Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 31 октября 2013 г. N П-13-100
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области"
14 января, 19 августа 2014 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 19 августа 2014 г. N П-14-54 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области"
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития)
Развитие сельских территорий является одной из основных целей государственной аграрной политики и важнейшей функцией Министерства, закрепленной за ним целым рядом нормативных правовых актов, в том числе Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности обусловили обострение социальных проблем села.
Одной из причин замедления развития отрасли сельского хозяйства Омской области является низкие темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.
В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития агропромышленного комплекса необходимо решать объединенными усилиями сельскохозяйственных организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
БУОО "УСРС" является проводником государственной политики по вопросам развития сельских территорий, взаимодействует на федеральном уровне с Департаментом сельского развития и социальной политики Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на муниципальном уровне - с сельскими поселениями и гражданами, проживающими в сельской местности.
Организация работы БУОО "УСРС" выстроена с учетом специфики сельских строек, выраженной в сравнительно малой капиталоемкости объектов, но большом их количестве и территориальной разбросанности.
Выполняя государственную услугу "Организация реализации мероприятий по социальному и инженерному обустройству села, консультационной поддержке развития сельского хозяйства и сельских территорий Омской области" на основании утвержденного Министерством государственного задания, БУОО "УСРС" реализует государственные полномочия Министерства, связанные с развитием сельских территорий, улучшением уровня и качества жизни сельского населения.
Коневодство, как самостоятельная подотрасль, всегда занимало особое положение среди других подотраслей животноводства.
Социально-экономическую значимость лошади обеспечивают универсальность её использования, высокая интенсивность роста молодняка, низкие затраты труда и материальных средств на единицу продукта, высокая биологическая ценность конины и кобыльего молока.
Одной из важнейших проблем в коневодстве Омской области является недостаточная эффективность селекционных процессов, для повышения которой необходимо приобретение ценного племенного материала, а также внедрение компьютерной системы централизованного племенного учета.
Снижение потребности в племенном материале для улучшения рабочих и продуктивных качеств массового конского поголовья и комплектования ипподромов и спортивно-досуговых организаций объективно вызвало сокращение численности маточного поголовья в племенных хозяйствах. Сократилось число коневодческих ферм в сельскохозяйственных организациях, ранее составлявших основную часть потребителей продукции племенных коневодческих предприятий из-за экономической нецелесообразности их содержания.
В связи с этим Программа направлена на расширенное и эффективное развитие племенного коневодства в целях полного обеспечения сельскохозяйственных организаций и физических лиц высококачественными лошадьми разных направлений хозяйственного использования на основе высокой экономической эффективности производства и конкурентоспособности племенной продукции.
В ходе реализации Программы планируется осуществление финансирования расходов, связанных с предоставлением государственных услуг БУОО "УСРС".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является предоставление государственных услуг (работ) в сфере социального развития села и племенного коневодства Омской области.
Для реализации цели предусматривается решение следующих задач:
1) развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, региональной системы сельскохозяйственного консультирования, организация и улучшение жилищных условий;
2) совершенствование организационно-технологических приемов ведения подотрасли племенного коневодства.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 19 августа 2014 г. N П-14-54 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
В рамках реализации Программы определена система целевых индикаторов призванная обеспечить мониторинг реализации поставленной задачи и достижения намеченной в рамках Программы цели за оцениваемый период, а также позволяет своевременно вносить уточнения или изменения в Программу:
1. Количество объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, в том числе:
2014 год - 159;
2015 год - 236;
2016 год - 236;
2017 год - 247;
2018 год - 259;
2019 год - 272;
2020 год - 286.
Единица измерения - единиц.
Методика расчета целевого индикатора:
Св = Свж + Свс + Сви, где:
Св - количество объектов социальной и инженерной инфраструктуры села;
Свж - объем жилищного строительства;
Свс - количество объектов социальной инфраструктуры;
Сви - количество объектов инженерной инфраструктуры.
Исходные данные для расчета - отчет о выполнении государственного задания БУОО "УСРС" по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период);
- количество домов жилищного строительства.
2014 год - 71;
2015 год - 135;
2016 год - 135;
2017 год - 142;
2018 год - 149;
2019 год - 157;
2020 год - 165.
Единица измерения - единиц.
Методика расчета целевого индикатора:
Свж = Кдг + Кдс, где:
Свж - объем жилищного строительства;
Кдг - количество домов введенных гражданами, проживающими на селе в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2014 - 2020 годы)" (далее - государственная программа);
Кдс - количество домов введенных молодыми специалистами и молодыми семьями, проживающими на селе и работающих в сфере АПК в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2014 - 2020 годы)" (далее - государственная программа).
Исходные данные для расчета - отчет о выполнении государственного задания БУОО "УСРС" по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период);
- количество объектов социальной инфраструктуры.
2014 год - 4;
2015 год - 3;
2016 год - 3;
2017 год - 4;
2018 год - 4;
2019 год - 4;
2020 год - 4.
Единица измерения - единиц.
Методика расчета целевого индикатора:
Свс = Кфап + Кш, где:
Свс - количество объектов социальной инфраструктуры;
Кфап - количество фельдшерско-акушерских пунктов введенных в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы;
Кш - количество общеобразовательных учреждений введенных в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы.
Исходные данные для расчета - отчет о выполнении государственного задания БУОО "УСРС" по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период);
- количество объектов инженерной инфраструктуры.
2014 год - 84;
2015 год - 98;
2016 год - 98;
2017 год - 101;
2018 год - 106;
2019 год - 111;
2020 год - 117.
Единица измерения - единиц.
Методика расчета целевого индикатора:
Сви = Кг + Кв + Кд + Кскв +Кпсс + Кккз, где:
Сви - количество объектов инженерной инфраструктуры;
Кг - количество распределительных газовых сетей введенных в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы;
Кв - количество поселковых водопроводов введенных в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы;
Кд - количество отремонтированных дорог общего пользования в поселениях введенных в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы;
Кскв - количество водозаборов из подземных источников введенных в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы;
Кпсс - количество плоскостных спортивных учреждений введенных в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы;
Кккз - количество объектов комплексной компактной застройки введенных в эксплуатацию на конец финансового года в рамках реализации государственной программы.
Исходные данные для расчета - отчет о выполнении государственного задания БУОО "УСРС" по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период).
2. Количество проведенных выставок, фестивалей, общественных мероприятий:
2014 год - 6;
2015 год - 7;
2016 год - 8;
2017 год - 9;
2018 год - 10;
2019 год - 11;
2020 год - 12.
Абсолютный показатель, единица измерения - единиц.
Исходные данные для расчета - отчет о выполнении государственного задания БУОО "УСРС" по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период).
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации программного мероприятия и выполнения ожидаемых результатов, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
Расчет ожидаемых результатов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Для мероприятий Программы определены ожидаемые результаты и их значения на 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами Программы являются:
1. Степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для БУОО "УСРС" на соответствующий финансовый год (и на плановый период).
Значение ожидаемого результата определяется как отношение фактически выполненных плановых параметров к общему числу заданных плановых параметров, установленных государственным заданием для БУОО "УСРС" на соответствующий финансовый год (и на плановый период).
2014 год - 100;
2015 год - 100;
2016 год - 100;
2017 год - 100;
2018 год - 100;
2019 год - 100;
2020 год - 100.
Единица измерения - процент.
Методика расчета ожидаемого результата:
Св = Квф / Кво x 100, где:
Св - степень выполнения плановых параметров, установленных государственным заданием для БУОО "УСРС" на соответствующий финансовый год (и на плановый период);
Свф - количество фактически выполненных плановых параметров;
Кво - общее количество плановых параметров, установленных государственным заданием для БУОО "УСРС" на соответствующий финансовый год (и на плановый период).
Исходные данные для расчета - отчет о выполнении государственного задания БУОО "УСРС" по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период).
2. Увеличение численности поголовья племенных лошадей у сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств).
2014 год - 264;
2015 год - 264;
2016 год - 264;
2017 год - 277;
2018 год - 291;
2019 год - 306;
2020 год - 321.
Абсолютный показатель, единица измерения - голов.
Методика расчета ожидаемого результата:
, где
- увеличение численности поголовья племенных лошадей в хозяйствах всех категорий;
- численность поголовья племенных лошадей в Омской области на конец предыдущего отчетному году;
- численность поголовья племенных лошадей в Омской области на конец отчетного года.
Исходные данные для расчета - отчет о выполнении государственного задания БУОО "УСРС" по итогам отчетного финансового года по форме, утвержденной распоряжением Министерства об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год (и на плановый период).
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования приведенной системы целевых индикаторов.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 7 лет (2014 - 2020 годы).
5. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1. Организация работы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, улучшению жилищных условий граждан, консультационной поддержке развития сельского хозяйства Омской области.
Мероприятие Программы направлено на устойчивое развитие сельских территорий, повышение качества жизни сельского населения, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, совершенствование региональной системы сельскохозяйственного консультирования.
В результате реализации мероприятия Программы планируется создание финансовых и материально-технических условий, способствующих решению жилищной проблемы сельского населения, социальному и инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению для сельских жителей доступности общественно приемлемого качества базовых социальных благ (услуг).
2. Обеспечение стимулирования разведения лошадей на территории Омской области посредством организация выставок, фестивалей и общественных мероприятий в сфере коневодства.
Мероприятие Программы направлено на развитие коневодства Омской области.
В результате реализации мероприятия Программы планируется создание условий для разведения лошадей на территории Омской области, организация и проведение выставок, фестивалей и других общественных мероприятий, направленных на пропаганду развития коневодства в Омской области.
Перечень мероприятий представлен в приложении к Программе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 19 августа 2014 г. N П-14-54 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятия Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составит 111 104 685,63 рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2014 год - 16 464 984,63 рублей;
2015 год - 14 502 766,00 рублей;
2016 год - 14 502 766,00 рублей;
2017 год - 15 227 904,00 рублей;
2018 год - 15 989 299,00 рублей;
2019 год - 16 788 764,00 рублей;
2020 год - 17 628 202,00 рублей.
Объем расходов на 2014 - 2020 годы определяется при формировании бюджетной росписи Министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Данный объем ресурсов направлен на обеспечение комплексного подхода к решению проблем, связанных с механизмом реализации Программы, в результате чего будут выполнены мероприятия Программы и достигнуты целевые индикаторы.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство. Ответственным за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы является БУОО "УСРС".
В рамках реализации Программы БУОО "УСРС" осуществляется:
1) участие в разработке программ строительства на селе и определении ежегодных прогнозных показателей капитального строительства;
2) участие в подготовке и утверждении порядка финансирования объектов капитального строительства на селе за счет средств областного бюджета;
3) обеспечение защиты заявок на выделение средств федерального бюджета для реализации в сельской местности на территории Омской области мероприятий федеральных целевых программ;
4) участие в организации и проведении конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для финансирования объектов капитального строительства, формировании перечня объектов производственной, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных районов (далее - объекты);
5) содействие в строительстве объектов посредством оказания помощи в разработке проектной документации, подготовки конкурсной документации и муниципальных контрактов, сопровождении финансирования объектов, проведении координационных совещаний, в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
6) обеспечение подготовки необходимой информации о реализации областных и федеральных целевых программ по социальному развитию села;
7) участие в осуществлении мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности на территории Омской области (проведение информационной и разъяснительной работы по освещению правил предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, формирование сводных списков получателей социальных выплат; вручение свидетельств, удостоверяющих право на получение социальных выплат, подготовка бюджетных заявок и реестров для перечисления социальных выплат на банковские счета, разблокировка банковских счетов);
8) участие в создании и развитии региональной системы сельскохозяйственного консультирования, совершенствовании деятельности центров сельскохозяйственного консультирования;
9) организация по оказанию консультационной помощи гражданам, проживающим в сельской местности на территории Омской области, сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим организациям, действующим в сельской местности, органам местного самоуправления Омской области;
10) формирование информационных ресурсов по инновационным предложениям и передовому опыту, представляющим интерес для Омской области, и обеспечение информационными материалами специалистов центров сельскохозяйственного консультирования муниципальных районов Омской области, сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, проживающих в сельской местности на территории Омской области;
11) участие в организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации консультантов центров сельскохозяйственного консультирования муниципальных районов Омской области;
12) осуществляет организацию, подготовку и проведение выставок, фестивалей, испытаний, соревнований в области коневодства.
Ответственным за проведение оценки эффективности реализации Программы является заместитель начальника управления экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения - начальник отдела экономического анализа, прогнозирования и финансового оздоровления Министерства.
Ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы (управленческой, бухгалтерской и статистической) является начальник БУОО "УСРС".
Оперативное управление за реализацией мероприятий Программы осуществляет Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляют первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области, начальник управления производственной деятельности и начальник БУОО "УСРС".
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы представляются Министерством в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.
Министр сельского хозяйства и |
В.А. Эрлих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.