Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 24 декабря 2014 года N 330-п
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
21 января, 22 апреля, 24 июня, 12 августа, 25 ноября, 23 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2015 г. N 168-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) устанавливает:
- перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;
- порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
- порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Омской области;
- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;
- перечень лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (далее - Перечень лекарственных препаратов), согласно приложению N 1 к Программе;
- объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее - ОМС);
- объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
- перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;
- порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, согласно приложению N 1.1 к Программе;
- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 (далее - федеральная программа).
2. Программа включает в себя территориальную программу ОМС, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС, которая предусматривает виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению N 2 к Программе, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой ОМС, определяет с учетом структуры заболеваемости в Омской области значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС на территории Омской области, структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Омской области, а также содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в 2015 году, и целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
3. Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, особенностей половозрастного состава населения Омской области, уровня и структуры заболеваемости населения Омской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей Омской области и транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об ОМС.
II. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области
4. В рамках Программы гражданам без взимания с них платы предоставляется медицинская помощь:
- за счет средств бюджета территориального фонда ОМС Омской области при следующих заболеваниях (состояниях):
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
- за счет бюджетных ассигнований областного бюджета при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, симптомах, признаках и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, а также при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
5. В рамках Программы бесплатно оказываются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
6. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи, осуществляется по территориально-участковому принципу с учетом реализации прав граждан на выбор медицинской организации и врача, в том числе врача общей практики (семейного врача), и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
7. Специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
8. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
9. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.
10. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
11. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
12. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
III. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке
13. В рамках Программы медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС в 2015 году, по перечню согласно приложению N 3 к Программе.
14. При оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера (далее - врачи первичного звена) осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей первичного звена, перечень которых ему предоставляется при выборе медицинской организации в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), с учетом их согласия не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).
15. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме выбор врача осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей-специалистов медицинской организации, оказывающей специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, выбранной им в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом согласия врача. В случае если лечащий врач назначен руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации), то выбор врача осуществляется путем замены лечащего врача в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16. При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача первичного звена при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме прикрепление гражданина к врачам первичного звена осуществляется руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемой численности прикрепленного населения на врачебных участках.
17. При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме прикрепление гражданина к лечащему врачу осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения медицинской организации, в которой находится гражданин.
18. При невозможности оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, предоставляемой бесплатно в рамках Программы, в медицинской организации, в которой находится на медицинском обслуживании гражданин, медицинская помощь оказывается в соответствии с Программой в других медицинских организациях, участвующих в ее реализации, по направлению лечащего врача в соответствии с заключенными между ними договорами.
19. Назначение лечения, в том числе виды и объемы обследований, осуществляется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а в случаях, установленных федеральным законодательством, - консилиумом врачей, врачебной комиссией.
20. При оказании медицинской помощи в плановой форме устанавливаются следующие сроки ожидания:
- в амбулаторных условиях прием гражданина, посещение его на дому врачом первичного звена и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием - в день обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- консультации врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи - не более 10 рабочих дней со дня обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;
- проведение диагностических и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 10 рабочих дней с даты их назначения;
- проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии, сцинтиграфии, ЭХО-кардиографии (2D, 3D режимах) при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 30 рабочих дней с даты их назначения;
- оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара по медицинским показаниям - не более 15 рабочих дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;
- оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях - не более 30 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
21. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения гражданина в медицинскую организацию.
22. Право внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, установленное законодательством Российской Федерации, реализуется в медицинских организациях на основании документа, подтверждающего принадлежность гражданина к указанной категории граждан, при наличии медицинских показаний.
Внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в плановой форме предусматривает сокращение сроков ожидания медицинской помощи, установленных Программой, которые составляют:
- консультации врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи - не более 7 рабочих дней с момента обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;
- проведение диагностических исследований по медицинским показаниям - не более 7 рабочих дней с даты их назначения;
- госпитализация для оказания медицинской помощи по медицинским показаниям:
в условиях дневного стационара - не более 10 рабочих дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;
в стационарных условиях (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) - не более 20 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
В случае обращения одновременно нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, медицинская помощь в плановой форме оказывается им в порядке очередности.
23. Обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, осуществляется в рамках Программы при оказании:
- первичной медико-санитарной помощи:
в амбулаторных условиях в неотложной форме;
в амбулаторных условиях в плановой форме по профилю "стоматология";
в условиях дневного стационара во всех формах;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара во всех формах;
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях;
- паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах.
24. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях отдельные группы граждан и лица, страдающие отдельными категориями заболеваний, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области обеспечиваются по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов.
25. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях во всех формах в медицинских организациях в рамках Программы граждане обеспечиваются по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи донорской кровью и (или) ее компонентами.
26. В рамках Программы по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах лечебным питанием по назначению врача по нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях во всех формах специализированными продуктами лечебного питания, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента.
27. В рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
- проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области;
- диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждан с хроническими заболеваниями;
- диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период;
- диспансерное наблюдение детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;
- профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе перед поступлением их в образовательные организации и в период обучения в них;
- профилактические мероприятия в целях выявления туберкулеза, сахарного диабета, артериальной гипертензии, злокачественных новообразований, сифилиса;
- комплексное обследование (1 раз в год), динамическое наблюдение граждан в центрах здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ, оказание медицинской помощи в целях отказа от курения и злоупотребления алкоголем, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации.
28. В рамках Программы создаются следующие условия для пребывания гражданина в медицинской организации при оказании медицинской помощи в стационарных условиях:
- круглосуточное медицинское наблюдение и лечение в условиях, соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам;
- лечебное питание;
- предоставление по медицинским показаниям поста индивидуального ухода;
- размещение в палатах вместимостью в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами;
- допуск адвоката или законного представителя для защиты прав гражданина;
- предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
- предоставление возможности одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю находиться в медицинской организации в течение всего периода лечения совместно с больным ребенком в возрасте до четырех лет, а также с больным ребенком старше указанного возраста при наличии медицинских показаний с предоставлением питания и спального места (при отсутствии медицинских показаний - без предоставления питания и спального места).
29. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется лечение сопутствующего заболевания, влияющего на тяжесть и течение основного заболевания.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2015 г. N 168-п пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. При оказании медицинской помощи в рамках Программы пациенты размещаются в маломестных палатах не более двух мест (боксах) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н, а именно:
- болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
- кистозный фиброз (муковисцидоз);
- злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных тканей;
- термические и химические ожоги;
- заболевания, вызванные метициллин (оксациллин)-резистентным золотистым стафилококком или ванкомицинрезистентным энтерококком:
пневмония;
менингит;
остеомиелит;
острый и подострый инфекционный эндокардит;
инфекционно-токсический шок;
сепсис;
недержание кала (энкопрез);
недержание мочи;
заболевания, сопровождающиеся тошнотой и рвотой;
- некоторые инфекционные и паразитарные болезни.
Совместное размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) допускается с учетом нозологических форм заболеваний, пола и тяжести состояния пациента.
31. В рамках Программы пациенту, находящемуся в медицинской организации на лечении в стационарных условиях, предоставляются транспортные услуги в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях).
Указанные транспортные услуги предоставляются в течение всего срока лечения в стационарных условиях в медицинской организации.
Транспортировка к месту выполнения диагностических исследований и обратно осуществляется транспортом, в том числе санитарным, предоставленным медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях, либо санитарным транспортом, предоставленным медицинской организацией, оказывающей скорую медицинскую помощь.
Пациент сопровождается к месту выполнения диагностических исследований и обратно медицинским работником медицинской организации, осуществляющей его лечение в стационарных условиях. При предоставлении транспортной услуги больному ребенку в возрасте до четырех лет он может сопровождаться к месту выполнения диагностических исследований и обратно также одним из родителей, иным членом семьи или иным законным представителем.
32. Диспансеризация отдельных категорий граждан, включая взрослое население, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан проводится в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Диспансеризация при реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования.
Диспансеризация населения проводится 1 раз в 3 года, за исключением отдельных категорий граждан, включая инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, которые проходят диспансеризацию ежегодно.
При отсутствии в медицинской организации врачей-специалистов, необходимых для прохождения диспансеризации населения, в том числе детского, для проведения диспансеризации привлекаются другие медицинские работники в порядке, установленном федеральным законодательством.
При отсутствии возможности проведения диагностических и лабораторных исследований в медицинской организации для прохождения диспансеризации населения, в том числе детского, указанные исследования проводятся в другой медицинской организации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2015 г. N 168-п в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Программой устанавливаются следующие целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики доступности и качества медицинской помощи:
- удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных): 2015 год - 49,0, в том числе городского населения - 49,0, сельского населения - 49,0; 2016 год - 50,0, в том числе городского населения - 50,0, сельского населения - 50,0; 2017 год - 52,0, в том числе городского населения - 52,0, сельского населения - 52,0;
- смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1 тыс. человек населения): 2015 год - 12,8, в том числе городского населения - 12,2, сельского населения - 14,4; 2016 год - 12,4, в том числе городского населения - 11,8, сельского населения - 14,0; 2017 год - 11,8, в том числе городского населения - 11,5, сельского населения - 13,8;
- смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 700,0, в том числе городского населения - 644,0, сельского населения - 840,0; 2016 год - 680,2, в том числе городского населения - 625,8, сельского населения - 813,5; 2017 год - 652,5, в том числе городского населения - 612,8, сельского населения - 806,0;
- смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 206,3, в том числе городского населения - 222,8, сельского населения - 162,6; 2016 год - 202,4, в том числе городского населения - 218,6, сельского населения - 159,6; 2017 год - 197,1, в том числе городского населения - 215,1, сельского населения - 157,4;
- смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 14,8, в том числе городского населения - 13,7, сельского населения - 14,5; 2016 год - 14,2, в том числе городского населения - 13,7, сельского населения - 13,9; 2017 год - 13,8, в том числе городского населения - 13,5, сельского населения - 13,7;
- смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 582,2; 2016 год - 582,1; 2017 год - 577,4;
- смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 177,3; 2016 год - 175,6; 2017 год - 174,1;
- доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте (процентов): 2015 год - 29,2; 2016 год - 24,0; 2017 год - 20,0;
- материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми): 2015 год - 14,8; 2016 год - 14,8; 2017 год - 11,5;
- младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности): 2015 год - 7,4, в том числе в городской местности - 6,3, сельской местности - 8,6; 2016 год - 7,3, в том числе в городской местности - 6,3, сельской местности - 8,4; 2017 год - 7,1, в том числе в городской местности - 6,0, сельской местности - 8,3;
- доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года (процентов): 2015 год - 15; 2016 год - 14,9; 2017 год - 14,8;
- смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2015 год - 207,0; 2016 год - 205,0; 2017 год - 203,0;
- доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет (процентов): 2015 год - 19; 2016 год - 18,9; 2017 год - 18,8;
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2015 год - 85,0; 2016 год - 85,0; 2017 год - 80,0;
- доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет (процентов): 2015 год - 25; 2016 год - 24,9; 2017 год - 24,8;
- доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете (процентов): 2015 год - 50,84; 2016 год - 50,93; 2017 год - 50,98;
- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2015 год - 38,5, включая городское население - 34,6, сельское население - 17,1, в амбулаторных условиях - 19,4, в стационарных условиях - 16,0; 2016 год - 38,2, включая городское население - 34,3, сельское население - 16,9, в амбулаторных условиях - 18,4, в стационарных условиях - 15,1; 2017 год - 38,1, включая городское население - 34,2, сельское население - 16,8, в амбулаторных условиях - 18,3, в стационарных условиях - 15,0;
- обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2015 год - 109,0, включая городское население - 82,7, сельское население - 81,3, в амбулаторных условиях - 46,4, в стационарных условиях - 49,1; 2016 год - 109,7, включая городское население - 83,3, сельское население - 81,8, в амбулаторных условиях - 46,8, в стационарных условиях - 49,5; 2017 год - 109,8, включая городское население - 83,4, сельское население - 81,9, в амбулаторных условиях - 46,9, в стационарных условиях - 49,6;
- средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Омской области) (дней): 2015 год - 11,5; 2016 год - 11,5; 2017 год - 11,5;
- эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности, на основе:
оценки выполнения функции врачебной должности (посещений): 2015 год - 4180, в том числе в медицинских организациях, расположенных в городской местности, - 3595, в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, - 5146; 2016 год - 4180, в том числе в медицинских организациях, расположенных в городской местности, - 3595, в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, - 5148; 2017 год - 4180, в том числе в медицинских организациях, расположенных в городской местности, - 3600, в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, - 5148;
показателей рационального и целевого использования коечного фонда (дней): 2015 год - 331, в том числе в медицинских организациях, расположенных в городской местности, - 332, в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, - 303; 2016 год - 332, в том числе в медицинских организациях, расположенных в городской местности, - 333, в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, - 305; 2017 год - 332, в том числе в медицинских организациях, расположенных в городской местности, - 334, в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, - 305;
- доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу (процентов): 2015 год - 8,3; 2016 год - 8,4; 2017 год - 8,5;
- доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу (процентов): 2015 год - 2,4; 2016 год - 2,6; 2017 год - 2,8;
- доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года (процентов): 2015 год - 15; 2016 год - 15; 2017 год - 15;
- доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года (процентов): 2015 год - 53,5; 2016 год - 54,3; 2017 год - 55,0;
- полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности (процентов): 2015 год - 95,4, в том числе проживающих в городской местности - 95,5, сельской местности - 95,3; 2016 год - 95,8, в том числе проживающих в городской местности - 95,8, сельской местности - 95,7; 2017 год - 95,9, в том числе проживающих в городской местности - 95,9, сельской местности - 95,8;
- доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС (процентов): 2015 год - 0,72; 2016 год - 0,74; 2017 год - 0,75;
- число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1 тыс. человек сельского населения: 2015 год - 155,0; 2016 год - 158,0; 2017 год - 160,0;
- доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов (процентов): 2015 год - 27,8; 2016 год - 27,5; 2017 год - 27,1;
- доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов (процентов): 2015 год - 86,4; 2016 год - 87,2; 2017 год - 88,1;
- доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 27,3; 2016 год - 29,1; 2017 год - 30,6;
- доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 17,2; 2016 год - 18,0; 2017 год - 18,7;
- доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 26,8; 2016 год - 33,3; 2017 год - 34,9;
- количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи (тромболизисов): 2015 год - 8,4; 2016 год - 9,2; 2017 год - 10,1;
- доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (процентов): 2015 год - 68,2; 2016 год - 68,5; 2017 год - 68,8;
- доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом (процентов): 2015 год - 1,8; 2016 год - 2,2; 2017 год - 2,5;
- количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы (единиц): 2015 год - 30; 2016 год - 28; 2017 год - 26.
IV. Финансовое обеспечение Программы
34. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета территориального фонда ОМС Омской области.
35. В рамках территориальной программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС, согласно разделу 1 приложения N 2 к Программе, при заболеваниях (состояниях), предусмотренных абзацами третьим - двадцать вторым пункта 4 Программы.
36. В рамках территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан (взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан) в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, согласно разделу 2 приложения N 2 к Программе, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.
37. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно разделу 1 приложения N 2 к Программе.
38. В соответствии с федеральной программой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную базовой программой ОМС);
- медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную базовой программой ОМС);
- медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
- лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;
- предоставления в установленном порядке областному бюджету и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
- дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно разделу II приложения "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи" к федеральной программе за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда ОМС в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда ОМС на очередной финансовый год и плановый период и предоставляемых:
федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Омской области.
39. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, не застрахованным по ОМС лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, указанных в абзаце двадцать третьем пункта 4 Программы, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
- паллиативной медицинской помощи;
- высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Омской области, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно разделу 2 приложения N 2 к Программе.
40. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:
- обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
- пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
41. Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в территориальную программу ОМС, застрахованным лицам осуществляется за счет средств ОМС, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в территориальную программу ОМС, - за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи гражданам при их постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств ОМС, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта.
Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе или приравненной к ней службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включено в средние нормативы, установленные Программой.
42. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро (патологоанатомических отделениях), медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови (отделениях переливания крови, кабинетах трансфузиологической помощи), в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу.
V. Нормативы объема медицинской помощи
Постановлением Правительства Омской области от 25 ноября 2015 г. N 333-п в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения
43. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы - 0,325 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), в том числе для медицинских организаций: первого уровня оказания медицинской помощи (далее - уровень) - 0,298 вызова на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,011 вызова на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,009 вызова на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,90 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,30 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 1,62 посещения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,35 посещения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,33 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 1,63 посещения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,41 посещения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,31 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 1,66 посещения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,41 посещения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,31 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,172 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 1,24 обращения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,28 обращения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,43 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 1,26 обращения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,31 обращения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,41 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 1,26 обращения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,31 обращения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,41 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,35 посещения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,06 посещения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,09 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,39 посещения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,07 посещения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,1 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,42 посещения на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,07 посещения на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,11 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,562 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,318 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,079 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,165 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,32 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,09 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,15 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,32 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,09 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,15 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,193 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,1772 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,0323 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,0300 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,1149 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,032 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,033 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,107 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,032 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,033 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,107 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,000 койко-дня на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,007 койко-дня на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,032 койко-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,000 койко-дня на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,007 койко-дня на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0, 032 койко-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций: первого уровня - 0,000 койко-дня на 1 застрахованное лицо, второго уровня - 0,007 койко-дня на 1 застрахованное лицо, третьего уровня - 0,032 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя.
44. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год - 0,0041 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации.
45. Объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС, определен в приложении N 4 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2015 г. N 168-п в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствии с законодательством.
Медицинская помощь, оказываемая застрахованным по ОМС гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС, в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечивается за счет средств ОМС.
Постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 г. N 369-п в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающего увеличение размера бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования
47. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 год в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 11057,3 рубля, за счет средств ОМС - 1864,0 рубля;
- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 405,2 рубля, за счет средств ОМС - 382,6 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1175,0 рубля, за счет средств ОМС - 1071,9 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 489,7 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 629,6 рубля, за счет средств ОМС - 1448,7 рубля (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня);
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130760,8 рубля;
- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 69480,7 рубля, за счет средств ОМС - 24542,1 рубля;
- на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 2897,2 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1861,9 рубля.
Постановлением Правительства Омской области от 22 апреля 2015 г. N 88-п в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения
48. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 11057,3 рубля на 2016 год, 11057,3 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 1966,6 рубля на 2016 год, 2124,3 рубля на 2017 год;
- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 423,4 рубля на 2016 год, 441,6 рублей на 2017 год, за счет средств ОМС - 387,5 рубля на 2016 год, 421,5 рубля на 2017 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1227,9 рубля на 2016 год, 1280,6 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 1132,9 рубля на 2016 год, 1264,7 рубля на 2017 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 492,9 рубля на 2016 год, 536,2 рубля на 2017 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 657,9 рубля на 2016 год, 686,2 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 1442,5 рубля на 2016 год (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня), 1562,2 рубля на 2017 год (с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня);
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 137298,6 рубля на 2016 год, 137298,6 рубля на 2017 год;
- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 72607,4 рубля на 2016 год, 75729,5 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 25679,6 рубля на 2016 год, 28968,1 рубля на 2017 год;
- на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 1769,5 рубля на 2016 год, 1990,8 рубля на 2017 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1945,8 рубля на 2016 год, 2029,4 рубля на 2017 год.
49. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 г. N 369-п в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающего увеличение размера бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования
50. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляют: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2015 году - 3638,8 рубля, в 2016 году - 3802,6 рубля, в 2017 году - 3965,8 рубля, за счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2015 году - 9134,1 рубля, в 2016 году - 9512,6 рубля, в 2017 году - 10617,9 рубля.
51. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:
- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
52. При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной за пределами Омской области лицам, застрахованным на территории Омской области, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в случае оказания медицинской помощи пациентам на койках реанимационного профиля (реанимационных, реанимационных для новорожденных), дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 койко-день, кроме того, в случае необходимости проведения пациентам заместительной почечной терапии методом гемодиализа дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 случай);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
53. Стоимость территориальной программы ОМС по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приведена в приложении N 5 к Программе.
Стоимость территориальной программы ОМС по видам и условиям оказания медицинской помощи на 2015 год приведена в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.