Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по делам
молодежи, физической культуры
и спорта Омской области
от 25.10.2013 г. N 83
Ведомственная целевая программа
"Информационное обеспечение молодежной политики. Совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики"
26 июня, 6 августа 2014 г.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 6 августа 2014 г. N 58 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение молодежной политики. Совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики" (далее - ведомственная программа)
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 26 июня 2014 г. N 43 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии с Законом Омской области от 13 марта 1996 года N 46-ОЗ "О молодежной политики на территории Омской области" молодежная политика представляет собой деятельность органов государственной власти Омской области, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодых граждан и развития молодежных и детских общественных объединений.
Численность молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, проживающих на территории Омской области на начало 2012 года составила 499685 человек (25,3 % от общей численности населения Омской области).
В настоящее время на территории Омской области создана и действует система региональных и муниципальных органов и учреждений, работающих в сфере молодежной политики.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере реализации молодежной политики является Минспорт Омской области. В ведении Минспорта Омской области находятся бюджетные учреждения Омской области.
В муниципальных образованиях Омской области действуют органы по делам молодежи, а также муниципальные бюджетные учреждения сферы молодежной политики. Муниципальные учреждения по работе с детьми и молодежью в 2008 - 2009 годах созданы во всех муниципальных районах Омской области. На 1 января 2013 года в них работает 693 человека, это специалисты по работе с молодежью, педагоги - организаторы, социальные педагоги, педагоги - психологи и другие специалисты, 40 % специалистов имеют высшее образование.
Кроме того, в реализации молодежной политики принимают участие иные органы государственной власти в пределах их компетенции, общественные организации и объединения.
Создание такой системы позволяет обеспечить комплексный подход к вопросам организации работы с молодежью в Омской области.
Тем не менее, существует ряд проблем в сфере кадрового и материально-технического обеспечения деятельности учреждений для детей и молодежи, которые ведут к снижению эффективности молодежной политики, оказывает негативное влияние на организацию работы с несовершеннолетними и молодежью.
Заработная плата работников учреждений сферы молодежной политики, расположенных на территории муниципальных районов Омской области значительно ниже заработной платы других работников социальной сферы. За 2012 год заработная плата работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики составила 7,95 тыс. руб., с начала 2013 года она составила 8,2 тыс. рублей, минимальный уровень заработной платы в Москаленском муниципальном районе - 5,4 тыс. руб., максимальный - в Павлоградском - 10,9 тыс. руб.
Низкий уровень заработной платы является причиной нестабильности кадровой политики, приводит к снижению эффективности деятельности учреждений в целом. В течение 2011 - 2012 годов кадровый состав учреждений обновлялся на 30 %. Практически в половине учреждений произошла замена руководителей. С начала 2013 года сменяемость кадров составила около 60 %. Имеет место переход работников учреждений сферы молодежной политики в другие сферы, где более достойная заработная плата. Данные тенденции ведут к сокращению численности высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт и знания в вопросах организации работы с молодежью, занимающихся реализацией важнейших проектов в области профилактики социально-вредных явлений и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, гражданско-патриотического воспитания, работы с молодыми семьями, организации трудовой занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних. В 2013 году значительно сократилось количество специалистов готовых принять участие в областном конкурсе профессионального мастерства работников сферы молодежной политики.
В 9 муниципальных районах (Калачинский, Колосовский, Кормиловский, Крутинский, Марьяновский, Москаленский, Нововаршавский, Русско-Полянский, Тарский) в ведении учреждений сферы молодежной политики нет помещений для организации работы с детьми и молодежью.
В 20 муниципальных районах недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений сферы молодежной политики: оргтехникой, автотранспортом, туристским оборудованием.
В связи с вышеизложенным, возникла необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах региона, совершенствования деятельности учреждений и организаций, работающих в сфере молодежной политики.
В целях повышения эффективности молодежной политики необходимо проведение мониторинга состояния молодежной среды на постоянной основе. Повышение уровня информированности молодежи о реализуемых программах и мероприятиях будет способствовать более активному вовлечению молодежи к участию в реализации молодежной политики.
3. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для эффективного информационного обеспечения реализации молодежной политики, совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики.
Основными задачами программы являются:
1. Организация комплексного информационного сопровождения программ и мероприятий, реализуемых в сфере молодежной политики.
2. Повышение качества услуг, оказываемых государственными учреждениями, некоммерческими организациями, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики.
3. Содействие формированию системы кадрового, программного и материально-технического обеспечения деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 6 августа 2014 г. N 58 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Удельный вес молодежи Омской области, принявшей участие в социологических исследованиях Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа" в общей численности молодежи Омской области (процент).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, принявшей участие в социологических исследованиях Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа" к общей численности молодежи Омской области в возрасте 14 - 30 лет (процентов). При расчете значения целевого индикатора используются данные о количестве участников социологических исследований, проведенных Минспортом Омской области, БУОО "МинспортМедиа", сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности молодежи в возрасте 14 - 30 лет.
2. Удельный вес молодежи Омской области, принявшей участие в информационных проектах Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа", в общей численности молодежи Омской области (процент).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, принявшей участие в информационных проектах Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа" к общей численности молодежи Омской области в возрасте 14 - 30 лет (процентов). При расчете значения целевого индикатора используются данные о количестве участников информационных проектов, реализованных Минспортрм Омской области, БУОО "МинспортМедиа", сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности молодежи в возрасте 14 - 30 лет.
3. Количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные виды помощи (человек).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные формы помощи в соответствии с журналами учета бюджетного учреждения Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи".
4. Количество мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых организациями, получившими субсидию (единиц).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых некоммерческими организациями, получившими субсидию на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий в сфере молодежной политики.
5. Количество детей Омской области, принявших участие в новогодних мероприятиях (человек).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество детей Омской области, принявших участие в новогодних мероприятиях для детей Омской области в соответствии с распоряжением Минспорта Омской области.
6. Доля субсидий, предоставленных местным бюджетам из Областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, от общего установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (процент).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема субсидий, предоставленных местным бюджетам из Областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики к общему установленному объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики.
7. Доля специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности работы учреждений, повышение квалификации специалистов,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.