Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
14 июля, 6 августа, 8 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 224-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области; Министерство имущественных отношений Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечить подготовку инвестиционных проектов Омской области и их участие в отборах на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050; 2) оказать государственную поддержку строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства; 3) обеспечение предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей; 2) софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур; 3) оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 8 011 307 483,84 руб., в том числе: - в 2014 году - 415 857 432,17 руб.; - в 2015 году - 3 440 632 450,00 руб.; - в 2016 году - 3 216 530 000,00 руб.; - в 2017 году - 107 887 601,67 руб.; - в 2018 году - 263800000,00 руб.; - в 2019 году - 276800000,00 руб.; - в 2020 году - 289800000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1 090 910 749,68 руб., в том числе: - в 2014 году - 55 640 698,01 руб.; - в 2015 году - 261 982 450,00 руб.; - в 2016 году - 35 200 000,00 руб.; - в 2017 году - 106 587 601,67 руб.; - в 2018 году - 202500000,00 руб.; - в 2019 году - 210500000,00 руб.; - в 2020 году - 218500000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 6 877 331 100,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 317 151 100,00 руб.; - в 2015 году - 3178650000,00 руб.; - в 2016 году - 3181330000,00 руб.; - в 2017 году - 1 300 000,00 руб.; - в 2018 году - 61300000,00 руб.; - в 2019 году - 66300000,00 руб.; - в 2020 году - 71300000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 43 065 634,16 руб., в том числе в 2014 году - 43 065 634,16 руб. Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 120 282 600,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 9 990 260,00 руб.; - в 2015 году - 67 565 780,00 руб.; - в 2016 году - 1 239 580,00 руб.; - в 2017 году - 4 611 980,00 руб.; - в 2018 году - 11958333,00 руб.; - в 2019 году - 12291667,00 руб.; - в 2020 году - 12625000,00 руб. Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 3 620 411 577,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 121 631 600,00 руб.; - в 2015 году - 1 298 344 720,00 руб.; - в 2016 году - 546 438 850,00 руб.; - в 2017 году - 209 978 550,00 руб.; - в 2018 году - 427767857,00 руб.; - в 2019 году - 481339286,00 руб.; - в 2020 году - 534910714,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) предоставить к 2020 году государственную поддержку не менее 18 проектам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе: - в 2017 году - 4 проекта; - в 2018 году - 4 проекта; - в 2019 году - 5 проектов; - в 2020 году - 5 проектов; 2) обеспечить создание к 2020 году не менее 40 проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья эконом-класса, в том числе: - в 2014 году - 3 проекта; - в 2015 году - 10 проектов; - в 2016 году - 5 проектов; - в 2017 году - 6 проектов; - в 2018 году - 6 проектов; - в 2019 году - 5 проектов; - в 2020 году - 5 проектов; 3) обеспечить создание к 2020 году не менее 21 проекта по софинансированию строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса, в том числе: - в 2018 году - 6 проектов; - в 2019 году - 7 проектов; - в 2020 году - 8 проектов; 4) обеспечить до 2020 года предоставление государственной поддержки при строительстве индивидуальных жилых домов не менее 483 семьям, в том числе: - в 2016 году - 6 семьям; - в 2017 году - 57 семьям; - в 2018 году - 130 семьям; - в 2019 году - 140 семьям; - в 2020 году - 150 семьям; 5) предоставить до 2020 года государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов не менее 106 семьям, имеющим трех и более детей, в том числе: - в 2014 году - 8 семьям; - в 2015 году - 8 семьям; - в 2016 году - 8 семьям; - в 2017 году - 22 семьям; - в 2018 году - 20 семьям; - в 2019 году - 20 семьям; - в 2020 году - 20 семьям |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена отсутствием земельных участков, пригодных для массового жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, обустроенных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Для решения указанных проблем и в целях стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходим комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан и отвечающих современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
В регионе имеется большой спрос населения на строительство собственного индивидуального жилого дома. Многие семьи, состоящие на учете нуждающихся в органах местного самоуправления Омской области, желают улучшить свои жилищные условия путем строительства индивидуального жилья при условии получения государственной поддержки.
В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также гражданам, признанным органами местного самоуправления Омской области по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Подпрограммой предусмотрено оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям, в виде бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечить подготовку инвестиционных проектов Омской области и их участие в отборах на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;
2) оказать государственную поддержку строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства;
3) обеспечить предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур;
3) оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства.
Основное мероприятие "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" направлено на:
- предоставление муниципальным образованиям Омской области субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
- возмещение затрат (части затрат) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Основное мероприятие "Софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур", в рамках которого предусматривается строительство подводящих инженерных сетей к новым жилым микрорайонам.
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" направлено на:
1) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления Омской области, принявшим решение об участии гражданина в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), в том числе за счет субсидий из областного бюджета;
2) предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, на строительство индивидуального жилого дома.
Указанное мероприятие реализуется в соответствии с порядком, утвержденным Губернатором Омской области.
Дополнительно для достижения целей подпрограммы в течение 2014 - 2020 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности.
Направления деятельности по реализации подпрограммы
N |
Наименование направления деятельности |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
2 |
Контроль, мониторинг и оценка реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
3 |
Обобщение и распространение опыта реализации проектов комплексной застройки территорий с созданием управляющих компаний, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры |
2015 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
4 |
Формирование и ведение регистров строящихся на территориях муниципальных образований Омской области индивидуальных жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 1997 года N 1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской Федерации" |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
5 |
Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям |
2014 - 2020 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области |
6 |
Формирование условий для создания гражданами, в том числе семьями, имеющими трех и более детей, выразившими согласие на получение земельного участка для строительства жилого дома, жилищных некоммерческих объединений, включая жилищно-строительные кооперативы |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
7 |
Разработка каталога малоэтажных усадебных домов, рекомендуемых для индивидуальных застройщиков |
2014 год |
Минстрой Омской области |
8 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Целевой индикатор, характеризующий реализацию указанных мероприятий, - количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках государственной программы.
Целевой индикатор измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации основного мероприятия "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" в i-том году в пределах n-го объема средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия в i-том году.
В рамках основного мероприятия "Софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур" выделяются следующие мероприятия:
1) софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
2) софинансирование строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья эконом-класса.
Целевой индикатор измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятия в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году;
2) количество проектов по софинансированию строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса.
Целевой индикатор измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятия в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья;
2) предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, на строительство индивидуального жилого дома.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
- количество семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году;
2) количество семей, имеющих трех и более детей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах многодетных семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество многодетных семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
Значение исходных данных для расчета плановых целевых индикаторов определяется на основе прогнозных значений объемов бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий и прогнозных значений размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Минстрой Омской области формирует значения исходных данных при определении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации соответствующих мероприятий.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 224-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 8 011 307 483,84 руб., в том числе:
- в 2014 году - 415 857 432,17 руб.;
- в 2015 году - 3 440 632 450,00 руб.;
- в 2016 году - 3 216 530 000,00 руб.;
- в 2017 году - 107 887 601,67 руб.;
- в 2018 году - 263800000,00 руб.;
- в 2019 году - 276800000,00 руб.;
- в 2020 году - 289800000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1 090 910 749,68 руб., в том числе:
- в 2014 году - 55 640 698,01 руб.;
- в 2015 году - 261 982 450,00 руб.;
- в 2016 году - 35 200 000,00 руб.;
- в 2017 году - 106 587 601,67 руб.;
- в 2018 году - 202500000,00 руб.;
- в 2019 году - 210500000,00 руб.;
- в 2020 году - 218500000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 6 877 331 100,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 317 151 100,00 руб.;
- в 2015 году - 3178650 000,00 руб.;
- в 2016 году - 3181330 000,00 руб.;
- в 2017 году - 1 300 000,00 руб.;
- в 2018 году - 61300000,00 руб.;
- в 2019 году - 66300000,00 руб.;
- в 2020 году - 71300000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 43 065 634,16 руб., в том числе в 2014 году - 43 065 634,16 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 120 282 600,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 9 990 260,00 руб.;
- в 2015 году - 67 565 780,00 руб.;
- в 2016 году - 1 239 580,00 руб.;
- в 2017 году - 4 611 980,00 руб.;
- в 2018 году - 11958333,00 руб.;
- в 2019 году - 12291667,00 руб.;
- в 2020 году - 12625000,00 руб.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 3 620 411 577,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 121 631 600,00 руб.;
- в 2015 году - 1 298 344 720,00 руб.;
- в 2016 году - 546 438 850,00 руб.;
- в 2017 году - 209 978 550,00 руб.;
- в 2018 году - 427767857,00 руб.;
- в 2019 году - 481339286,00 руб.;
- в 2020 году - 534910714,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 224-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках государственной программы. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятия в i-том году в пределах n-го объема средств, выделенных на реализацию мероприятий основного мероприятия в i-том году;
2) количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья эконом-класса. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятия в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году;
3) количество проектов по софинансированию строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятия в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году;
4) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество семей, включенных в установленном порядке в списки граждан-получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году;
5) количество семей, имеющих трех и более детей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах многодетных семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество многодетных семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
Кроме того, реализация подпрограммы позволит:
- сформировать эффективные механизмы регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры на территории строительных площадок объектов жилищного строительства;
- обеспечить развитие жилищного строительства и ввод в эксплуатацию жилья в следующих объемах: в 2014 году - 690 тыс. кв. м, в 2015 году - 700 тыс. кв. м, в 2016 году - 750 тыс. кв. м, в 2017 году - 800 тыс. кв. м, в 2018 году - 850 тыс. кв. м, в 2019 году - 900 тыс. кв. м, в 2020 году - 950 тыс. кв. м;
- создать экономические и организационные условия для развития индивидуального жилищного строительства;
- оказать государственную поддержку за счет средств областного бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов в 2014 - 2020 годах не менее 589 семьям, в том числе 106 многодетным семьям;
- увеличить удельный вес индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода в эксплуатацию жилья на территории Омской области до 40 процентов;
- обеспечить многодетные семьи бесплатными земельными участками для индивидуального жилищного строительства;
- увеличить объем частных инвестиций в жилищное строительство.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 14 июля 2014 г. N 148-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
В соответствии с подпрограммой субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование:
1) расходов с целью возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
3) строительства объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
4) расходов муниципальных образований Омской области на предоставление мер государственной поддержки граждан в строительстве (реконструкции) индивидуального жилья.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) являются:
- социальная значимость муниципальных объектов;
- степень готовности муниципальных объектов.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными настоящей подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных программ и муниципальных объектов;
4) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, за исключением случаев, когда предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий):
- на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. руб.;
- на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки, канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. руб.;
- на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья эконом-класса.
Субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
- на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
5) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, указанные в абзацах пятнадцатом, шестнадцатом настоящего раздела;
6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацами четырнадцатым - шестнадцатым настоящего раздела.
Дополнительным условием предоставления субсидий на строительство муниципальных объектов является наличие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области в два этапа на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующие реконструкции;
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется при условии фактического осуществления расходов за счет средств местных бюджетов по соблюдению установленной доли софинансирования и выполнения работ по муниципальным объектам. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области по соответствующему объекту.
Размер субсидий местным бюджетам рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi,
где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi,
где:
ДСОi - доля софинансирования за счет средств областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и объема предоставляемой субсидии, а именно:
1) при распределении субсидий на муниципальные объекты общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- до 30 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере, равном 4;
- от 30 млн. руб. до 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 2,5;
- свыше 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,1.
По объектам, включенным в план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска (далее - план), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р (далее - распоряжение), доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с распоряжением и (или) соглашениями, заключенными между соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета и Правительством Омской области.
Доля софинансирования за счет средств местного бюджета по остаткам прошлых лет в части объектов, включенных в план, при условии 100-процентного выполнения местным бюджетом обязательств по софинансированию, определенных распоряжением в предыдущем финансовом году, устанавливается в размере 0,1 процента к размеру средств субсидии из областного бюджета;
2) при распределении субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, значение поправочного коэффициента Кi равно 1,0.
Дополнительными условиями предоставления субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, являются:
- исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
- целевое использование кредита.
Муниципальное образование Омской области для участия в отборе в целях предоставления субсидий на возмещение указанных выше затрат представляет в Минстрой Омской области следующие документы:
- заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту по форме, утвержденной Минстроем Омской области;
- копию кредитного договора, заверенную главой муниципального образования Омской области и кредитной организацией, выдавшей кредит;
- заверенную кредитной организацией выписку из ссудного счета о получении муниципальным образованием Омской области кредита;
- заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
- заверенные финансовым органом муниципального образования Омской области документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
- расчет размера средств на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов, начисленных в текущем финансовом году по кредиту, по форме, утвержденной Минстроем Омской области.
Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, осуществляется из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 9 процентных пунктов, путем перечисления денежных средств Минстроем Омской области муниципальному образованию Омской области.
При софинансировании расходов муниципальных образований Омской области на предоставление мер государственной поддержки граждан в строительстве (реконструкции) индивидуального жилья дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
- наличие порядка предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья, а также списков граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в планируемом году в соответствии с данным порядком;
- предоставление социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья гражданам из средств местного бюджета в объеме не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуальных жилых домов при условии оплаты гражданином части стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилья в размере не менее 30 процентов либо выполнение работ по строительству (реконструкции) собственными силами (при завершении строительства индивидуального жилого дома не более остатка сметной стоимости его строительства);
- определение расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома исходя из общей площади индивидуального жилого дома по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из трех человек и более) и стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой ежегодно органом местного самоуправления Омской области в соответствующем муниципальном образовании Омской области, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Размер субсидии по каждому муниципальному образованию Омской области определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом списка граждан - претендентов на участие в подпрограмме по муниципальному образованию Омской области.
Объем средств областного бюджета по i-ому муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
Сiо = О / Кс x Кi,
где:
Сiо - объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию Омской области;
О - объем средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году;
Кс - количество граждан в муниципальных образованиях Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году;
Кi - количество граждан по i-му муниципальному образованию Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году.
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Yi / Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования за счет средств областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ на предоставление государственной поддержки гражданам на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в форме социальных выплат.
Значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере, равном 4.
При перечислении субсидий в доходы местных бюджетов на софинансирование расходов на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья требования о приоритетности направления субсидий, а также условие фактического осуществления расходов за счет средств местных бюджетов по соблюдению установленной доли софинансирования не применяются. В отношении указанных субсидий допускается опережающее перечисление средств в размере 100 процентов от суммы субсидий, определенной соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.