Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация Подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Омской области" направлена на реализацию задачи Государственной программы по повышению безопасности населения Омской области и снижению социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Омской области одним из важных элементов обеспечения безопасности Омской области является повышение защиты населения Омской области, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время на территории Омской области функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
На сегодняшний день накоплен опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время кардинально изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно:
- увеличилась мобильность населения;
- возросла напряженность грузопотоков и пассажиропотоков;
- в сторону увеличения изменилась плотность населения в городах;
- увеличилось количество мест массового пребывания людей.
Поскольку изменились социально-экономические условия жизнедеятельности населения Омской области, появились новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения Омской области вызовы (сообщения о происшествиях).
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения Омской области вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области обеспечения безопасности населения.
Создание Системы-112 позволит обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
При этом сохраняется возможность осуществить вызов существующих экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это номера "01", "02", "03" и "04").
Создание Системы-112 носит комплексный межведомственный характер и возможно только с применением программно-целевого метода, который обосновывается, прежде всего:
высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
необходимостью обеспечить единую научную, техническую и информационную составляющие в работах по созданию Системы-112;
необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112.
Программно-целевой подход позволит обеспечить снижение потерь населения Омской области и повышение экономического потенциала Омской области путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения Омской области.
Управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между органами ее управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей и задач Подпрограммы, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения Омской области;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены возможным ухудшением социально-экономической ситуации в Омской области, недостаточным ресурсным обеспечением запланированных мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.