Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 1 августа 2014 г. N П-14-47 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия Омской области
от 24 октября 2013 года N П-13-96
Ведомственная целевая программа
"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области"
1 августа 2014 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация Программы |
|
Наименование подпрограммы государственной программы, в рамках которой осуществляется реализация Программы |
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи Программы |
Цель - повышение конкурентоспособности льняного подкомплекса АПК Омской области. Задачи: 1) увеличение объемов производства льна-долгунца; 2) увеличение объемов производства льноволокна и продуктов его переработки. |
Целевые индикаторы Программы |
- объем производства льноволокна составит 67,13 тыс. тонн, в том числе по годам: 2014 год - 6,3 тыс. тонн; 2015 год - 7,92 тыс. тонн; 2016 год - 8,69 тыс. тонн; 2017 год - 9,68 тыс. тонн; 2018 год - 10,89 тыс. тонн; 2019 год - 11,55 тыс. тонн; 2020 год - 12,1 тыс. тонн; - выручка от реализации льноволокна и продуктов его переработки за весь период реализации программы составит 1487,8 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 138,6 млн. рублей; 2015 год - 158,4 млн. рублей; 2016 год - 173,8 млн. рублей; 2017 год - 222,6 млн. рублей; 2018 год - 250,5 млн. рублей; 2019 год - 265,6 млн. рублей; 2020 год - 278,3 млн. рублей. |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
- объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составит 922 882 100,00 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 37 492 000,00 рублей; 2015 год - 181 400 000,00 рублей; 2016 год - 145 500 000,00 рублей; 2017 год - 215 423 300,00 рублей; 2018 год - 152 030 600,00 рублей; 2019 год - 121 468 700,00 рублей; 2020 год - 69 567 500,00 рублей. Из них по источникам финансирования: - общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 187 478 100,00 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10 300 000,00 рублей; 2015 год - 11 400 000,00 рублей; 2016 год - 12 500 000,00 рублей; 2017 год - 59 182 300,00 рублей; 2018 год - 41 766 600,00 рублей; 2019 год - 33 370 700,00 рублей; 2020 год - 18 958 500,00 рублей; - прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 735 404 000,00 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 27 192 000,00 рублей; 2015 год - 170 000 000,00 рублей; 2016 год - 133 000 000,00 рублей; 2017 год - 156 241 000,00 рублей; 2018 год - 110 264 000,00 рублей; 2019 год - 88 098 000,00 рублей; 2020 год - 50 609 000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- урожайность льна-долгунца в переводе на волокно в 2020 году составит 11,0 ц/га, в том числе по годам: 2014 год - 10,5 ц/га; 2015 год - 11,0 ц/га; 2016 год - 11,0 ц/га; 2017 год - 11,0 ц/га; 2018 год - 11,0 ц/га; 2019 год - 11,0 ц/га; 2020 год - 11,0 ц/га; - прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году) составит по годам: 2014 год - 21,1 процента; 2015 год - 14,3 процента; 2016 год - 9,7 процента; 2017 год - 28,0 процента; 2018 год - 12,5 процента; 2019 год - 6,0 процента; 2020 год - 4,8 процента - количество существующих и создание новых рабочих мест к 2020 году составит 832 места, в том числе по годам: 2014 год - 365 мест; 2015 год - 390 мест; 2016 год - 554 места; 2017 год - 611 мест; 2018 год - 668 мест; 2019 год - 727 мест; 2020 год - 832 места |
I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задач подпрограммы Государственной программы либо основные положительные итоги реализации Программы с описанием тенденции их развития
Переход России от плановой экономики к рыночной без проведения структурной перестройки и государственного регулирования привел к распаду сложившихся экономических, производственных и технологических связей между звеньями и отдельными предприятиями льняного подкомплекса агропромышленного комплекса (далее - АПК) России.
Из-за кризисных явлений в экономике пострадал в том числе, льняной подкомплекс АПК, который в недавнем прошлом был одной из высокорентабельных отраслей.
Сокращение производства льнопродукции было обусловлено рядом факторов, в числе которых первостепенное значение имеют диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, рост цен на теплоэнергетические ресурсы и транспортные перевозки, высокие процентные ставки по банковским кредитам, отсутствие инвестиций для ускоренного технического перевооружения предприятий льнокомплекса, низкий уровень государственной поддержки товаропроизводителей, разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны и отсутствие надежных рынков сбыта льнопродукции за пределами Российской Федерации в связи со снижением ее качества и конкурентоспособности.
Все вышеперечисленное негативным образом сказалось на состоянии льноводства и производства продукции из льноволокна не только в целом по России, но и в Омской области, отрасль практически прекратила свое существование. В Омской области большинство хозяйств, занимающихся льноводством, начиная с 1994 года, стали сокращать посевные площади льна-долгунца и к 2003 году прекратили заниматься выращиванием льна-долгунца вследствие ряда причин, льноводство из высокорентабельной отрасли превратилось в убыточную.
В настоящее время льноводству отводится важная роль в решении социальной и экономической проблем в северных районах Омской области. Особенно остро стоят вопросы наращивания объемов производства льна-долгунца и производства продукции из льноволокна, повышения качества указанной продукции, создания новых рабочих мест.
Природно-климатические условия северных районов Омской области благоприятны для выращивания льна-долгунца. За последние годы:
- посевная площадь льна-долгунца возросла с 420 гектар в 2003 году до 4918 гектар в 2013 году, в том числе:
2011 год - 2646 га;
2012 год - 4145 га;
2013 год - 4918 га;
- производство льноволокна с 0,2 тыс. тонн в 2003 году до 5,2 тыс. тонн в 2013 году, в том числе:
2011 год - 3,033 тыс. тонн;
2012 год - 4,711 тыс. тонн;
2013 год - 5,200 тыс. тонн.
В 2011 - 2013 годах льноводство, традиционное для Омской области, было возобновлено в 7 муниципальных районах Омской области: Знаменском, Тарском, Седельниковском, Большеуковском, Тевризском, Колосовском и Муромцевском.
Это стало возможным благодаря оказываемой в последние годы государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся льноводством, в рамках реализации ведомственных целевых программ "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) от 28 марта 2011 года N П-11-16, "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом Министерства от 10 апреля 2013 года N П-13-17.
В 2013 году в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и соответствующей долгосрочной целевой программы Омской области, на объектах социального и инженерного обустройства сельских территорий освоено и профинансировано капитальных вложений на сумму 488,0 млн. рублей. Благодаря чему построено и введено в эксплуатацию 272 объекта, в том числе:
- газификации - 33, протяженностью 205,3 км;
- водоснабжения - 22, протяжённостью 65,8 км;
- водозаборные скважины - 39 единиц;
- дорожного строительства - 18 объектов, общей протяженностью 10 км;
- фельдшерско-акушерских пунктов - 3 единицы.
Кроме того, начато строительство школы на 120 учебных мест с детским садом на 80 мест в поселке Белый Яр Тевризского муниципального района Омской области;
- в д. Черноморка Полтавского муниципального района в рамках комплексной компактной застройки и благоустройства поселений в рамках пилотного проекта, введено в эксплуатацию 5,8 км поселкового водопровода;
- по жилищному строительству государственную поддержку получили 156 сельских семей, в том числе 37 - молодые специалисты и молодые семьи. Ввод жилья в 2013 году при плановом годовом показателе 12,0 тыс. кв. м составил 15,7 тыс. кв. м или 130,8 процента.
Программа разработана с учетом дальнейшей перспективы развития отрасли, на основе:
- схем территориального планирования муниципальных районов Омской области, утвержденных решениями советов муниципальных районов Омской области, и генеральных планов поселений, утвержденных решениями советов сельских поселений, в состав которых включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, развития производственных сил, в том числе развития льноводства и производства продукции из льноволокна (приложение N 4).
- мер, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, на развитие которого предоставляется государственная поддержка в рамках мероприятий региональных программ, в том числе за счет государственного и муниципального жилищного фонда.
Основные направления дальнейшего развития отрасли льноводства в Омской области направлены на увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льноволокна на основе повышения конкурентоспособности льняного подкомплекса АПК развития сельских территорий северных районов Омской области.
Выращиванием льна-долгунца в Омской области занимаются 22 сельскохозяйственных товаропроизводителя, в том числе 11 крестьянских (фермерских) хозяйств.
С целью обеспечения конкурентоспособности и устойчивого положения на рынке льняного подкомплекса АПК Омской области необходим организационно-экономический кластерный механизм агропромышленной интеграции в льноводстве.
Создание льноводческого сектора в агропромышленном кластере Омской области предусматривает дальнейшее расширение посевных площадей льна-долгунца, создание сырьевых зон льноперерабатывающих заводов на базе повышения урожайности льна-долгунца в переводе на волокно за счет применения интенсивных технологий, совершенствование технологического процесса по первичной и глубокой переработке льносырья и повышение обеспеченности материально-техническими ресурсами и необходимыми средствами производства.
Существенным недостатком льняного подкомплекса Омской области является незавершенность технологического процесса по переработке льносырья. Для уменьшения степени загрязнения окружающей среды и недопущения накопления отходов производства льноволокна в 2014 году будет запущена линия по производству пеллет, что позволит обеспечить топливом объекты социальной сферы, имеющих пиролизные отопительные котлы. По данным мониторинга в 2014 году планируется реализовать проект по строительству завода по выпуску изо льна экологически чистого и натурального линолеума, куда будет вложено порядка 300 млн. рублей.
Также данные мониторинга свидетельствуют о том, что на 2017 год в г. Тара Омской области запланировано строительство завода по глубокой переработке льна-долгунца и выпуску продукции из льноволокна. Дополнительно, в рамках реализации Программы, сельскохозяйственные товаропроизводители планируют приобретение новых линий АКВЛ-1: для производства льноволокна в Колосовском (КФХ "Соболев Ю.М."), Тевризском (ООО "Альянс") муниципальных районах Омской области.
Требует обновления материально-техническая база льнопроизводства. Имеющаяся в льноводческих хозяйствах техника для возделывания и уборки льна-долгунца устарела, физически изношена. Технологическое оборудование не на всех предприятиях по первичной переработке льна-долгунца соответствует современным требованиям и может обеспечивать выпуск качественной конкурентоспособной продукции.
Для внедрения в производство принципиально новых технологий по производству и переработке льнопродукции требуется закупить необходимый набор машин и оборудования за счет привлечения инвестиционных вложений за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем, имеется ряд фундаментальных предпосылок для достижения конкурентоспособности продукции из льноволокна в Омской области:
1) наличие агроклиматических условий северных районов Омской области, пригодных для выращивания льна-долгунца;
2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями Омской области.
Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья, в том числе льноволокна.
Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.
Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном-долгунцом виды деятельности: от селекции семян до выпуска готовой продукции.
Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства предполагает комплекс мероприятий, затрагивающих большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе льносеющих хозяйств, льнозаводов, организаций текстильной отрасли, в обеспечении загрузки производственных мощностей за счет поставок продукции сельхозпроизводства.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить к концу 2020 года:
1) экономический эффект:
- увеличение объемов производства льноволокна до 12,1 тыс. тонн;
- увеличение производства семян льна-долгунца до 1,17 тыс. тонн;
- увеличить выручку от реализации льноволокна и продуктов его переработки до 278,3 млн. рублей в год.
Общие результаты реализации мероприятий Программы, основанные на данных мониторинга Министерства, приведены в приложениях N 1, 2 к Программе;
2) бюджетный эффект - объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области по отрасли составит 5,5 млн. рублей;
3) социальный эффект - обеспечить рост занятости населения, трудоустройства молодых специалистов, за счет сохранения существующих и создания новых 554 рабочих мест.
По данным мониторинга Министерства сельскохозяйственные товаропроизводители, планирующие участие в Программе и объем финансирования мероприятий Программы (из средств областного бюджета и внебюджетных источников) приведены соответственно в приложениях N 1, 3 к Программе.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение конкурентоспособности льняного подкомплекса АПК Омской области.
Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
- увеличение объемов производства льна-долгунца;
- увеличение объемов производства льноволокна и продуктов его переработки.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе целостного, эффективно развивающегося льняного комплекса региона.
Эффективно используя имеющиеся естественные преимущества, государственную поддержку и привлекая внебюджетные инвестиционные средства, льноводческий подкомплекс АПК Омской области сможет в перспективе стать источником увеличения налоговых поступлений, что соответствует стратегии развития Омской области по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
Результативность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Программой определены целевые индикаторы и их значения на период с 2014 по 2020 годы. К концу 2020 года реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов:
1) объем производства льноволокна (единица измерения - тыс. тонн).
Фактическое значение на дату составления Программы - 5,2 тыс. тонн.
За период реализации программы производство льноволокна составит 67,13 тыс. тонн, в том числе по годам:
2014 год - 6,3 тыс. тонн;
2015 год - 7,92 тыс. тонн;
2016 год - 8,69 тыс. тонн;
2017 год - 9,68 тыс. тонн;
2018 год - 10,89 тыс. тонн;
2019 год - 11,55 тыс. тонн;
2020 год - 12,1 тыс. тонн.
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) выручка от реализации льноволокна и продуктов его переработки (единица измерения - млн. рублей).
Фактическое значение выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки на дату составления Программы - 114,4 млн. рублей.
За период реализации Программы выручка от реализации льноволокна и продуктов его переработки к 2020 году составит 278,3 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 138,6 млн. рублей;
2015 год - 158,4 млн. рублей;
2016 год - 173,8 млн. рублей;
2017 год - 222,6 млн. рублей;
2018 год - 250,5 млн. рублей;
2019 год - 265,6 млн. рублей;
2020 год - 278,3 млн. рублей.
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мониторинга Министерства.
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации программы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации программы:
1) урожайность льна-долгунца в переводе на волокно (единица измерения - ц/га).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году составит 11 ц/га, в том числе по годам:
2014 год - 10,5 ц/га;
2015 год - 11,0 ц/га;
2016 год - 11,0 ц/га;
2017 год - 11,0 ц/га;
2018 год - 11,0 ц/га;
2019 год - 11,0 ц/га;
2020 год - 11,0 ц/га;
2) количество существующих и создание новых рабочих мест (единица измерения - мест).
Значение показателя определяется по данным мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя составит 832 места, в том числе по годам:
2014 год - 365 мест;
2015 год - 390 мест;
2016 год - 554 места;
2017 год - 611 мест;
2018 год - 668 мест;
2019 год - 727 мест;
2020 год - 832 места.
Расчет прогнозируемого количества сохраненных и созданных новых рабочих мест на 2014 - 2020 годы приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
Показатель (прогноз) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество сохраненных и созданных новых рабочих мест (в текущем году), всего, в том числе: |
мест |
320 |
365 |
390 |
554 |
611 |
668 |
727 |
832 |
1.1 |
количество сохраненных рабочих мест |
мест |
295 |
320 |
365 |
390 |
554 |
611 |
668 |
727 |
1.2 |
количество созданных новых рабочих мест |
мест |
25 |
45 |
25 |
164 |
57 |
57 |
59 |
105 |
3) прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году) рассчитывается по формуле:
Пв = (Втг / Впг х 100) - 100, где:
Пв - прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году), процентов;
Втг - объем выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки в текущем году, млн. руб.;
Впг - объем выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки в предыдущем году, млн. руб.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 21,1 процента;
2015 год - 14,3 процента;
2016 год - 9,7 процента;
2017 год - 28,0 процента;
2018 год - 12,5 процента;
2019 год - 6,0 процента;
2020 год - 4,8 процента.
Расчет прогнозируемого прироста выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году) на 2014 - 2020 годы приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
N |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
Показатель (прогноз) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Объем выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки в текущем году |
млн. руб. |
114,4 |
138,6 |
158,4 |
173,8 |
222,6 |
250,5 |
265,6 |
278,3 |
2 |
Прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки в предыдущем году |
млн. руб. |
10,7 |
24,2 |
19,8 |
15,4 |
48,8 |
27,9 |
15,1 |
12,7 |
3 |
Прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году) |
процентов |
10,3 |
21,2 |
14,3 |
9,7 |
28,0 |
12,5 |
6,0 |
4,8 |
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологической цепи.
В процессе реализации Программы возможно снижение количественных показателей в связи с влиянием внешних и внутренних рисков.
К внешним рискам необходимо отнести возможное резкое увеличение стоимости материальных ресурсов, необходимых для развития производства льна-долгунца.
Сюда следует отнести и риск изменения федерального законодательства в части регулирования сельского хозяйства, налоговой и бюджетной политики.
Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Министерства, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации кадров, корректировки плана работы по реализации мероприятий Программы.
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 7 лет (2014 - 2020 годы). Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
V. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения запланированных результатов Министерством проводится комплекс мероприятий, направленных на решение задач Программы.
Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе (Приложение N 5).
Мероприятия направлены на создание условий для развития производства и переработки льна-долгунца в Омской области.
Описание мероприятий Программы:
1) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - СХТП), занимающимся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений;
- срок реализации: 2014 - 2020 годы;
- перечень организаций, участвующих в реализации, определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 5 338 100 рублей;
- целевой индикатор - производство льноволокна (единица измерения - тыс. тонн);
2) предоставление субсидий СХТП, занимающимся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение техники для возделывания и уборки льна-долгунца;
- срок реализации: 2014 - 2020 годы;
- перечень организаций, участвующих в реализации определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 59 706 000 рублей;
- целевой индикатор - производство льноволокна (единица измерения - тыс. тонн);
3) предоставление субсидий СХТП, занимающимся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники для переработки льносырья;
- срок реализации: 2014 - 2020 годы;
- перечень организаций, участвующих в реализации определяется в порядке установленном Правительством Омской области;
- целевой индикатор - выручка от реализации льноволокна и продуктов его переработки (единица измерения - млн. руб.);
- объем финансирования в целом на весь период реализации Программы - 122 434 000 рублей.
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составит 922 882 100,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 37 492 000,00 рублей;
2015 год - 181 400 000,00 рублей;
2016 год - 145 500 000,00 рублей;
2017 год - 215 423 300,00 рублей;
2018 год - 152 030 600,00 рублей;
2019 год - 121 468 700,00 рублей;
2020 год - 69 567 500,00 рублей.
Из них по источникам финансирования:
- общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 187 478 100,00 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10 300 000,00 рублей;
2015 год - 11 400 000,00 рублей;
2016 год - 12 500 000,00 рублей;
2017 год - 59 182 300,00 рублей;
2018 год - 41 766 600,00 рублей;
2019 год - 33 370 700,00 рублей;
2020 год - 18 958 500,00 рублей;
- прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 735 404 000,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 27 192 000,00 рублей;
2015 год - 170 000 000,00 рублей;
2016 год - 133 000 000,00 рублей;
2017 год - 156 241 000,00 рублей;
2018 год - 110 264 000,00 рублей;
2019 год - 88 098 000,00 рублей;
2020 год - 50 609 000,00 рублей.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых областным бюджетом на указанные цели.
Привлечение внебюджетных средств предполагается за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством (реконструкцией), модернизацией объектов по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, в том числе приобретение оборудования);
- собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей направленных на реализацию программных мероприятий за счет кредитных и заемных средств. Запланировано приобретение двух дополнительных линий по производству короткого льноволокна, производительностью 1500 тонн в год, а также дальнейшее техническое перевооружение СХТП Омской области.
Размер финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, обусловлен сложностью и рискованностью мероприятий.
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, как субъект бюджетного планирования.
Ответственным исполнителем за реализацию Программы в целом, достижение цели и задач, утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы, проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации является управление растениеводства и механизации Министерства.
Ответственным за финансирование программных мероприятий является управление экономики, финансирования, бухгалтерского учёта и налогообложения Министерства.
Оперативное управление и контроль за реализацией Программы в целом возлагается на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Н.П. Дранковича.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.