программы определены целевые индикаторы и их значения на 2014 - 2020 годы. Описание целевых индикаторов программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе.
Значение целевого индикатора "доля объектов собственности, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости" определяется в процентах как отношение количества объектов собственности Омской области, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, к общему количеству объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки.
Значение целевого индикатора "доля земельных участков из состава отдельных категорий земель, прошедших государственную кадастровую оценку, в общем количестве земельных участков из состава отдельных категорий земель, поставленных на государственный кадастровый учет" определяется в процентах как отношение количества земельных участков из состава отдельных категорий земель, прошедших государственную кадастровую оценку, к общему количеству указанных земельных участков.
Реализация программы предполагает получение следующего результата: обеспечение доли объектов недвижимости, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении которых изготовлены технические и межевые планы, на уровне 100 %.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
I = А / В * 100, где:
А - количество объектов недвижимости, поставленных на государственный кадастровый учет в отношении которых изготовлены технические и межевые планы, единиц.
В - общее количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, в отношении которых изготовлены технические и межевые планы, единиц.
Значение исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе внутриведомственной информации Минимущества.
4. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на период с 2014 по 2020 годы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и значение целевых индикаторов реализации программы приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2014 г. N 37-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы составит 793 420 451,86 рублей, в том числе:
- 2014 год - 130 318 520,86 рублей;
- 2015 год - 158 419 321,00 рублей;
- 2016 год - 180 936 522,00 рублей;
- 2017 год - 80 936 522,00 рублей;
- 2018 год - 80 936 522,00 рублей;
- 2019 год - 80 936 522,00 рублей;
- 2020 год - 80 936 522,00 рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Минимущество организует:
- прием отчетов об исполнении мероприятий программы от исполнителей мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе;
- проверки выполнения мероприятий программы, в том числе контролирует соблюдение их сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы;
- учет и хранение документов, касающихся выполнения мероприятий программы.
Ответственными исполнителями программы являются: Л.В. Бабешина - начальник управления земельных ресурсов Минимущества Л.Л. Горелышева - начальник управления учета и разграничения собственности Минимущества, Л.Б. Гулиева - начальник управления государственной собственности Минимущества, Е.Ю. Козлов - начальник управления правового обеспечения Минимущества, М.А. Кучерук - начальник отдела сводного планирования Минимущества, Г.Н. Плащенюк - начальник отдела доходов и контроля Минимущества, Ю.С. Фомина - начальник отдела бухгалтерского учета Минимущества.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Минимуществу в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.