Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 15 февраля 2012 г. N 31-п настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами исполнительной власти Омской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты, исполнение государственной функции соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы исполнительной власти Омской области, к сфере деятельности которых в соответствии с законодательством относится исполнение государственной функции (далее - орган, исполняющий государственную функцию).
3. При разработке проекта регламента орган, исполняющий государственную функцию, предусматривает:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков исполнения государственной функции, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
4) ответственность должностных лиц органов, исполняющих государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур;
5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заинтересованных лиц, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган).
5. В целях проведения независимой экспертизы орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.
6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, исполняющий государственную функцию, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, исполняющим государственную функцию, на экспертизу в уполномоченный орган.
8. Пояснительная записка содержит краткие сведения об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, а также об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным органом и составления по ее результатам заключения не может превышать 10 рабочих дней.
10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
11. После рассмотрения заключения уполномоченного органа проекты регламентов, рекомендуемые к утверждению, подлежат утверждению приказом органа, исполняющего государственную функцию, если иное не предусмотрено законодательством.
12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламентов.
II. Требования к регламентам
13. Наименование регламента определяется органом, исполняющим государственную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение государственной функции.
14. Регламент состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
15. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы государственной власти, а также экспертные организации и эксперты в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет государственной функции;
5) права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;
7) описание результата исполнения государственной функции.
16. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
2) срок исполнения государственной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих государственную функцию, а также органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции;
3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
5) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию.
В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
17. Раздел регламента, касающийся административных процедур, содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
18. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции.
19. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) государственные органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.