Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по делам
молодежи, физической культуры
и спорта Омской области
от 25.10.2013 г. N 84
Ведомственная целевая программа
"Организация оздоровления и отдыха детей в Омской области"
26 июня, 6 августа, 30 сентября 2014 г.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 30 сентября 2014 г. N 77 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей в Омской области" (далее - ведомственная программа)
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния ведомственной программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
Оздоровительная деятельность - комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, восстановление их физических и психических сил, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, соблюдение режима питания, труда и отдыха в условиях экологически благоприятной среды, на закалку организма. Это достигается путем создания правильного режима отдыха, сна, рациональным и сбалансированным питанием, внедрением в повседневный режим дозированных физических нагрузок, ежедневных прогулок, закаливающих процедур, системой воспитательной работы с несовершеннолетними.
Оздоровительная кампания в Омской области является одной из наиболее крупных социальных систем, обеспечивает основным категориям детей гарантии соблюдения права на отдых и оздоровление, вне зависимости от их материального благосостояния и социального статуса родителей и является одной из наиболее значимых целей в работе Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство), отвечающей приоритетам развития региона.
Ежегодно она охватывает наибольшую часть детей школьного возраста.
Положительные тенденции, сложившиеся в последние годы в указанной сфере, не могут быстро компенсировать остаточный принцип финансирования летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних. Актуальными остаются:
- несоответствие материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей современным санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности; высокая степень изношенности инженерных сетей, зданий и помещений в ряде лагерей, недостаточное количество спортивного инвентаря, оборудования, отсутствие спортивных площадок и комнат отдыха;
- отсутствие инновационного программно-методического и образовательно-воспитательного обеспечения и сопровождения пребывания детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления;
- слабая подготовка вожатых и воспитателей на базе вузов и сузов региона, сокращение ими летней педагогической практики на базе летних оздоровительных лагерей;
- сокращение количества стационарных баз для детей области;
- увеличение числа несовершеннолетних, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в оздоровлении;
- недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей, во время пребывания в оздоровительных учреждениях.
В конечном итоге, это не могло не отразиться на качестве и уровне удовлетворения потребностей детей.
Для ее решения в учреждениях отдыха и оздоровления детей необходимо создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).
Кроме того, необходимо создать действующие критерии оценки деятельности учреждений, предоставляющих услуги активного отдыха, оздоровления и туризма.
В условиях, когда состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения, социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления выходит на первый план и обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.
Выполнение мероприятий, запланированных в ведомственной программе, приведет к созданию условий для развития в ближайшей перспективе эффективной системы детского оздоровительного отдыха Омской области и выполнения в полном объеме гарантий конституционных прав детей на отдых и оздоровление.
3. Цели и задачи ведомственной программы
Цель:
Повышение качества и доступности услуг по оздоровлению детей Омской области.
Задачи:
1) увеличение количества оздоровленных детей;
2) сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, повышение комфортности и безопасности пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
3) повышение профессионального мастерства работников учреждений отдыха и оздоровления детей.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 30 сентября 2014 г. N 77 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации ведомственной программы
Ведомственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на увеличение числа оздоровленных детей, повышение качества оздоровительных услуг, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха.
Для ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной программы используются следующие целевые индикаторы.
1. Общее количество детей членов экипажа атомного ракетного подводного крейсера "Омск", оздоровленных в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия;
Значение целевого индикатора определяется как количество детей членов экипажа атомного ракетного подводного крейсера "Омск", оздоровленных в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
2. Общее количество детей Омской области, направленных в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия по медицинским показаниям за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
3. Общее количество оздоровленных детей работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, работников предприятий, находящихся в трудном финансовом положении.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, работников предприятий, находящихся в трудном финансовом положении в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
4. Общее количество оздоровленных детей работников внебюджетной сферы.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей работников внебюджетной сферы в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
5. Общее количество оздоровленных воспитанников образовательных организаций Омской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Значение целевого индикатора определяется как количество оздоровленных воспитанников образовательных организаций Омской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
6. Общее количество оздоровленных детей, находящихся под опекой в семьях граждан и в приемных семьях.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей, находящихся под опекой в семьях граждан и в приемных семьях в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
7. Общее количество оздоровленных детей, находящихся в социально опасном положении.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, находящихся в социально опасном положении, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
8. Общее количество детей Омской области, направленных в оздоровительные лагеря, чьи родители являются участниками и ветеранами боевых действий.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, чьи родители являются участниками и ветеранами боевых действий, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
9. Общее количество детей Омской области - участников областных профильных смен.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, принявших участие в областных профильных сменах, оздоровленных в стационарных детских оздоровительных лагерях за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
10. Общее количество детей Омской области, направленных в палаточные лагеря и туристские походы.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 12 до 18 лет, оздоровленных в палаточных лагерях и туристических походах за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
11. Общее количество детей Омской области, направленных во всероссийский детский центр "Орлёнок" (г. Туапсе) и во всероссийский детский центр "Океан" (г. Владивосток).
Значение целевого индикатора определяется как количество детей, направленных для участия в тематических сменах в ВДЦ "Орленок" и в ВДЦ "Океан", для которых за счет средств областного бюджета оплачивались проездные документы. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
12. Количество оздоровленных детей, проживающих в муниципальных районах Омской области, не имеющих стационарных детских оздоровительных лагерей.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в муниципальных районах Омской области, не имеющих стационарных детских оздоровительных лагерей, оздоровленных в учреждениях оздоровления и отдыха за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
13. Общее количество детей, направленных в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.
Значение целевого индикатора определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
14. Количество стационарных детских оздоровительных лагерей, открытых в установленном порядке.
Значение целевого индикатора определяется как количество стационарных детских оздоровительных лагерей, открытых в установленном порядке. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
15. Количество заключенных контрактов.
Значение индикатора определяется как количество заключенных контрактов. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
16. Количество мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров в сфере оздоровления и отдыха детей Омской области.
Значение индикатора определяется как количество мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства работников учреждений оздоровления и отдыха несовершеннолетних, организованных и проведенных за счет средств из областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
17. Общее количество оздоровленных детей, остро нуждающихся в оздоровлении.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество детей остро нуждающихся в оздоровлении, оздоровленных за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
18. Количество детей и подростков, принятых на отдых и оздоровление в смену.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество детей, принятых на отдых и оздоровление в смену детским оздоровительным лагерем за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
19. Количество стационарных детских оздоровительных лагерей в бюджетных учреждениях Омской области, в отношении которых полномочия учредителя осуществляет Министерство, открытых в установленном порядке.
Значение целевого индикатора определяется как количество стационарных детских оздоровительных лагерей в бюджетных учреждениях Омской области, в отношении которых полномочия учредителя осуществляет Министерство, открытых в установленном порядке. При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Увеличение количества детей различных категорий, оздоровленных в учреждениях оздоровления и отдыха различных типов и форм собственности.
2. Создание условий для безопасного и комфортного пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья.
3. Сохранение и постепенное увеличение количества стационарных детских оздоровительных лагерей, палаточных лагерей, открытых в установленном порядке.
4. Улучшение качества подготовки работников учреждений отдыха и оздоровления детей.
Важнейшим социально-экономическим результатом программы станет укрепление физического и нравственного здоровья детей, их развитие, улучшение социального благополучия, выражающихся, в том числе, в таких показателях как снижение уровня заболеваемости и травматизма среди детей; сокращение доли безнадзорных детей и детей и подростков правонарушителей; расширение сети спортивных, туристических и профильных лагерей.
5. Срок реализации ведомственной программы
Срок реализации ведомственной программы составляет 7 лет: с 2014 по 2020 годы. Данный срок рассчитан на планомерное формирование и развитие системы обеспечения и организации оздоровления и отдыха детей на территории Омской области.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий (сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности) приведены в приложении N 1 к программе.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 30 сентября 2014 г. N 77 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
7. Объем и источники финансирования ведомственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Необходимое финансирование по ведомственной программе составит:
2014 году - 491249015,05 рублей.
2015 году - 494309886,28 рублей.
2016 году - 483345467,1 рублей.
2017 году - 436643342,51 рублей.
2018 году - 1 277 120 900,00 рублей.
2019 году - 1 399 504 900,00 рублей.
2020 году - 1 487 961 500,00 рублей.
Итого за весь период: 6070135010,94 рублей.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 26 июня 2014 г. N 43 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
8. Описание системы управления реализацией ведомственной программы
Система управления реализацией ведомственной программы сформирована в интересах достижения поставленной цели, решения установленных задач и направлена на обеспечение координации действий ответственных исполнителей мероприятий ведомственной программы.
Ответственность за реализацию отдельных мероприятий ведомственной программы и достижение установленных значений целевых индикаторов несут ответственные исполнители.
Функции по документальному и техническому обеспечению проведения оздоровительной кампании на территории Омской области возложены на бюджетное учреждение Омской области "Дирекция программ в сфере оздоровления и отдыха несовершеннолетних".
Исполнители мероприятий ведомственной программы представляют отчеты в Министерство о достижении показателей программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п.
Проведение оценки эффективности реализации ведомственной программы осуществляет управление финансов Министерства.
Министерство представляет отчеты о выполнении ведомственной программы в Министерство финансов Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.