Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 3 "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития"
25 июня, 26 августа, 13 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
подпрограммы "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития"
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские фермерские хозяйства (далее - КФХ) (в том числе развивающие семейные животноводческие фермы и начинающие фермеры), индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные предприятия (включая микропредприятия с численностью занятых до 15 человек).
Малые формы хозяйствования в Омской области производят более половины валовой и 40 процентов товарной продукции сельского хозяйства. Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства Омской области.
Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю доходов от крупного бизнеса.
Главными проблемами для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
ЛПХ в настоящее время ведут 286000 семей, в Омской области насчитывается 1941 КФХ. В этих хозяйствах содержится более 270000 голов крупного рогатого скота, 374000 голов свиней, ими обрабатывается 1198000 гектаров земли, что составляет более трети всех посевных площадей области.
Производство молока в ЛПХ зависит от наличия поголовья коров.
В настоящее время из общего количества граждан, ведущих ЛПХ, имеют коров:
- до 2 голов - 86,4 процента хозяйств;
- 3 - 5 голов - 11,3 процента хозяйств;
- 6 - 10 голов - 1,3 процента хозяйств;
- 11 и более голов - 1 процент хозяйств.
В целях получения положительного социального эффекта и обеспечения более высокой результативности бюджетной поддержки граждан, ведущих ЛПХ, необходимо стимулировать желание сельских жителей иметь больше коров на подворье и сдавать произведенное молоко заготовительным и перерабатывающим предприятиям.
В структуре посевных площадей под урожай 2012 года посевные площади КФХ составляли 34,5 процента. В структуре посевных площадей под урожай 2013 года посевные площади КФХ составили 38,4 процента. Увеличение площади сельскохозяйственных культур в области под урожай 2013 года до 2989200 га произошло в основном за счет КФХ, увеличивших посевы зерновых культур на 74200 га (на 8,6 процентов), всю посевную площадь - на 93600 га (на 9,3 процентов).
Наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ (с 96 га земли в 2000 году до 306 га в 2010 году в среднем на 1 КФХ).
В то же время доля животноводческой продукции КФХ в общем объеме производства остается низкой: мяса - 3,1 процента, молока - 4,3 процента (по Российской Федерации этот показатель сложился на уровне 3,3 и 4,4 процента соответственно).
Велика и социальная значимость данного сектора. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю доходов от крупного бизнеса.
За 2012 год доходы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции составили 4500000000 руб., по сравнению с предыдущим годом прирост составил 14 процентов.
КФХ в 2012 году уплачено налогов в бюджеты разных уровней на сумму 91,9 млн. руб., начислено заработной платы на сумму 273,3 млн. руб.
За год на 10 процентов увеличено поголовье КРС, на начало 2013 года оно составило 21 780 голов. На 1 июля 2013 года поголовье составило 24812 голов. Увеличено поголовье свиней, овец, лошадей (на 10 - 15 процентов).
Главными проблемами для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
Техническое оснащение тракторного и комбайнового парка устарело. Несмотря на то, что 90 процентов тракторов в КФХ и ЛПХ за пределами полезного срока использования, обновление техники идет медленно.
В 2012 году 462 КФХ получили кредиты на сумму 832100000 рублей, граждане, ведущие ЛПХ, в 2012 году получили 3828 кредитов на сумму 705050000 рублей.
Реализация подпрограммы предусматривает сбалансированное использование имеющихся в Омской области кормовых ресурсов, земли, скота, рабочей силы, технологическое и техническое обновление.
Подпрограмма определяет направления деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических мероприятий, племенной работы, на основе рационального и равномерного размещения производительных сил, строительства и ремонта объектов инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
В связи с этим подпрограмма предусматривает в том числе мероприятия по:
- подключению фермерских хозяйств, развивающих семейные животноводческие фермы и начинающих фермеров, к инженерным сетям - газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи, обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования, в том числе за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
- строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров с учетом наличия генеральных планов развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры поселений;
- обеспечение семей фермеров, развивающих семейные животноводческие фермы и начинающих фермеров, социальной инфраструктурой, их доступности к услугам здравоохранения, культуры, образования, особенно в отдаленной местности (школьные автобусы, скорая медицинская помощь, офисы врачей общей практики или современные фельдшерско-акушерские пункты и т.д.).
Задачи, стоящие перед малыми формами хозяйствования, на долгосрочную перспективу:
- перевод крупных ЛПХ в КФХ с целью увеличения налоговых поступлений, производственных мощностей и возможностей для субсидирования;
- разработка и принятие муниципальных программ по развитию малых форм хозяйствования;
- обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования как определяющий фактор роста производственного потенциала развития КФХ И ЛПХ. Низкий уровень доходности не позволяет проводить обновление техники в нужном объёме, отсюда возникает необходимость дополнительных форм поддержки при приобретении техники МФХ;
- усиление контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения;
- увеличение объемов субсидирования хозяйств, производящих и реализующих молоко на переработку;
- расширение доступа малых форм хозяйствования к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции за счет организации сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой на семейных животноводческих фермах и в хозяйствах начинающих фермеров, в том числе на кооперативной основе, включая организации потребительской кооперации, оказание содействия при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить:
1) бюджетный эффект:
- объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области увеличится с 41,0 млн. рублей в 2013 году до 68,2 млн. рублей в 2020 году и составит за период реализации подпрограммы 392,0 млн. рублей;
- на 1 рубль средств областного бюджета будет привлечено 0,96 рубля, федеральных средств;
- будет привлечено 8 540,2 млн. рублей внебюджетных средств (частных инвестиций) или 6,4 рубля на 1 рубль средств областного бюджета;
2) экономический эффект - прирост выручки от реализации продукции составит 4 659,7 млн. рублей;
3) социальный эффект - за годы реализации подпрограммы будет создано в сельской местности 864 новых рабочих места.
Новые рабочие места будут созданы за счет:
- ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" в количестве 224 рабочих места;
- основного мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" в количестве 640 рабочих мест.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также СХТП из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- отклонение числа участников отдельных мероприятий подпрограммы от запланированного;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на корма и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию содержания поголовья сельскохозяйственных животных и трудностям с его реализацией;
- невыполнение целевых индикаторов по развитию кооперации.
Существующее недоверие населения к кооперативам, отождествление кооперативов с колхозами может затруднить рост численности членов и сумм паевых взносов в кооперативах. Решить эту проблему можно путем ведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", путем освещения положительного опыта работы кооперативов первого и второго уровней.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование эффективного, конкурентоспособного, многоукладного агропромышленного производства.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- улучшение финансового состояния малых форм хозяйствования за счет роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, приоритетам социально-экономической политики, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограммой предусмотрено основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования" и ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области", планируемой к утверждению Министерством.
На реализацию задачи подпрограммы по улучшению финансового состояния малых форм хозяйствования за счет роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции направлено основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования".
Основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования" направлено на:
- создание и развитие производственной базы вновь создаваемых КФХ, развитие семейных животноводческих ферм;
- содействие росту численности поголовья КРС, увеличению объемов производства и реализации молока ЛПХ;
- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к субсидируемым кредитам, в том числе желающим организовать альтернативный несельскохозяйственный вид деятельности;
- оказание поддержки при оформлении в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- создание в сельской местности максимально возможного набора видов деятельности, удовлетворяющих потребности населения в сфере занятости; стимулирование увеличения рабочих мест в сельскохозяйственных и несельскохозяйственных сферах деятельности;
- повышение привлекательности сельского труда в целях привлечения и закрепления молодежи на селе.
Для обеспечения развития системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий в состав подпрограммы включена планируемая к утверждению Министерством ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области".
Мероприятия ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" направлены на:
- развитие материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов; организацию их деятельности по сбору, приёму, хранению, подработке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, пополнение фондов финансовой взаимопомощи, покупку земли и (или) земельных долей;
- использование форм семейной занятости в ЛПХ путем их кооперирования в том числе с КФХ, перерабатывающими и обслуживающими производствами;
- содействие сбыту сельскохозяйственной продукции, создание торговой и логистической системы на кооперативной основе.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) объем привлеченных кредитов сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 60,9 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1,0 млн. рублей;
2015 год - 1,0 млн. рублей;
2016 год - 1,0 млн. рублей;
2017 год - 1,0 млн. рублей;
2018 год - 13,2 млн. рублей;
2019 год - 20,2 млн. рублей;
2020 год - 23,5 млн. рублей;
2) прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) к уровню 2012 года.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по годам:
2014 год - 0,0 процента;
2015 год - 40,0 процента;
2016 год - 0,0 процента;
2017 год - 13,0 процента;
2018 год - 43,0 процента;
2019 год - 44,0 процента;
2020 год - 45,0 процента.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" составят 146 178 850,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 50 000,0 рубля;
2015 год - 22 050 000,0 рубля;
2016 год - 50 000,0 рубля;
2017 год - 10 550 000,0 рубля;
2018 год - 37 506 380,0 рубля;
2019 год - 37 806 690,0 рубля;
2020 год - 38 165 780,0 рубля.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на:
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям;
- предоставление межбюджетных трансфертов.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен:
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 166;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией объектов по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, в том числе приобретение оборудования);
- собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих ЛПХ, сельскохозяйственных кооперативов, направленных на реализацию программных мероприятий за счет возмещения части затрат, а также привлеченных кредитных средств путем компенсации части процентной ставки.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий (группы мероприятий) основного мероприятия подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования" при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки (единица измерения - единиц);
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
2) количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм (единица измерения - единиц).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
СЖФ = СЖФкрс + СЖФк + СЖФоик + СЖФсв + СЖФпт, где:
СЖФ - количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, единиц;
СЖФкрс - количество построенных, реконструированных, модернизированных или укомплектованных оборудованием, техникой семейных животноводческих ферм на территории Омской области с поголовьем крупного рогатого скота от 20 и выше голов;
СЖФк - количество построенных, реконструированных, модернизированных или укомплектованных оборудованием, техникой семейных животноводческих ферм на территории Омской области с поголовьем конематок от 20 и выше голов;
СЖФоик - количество построенных, реконструированных, модернизированных или укомплектованных оборудованием, техникой семейных животноводческих ферм на территории Омской области с поголовьем овец, коз от 50 и выше голов;
СЖФсв - количество построенных, реконструированных, модернизированных или укомплектованных оборудованием, техникой семейных животноводческих ферм на территории Омской области с поголовьем свиней от 50 и выше голов;
СЖФпт - количество построенных, реконструированных, модернизированных или укомплектованных оборудованием, техникой семейных животноводческих ферм на территории Омской области с поголовьем птицы от 1000 и выше голов.
Значения показателей для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга Министерства;
3) площадь земельных участков, оформленных в собственность КФХ (единица измерения - тыс. га);
Значение целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга Министерства;
4) объем молока, сданного гражданами, ведущими ЛПХ, на промышленную переработку (единица измерения - тыс. тонн);
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
5) объем субсидированных кредитов (займов), полученных малыми формами хозяйствования (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга Министерства;
6) прирост поголовья коров в ЛПХ по северной зоне (к предыдущему году) (единица измерения - голов);
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
УПк = Пкт - Пкп, где:
УПк - прирост поголовья коров в ЛПХ по северной зоне, голов. К северной зоне относятся территории Большеуковского, Знаменского, Седельниковского, Тарского, Тевризского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области;
Пкт - поголовье коров в ЛПХ на 1 июля отчетного года, голов;
Пкп - поголовье коров в ЛПХ на 1 июля предыдущего года, голов.
Поголовье коров в ЛПХ на 1 июля определяется по данным мониторинга Министерства, органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области.
Значения показателей для расчета целевого индикатора определяются на основании данных статистического наблюдения.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 1 224 308 947,12 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 272 942 478,12 рубля;
2015 год - 114 765 000,00 рубля;
2016 год - 94 570 000,00 рубля;
2017 год - 106 235 400,00 рубля;
2018 год - 208 154 630,00 рубля;
2019 год - 211 854 553,00 рубля;
2020 год - 215 786 886,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 1 105 406 169,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 154 039 700,00 рубля;
2015 год - 114 765 000,00 рубля;
2016 год - 94 570 000,00 рубля;
2017 год - 106 235 400,00 рубля;
2018 год - 208 154 630,00 рубля;
2019 год - 211 854 553,00 рубля;
2020 год - 215 786 886,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 118 902 778,12 рубля, в том числе в 2014 году - 118 902 778,12 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 938 945 904,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 147 466 587,00 рубля;
2016 год - 153 425 487,00 рубля;
2017 год - 159 376 100,00 рубля;
2018 год - 153 117 350,00 рубля;
2019 год - 159 566 046,00 рубля;
2020 год - 165 994 334,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 3 172 848,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 589 922,00 рубля;
2015 год - 44 545,00 рубля;
2016 год - 44 545,00 рубля;
2017 год - 44 545,00 рубля;
2018 год - 809 903,00 рубля;
2019 год - 816 309,00 рубля;
2020 год - 823 079,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 8 540 236 972,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 1 046 923 345,00 рубля;
2015 год - 1 110 135 142,00 рубля;
2016 год - 1 093 874 566,00 рубля;
2017 год - 1 117 516 809,00 рубля;
2018 год - 1 320 761 031,00 рубля;
2019 год - 1 383 910 508,00 рубля;
2020 год - 1 467 115 571,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования (единица измерения - млн. рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя за весь период реализации государственной программы составит 281260 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 35870 млн. рублей;
2015 год - 36310 млн. рублей;
2016 год - 36860 млн. рублей;
2017 год - 39180 млн. рублей;
2018 год - 41690 млн. рублей;
2019 год - 44350 млн. рублей;
2020 год - 47000 млн. рублей;
2) прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к уровню 2013 года) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к уровню 2013 года), определяется по формуле:
Пз = (Зог / Зпг х 100) - 100, где:
Пз - прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, процентов;
Зог - сумма займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами в отчетном году, млн. рублей;
Зпг - сумма займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами в базовом году, млн. рублей.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя составит по годам:
2014 год - 3,0 процента;
2015 год - 4,0 процента;
2016 год - 5,0 процента;
2017 год - 6,0 процента;
2018 год - 23,0 процента;
2019 год - 25,0 процента;
2020 год - 27,0 процента.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 25 июня 2014 г. N 134-п в раздел X настоящего приложения внесены изменения
X. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат:
- на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока;
- на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на содержание коров.
Отбор муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, осуществляется Министерством на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области Министерству.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, а также заявок на предоставление данных субсидий определяются Министерством.
Критерием отбора муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, являются:
- прохождение муниципальными районами Омской области отбора для предоставления субсидий на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных районов Омской области, направляемых на:
1) возмещение гражданам, ведущим ЛПХ, части затрат по производству молока в размере не менее 0,1 процента от общего объема субсидии, предоставляемой из областного бюджета на софинансирование данных расходов;
2) возмещение гражданам, ведущим ЛПХ, части затрат на содержание коров в размере не менее 5 процентов от общего объема субсидии, предоставляемой из областного бюджета на софинансирование данных расходов;
- заключение соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области о совместной деятельности по возмещению гражданам, ведущим ЛПХ, части затрат по производству молока, по возмещению гражданам, ведущим ЛПХ, части затрат на содержание коров;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме.
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, предоставляются на основании заявок на их предоставление, направляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области Министерству.
Для расчета субсидии местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока применяется следующая формула:
, где:
CMi - размер субсидии i-му муниципальному району Омской области на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока;
СМ - объем денежных средств, предусмотренный в областном бюджете в очередном финансовом году на субсидии местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока;
Д - доля софинансирования из областного бюджета расходов на предоставление субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока (не более 99,9 процента);
VЛПXi - объем молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, i-го муниципального района Омской области заготовителям, литров;
CЛПXi - ставка за 1 литр молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, i-го муниципального района Омской области заготовителям, рублей;
n - количество муниципальных районов Омской области, участвующих в распределении субсидии.
Субсидии местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерством.
Субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока предоставляются с учетом ставки 2,6 рубля за 1 литр молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, заготовителям.
Для расчета субсидий местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на содержание коров применяется следующая формула:
, где:
CCKi - размер субсидии i-му муниципальному району Омской области на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на содержание коров;
ССК - объем денежных средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году на субсидии местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на содержание коров (не более 95 процентов);
ПКi - поголовье коров в ЛПХ i-го муниципального района Омской области по состоянию на 1 января текущего года;
n - количество муниципальных районов Омской области, прошедших отбор для предоставления субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на содержание коров.
Субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на содержание коров предоставляются с учетом ставки 1200 рублей за одну голову по Муромцевскому, Большеуковскому, Знаменскому, Тарскому, Седельниковскому, Тевризскому, Усть-Ишимскому муниципальным районам Омской области.
Субсидии местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на содержание коров предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерством.
Условиями расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, являются:
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
- целевое использование предоставленных субсидий;
- представление отчетов о расходовании субсидий.
Муниципальные районы Омской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Министерству отчеты о расходовании субсидий местным бюджетам по формам, установленным Министерством.
Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов осуществляется Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия у муниципального района Омской области в текущем финансовом году потребности в субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, высвобождающиеся средства, подтвержденные письменным обращением органов местного самоуправления Омской области, при условии их возврата в областной бюджет (в случае, если они зачислены в местный бюджет) могут быть перераспределены между другими муниципальными районами Омской области или направлены на выплату иных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
В случае использования субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.