Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
14 июля, 8 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 224-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена повышенной востребованностью ипотечного жилищного кредитования. Ипотека на сегодняшний день является одним из эффективных механизмов, позволяющих гражданам решать свои жилищные проблемы. В числе первоочередных задач социально-экономического развития Омской области стоит повышение доступности жилья для граждан путем создания условий для активизации платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредитования.
Важным фактором, сдерживающим популяризацию ипотечного жилищного кредитования, является низкая доступность ипотечных жилищных кредитов, которая характеризуется недостаточным для оформления ипотечного жилищного кредита уровнем доходов, отсутствием достаточных накоплений денежных средств для оплаты первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании.
Решение данных проблем необходимо осуществлять путем оказания государственной поддержки гражданам, желающим улучшить свои жилищные условия с использованием ипотечного жилищного кредитования и не имеющим такой возможности, оказания помощи застройщикам по изысканию финансовых ресурсов для строительства собственного жилья.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении обозначенных задач, а также обеспечить комплексное их решение и взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для повышения платежеспособного спроса населения на жилье.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании;
2) создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного кредитования.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании;
2) предоставление ипотечных жилищных займов на строительство достройку и реконструкцию жилья.
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании" направлено на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании. Государственная поддержка предоставляется в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании на приобретение жилых помещений. Порядок предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании устанавливается Губернатором Омской области.
Основное мероприятие "Предоставление ипотечных жилищных займов на строительство, достройку и реконструкцию жилья" направлено на предоставление отдельным категориям граждан, в том числе многодетным семьям, имеющим трех и более детей, ипотечных жилищных займов на строительство, достройку и реконструкцию жилья.
Порядок предоставления беспроцентных ипотечных жилищных займов устанавливается Губернатором Омской области.
Кроме того, для достижения целей подпрограммы в течение 2014 - 2020 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности:
Направления деятельности по реализации подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Участие в реализации программ застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономического класса для населения Омской области |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области, Министерство экономики Омской области |
1.1 |
Отбор застройщиков и инвестиционных проектов строительства жилья эконом-класса в соответствии с условиями государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области, Министерство экономики Омской области |
1.2 |
Отбор инвестиционных проектов строительства жилья экономического класса в соответствии с условиями Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
2014 - 2020 годы |
Минстрой Омской области |
2 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам ипотечного жилищного кредитования |
2014 - 2015 годы |
Минстрой Омской области |
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках реализации основного мероприятия "Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление гражданам социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и строительство индивидуальных жилых домов;
2) предоставление медицинским работникам социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) число граждан, получивших социальную поддержку на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и строительство индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах граждан, получивших социальную поддержку, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество граждан, получивших социальную поддержку на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и строительство индивидуальных жилых домов в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в количестве человек;
2) число медицинских работников, получивших социальную выплату при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании).
Целевой индикатор измеряется в единицах граждан данной категории, получивших социальную поддержку, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество граждан данной категории, получивших социальную выплату при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в количестве человек.
В рамках основного мероприятия "Предоставление ипотечных жилищных займов на строительство, достройку и реконструкцию жилья" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление ипотечных жилищных займов отдельным категориям граждан, в том числе семьям, имеющим трех и более детей, на строительство, достройку и реконструкцию жилья;
2) предоставление семьям компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей;
3) оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество граждан, в том числе семьи, имеющие трех и более детей, получивших государственную поддержку на строительство, достройку, реконструкцию жилья.
Целевой индикатор измеряется в единицах граждан, получивших государственную поддержку, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество граждан, получивших государственную поддержку на строительство, достройку, реконструкцию жилья в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в количестве человек;
2) количество семей, получивших социальную поддержку в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей.
Целевой индикатор измеряется в единицах семей, получивших компенсацию расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество семей, получивших социальную поддержку в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в количестве семей;
3) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств на оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
А - объем бюджетных средств, направленных на оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в отчетном финансовом году.
Значение исходных данных для расчета плановых целевых индикаторов определяется на основе прогнозных значений объемов бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий и прогнозных значений размеров единовременных денежных и социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Минстрой Омской области формирует значения исходных данных при определении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации соответствующих мероприятий.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 224-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы (налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера) составят 507 420 813,10 руб., в том числе:
- в 2014 году - 14794038,56 руб.;
- в 2015 году - 14 367 214,45 руб.;
- в 2016 году - 14 433 132,59 руб.;
- в 2017 году - 59 426 427,50 руб.;
- в 2018 году - 124800000,00 руб.;
- в 2019 году - 129800000,00 руб.;
- в 2020 году - 149800000,00 руб.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 250000000,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 10000000,00 руб.;
- в 2015 году - 10000000,00 руб.;
- в 2016 году - 30000000,00 руб.;
- в 2017 году - 40000000,00 руб.;
- в 2018 году - 50000000,00 руб.;
- в 2019 году - 50000000,00 руб.;
- в 2020 году - 60000000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) число граждан, получивших социальную поддержку на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и строительство индивидуальных жилых домов. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах граждан, получивших социальную поддержку, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество граждан, получивших социальную поддержку на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и строительство индивидуальных жилых домов в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в количестве человек;
2) число медицинских работников, получивших социальную выплату при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании). Данный ожидаемый результат измеряется в единицах граждан данной категории, получивших социальную поддержку, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество граждан данной категории, получивших социальную выплату при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в количестве человек;
3) количество граждан, в том числе семей, имеющих трех и более детей, получивших государственную поддержку на строительство, достройку, реконструкцию жилья. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах граждан, получивших государственную поддержку, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество граждан, получивших государственную поддержку на строительство, достройку, реконструкцию жилья в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в количестве человек;
4) количество семей, получивших социальную поддержку в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах семей, получивших компенсацию расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество семей, получивших социальную поддержку в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей в i-том году, в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, в количестве семей;
5) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств на оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования). Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - объем бюджетных средств, направленных на оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в отчетном финансовом году.
Дополнительно в результате реализации подпрограммы в 2014 - 2020 годах предполагается достичь следующих показателей:
- увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 40 процентов;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.