N п/п
|
Наименование социальной услуги
|
Содержание социальной услуги
|
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги)
|
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Социально-бытовые услуги
|
1
|
Обеспечение продуктами питания
|
Покупка и доставка на дом за счет средств клиента продуктов питания из магазинов и рынков, расположенных на территории административного округа города Омска, городского или сельского поселения муниципального района Омской области по месту жительства клиента, с соблюдением норм предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную, предусмотренных законодательством (далее - нормы допустимой нагрузки)
|
3 раза в неделю
|
Приобретаемые продукты питания должны быть качественными и соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям
|
2
|
Обеспечение промышленными товарами
|
Покупка и доставка на дом за счет средств клиента промышленных товаров первой необходимости из магазинов и рынков, расположенных по месту жительства клиента, с соблюдением норм допустимой нагрузки
|
2 раза в месяц
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности
|
3
|
Содействие в организации ремонта жилых помещений, в том числе:
|
|
При необходимости
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности
|
3.1
|
Обеспечение строительными материалами
|
Приобретение и доставка (организация доставки) за счет средств клиента строительных материалов для ремонта жилого помещения клиента из магазинов и рынков, расположенных по месту жительства клиента, с соблюдением норм допустимой нагрузки
|
3.2
|
Содействие в поиске исполнителей ремонтных работ
|
Содействие в поиске организаций и физических лиц, осуществляющих ремонтные работы
|
4
|
Доставка воды
|
Доставка воды клиентам, проживающим в жилых помещениях без водоснабжения, для приготовления пищи, санитарно-гигиенических и бытовых нужд с соблюдением норм допустимой нагрузки
|
3 раза в неделю в объеме: 40 литров при наличии у него фляги и тележки; не более 20 литров - при их отсутствии
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности
|
5
|
Растопка печи, в том числе:
|
|
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности
|
5.1
|
Доставка топлива в дом
|
Доставка в дом из хозяйственных построек, принадлежащих гражданину, угля, дров с соблюдением норм допустимой нагрузки
|
5 раз в неделю, не более 3 ведер
|
5.2
|
Растопка печи
|
Укладка дров (угля) в печь, растопка печи
|
5 раз в неделю
|
5.3
|
Вынос золы
|
Сбор золы инструментом клиента, вынос золы
|
5 раз в неделю
|
6
|
Помощь в обеспечении топливом
|
Выписка топлива клиентам, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления, газоснабжения, и оформление доставки в соответствующих организациях
|
1 раз в год
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности
|
7
|
Уборка снега
|
Уборка снега клиентам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, с дорожек шириной до 0,8 метра, обеспечивающих доступ клиента к жилому помещению и хозяйственным постройкам, инвентарем клиента с соблюдением норм допустимой нагрузки
|
3 раза в неделю
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности
|
8
|
Оплата услуг, в том числе:
|
|
|
Услуга должна обеспечивать правильное заполнение и (или) оплату квитанций за коммунальные услуги, услуги связи, содержание жилья, пользование домофоном, вневедомственной охраной и другие услуги
|
8.1
|
Заполнение квитанции
|
Заполнение квитанции на оплату коммунальных услуг, услуг связи, содержания жилья, пользования домофоном, вневедомственной охраной и других услуг
|
1 раз в месяц для каждого вида услуг
|
8.2
|
Оплата квитанций
|
Оплата коммунальных услуг, услуг связи, содержания жилья, пользования домофоном, вневедомственной охраной и других услуг за счет средств клиента
|
2 раза в месяц
|
9
|
Помощь в приготовлении пищи, в том числе:
|
|
3 раза в неделю до 1 кг продуктов
|
Приготовленная пища должна быть из качественных продуктов, соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям
|
9.1
|
Мытье продуктов
|
Мытье овощей, фруктов, ягод и других продуктов
|
9.2
|
Подготовка продуктов
|
Чистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и других продуктов
|
9.3
|
Приготовление блюда
|
Приготовление из продуктов питания клиента 1 блюда на выбор: супа (на готовом бульоне), каши, гарнира
|
10
|
Сдача (обратная доставка) вещей в (из) организации бытового обслуживания
|
Сдача (обратная доставка) за счет средств клиента вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую), другие организации бытового обслуживания при наличии соответствующих организаций по месту жительства клиента с соблюдением норм допустимой нагрузки
|
2 раза в месяц
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности
|
11
|
Уборка жилого помещения, в том числе:
|
Уборка комнаты, в которой преимущественно находится клиент, коридора, кухни, санузла в пределах социальной нормы общей площади жилья: 33 кв.м общей площади жилого помещения на одного клиента, на двух клиентов - 42 кв.м, на семью из трех и более клиентов - по 18 кв.м на каждого члена семьи
|
|
Уборка помещений должна осуществляться в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности клиента
|
11.1
|
Мытье полов
|
Мытье полов моющими средствами клиента
|
1 раз в неделю
|
11.2
|
Вытирание пыли
|
Вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника
|
1 раз в неделю
|
11.3
|
Чистка напольных покрытий
|
Чистка напольных покрытий пылесосом клиента либо веником
|
1 раз в неделю
|
11.4
|
Мытье плиты
|
Мытье газовой (электрической) плиты моющими средствами клиента
|
2 раза в месяц
|
11.5
|
Мытье раковины
|
Мытье раковины моющими средствами клиента
|
1 раз в неделю не более 2 раковин
|
11.6
|
Вынос мусора
|
Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки
|
3 раза в неделю
|
11.7
|
Вынос жидких отходов
|
Вынос жидких бытовых отходов клиентам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, с соблюдением норм допустимой нагрузки
|
3 раза в неделю до 20 литров
|
12
|
Помощь в отправке (получении) корреспонденции
|
Написание писем под диктовку, прочтение писем, телеграмм, газет вслух; приобретение конвертов и открыток; отправка и получение писем, открыток, телеграмм за счет средств клиента, оказание помощи в отправке и получении денежных переводов
|
При необходимости
|
Почерк при написании должен быть разборчивым. При прочтении писем, телеграмм вслух должно быть гарантировано доведение до клиента всей информации. Должна быть обеспечена конфиденциальность
|
13
|
Обеспечение периодическими изданиями
|
Оформление подписки на газеты, журналы, книги или их покупка за счет средств клиента, доставка клиенту
|
При необходимости
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента
|
14
|
Оказание помощи в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего клиента супруга(и), близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и сестер, внуков, дедушки, бабушки), иных родственников или их отказе исполнить волеизъявление умершего о погребении)
|
Получение документов, необходимых для погребения, ведение телефонных и устных переговоров с представителями специализированных служб по вопросам похоронного дела, оформление заказа ритуальных услуг
|
1 раз при наступлении факта
|
При организации ритуальных услуг должно обеспечиваться соблюдение законодательства о погребении и похоронном деле
|
15
|
Содействие в организации предоставления услуг организациями, оказывающими услуги населению, в том числе:
|
|
При необходимости
|
Услуга должна удовлетворять потребностям клиентов в решении вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.
|
15.1
|
Осуществление заявок на обслуживание
|
Осуществление по телефону заявок на обслуживание организациями, оказывающими услуги населению
|
15.2
|
Выезд в организации
|
Выезд в организации, оказывающие услуги населению, расположенные по месту жительства клиента, для решения вопросов оказания необходимых услуг
|
2. Социально-медицинские услуги
|
16
|
Содействие в получении медицинской помощи, в том числе:
|
|
При наступлении факта заболевания в соответствии с назначением врача
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента. Обязательным условием является подробное разъяснение клиенту способа применения и дозы доставленных лекарств, в строгом соответствии с предписанием врача
|
16.1
|
Вызов врача
|
Вызов на дом участкового врача, скорой медицинской помощи, при необходимости их ожидание
|
16.2
|
Получение талона к врачу
|
Получение талона к врачу в учреждениях здравоохранения Омской области, расположенных по месту жительства клиента
|
16.3
|
Выписка лекарственных средств, направлений
|
Выписка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, направлений на обследование, лабораторные исследования и другие медицинские назначения в учреждениях здравоохранения, расположенных по месту жительства клиента
|
16.4
|
Получение медицинского заключения
|
Получение справки медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), индивидуальной программы реабилитации, результатов обследования, лабораторных исследований и других медицинских справок в учреждениях здравоохранения, расположенных по месту жительства клиента
|
16.5
|
Обеспечение лекарственными средствами
|
Покупка (получение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств клиента в аптечных организациях, расположенных по месту жительства клиента, и доставка клиенту
|
16.6
|
Сопровождение в учреждения здравоохранения
|
Сопровождение клиента, не утратившего способность к передвижению, в учреждения здравоохранения, расположенные по месту жительства клиента, для проведения медицинских консультаций, плановой госпитализации, лабораторных исследований, МСЭ
|
17
|
Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения
|
Посещение клиента в стационарных учреждениях здравоохранения, расположенных по месту жительства клиента, в целях оказания морально-психологической поддержки, доставки продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, личных вещей
|
1 раз в неделю
|
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента
|
18
|
Кормление клиента, в том числе:
|
Кормление клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания, на дому
|
5 раз в неделю
|
Услуга должна обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение процедуры, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента
|
18.1
|
Подготовка пищи
|
Разогрев пищи, нарезка хлеба, кипячение молока, приготовление чая и др.
|
18.2
|
Помощь в приеме пищи
|
Подача пищи клиенту, помощь в осуществлении приема пищи клиентом
|
19
|
Санитарно-гигиенические услуги, в том числе:
|
Оказание санитарно-гигиенических услуг клиенту, состоящему на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания, на дому
|
|
Санитарно-гигиенические услуги должны производиться качественно, с соблюдением установленных законодательством санитарно-гигиенических норм и требований, с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам
|
19.1
|
Обтирание и обмывание
|
Влажное обтирание и обмывание клиента моющими средствами клиента
|
5 раз в неделю
|
19.2
|
Причесывание
|
Причесывание клиента его расческой
|
19.3
|
Гигиена лица, рук
|
Мытье (обтирание) лица, рук клиента моющими средствами клиента
|
19.4
|
Стрижка ногтей на руках
|
Стрижка ногтей на руках инструментом клиента
|
2 раза в месяц
|
19.5
|
Стрижка ногтей на ногах
|
Стрижка ногтей на ногах инструментом клиента
|
19.6
|
Смена нательного белья
|
Смена нательного белья
|
При необходимости
|
19.7
|
Смена постельного белья
|
Смена постельного белья
|
19.8
|
Поднос и вынос судна
|
Поднос и вынос судна, ополаскивание судна
|
20
|
Наблюдение за состоянием здоровья, в том числе:
|
Наблюдение за состоянием здоровья клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому
|
При необходимости
|
Наблюдение должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту
|
20.1
|
Измерение температуры
|
Измерение температуры тела термометром клиента
|
20.2
|
Измерение артериального давления
|
Измерение артериального давления
|
20.3
|
Измерение пульса
|
Измерение пульса
|
21
|
Проведение медицинских процедур, в том числе:
|
Проведение медицинских процедур для клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания
|
В соответствии с назначением врача
|
Услуга должна обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта. Медицинский персонал учреждения обязан обеспечивать проведение медицинских процедур и оказание помощи в выполнении процедур, связанных со здоровьем, корректно, без причинения какого-либо вреда здоровью
|
21.1
|
Инъекция
|
Подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов
|
21.2
|
Наложение компресса
|
Подготовка раствора для компресса, наложение компресса
|
21.3
|
Закапывание капель
|
Подготовка лекарственного средства, закапывание капель
|
21.4
|
Втирание мази
|
Подготовка лекарственного средства, втирание мази
|
21.5
|
Перевязка
|
Подготовка перевязочного материала, перевязка
|
21.6
|
Обработка пролежней
|
Профилактика и обработка пролежней
|
21.7
|
Обработка ран
|
Обработка раневых поверхностей
|
21.8
|
Очистительная клизма
|
Подготовка раствора, выполнение очистительной клизмы
|
21.9
|
Промывание мочевого пузыря
|
Промывание мочевого пузыря через катетер, введенный в учреждении здравоохранения
|
21.10
|
Обработка стомы
|
Подготовка раствора, обработка стомы (колоностомы, цистостомы)
|
22
|
Санитарно-просветительская работа
|
Проведение бесед, консультаций по медицинским вопросам с клиентом, а также с родственниками клиента о навыках общего ухода за ним
|
1 раз в месяц
|
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем
|
3. Социально-психологические услуги
|
23
|
Оказание психологической помощи
|
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса
|
При необходимости
|
Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, действенную психологическую поддержку, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса
|
4. Социально-экономические услуги
|
24
|
Содействие в получении мер социальной поддержки
|
Помощь в сборе и оформлении документов для получения установленных законодательством мер социальной поддержки, технических средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение, предоставление документов в соответствующие организации;
оказание помощи в получении документов, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки
|
При необходимости
|
Услуга должна способствовать своевременному и в полном объеме получению установленных законодательством мер социальной поддержки
|
5. Социально-правовые услуги
|
25
|
Содействие в получении юридической помощи
|
Поиск адвоката (нотариуса); сопровождение на прием к адвокату (нотариусу) либо организация посещения клиента адвокатом (нотариусом) на дому за счет средств клиента
|
При необходимости
|
Содействие в получении юридической помощи должно гарантировать создание условий для получения клиентом квалифицированной юридической защиты законных прав и интересов
|
Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг на дому (далее - социальные услуги):
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.