Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
природных ресурсов
и экологии Омской области
от 29.12.2012 г. N 77
Положение
об экспертной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Омской области
1. Экспертная комиссия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - комиссия) создается в целях решения организационных и методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Омской области (далее - Министерство), отбора и подготовки к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Министерства документов Архивного фонда Российской Федерации, а также отбора дел (документов) Министерства к уничтожению.
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Министром. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с казенным учреждением Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - Исторический архив).
2. Основными задачами комиссии являются:
1) организация и проведение экспертизы ценности документов Министерства на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел Министерства и в процессе формирования дел Министерства;
2) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив Министерства и отбора к уничтожению;
3) организация отбора документов Министерства на постоянное хранение для передачи в исторический архив.
3. Основными функциями комиссии являются:
1) осуществление методического руководства проводимой Министерством работы по:
- экспертизе ценности документов Министерства;
- отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Министерства документов Архивного фонда Российской Федерации;
- отбору дел (документов) Министерства к уничтожению;
- разработке, утверждению, уточнению номенклатуры дел Министерства;
2) принятие решений:
- о согласовании и передаче для рассмотрения экспертно-проверочной комиссии Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - ЭПК) описей дел постоянного срока хранения и по личному составу, сводной номенклатуры дел, положений об архиве Министерства и комиссии, инструкции по делопроизводству, актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны, актов о неисправимых повреждениях дел;
- о согласовании описей дел временного (свыше 10 лет) срока хранения, актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению и передаче их на утверждение Министру;
- по другим документам, касающимся документационного обеспечения деятельности Министерства;
3) контроль за формированием дел в делопроизводстве структурных подразделений Министерства и качеством подготовки документов к передаче в архив Министерства;
4) участие в подготовке и рассмотрении проектов правовых актов Министерства по вопросам работы с документами Министерства.
4. При выполнении своих задач комиссия вправе:
1) давать рекомендации в пределах своей компетенции Министру, его заместителям, начальникам управлений и отделов Министерства и иным работникам Министерства;
2) согласовывать проекты правовых актов Министерства по документационному обеспечению деятельности Министерства;
3) запрашивать у начальников управлений и отделов Министерства и иных работников Министерства сведения, необходимые для работы комиссии, в том числе письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения;
4) возвращать в управления и отделы Министерства для доработки ненадлежащим образом подготовленные документы;
5) заслушивать на своих заседаниях начальников управлений и отделов Министерства и лиц, ответственных за делопроизводство в Министерстве, о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, условиях хранения и обеспечения сохранности документов, причинах их утраты;
6) приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов работников Министерства и представителей исторического архива (по согласованию);
7) принимать участие в организации обследований состояния делопроизводства в Министерстве;
8) информировать Министра, его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, во взаимодействии с ЭПК.
6. Ежегодно до 25 января секретарь комиссии готовит план работы комиссии на год и представляет его на утверждение Министру.
7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
8. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от установленного числа ее членов.
9. Комиссия принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов комиссии.
10. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании комиссии.
11. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.