Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 13.11.2013 N П-13/ОМС-2112
Муниципальная программа Омского муниципального района Омской области
"Обеспечение граждан транспортными и коммунальными услугами, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омском муниципальном районе Омской области"
26 декабря 2013 г., 25 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Омского муниципального района Омской области
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Обеспечение граждан транспортными и коммунальными услугами, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омском муниципальном районе Омской области |
Наименование субъекта бюджетного планирования Омского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы |
Управление жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области |
Наименование субъекта бюджетного планирования Омского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Управление жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 |
Цель муниципальной программы |
- улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса, - обеспечение охраны жизни и здоровья граждан путем совершенствования дорожного полотна, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального района, - уменьшение негативного воздействия топливно-энергетических объектов за счет внедрения современного оборудования с низкими удельными расходами энергоресурсов на территории Омского муниципального района (далее - муниципальный район) |
Задачи муниципальной программы |
- снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе; - совершенствование дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения; - стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования |
Подпрограммы муниципальной программы |
2. Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения; 3. Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы на реализацию муниципальной программы из районного бюджета составят 75 220 000,00 руб., в том числе по годам: в 2014 году - 20 670 000,00 руб., в 2015 году - 14 470 000,00 руб., в 2016 году - 15 820 000,00 руб., в 2017 году - 12 340 000,00 руб., в 2018 году - 11 920 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (по годам и по итогам реализации) |
- снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе до 51,5% к 2018 г. в том числе: 2014 г. - 52,7%, 2015 г. - 52,5%, 2016 г. - 52,1%, 2017 г. - 51,9%, 2018 г. - 51,5%; - проведение капитального ремонта и строительство автомобильных дорог муниципального района; - обеспечение экономии потребления энергетических ресурсов на территории муниципального района |
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы "Обеспечение граждан транспортными и коммунальными услугами, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омском муниципальном районе Омской области"
В сегодняшнем состоянии жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, высокой степенью аварийности, низкой эффективностью системы управления.
Актуальна проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 1 сентября 2013 года уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры составляет 52,77 процента. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры связана как с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, так и со строительством новых объектов, направленных на их замену.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. Это позволит реализовать комплексный подход к решению проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, а также консолидировать усилия различных органов и учреждений в решении поставленных вопросов.
В целях управления рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей муниципальной программы;
- мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий муниципальной программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
3. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан путем совершенствования дорожного полотна, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального района, уменьшение негативного воздействия топливно-энергетических объектов за счет внедрения современного оборудования с низкими удельными расходами энергоресурсов на территории муниципального района.
Задачи муниципальной программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе;
- совершенствование дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения;
- стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволит к 2018 году:
- снизить уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 51,5% к 2018 г. в том числе по годам:
2014 г. - 52,7%,
2015 г. - 52,5%,
2016 г. - 52,1%,
2017 г. - 51,9%,
2018 г. - 51,5%;
- проведение капитального ремонта и строительство к 2018 году 13,1 км автомобильных дорог муниципального района, в том числе по годам:
в 2014 году - 6,5 км,
в 2015 году - 1,4 км,
в 2016 году - 5,2 км.
- обеспечение экономии потребления энергетических ресурсов на территории муниципального района до 10% к 2018 г, в том числе по годам:
2014 г. - 3%;
2015 г. - 4%;
2016 г. - 5%;
2017 г. - 7%;
2018 г. - 10%.
5. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации
Финансирование мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета. Муниципальной программой также предусматривается возможность привлечения средств федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных средств.
Муниципальной программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального района.
В целях улучшения качества жизни населения муниципального района, повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства с 2014 по 2018 годы в рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населения" планируется направить 41 490 705,00 рублей.
На реализацию мероприятий по совершенствованию улично-дорожной сети и обеспечению комфортного и безопасного движения за период с 2014 по 2018 годы в рамках реализации подпрограммы "Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения" планируется направить из бюджета муниципального района 19 660 295,00 рублей.
За счет средств бюджета муниципального района в рамках реализации подпрограммы "Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий" на проведение мероприятий на энергетическое обследование объектов, находящихся в собственности муниципального района, обеспечение снижения энергетических издержек объектов, находящихся в собственности муниципального района на реализацию подпрограммы за период с 2014 по 2018 годы планируется направить 13 970 000,00 рублей.
Общие расходы на реализацию муниципальной программы из районного бюджета составят 75 220 000,00 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 20 670 000,00 рублей;
в 2015 году - 14 470 000,00 рублей;
в 2016 году - 15 820 000,00 рублей;
в 2017 году - 12 340 000,00 рублей;
в 2018 году - 11 920 000,00 рублей.
Сведения о распределении средств муниципального бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении к муниципальной программе.
7. Система управления реализацией муниципальной программы
Управление реализацией, формированием отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Омского района от 19 августа 2013 года N П-13/омс-1332.
Оперативное управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление жизнеобеспечения населения района (далее - Управление). Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несет исполнитель основных мероприятий подпрограммы и мероприятий подпрограммы, указанных в соответствующих разделах подпрограммы.
Реализация муниципальной программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы путем выполнения предусмотренных в муниципальной программе подпрограмм.
Контроль за исполнением муниципальной программы включает:
1) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий муниципальной программы;
2) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
3) ежегодный мониторинг эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация и финансирование муниципальной программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Одновременно с реализацией муниципальной программы Управлением будет организован анализ возникающих тенденций развития отношений в сфере жилищно-коммунального комплекса и связанных и ними рисков реализации муниципальной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
8. Перечень и описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населения;
2. Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий.
Подпрограмма 1. Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населения
26 декабря 2013 г., 25 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Омского
муниципального района Омской области
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Сфера социально-экономического развития в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населении", основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
До настоящего времени решение вопроса модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса осуществлялось в рамках реализации долгосрочных целевых программ: "Жилище" (2010 - 2015 годы), утвержденной постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 12 октября 2009 г. N 1831-п, "Чистая вода (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 12 октября 2009 г. N 1832-п, "Формирование объектов бытовых и промышленных отходов на территории Омского муниципального района Омской области на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Омского муниципального района (далее - муниципальный район) Омской области от 12 октября 2009 г. N 1830-п и было направлено на техническое перевооружение жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, осуществление строительства канализационных коллекторов, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления.
Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности муниципального района. Поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов политики муниципального района.
Несмотря на достигнутые результаты, многие проблемы в жилищно-коммунальном комплексе муниципального района остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая степень износа основных фондов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
- низкое качество жилищно-коммунальных услуг;
- высокая доля тепловых сетей нуждающихся в замене;
- низкая эффективность системы управления в сфере жилищно-коммунального комплекса.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемы в сфере жилищно-коммунального комплекса не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы, проведением единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования, внедрение наиболее прогрессивных методов, технологий и оборудования в сфере утилизации отходов.
Подпрограммой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие сферы утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов муниципального района.
Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными для муниципального района. Большинство органов местного самоуправления поселений Омского муниципального района Омской области оказалось не готово выполнять функции по организации качественного и бесперебойного обеспечения населения питьевой водой и отведением сточных вод. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения муниципального района не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Актуальность проблем обусловлена не только техническими проблемами устаревшего оборудования и общей технической отсталостью, но, прежде всего, правовыми, организационными и экономическими проблемами.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в муниципальном районе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе.
4. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населения" включает в себя следующее основное мероприятие:
- Выполнение работ по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 раздел 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Наименование мероприятия:
- Строительство подводящего газопровода к с. Андреевка Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета 1 464 267,61 рублей;
- Разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД) на подводящий водопровод к с. Андреевка Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 1 000 000,00 рублей;
- Строительство подводящего водопровода к с. Андреевка Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 2 500 000,00 рублей;
- Разработка ПСД на подводящий водопровод к д. 18 Партсъезд Андреевского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 1 000 000,00 рублей;
- Строительство подводящего водопровода к д. 18 Партсъезд Андреевского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 3 500 000,00 рублей;
- Разработка ПСД на строительство водопровода п. Крутая Горка - д.п. Чернолучинский - с. Красноярка Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 3 500 000,00 рублей;
- Разработка ПСД на строительство канализационного коллектора от д.п. Чернолучинский и с. Красноярка Омского района до микрорайона "Крутая Горка" г. Омск с объемом финансирования из районного бюджета - 3 500 000,00 рублей;
- Разработка ПСД на реконструкцию котельной д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 500 000,00 рублей;
- Разработка ПСД на строительство подводящего газопровода к с. Покровка Покровского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 3 000 000,00 рублей;
- Строительство подводящего газопровода к с. Покровка Покровского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 4 500 000,00 рублей;
- Разработка ПСД на строительство подводящего газопровода к д. Бородинка Петровского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 1 000 000,00 рублей;
- Строительство подводящего газопровода к д. Бородинка Петровского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 2 500 000,00 рублей;
- Разработка ПСД на строительство подводящего газопровода к д. Комсомол Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 2 000 000,00 рублей;
- Строительство подводящего газопровода к д. Комсомол Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета - 3 500 000,00 рублей;
- Строительство двухквартирного жилого дома на территории с. Калинино Омского района Омской области с объемом финансирования из районного бюджета - 2 890 118,77 рублей;
- Разработка проектной документации на объект "Строительство двухквартирного жилого дома на территории с. Усть-Заостровка Омского района Омской области" с объемом финансирования из районного бюджета - 99 252,62 рублей;
- Строительство двухквартирного жилого дома на территории с. Усть-Заостровка Омского района Омской области" с объемом финансирования из районного бюджета - 2 237 066,00 рублей.
Наименование целевого индикатора - выполнение работ по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры;
единица измерения целевого индикатора - процент;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - отношение показателей фактического выполнения мероприятия к запланированному объему.
Наименование мероприятия - Чествование тружеников жилищно-коммунального хозяйства Омского муниципального района;
наименование целевого индикатора - повышение престижа работников жилищно-коммунального хозяйства, формирование позитивного общественного мнения о рабочих профессиях жилищно-коммунального хозяйства;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - отношение количества призеров к общему количеству участников мероприятия.
Наименование мероприятия - Утилизация и вывоз ТБО;
наименование целевого индикатора - обеспечение утилизации и вывоза твердых бытовых отходов;
единица измерения целевого индикатора - процент;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - отношение показателей фактического выполнения мероприятия к плановому.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 раздел 7 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие расходы на реализацию подпрограммы из районного бюджета составят 41 490 705,00 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 8 790 705,00 рублей;
в 2015 году - 8 600 000,00 рублей;
в 2016 году - 8 600 000,00 рублей;
в 2017 году - 8 100 000,00 рублей;
в 2018 году - 7 400 000,00 рублей.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 в раздел 8 настоящей подпрограммы внесены изменения
8. Описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Подпрограммой предусмотрены мероприятия по повышению эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства для улучшения качества жизни населения муниципального района. Реализация мероприятий по строительству и реконструкции канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности позволит снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники водоснабжения.
В рамках реализации мероприятий по снижению уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе, по внедрению современных технологий водоподготовки в системах теплоснабжения планируется строительство и реконструкция (модернизация) тепловых сетей и котельных. За период с 2014 по 2018 годы в данном направлении планируется направить 41 490 705,00 рублей.
Достижение определенных в подпрограмме результатов обеспечит к 2018 году:
- снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе до 51,5% к 2018 г. в том числе:
2014 г. - 52,7%,
2015 г. - 52,5%,
2016 г. - 52,1%,
2017 г. - 51,9%,
2018 г. - 51,7%
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населения"
Оперативное управление и контроль над ходом реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населения" осуществляет Управление жизнеобеспечения населения района.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населения", а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса, обеспечение комфортного и безопасного проживания населения" осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы путем выполнения предусмотренных в подпрограмме основных мероприятий.
Контроль над исполнением подпрограммы включает:
1) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий подпрограммы;
2) контроль качества реализуемых программных мероприятий;
3) ежегодный мониторинг эффективности реализации подпрограммы.
Реализация и финансирование подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Одновременно с реализацией подпрограммы Управлением будет организован анализ возникающих тенденций развития отношений в сфере жилищно-коммунального комплекса и связанных и ними рисков реализации муниципальной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Подпрограмма 2. Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения
25 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Омского муниципального района Омской области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Сфера социально-экономического развития в рамках реализации подпрограммы "Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения", основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В период с 2010 г. по 2013 г. решение вопроса повышения безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог муниципального района осуществлялось в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог Омского муниципального района Омской области (2010 - 2015 годы)" от 12 октября 2009 г. N 1833-п было направлено на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий. В рамках реализации указанной целевой программы организованы и проведены мероприятия, в которых учащиеся могли получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах, транспорте.
Особое внимание в целевой программе направлено на дальнейшее совершенствование профилактики и предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков как наиболее незащищенных участников дорожного движения. Предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах; проведение конкурса-фестиваля "Безопасное колесо", проведение районных конкурсов на лучшую творческую работу по безопасности дорожного движения, проведение в муниципальных образовательных учреждениях района "Недели безопасности дорожного движения" и др.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием вышеперечисленных причин является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение заторов. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств регулирования, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточное освещение, отсутствие ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек или не оптимальное их расположение.
В рамках реализации мероприятий по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения планируется проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний, обучение населения правилам безопасного поведения на дорогах.
Реализация мероприятий по совершенствованию улично-дорожной сети и обеспечению круглогодичного, комфортного и безопасного движения позволит повысить эксплуатационные характеристики дорог муниципального района, изготовить и заменить дорожные знаки.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью целевой программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан путем совершенствования дорожного полотна, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального района.
Задачи целевой программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- совершенствование дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Сроки реализации подпрограммы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных программ
Подпрограмма "Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения" включает в себя следующее основное мероприятие:
- Выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог, а также содержание дорог, находящихся в собственности Омского муниципального района;
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 раздел 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Наименование мероприятия:
- Строительство автомобильной дороги от шоссе до д. 18 Партсъезд, инвентарный номер 90000312, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. 18 Партсъезд от шоссе до дома N 1 по ул. Центральная с объемом финансирования из районного бюджета 5 000 000,00 руб.;
наименование целевого индикатора - выполнение работ по проектированию и строительство автодорог;
единица измерения целевого индикатора - километр;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - разность планового и фактического выполнения показателя.
Наименование мероприятия:
- Строительство автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, от въезда на ул. Железнодорожная, п. Горячий Ключ до СНТ "Яблонька", инвентарный номер: 90000790 с объемом финансирования из районного бюджета 1 000 000,00 рублей;
наименование целевого индикатора - выполнение работ по проектированию и строительство автодорог;
единица измерения целевого индикатора - километр;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - разность планового и фактического выполнения показателя.
Наименование мероприятия:
- Разработка ПСД на автомобильную дорогу от с. Ребровка Магистрального сельского поселения до п. Лузино Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета 1 000 000,00 рублей;
наименование целевого индикатора - выполнение работ по проектированию и строительство автодорог;
единица измерения целевого индикатора - километр;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - разность планового и фактического выполнения показателя.
Наименование мероприятия:
- Строительство дороги от с. Ребровка Магистрального сельского поселения до п. Лузино Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета 2 000 000,00 рублей;
наименование целевого индикатора - выполнение работ по проектированию и строительство автодорог;
единица измерения целевого индикатора - километр;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - разность планового и фактического выполнения показателя.
Наименование мероприятия:
- Строительство участка дороги от п. Крутая Горка до д. Нижняя Ильинка Красноярского сельского поселения Омского муниципального района с объемом финансирования из районного бюджета 1 000 000,00 рублей;
наименование целевого индикатора - выполнение работ по проектированию и строительство автодорог;
единица измерения целевого индикатора - километр;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - разность планового и фактического выполнения показателя.
Наименование мероприятия:
- "Разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, от въезда на ул. Железнодорожная п. Горячий Ключ до СНТ "Яблонька", инвентарный номер: 90000790 с объемом финансирования из районного бюджета 1 000 000,00 рублей;
наименование целевого индикатора - выполнение работ по проектированию и строительство автодорог;
единица измерения целевого индикатора - процент;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - отношение показателей фактического выполнения мероприятия к плановому.
Наименование мероприятия:
- "Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги от шоссе до д. 18 Партсъезд, инвентарный номер 90000312, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. 18 Партсъезд от шоссе до дома N 1 по ул. Центральная" с объемом финансирования из районного бюджета 3 962 665,00 рублей;
наименование целевого индикатора - выполнение работ по проектированию и строительство автодорог;
единица измерения целевого индикатора - процент;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - отношение показателей фактического выполнения мероприятия к плановому.
Наименование мероприятия:
- Содержание дорог, находящихся в собственности муниципального района;
наименование целевого индикатора - объем выполненных работ по текущему содержанию автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального района;
единица измерения целевого индикатора - процент;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Управления жизнеобеспечения населения района;
формула расчета целевого индикатора - отношение показателей фактического выполнения мероприятия к плановому.
Наименование мероприятия:
- проведение районного конкурса на лучшую творческую работу по безопасности дорожного движения;
- обеспечение участия детей в районных и областных массовых мероприятиях и мероприятиях по профилактике и пропаганде дорожного движения;
- создание информационно-пропагандистской продукции;
наименование целевого индикатора (группы мероприятий) - обеспечение участия учащихся муниципальных образований в районных и областных конкурсах по повышению правил дорожного движения;
единица измерения целевого индикатора - процент;
источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета по образованию, Управления по молодежной политике, физической культуре и спорту;
формула расчета целевого индикатора - отношение количества участников мероприятия к общему числу учащихся муниципальных образований.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июня 2014 г. N П-14/ОМС-645 раздел 7 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
7. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района составляет 19 759 295,00 рублей, в том числе:
в 2014 году - 10 879 295,00 рублей;
в 2015 году - 3 070 000,00 рублей;
в 2016 году - 3 070 000,00 рублей;
в 2017 году - 1 370 000,00 рублей;
в 2018 году - 1 370 000,00 рублей.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Выполнение мероприятий целевой программы позволит добиться обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, повышения гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам муниципального района и обеспечит:
- проведение капитального ремонта и строительство автомобильных дорог муниципального района к 2018 году до 13,1 км, в том числе по годам:
в 2014 году - 6,5 км,
в 2015 году - 1,4 км,
в 2016 году - 5,2 км.
- выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог, находящихся в собственности района, 100 процентное содержание автомобильных дорог;
- обеспечение 100 процентного участия учащихся муниципальных образований в конкурсе по безопасности дорожного движения.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
"Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения"
Оперативное управление и контроль над ходом реализации подпрограммы "Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения" осуществляет Управление жизнеобеспечения населения района.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения", а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы "Осуществление дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения" осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы путем выполнения предусмотренных в подпрограмме основных мероприятий.
Контроль за исполнением подпрограммы включает:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий подпрограммы;
5) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
6) ежегодный мониторинг эффективности реализации подпрограммы.
Реализация и финансирование подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Одновременно с реализацией подпрограммы Управлением жизнеобеспечения населения района будет организован анализ возникающих тенденций развития отношений в сфере жилищно-коммунального комплекса и связанных и ними рисков реализации муниципальной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Подпрограмма 3. Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Омского муниципального района Омской области
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Сфера социально-экономического развития в рамках реализации подпрограммы "Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий", основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития.
До настоящего времени мероприятия по энергосбережению осуществлялись в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омском муниципальном районе Омской области на 2011 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 28 июля 2010 г. N 2022-п.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, многие проблемы энергосбережения в муниципальном районе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая энергоемкость промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства и сферы жилищно-коммунальных услуг;
- высокий моральный и физический износ энергетического оборудования, несбалансированность фактического наличия и потребности в мощностях электросетевой и теплосетевой инфраструктуры;
- недостаточно эффективное использование имеющихся мощностей по производству тепловой энергии и воды, значительные потери их в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- недостаточное оборудование зданий, строений и сооружений приборами учета энергетических ресурсов и воды.
3. Цель и задачи подпрограммы
Подпрограмма направлена на стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования и обеспечение надежного энергоснабжения потребителей муниципального района.
Целью подпрограммы является уменьшение негативного воздействия топливно-энергетических объектов за счет внедрения современного оборудования с низкими удельными расходами энергоресурсов на территории Омского муниципального района
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования.
4. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограмма "Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий" включает в себя основные мероприятия:
- снижение потребления и сокращение потерь энергоресурсов за счет внедрения современного оборудования с низкими удельными расходами энергоресурсов.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Наименование мероприятия - Снижение потребления и сокращение потерь энергоресурсов за счет внедрения современного оборудования с низкими удельными расходами энергоресурсов, из них проведение обязательных энергетических обследований объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе: в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, занимаемых органами местного самоуправления муниципального района;
Наименование целевого индикатора - снижение потерь энергоресурсов за счет внедрения современного оборудования;
Единица измерения целевого индикатора - процент;
Источники данных для расчета целевого индикатора - источник данной информации Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Комитет по образованию), Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта), Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление культуры), МКУ "Управление капитального строительства" Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - МКУ "Хозяйственное управление");
Формула расчета целевого индикатора - отношение выданных энергопаспортов на объекты к общему количеству объектов.
Наименование мероприятия - Обеспечение снижения энергетических издержек объектов, находящихся в собственности муниципального района в том числе: в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, занимаемых органами местного самоуправления муниципального района;
Наименование целевого индикатора - уменьшение энергетических издержек объектов;
Единица измерения целевого индикатора - процент;
Источники данных для расчета целевого индикатора - источник данной информации Комитет по образованию, Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта, Управление культуры, МКУ "Хозяйственное управление";
Формула расчета целевого индикатора - отношение фактического размера потребленных энергетических ресурсов к установленным лимитам.
7. Объемы финансирования подпрограммы
Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 13 970 000,00 рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 000 000,00 рублей;
в 2015 году - 2 800 000,00 рублей;
в 2016 году - 4 150 000,00 рублей;
в 2017 году - 2 870 000,00 рублей;
в 2018 году - 3 150 000,00 рублей.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования и обеспечение надежного энергоснабжения потребителей муниципального района.
За счет средств бюджета муниципального района предусматривается проведение энергетических обследований объектов, находящихся в собственности муниципального района, модернизацию и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального района.
Достижение определенных в подпрограмме результатов позволит достичь:
- экономию потребления энергетических ресурсов на территории муниципального района к 2018 году до 10 процентов.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы "Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий"
Оперативное управление и контроль над ходом реализации подпрограммы "Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий" осуществляет Управление жизнеобеспечения населения района.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий", а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы "Снижение потребления энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий" осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы путем выполнения предусмотренных в подпрограмме основных мероприятий.
Контроль над исполнением подпрограммы включает:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий подпрограммы;
8) контроль над качеством реализуемых программных мероприятий;
9) ежегодный мониторинг эффективности реализации подпрограммы.
Реализация и финансирование подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Одновременно с реализацией подпрограммы Управлением будет организован анализ возникающих тенденций развития отношений в сфере жилищно-коммунального комплекса и связанных и ними рисков реализации муниципальной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.