Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Омской области "Охрана
окружающей среды
Омской области"
Подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия"
23 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июля 2014 г. N 152-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Охрана окружающей среды Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минприроды Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минприроды Омской области; Министерство здравоохранения Омской области; Министерство развития транспортного комплекса Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики и рационального природопользования, сохранение и восстановление биологического разнообразия |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны окружающей среды; 2) повышение эффективности государственного экологического мониторинга на территории Омской области; 3) обеспечение населения Омской области резервными источниками водоснабжения; 4) повышение безопасности в сфере размещения отходов производства и потребления; 5) повышение уровня экологической культуры населения Омской области; 6) сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории Омской области; 7) охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов; 8) обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области в сфере охраны окружающей среды |
Перечень основных мероприятий и(или) ведомственных целевых программ |
1) нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение внедрения новых принципов государственной политики в сфере охраны окружающей среды; 2) осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области и обеспечение функционирования наблюдательной сети; 3) изучение и реабилитация родников Омской области; 4) обеспечение безопасного размещения отходов производства и потребления; 5) формирование экологической культуры населения Омской области; 6) развитие и обеспечение функционирования системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения; 7) ведение Красной книги Омской области и разработка Красной книги почв Омской области; 8) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания"; 9) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 976 843 335,30 руб., в том числе: - в 2014 году - 173 520 693,30 руб.; - в 2015 году - 124 718 802,00 руб.; - в 2016 году - 120 111 368,00 руб.; - в 2017 году - 126 016 868,00 руб.; - в 2018 году - 120 192 968,00 руб.; - в 2019 году - 152 277 068,00 руб.; - в 2020 году - 159 961 568,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 97 140 500,00 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 13 632 300,00 руб.; - в 2015 году - 13 704 100,00 руб.; - в 2016 году - 13 704 100,00 руб.; - в 2017 году - 0,00 руб.; - в 2018 году - 0,00 руб.; - в 2019 году - 27 000 000,00 руб.; - в 2020 году - 29 100 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 879 658 835,30 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 159 888 393,30 руб.; - в 2015 году - 111 014 702,00 руб.; - в 2016 году - 106 407 268,00 руб.; - в 2017 году - 126 016 868,00 руб.; - в 2018 году - 120 192 968,00 руб.; - в 2019 году - 125 277 068,00 руб.; - в 2020 году - 130 861 568,00 руб. Прогнозируемый объем средств из внебюджетных источников составит 13 248 000 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2015 году - 683 000 000,00 руб.; - в 2016 году - 1 643 000 000,00 руб.; - в 2017 году - 3 776 000 000,00 руб.; - в 2018 году - 3 093 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 3 093 000 000,00 руб.; - в 2020 году - 960 000 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) увеличение объема платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области до 134,1 млн. руб. (2014 год - 110,2 млн. руб., 2015 год - 113,2 млн. руб., 2016 год - 117,4 млн. руб., 2017 год - 120,3 млн. руб., 2018 год - 124,4 млн. руб., 2019 год - 129,0 млн. руб., 2020 год - 134,1 млн. руб.); 2) увеличение объема средств, поступающих в консолидированный бюджет Омской области от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, до 15,7 млн. руб. (2014 год - 14,4 млн. руб., 2015 год - 14,6 млн. руб., 2016 год - 14,7 млн. руб., 2017 год - 14,9 млн. руб., 2018 год - 15,2 млн. руб., 2019 год - 15,4 млн. руб., 2020 год - 15,7 млн. руб.); 3) увеличение доли площади Омской области, занятой ООПТ всех уровней (2014 год - 5,9 процента, 2015 год - 6,1 процента, 2016 год - 6,3 процента, 2017 год - 6,5 процента, 2018 год - 6,7 процента, 2019 год - 6,9 процента, 2020 год - 7,1 процента); 4) увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (2014 год - 58 процентов, 2015 год - 59 процентов, 2016 год - 60 процентов, 2017 год - 61 процент, 2018 год - 62 процента, 2019 год - 63 процента, 2020 год - 64 процента); 5) увеличение добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области (2014 год - 1500 тонн, 2015 - 2020 годы - 2000 тонн); 6) предотвращение эколого-экономического ущерба экономике региона в сфере обращения с отходами производства и потребления (2015 год - 16,1 млн. руб., 2016 год - 17,9 млн. руб., 2017 год - 18,9 млн. руб., 2018 год - 20,0 млн. руб., 2019 год - 21,0 млн. руб., 2020 год - 22,0 млн. руб.); 7) привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере регулирования качества окружающей среды и биологического разнообразия (2014 год - 13,6 млн. руб., 2015 год - 13,7 млн. руб., 2016 год - 13,7 млн. руб., 2019 год - 27,0 млн. руб., 2020 год - 29,1 млн. руб.); 8) увеличение численности наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных (лосей, косуль, кабанов) (2014 год - 34 000 единиц, 2015 год - 34 500 единиц, 2016 год - 35 000 единиц); 9) снижение уровня незаконного использования объектов животного мира и среды их обитания физическими лицами (2014 год - 23 процента, 2015 год - 23 процента, 2016 год - 22 процента, 2017 год - 21 процент, 2018 год - 21 процент, 2019 год - 21 процент, 2020 год - 21 процент). В рамках реализации подпрограммы планируется создание 1402 новых рабочих места, в том числе 562 - для обеспечения функционирования объектов обезвреживания отходов производства и потребления, 840 - для обеспечения функционирования заводов по производству строительных материалов |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на реализацию задачи государственной программы "Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики и рационального природопользования, сохранение и восстановление биологического разнообразия".
Основными проблемами в обозначенной сфере являются:
1) неэффективность существующей системы нормирования качества окружающей среды;
2) отсутствие механизма экономического стимулирования природоохранной деятельности;
3) неполноценность региональной наблюдательной сети за состоянием окружающей среды;
4) отсутствие сведений о системе родников на территории Омской области;
5) загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления;
6) снижение видового разнообразия флоры и фауны;
7) недостаточный охват территории региона сетью ООПТ;
8) низкий уровень экологической культуры.
Значительной проблемой для Омской области является неравномерное распределение антропогенной нагрузки в отдельных муниципальных образованиях, обусловленное концентрацией промышленного производства в областном центре, а также проживанием почти половины населения региона в г. Омске.
Кроме того, отсутствие специфических нормативов качества окружающей среды не позволяет учитывать природно-климатические особенности региона, повышенную социальную ценность отдельных территорий, природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, ООПТ, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.
Основными проблемами в сфере экологического мониторинга на территории Омской области являются:
1) недостаточное количество пунктов наблюдения за качеством атмосферного воздуха в городе Омске;
2) отсутствие мониторинговых наблюдений за качеством атмосферного воздуха в муниципальных районах Омской области;
3) недостаточное количество контролируемых в атмосферном воздухе и поверхностных водах специфических примесей, присутствующих в выбросах и сбросах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области;
4) отсутствие комплексных мониторинговых наблюдений за состоянием окружающей среды.
Кроме того, существующая сеть стационарных постов наблюдений за состоянием окружающей среды не позволяет получать оперативную комплексную гидрометеорологическую информацию, достоверные данные о состоянии загрязнения окружающей среды и причинах ее загрязнения.
Наиболее актуальными проблемами в сфере обращения с отходами на территории Омской области, на решение которых направлена подпрограмма, являются:
1) экологическая опасность объектов размещения бытовых отходов, являющихся источником загрязнения окружающей среды;
2) отсутствие в учреждениях здравоохранения прогрессивных, экономически эффективных и экологически безопасных методов аппаратного обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении медицинских отходов;
3) неудовлетворительное состояние мест захоронения отходов, их несоответствие установленным требованиям;
4) значительное накопление отходов производства и потребления, отсутствие отходоперерабатывающей отрасли промышленности на территории Омской области.
Существующая система экологического образования и просвещения Омской области недостаточно эффективна и не способствует:
1) развитию сети экологических дружин;
2) повышению квалификации работников системы образования Омской области, в том числе работников дополнительного образования, производственных и управленческих кадров;
3) организации взаимодействия между образовательными организациями разного уровня, консолидации усилий ученых, педагогов, представителей культуры, управленческих структур, привлечению дополнительных научно-педагогических и организационных ресурсов по формированию экологической культуры населения;
4) привлечению молодежи к решению проблем охраны окружающей среды с участием органов исполнительной власти Омской области;
5) обеспечению различных структур учебно-методической литературой по экологической тематике.
В Омской области доля площади ООПТ от общей площади решена составляет лишь 5,7 процента. Данный показатель ниже среднероссийского более чем в 2 раза и не обеспечивает достаточное снижение антропогенного воздействия на природные экосистемы. Дальнейшее развитие системы ООПТ имеет целью увеличение видового разнообразия флоры и фауны на территории Омской области.
Современное состояние сети ООПТ характеризуется отсутствием программы развития и содержания ООПТ, а также проектов организации и деятельности ООПТ.
Реализация подпрограммы позволит:
1) оценить современное состояние ООПТ, определить основные задачи и направления по созданию и развитию системы ООПТ на территории Омской области;
2) образовать новые, расширить или упразднить существующие ООПТ регионального значения;
3) развить рекреационные ресурсы ООПТ регионального значения.
Получение данных в ходе проведения мониторинговых исследований объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области, является основополагающим в издании Красной книги Омской области, которое осуществляется не реже одного раза в 10 лет. Вместе с тем недостаточность исследований, включающих данные о распространении, местах обитания, образе жизни, биологии, численности, принятых мерах по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, в настоящее время затрудняет ведение Красной книги Омской области.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики и природопользования, сохранение и восстановление биологического разнообразия.
Задачами подпрограммы являются:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны окружающей среды;
2) повышение эффективности государственного экологического мониторинга на территории Омской области;
3) обеспечение населения Омской области резервными источниками водоснабжения;
4) повышение безопасности в сфере размещения отходов производства и потребления;
5) повышение уровня экологической культуры населения Омской области;
6) сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории Омской области;
7) охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
8) обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области в сфере охраны окружающей среды.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2020 годов.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июля 2014 г. N 152-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение внедрения новых принципов государственной политики в сфере охраны окружающей среды;
2) осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области и обеспечение функционирования наблюдательной сети;
3) изучение и реабилитация родников Омской области;
4) обеспечение безопасного размещения отходов производства и потребления;
5) формирование экологической культуры населения Омской области;
6) развитие и обеспечение функционирования системы ООПТ регионального значения;
7) ведение Красной книги Омской области и разработка Красной книги почв Омской области;
8) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания";
9) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Омской области".
Основное мероприятие "Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение внедрения новых принципов государственной политики в сфере охраны окружающей среды" направлено на решение задачи "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны окружающей среды".
В рамках указанного основного мероприятия планируется разработать нормативы качества окружающей среды, учитывающие особенности отдельных территорий Омской области, а также провести исследования, связанные с осуществлением корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить более равномерное распределение антропогенной нагрузки в отдельных муниципальных образованиях Омской области, учитывающее концентрацию промышленных производств в областном центре, плотность населения, повышенную социальную и экологическую ценность отдельных территорий, а также реализовать механизм по зачету платежей в счет выполнения природоохранных мероприятий на территории Омской области.
Основное мероприятие "Осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области и обеспечение функционирования наблюдательной сети" направлено на решение задачи "Повышение эффективности государственного экологического мониторинга на территории Омской области".
В рамках указанного основного мероприятия планируется организация и проведение мониторинговых исследований загрязнения различных компонентов окружающей среды и расширение государственной наблюдательной сети.
Основное мероприятие "Изучение и реабилитация родников Омской области" направлено на решение задачи "Обеспечение населения Омской области резервными источниками водоснабжения" и позволит обеспечить санитарную безопасность и надежность функционирования природных источников подземных вод путем их изучения, организации зон санитарной охраны, проведения очистки окружающей территории, обеззараживания водоприемных камер и обеспечения удобного доступа к роднику.
Основное мероприятие "Обеспечение безопасного размещения отходов производства и потребления" направлено на решение задачи "Повышение безопасности в сфере размещения отходов производства и потребления" и предполагает разработку схем санитарных очисток муниципальных образований Омской области от отходов, строительство объектов размещения отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечение ввода в эксплуатацию установок по использованию, обезвреживанию отходов производства и потребления, оказание государственной поддержки, связанной с утилизацией вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.
Основное мероприятие "Формирование экологической культуры населения Омской области" направлено на решение задачи "Повышение уровня экологической культуры населения Омской области".
В рамках указанного основного мероприятия планируется обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, проведение эколого-просветительских и научно-практических мероприятий с участием граждан разных возрастных категорий, а также общественных экологических организаций.
Основное мероприятие "Развитие и обеспечение функционирования системы особо охраняемых природных территорий регионального значения" направлено на выполнение задачи "Сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории Омской области".
В рамках указанного основного мероприятия предусмотрено увеличение количества и общей площади ООПТ регионального значения, проведение природоохранных мероприятий на существующих ООПТ, что позволит снизить негативное воздействие на флору и фауну Омской области.
Основное мероприятие "Ведение Красной книги Омской области и разработка Красной книги почв Омской области" направлено на решение задачи "Сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории Омской области".
Данное основное мероприятие предполагает создание и ведение красных книг Омской области - документов, позволяющих уделить особое внимание объектам растительного и животного мира, почвам, требующим принятия мер по сохранению и предупреждению их исчезновения.
Основное мероприятие "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания" направлено на решение задачи "Охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов".
Данное основное мероприятие предусматривает осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.
Основное мероприятие "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" направлено на выполнение задачи "Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области в сфере охраны окружающей среды".
Постановлением Правительства Омской области от 23 июля 2014 г. N 152-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение внедрения новых принципов государственной политики в сфере охраны окружающей среды" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) разработка нормативов качества окружающей среды, учитывающих особенности отдельных территорий Омской области.
Выполнение данного мероприятия предусматривает проведение научно-исследовательской работы по разработке нормативов качества окружающей среды для отдельных территорий Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отчетов о научно-исследовательской работе, включающих обоснование введения новых нормативов качества окружающей среды для отдельных территорий Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число предоставленных в Минприроды Омской области отчетов о научно-исследовательской работе по указанной тематике.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы;
2) проведение исследований, связанных с осуществлением корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Выполнение данного мероприятия направлено на разработку механизма экономического стимулирования природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов. Реализация данного мероприятия позволит осуществлять экономическое стимулирование природоохранной деятельности, снижая размер платы за негативное воздействие на окружающую среду до научно обоснованного уровня, учитывающего экологическую полезность проведенного природопользователем мероприятия.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отчетов о научно-исследовательской работе, включающих финансово-экономическое и экологическое обоснования снижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду до уровня, учитывающего экологическую полезность различных видов природоохранных мероприятий.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число предоставленных в Минприроды Омской области отчетов о научно-исследовательской работе по указанной тематике.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы.
В рамках основного мероприятия "Осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области и обеспечение функционирования наблюдательной сети" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) проведение мониторинга, содержание, модернизация и обеспечение функционирования региональной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха.
Данное мероприятие направлено на обеспечение экологической безопасности, реализацию конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и предполагает:
- отбор проб и количественный химический анализ атмосферного воздуха посредством оборудования стационарных постов наблюдений;
- содержание стационарных постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, в том числе охрана, обеспечение электроэнергией, поверка, ремонт.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отобранных и проанализированных проб атмосферного воздуха.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма отобранных и проанализированных проб атмосферного воздуха на стационарных постах наблюдений (в случае непрерывного отбора и анализа проб количество таких проб определяется как число, равное количеству произведенных усреднений полученных результатов измерений за двадцать минут, умноженное на количество измеряемых примесей).
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных мониторинговых исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
2) проведение мониторинга на передвижном посту наблюдений. Мероприятие предполагает проведение исследований компонентов окружающей среды в местах, где необходимость проведения замеров обусловлена поступающей информацией о загрязнении окружающей среды и (или) возможном причинении ущерба жизни и здоровью населения или окружающей среде (жалобы населения, информация от органов государственной власти).
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отобранных и проанализированных проб компонентов окружающей среды.
Значение целевого индикатора определяется в единицах как сумма отобранных и проанализированных проб любых компонентов окружающей среды с использованием передвижного поста наблюдений.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных мониторинговых исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
3) отбор проб и выполнение анализов на источниках выбросов предприятий промышленного производства при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Реализация данного мероприятия направлена на повышение эффективности регионального государственного экологического надзора и снижение негативного воздействия на атмосферный воздух предприятиями промышленного производства.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отобранных и проанализированных проб атмосферного воздуха.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма отобранных и проанализированных проб атмосферного воздуха на источниках выбросов предприятий промышленного производства при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
4) приобретение расходных материалов для приборов экспресс-анализа.
Данное мероприятие позволит оперативно осуществлять замеры концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в приземном слое воздуха в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на предприятиях промышленного производства и в жилом секторе при рассмотрении жалоб населения.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор - количество проведенных экспресс-анализов атмосферного воздуха.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма проведенных экспресс-анализов атмосферного воздуха в приземном слое атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора и мониторинга.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных экспресс-анализах, выполненных Минприроды Омской области;
5) ведение электронного атласа "Атмосферный воздух и здоровье населения".
Данное мероприятие позволит проследить взаимосвязь между загрязнением атмосферного воздуха и заболеваемостью детского населения, смоделировать профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детского населения.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - заболеваемость органов дыхания детского населения.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах на 100 тыс. детей и определяется как уровень заболеваемости органов дыхания детей, полученный по данным статистики о заболеваемости органов дыхания детского населения в отчетном году, в расчете на 100 тысяч населения;
6) мониторинговые исследования компонентов окружающей среды в зоне влияния участков по захоронению пестицидов на территории Омской области.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение экологической безопасности от угроз, связанных с попаданием в окружающую среду пришедших в негодность пестицидов и продуктов их разложения.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отобранных и проанализированных проб грунтовых вод и (или) почв в зоне влияния участков по захоронению пестицидов на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма отобранных и проанализированных проб грунтовых вод и (или) почв в зоне влияния участков по захоронению пестицидов на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
7) проведение мониторинговых исследований водных объектов, расположенных на территории Омской области.
Организация и ведение государственного мониторинга водных объектов за состоянием дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием и режимом использования водоохранных зон, водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений на территории Омской области позволит минимизировать негативное воздействие на водные ресурсы, своевременно выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов на водных объектах, реализовать меры по предотвращению негативных последствий этих процессов.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - протяженность водных объектов, на которых проведен мониторинг за состоянием дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием и режимом использования водоохранных зон.
Значение целевого индикатора измеряется в километрах и определяется как сумма протяженности береговой линии водных объектов, на которых фактически проведен мониторинг в отчетном финансовом году.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
8) проведение исследований участков месторождений полезных ископаемых на территории Омской области в целях обеспечения подготовки перечня участков недр местного значения.
Данное мероприятие реализуется с целью обеспечения рационального природопользования и расширения перечня участков недр местного значения, предоставляемых в пользование недропользователям.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество проведенных ревизий участков месторождений полезных ископаемых на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество проведенных ревизий участков месторождений полезных ископаемых в отчетном финансовом году.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных исследованиях, полученные Минприроды Омской области.
В рамках основного мероприятия "Изучение и реабилитация родников Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) проведение изысканий по обнаружению и формирование реестра родников Омской области.
Данное мероприятие направлено на обнаружение родников Омской области, исследование качества подземных вод, составление реестра, карты и технических параметров источников родниковой воды и перечня необходимых мероприятий по реабилитации и вовлечению в хозяйственное использование родников.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отчетов по результатам проведенных изысканий по обнаружению родников на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число предоставленных в Минприроды Омской области отчетов по результатам проведенных изысканий по обнаружению родников на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на реабилитацию родников Омской области.
Реализация мероприятия подразумевает предоставление субсидий муниципальным образованиям Омской области, на территории которых расположены родники, пригодные для использования. Данные субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления Омской области в области водных отношений.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество реабилитированных родников Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число реабилитированных родников Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления Омской области о количестве реабилитированных родников Омской области, предоставленные в Минприроды Омской области.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение безопасного размещения отходов производства и потребления" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидии местным бюджетам на разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов.
Данное мероприятие предполагает разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов - проектов, направленных на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территорий муниципальных образований Омской области, что позволит разработать 4 схемы санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов к 2020 году.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество утвержденных схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество утвержденных схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления Омской области об утверждении схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на строительство объектов размещения отходов.
Данное мероприятие предполагает предоставление субсидий местным бюджетам на строительство объектов размещения отходов производства и потребления, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что позволит ввести в эксплуатацию 2 объекта размещения отходов к 2020 году.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления Омской области о количестве введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
3) предоставление субсидий местным бюджетам на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Данное мероприятие предполагает предоставление субсидий местным бюджетам на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль", что позволит приобрести 5 передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" к 2020 году.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество приобретенных передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество приобретенных передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления Омской области о количестве приобретенных передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль";
4) оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области использования и обезвреживания отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств).
Данное мероприятие предполагает оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области использования и обезвреживания отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств), что позволит ввести в эксплуатацию 2 установки по использованию, обезвреживанию отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств) к 2020 году.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество введенных в эксплуатацию установок по использованию, обезвреживанию отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств).
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество введенных в эксплуатацию установок по использованию, обезвреживанию отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств).
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты организаций, индивидуальных предпринимателей о количестве введенных в эксплуатацию установок по использованию, обезвреживанию отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств);
5) разработка проектной документации для реализации мероприятий по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения.
Данное мероприятие предполагает разработку 1 комплекта проектной документации для реализации мероприятий по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных в подземном захоронении.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество утвержденных комплектов проектной документации для реализации мероприятий по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных в подземном захоронении вблизи д. Шулаевка Любинского района Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество комплектов разработанной проектной документации для реализации мероприятий по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных в подземном захоронении.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные отчетности Минприроды Омской области;
6) ликвидация негативного воздействия на окружающую среду средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных в подземном захоронении вблизи д. Шулаевка Любинского района Омской области.
Данное мероприятие предполагает ликвидацию 1 объекта подземного захоронения средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество ликвидированных объектов подземного захоронения средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество ликвидированных объектов подземного захоронения средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные ведомственной отчетности Минприроды Омской области о количестве ликвидированных объектов подземного захоронения средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных на территории Омской области;
7) приобретение и установка оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов.
Данное мероприятие предполагает обеспечение учреждений здравоохранения Омской области оборудованием для термического обезвреживания медицинских отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в целях профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество приобретенного и введенного в эксплуатацию оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов в учреждениях здравоохранения Омской области, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как отношение запланированного на отчетный год количества приобретенного и введенного в эксплуатацию оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов в учреждениях здравоохранения Омской области к фактическому количеству приобретенного и введенного в эксплуатацию оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов в учреждениях здравоохранения Омской области в отчетном году, выраженное в процентах;
8) организация хранения пестицидов.
Данное мероприятие направлено на обеспечение функционирования, содержание, охрану и санитарную очистку территории участка по захоронению пестицидов, расположенного на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество чрезвычайных ситуаций, возникших в связи с организацией хранения пестицидов, размещенных на участке по захоронению пестицидов на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество чрезвычайных ситуаций, возникших в связи с организацией хранения пестицидов, размещенных на участке по захоронению пестицидов на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные о чрезвычайных ситуациях;
9) оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами после эксплуатации автотранспортных средств (отработанных автошин), образующихся у населения (физических лиц), путем возмещения части затрат на транспортирование, утилизацию отходов.
Данное мероприятие предполагает разработку проектов, направленных на решение комплекса работ по утилизации автотранспортных средств на территории Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - объем утилизации автотранспортных средств населения.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество утилизируемых автотранспортных средств, образующихся у населения (физических лиц).
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные Министерством развития транспортного комплекса Омской области;
10) оказание государственной поддержки, связанной с утилизацией вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, путем возмещения части затрат на приобретение нового подвижного состава.
Данное мероприятие предполагает оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области автотранспортных перевозок, что способствует обновлению подвижного состава.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - объем утилизации транспортных средств перевозчиков.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество утилизируемых автотранспортных средств организациями, осуществляющими перевозку по регулярным автобусным маршрутам.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные Министерством развития транспортного комплекса Омской области.
В рамках основного мероприятия "Формирование экологической культуры населения Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) проведение экологических мероприятий: конференций, фестивалей, экспедиций, форумов, выставок и фотовыставок, слетов, лекториев, семинаров, конкурсов, экскурсионно-познавательных мероприятий экологической направленности.
Мероприятие направлено на повышение экологической культуры населения, привлечение молодого поколения к проблемам охраны окружающей среды, поддержку общественных инициатив, развитие экологического движения и создание экологически благоприятных условий проживания людей на территории Омской области;
2) организация экологического просвещения школьников в палаточных лагерях на территории Омской области.
Целью мероприятия является совершенствование системы экологического образования учащихся путем непосредственного общения детей с природой, воспитания в них бережного, доброго отношения ко всему живому. В рамках данного мероприятия предполагается привлечение к работе с детьми педагогов-экологов, проведение познавательных мероприятий на природе, совмещение образовательного процесса с активным отдыхом;
3) проведение научно-практических мероприятий на ООПТ.
Данное мероприятие направленно на формирование экологической культуры населения, с привлечением молодежи к решению проблем охраны окружающей среды;
4) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды.
Мероприятие предполагает оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, направленной на осуществление мероприятий в сфере охраны окружающей среды с привлечением граждан, проводимых в целях:
- осуществления экологического просвещения населения Омской области посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
- восстановления и сохранения природной среды на территории Омской области;
- обеспечения экологической безопасности на территории Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации указанных выше мероприятий используется целевой индикатор - количество участников эколого-просветительских мероприятий.
Значение целевого индикатора измеряется в тыс. человек и определяется как общее число участников эколого-просветительских мероприятий.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные в ходе проведения конференций, конкурсов, фестивалей, альтернативных форм работы по эколого-просветительской тематике, представляемые в Минприроды Омской области;
5) обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области.
Реализация мероприятия предполагает издание ежегодного сборника "О состоянии и об охране окружающей среды Омской области", доклада об экологической ситуации в Омской области и иных публикаций по соответствующей тематике.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество распространяемых изданий и публикаций по вопросам охраны окружающей среды.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как число всех изданий и публикаций Минприроды Омской области по вопросам охраны окружающей среды.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные с официального сайта Правительства Омской области, первичные учетные документы.
В рамках основного мероприятия "Развитие и обеспечение функционирования системы особо охраняемых природных территорий регионального значения" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) строительство детского досугового комплекса "Птичья гавань" с зоопарком в границах ул. 70 лет Октября, Ленинградский мост, ул. 3-й Островской, г. Омск.
Данное мероприятие направлено на сохранение естественной природной среды, природных ландшафтов, имеющих значительную экологическую, эстетическую рекреационную, научно-просветительскую ценность, на ООПТ регионального значения - природный парк "Птичья гавань".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество введенных в эксплуатацию детских досуговых комплексов.
При расчете значения целевого индикатора используются данные, представленные бюджетным учреждением Омской области "Природный парк "Птичья гавань" о количестве введенных в эксплуатацию объектов;
2) комплексные экологические полевые обследования на присвоение статуса вновь создаваемым ООПТ, а также расширение и упразднение существующих ООПТ;
Данное мероприятие направлено на выявление особо ценных природных объектов и комплексов, требующих установления на территории их расположения режима особой охраны, позволяющего обеспечить сохранность таких объектов и комплексов для будущих поколений;
3) государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, заказчиком по которым является Минприроды Омской области.
Мероприятие подразумевает оплату работы внештатных экспертов по государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, заказчиком по которым является Минприроды Омской области, и обеспечение информирования общественности в рамках проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с законодательством.
Для ежегодной оценки эффективности реализации указанных выше двух мероприятий используется целевой индикатор - площадь территории Омской области, в отношении которой получены материалы, обосновывающие придание (снятие) статуса ООПТ, и заключение государственной экологической экспертизы.
Значение целевого индикатора определяется как сумма площадей всех территорий, в отношении которых получены материалы, обосновывающие придание (снятие) статуса ООПТ, и заключение государственной экологической экспертизы.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются материалы, обосновывающие придание (снятие) статуса ООПТ, полученные Минприроды Омской области, а также данные реестра заключений государственной экологической экспертизы;
4) содержание и обеспечение функционирования региональной системы ООПТ.
В рамках мероприятия предполагается проведение на ООПТ регионального значения природоохранных, биотехнических, научно-исследовательских, эколого-просветительских мероприятий, работ по обустройству территорий, а также осуществление государственного экологического мониторинга, учета и регулирования численности диких животных, мероприятий по борьбе с болезнями диких животных.
Для ежегодной оценки эффективности выполнения мероприятий используется целевой индикатор - количество посетителей ООПТ.
Значение целевого индикатора измеряется в количестве человек и определяется как суммарное количество посетителей ООПТ.
При определении значения целевого индикатора используются сведения статистической, бухгалтерской и иной отчетности по учету посещений ООПТ, представляемые в Минприроды Омской области.
В рамках основного мероприятия "Ведение Красной книги Омской области и разработка Красной книги почв Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация и проведение научных исследований объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира. Результаты проведенных научных исследований используются для доработки и дополнения второго издания Красной книги Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - площадь исследованных мест обитания (произрастания) объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в тыс. гектар и определяется как сумма площадей исследованных мест обитания (произрастания) объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных соответствующих исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
2) организация работ по изданию Красной книги Омской области.
Издание Красной книги Омской области позволяет ограничить антропогенное воздействие на редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного и растительного мира, тем самым сохранить видовое разнообразие на территории региона.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество экземпляров второго издания Красной книги Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как число экземпляров второго издания Красной книги Омской области, изданных на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы;
3) организация и проведение научных исследований редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области.
Реализация мероприятия направлена на выявление и изучение, а также проработку механизмов охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - площадь территорий, исследованных на наличие редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в тыс. гектар и определяется как сумма площадей территорий, исследованных на наличие редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных соответствующих исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
4) организация работ по изданию Красной книги почв Омской области.
Издание Красной книги почв Омской области позволит ограничить антропогенное воздействие на редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы Омской области, тем самым сохранить уникальные природные объекты региона.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество экземпляров издания Красной книги почв Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как число экземпляров издания Красной книги почв Омской области, изданных на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы;
5) разработка такс и методики исчисления размера вреда окружающей среде путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Реализация мероприятия позволит определять размер вреда окружающей среде, причиненного путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Целевым индикатором реализации мероприятия является утверждение такс и методики исчисления размера вреда окружающей среде путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как наличие документа об утверждении такс и методики исчисления размера вреда окружающей среде путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора является принятый документ об утверждении такс и методики исчисления размера вреда окружающей среде путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Подпрограмма предполагает утверждение:
1) ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания", целью которой является охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- осуществление Минприроды Омской области полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов;
- охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов, подразумевающая не только их использование, но и вложение средств в их воспроизводство;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.
Для ежегодной оценки эффективности реализации указанной ведомственной целевой программы используются следующие целевые индикаторы:
- количество проверок соблюдения законодательства в сфере использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения.
Данный показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
R1 - количество проверок соблюдения законодательства в сфере использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения;
Рi - i-я проверка соблюдения законодательства в сфере использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения;
- количество проверок соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, включая контроль за капканами, ловушками и оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира.
Данный показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
R2 - количество проверок соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, включая контроль за капканами, ловушками и оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
Р2i - i-я проверка соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, включая контроль за капканами, ловушками и оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
- протяженность маршрутов при проведении зимнего маршрутного учета.
Данный показатель измеряется в километрах и рассчитывается по формуле:
,
где:
R3 - протяженность маршрутов при проведении зимнего маршрутного учета;
Ki - протяженность i-го маршрута при проведении зимнего маршрутного учета;
- прирост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области.
Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Vпр = Vр - 100,
где:
Vпр - прирост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области;
Vр - рост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области.
Рост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области рассчитывается по формуле:
,
где:
Vn - объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области в отчетном году;
Vб - объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области в базисном году - 2013 год;
- количество заключенных охотхозяйственных соглашений.
Данный показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
О - количество заключенных охотхозяйственных соглашений;
Сi - i-е заключенное охотхозяйственное соглашение;
- количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.
Данный показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
РД - количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий;
Дi - i-е выданное разрешение на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий;
2) ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Омской области", целью которой является обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области в сфере охраны окружающей среды.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- организация рационального использования бюджетных средств, предусмотренных для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области;
- сохранение природной среды, природных ландшафтов, рекреационных ресурсов и создание условий для отдыха (в том числе массового) на территории природного парка "Птичья гавань";
- обеспечение рационального и неистощимого использования объектов животного мира на территории Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации указанной ведомственной целевой программы используются следующие целевые индикаторы:
- степень исполнения расходных обязательств, касающихся материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области. Данный целевой индикатор измеряется в процентах и определяется как отношение объема фактически использованных и носящих целевой характер средств областного бюджета, необходимых для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области, к объему утвержденных бюджетных ассигнований на исполнение указанных расходных обязательств, умноженное на 100 процентов:
R1 = Сф / Спл х 100%,
где:
R1 - степень исполнения расходных обязательств, касающихся материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области в отчетном периоде;
Сф - объем фактически использованных и носящих целевой характер средств областного бюджета, необходимых для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области в отчетном периоде;
Спл - объем утвержденных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, необходимых для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области в отчетном периоде;
- количество природоохранных мероприятий, проводимых на территории ООПТ регионального значения "Природный парк "Птичья гавань". Источниками данных для расчета целевого индикатора являются данные отчетности бюджетного учреждения Омской области "Природный парк "Птичья гавань". Данный целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается как показатель, равный суммарному количеству фактически проведенных природоохранных мероприятий на территории ООПТ регионального значения "Природный парк "Птичья гавань":
,
где:
R2 - количество природоохранных мероприятий, проводимых на территории ООПТ регионального значения "Природный парк "Птичья гавань", в отчетном периоде;
Рi - i-ое фактически проведенное природоохранное мероприятие на территории ООПТ регионального значения "Природный парк "Птичья гавань" в отчетном периоде;
- процент проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания, в том числе на ООПТ регионального значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения. Данный целевой индикатор измеряется в процентах и определяется как отношение количества проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания, в том числе на ООПТ регионального значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, к количеству фактически проведенных проверок соблюдения физическими лицами требований законодательства об охране животного мира и среды их обитания, в том числе на ООПТ регионального значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, умноженное на 100 процентов:
R3 = Nф / Nп х 100%,
где:
R3 - процент проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания, в том числе на ООПТ регионального значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, в отчетном периоде;
Nф - количество проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания в отчетном периоде;
Nп - количество фактически проведенных проверок соблюдения физическими лицами требований законодательства об охране животного мира и среды их обитания в отчетном периоде;
- количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца.
Данный показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
Ко - количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца;
Оi - i-й выданный охотничий билет единого федерального образца.
Необходимый общий объем средств на реализацию указанных выше ведомственных целевых программ (с указанием по годам) содержится в приложении N 6 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июля 2014 г. N 152-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 976 799 335,30 руб., в том числе:
- в 2014 году - 173 520 693,30 руб.;
- в 2015 году - 124 718 802,00 руб.;
- в 2016 году - 120 111 368,00 руб.;
- в 2017 году - 126 016 868,00 руб.;
- в 2018 году - 120 192 968,00 руб.;
- в 2019 году - 152 277 068,00 руб.;
- в 2020 году - 159 961 568,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 97 140 500,00 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 13 632 300,00 руб.;
- в 2015 году - 13 704 100,00 руб.;
- в 2016 году- 13 704 100,00 руб.;
- в 2017 году - 0,00 руб.;
- в 2018 году - 0,00 руб.;
- в 2019 году - 27 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 29 100 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 879 658 835,30 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 159 888 393,30 руб.;
- в 2015 году - 111 014 702,00 руб.;
- в 2016 году - 106 407 268,00 руб.;
- в 2017 году - 126 016 868,00 руб.;
- в 2018 году - 120 192 968,00 руб.;
- в 2019 году - 125 277 068,00 руб.;
- в 2020 году - 130 861 568,00 руб.
Прогнозируемый объем средств за счет внебюджетных источников составит 13 248 000 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2015 году - 683 000 000,00 руб.;
- в 2016 году - 1 643 000 000,00 руб.;
- в 2017 году - 3 776 000 000,00 руб.;
- в 2018 году - 3 093 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 3 093 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 960 000 000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) увеличение объема платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
U - объем платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области;
Ti - объем i-го платежа за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области;
2) увеличение объема средств, поступающих в консолидированный бюджет Омской области от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Q - объем средств, поступающих в консолидированный бюджет Омской области от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
Wi - объем i-го платежа, поступившего в консолидированный бюджет Омской области от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
3) увеличение доли площади Омской области, занятой ООПТ всех уровней. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- увеличение доли площади Омской области, занятой ООПТ, процентов;
- доля площади Омской области, занятой ООПТ в i-ом году, процентов;
- доля площади Омской области, занятой ООПТ в году i-1, процентов;
4) увеличение доли - использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, процентов;
- доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в i-ом году, процентов;
- доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в году i-1, процентов;
5) увеличение добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в тоннах и рассчитывается по формуле:
,
где:
D - добыча (вылов) водных биологических ресурсов на территории Омской области;
Ki - количество добытого (выловленного) i-го водного биологического ресурса на территории Омской области;
6) предотвращение эколого-экономического ущерба экономике региона в сфере обращения с отходами производства и потребления. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Пэ - объем предотвращенного экономического ущерба экономике региона в сфере обращения с отходами производства и потребления, млн. руб.;
Пэi - объем предотвращенного экономического ущерба экономике региона в сфере обращения с отходами производства и потребления по i-му мероприятию, млн. руб.;
7) привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере регулирования качества охраны окружающей среды и биологического разнообразия. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб., рассчитывается по формуле:
,
где:
Мф - объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере регулирования качества охраны окружающей среды и биологического разнообразия, млн. руб.;
Мфi - i-ый фактически полученный межбюджетный трансферт из федерального бюджета в сфере регулирования качества охраны окружающей среды и биологического разнообразия, млн. руб.;
8) увеличение численности наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных (лосей, косуль, кабанов). Данный ожидаемый результат измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
О2 - численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных;
Gi - i-ая особь группы диких копытных животных, наиболее ценной в охотхозяйственном отношении;
9) снижение уровня незаконного использования объектов животного мира и среды их обитания физическими лицами. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
О3 = Nф / Nп х 100%, где:
ОЗ - уровень незаконного использования объектов животного мира и среды их обитания физическими лицами;
Nф - количество проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания в отчетном периоде;
Nп - количество фактически проведенных проверок соблюдения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания в отчетном периоде.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июля 2014 г. N 152-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на:
1) разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов;
2) реабилитацию родников Омской области;
3) строительство объектов размещения отходов;
4) приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов является осуществление органами местного самоуправления мероприятий по разработке схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на реабилитацию родников Омской области является осуществление органами местного самоуправления Омской области мероприятий по реабилитации родников Омской области.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на строительство объектов размещения отходов является осуществление органами местного самоуправления мероприятий по строительству объектов размещения отходов (при наличии у муниципального образования Омской области утвержденной проектной документации на строительство объектов размещения отходов).
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" является осуществление органами местного самоуправления Омской области мероприятий по приобретению передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Отбор получателей субсидии осуществляется Минприроды Омской области на основании заявок органов местного самоуправления Омской области на участие в отборе (далее - заявки). Форма и сроки предоставления заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждаются Минприроды Омской области. Заявки подаются по каждой субсидии отдельно.
Условием предоставления субсидий является наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию аналогичных мероприятий. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) на разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов:
- отсутствие на территории муниципальных образований Омской области утвержденных схем санитарной очистки территории муниципальных образований Омской области от отходов;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по разработке схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов, в размере не менее 40 процентов от общей стоимости разработки схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области;
2) на реабилитацию родников Омской области:
- наличие на территории муниципального образования родника(ов);
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по реабилитации родников в размере не менее 5 процентов от общей стоимости реабилитации родника(ов);
3) на строительство объектов размещения отходов:
- отсутствие на территории муниципального образования Омской области объектов размещения отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по строительству объектов размещения отходов в размере не менее 5 процентов от общей стоимости строительства объектов размещения отходов;
- наличие утвержденной проектной документации на строительство объектов размещения отходов, включенных в муниципальную программу;
- наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на проектную документацию на строительство объектов размещения отходов;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
4) на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль":
- обеспечение ввода в эксплуатацию соответствующих муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
- отсутствие на территории муниципальных образований Омской области передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль";
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по приобретению передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль", в размере не менее 5 процентов от общей стоимости передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Субсидии на строительство объектов размещения отходов предоставляются с соблюдением следующей очередности:
1) муниципальные объекты с задолженностью за выполненные работы, образовавшейся по причине недофинансирования за счет средств областного бюджета в предшествующие годы;
2) муниципальные объекты, в отношении которых имеется решение судебного органа о прекращении вывоза отходов на соответствующий объект на территории муниципального образования Омской области;
3) переходящие муниципальные объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, подлежащие завершению в текущем финансовом году;
4) прочие муниципальные объекты.
Объем субсидий муниципальному образованию Омской области на разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов, на реабилитацию родников Омской области, на строительство объектов размещения отходов и на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" рассчитывается по формуле (отдельно для каждого вида субсидий):
,
где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета на разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов для i-го муниципального образования Омской области рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСi - доля софинансирования из областного бюджета на разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов для i-го муниципального образования Омской области (полученное значение округляется до целого числа);
Yi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год;
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год.
Доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области на строительство объектов размещения отходов, на реабилитацию родников Омской области и на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" рассчитывается по формуле (отдельно для каждого вида субсидий):
,
где:
ДСi - доля софинансирования из областного бюджета на строительство объектов размещения отходов, на реабилитацию родников Омской области и на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" для i-го муниципального образования Омской области (отдельно для каждого вида субсидий, полученное значение округляется до целого числа);
Yi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год;
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год.
Доля софинансирования из областного бюджета:
1) на разработку схем санитарных очисток территории муниципальных образований Омской области от отходов не может быть выше 60 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год;
2) на строительство объектов размещения отходов, на реабилитацию родников Омской области и на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" (отдельно для каждого вида субсидий) не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минприроды Омской области на соответствующий финансовый год.
Софинансирование муниципальными образованиями Омской области соответствующих расходов сверх установленной доли софинансирования не влечет увеличения финансирования из областного бюджета.
Условиями расходования субсидий являются:
1) фактическое осуществление расходов местных бюджетов с соблюдением доли софинансирования за счет средств местного бюджета, определенной в соответствии с подпрограммой;
2) целевое использование предоставленных бюджетных средств;
3) представление отчетов о расходовании субсидий по формам и в сроки, утвержденные Минприроды Омской области.
Минприроды Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной Минприроды Омской области по согласованию с Министерством финансов Омской области и Министерством экономики Омской области.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.