Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
социального обслуживания в виде предоставления временного приюта
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1 |
Предоставление помещений для проживания, организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания |
На весь период проживания (нахождения) предоставляются помещения, обеспеченные всеми видами коммунально-бытового благоустройства, оснащенные телефонной связью |
Круглосуточно |
Помещения должны соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда |
2 |
Предоставление в пользование мебели |
В пределах норм, предусмотренных законодательством |
Круглосуточно в период обслуживания |
Предоставляемая клиентам мебель должна соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и правилам, быть удобной в пользовании, подобрана с учетом возраста клиентов |
3 |
Предоставление в пользование мягкого инвентаря |
Предоставление одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей в пределах норм, предусмотренных законодательством |
Круглосуточно в период обслуживания |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в ношении, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании |
4 |
Стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды, постельных принадлежностей |
Стирка в стиральной машине в соответствии с установленными законодательством нормами на 1 человека; сушка, глажение |
1 раз в неделю |
Услуги по стирке, сушке, глажению постельного и нательного белья должны оказываться с соблюдением установленных законодательством противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждений социального обслуживания и обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов |
5 |
Приготовление и подача пищи |
Приобретение продуктов питания в пределах норм, предусмотренных законодательством; приготовление пищи; подача пищи; мойка и дезинфекция посуды |
3 раза в сутки |
Горячее питание должно быть приготовлено из продуктов, имеющих сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным законодательством нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов |
6 |
Предоставление средств личной гигиены |
В пределах предусмотренных законодательством нормативов |
Постоянно в период обслуживания |
Предоставление средств личной гигиены должны# соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиенических# требованиям |
7 |
Обеспечение сохранности личных вещей клиента |
Соблюдение условий и норм хранения личных вещей. Организация контроля за сохранением личных вещей. |
Постоянно в период обслуживания |
Услуги по обеспечению сохранности личных вещей, находящихся в учреждении, должны оказываться с соблюдением условий и норм хранения вещей. Личные вещи должны храниться в условиях, исключающих их порчу, утерю, пользование ими другими лицами |
8 |
Оказание помощи в оформлении документов для принятия на стационарное социальное обслуживание |
Заполнение бланков документов, написание заявления от имени клиента от руки, сбор необходимых справок и документов, подтверждающих необходимость направления на стационарное социальное обслуживание, оказание помощи при прохождении медицинского обследования |
По мере необходимости |
Услуга должна быть осуществлена строго в соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими необходимость направления клиента в стационарное учреждение социального обслуживания, и должна удовлетворять законные требования клиентов |
9 |
Оказание санитарно-гигиенических услуг |
Клиентам предоставляется возможность пользования душевой, санитарной комнатой |
По мере необходимости |
Душевые, санитарные комнаты должны соответствовать установленным законодательством требованиям санитарных правил |
10 |
Оказание санитарно-гигиенических услуг клиентам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию |
Подъем и укладывание в постель |
По мере необходимости |
Медперсонал учреждения обязан оказывать санитарно-гигиенические услуги клиентам, помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем, корректно, без причинения какого-либо вреда здоровью |
Обработка катетеров |
2 раза в сутки |
|||
Одевание и раздевание |
По мере необходимости |
|||
Принятие гигиенического душа, ванны |
1 раз в неделю |
|||
Поднос и вынос судна |
По мере необходимости |
|||
Смена постельного белья |
1 раз в неделю |
|||
Гигиена после приема пищи |
4-5 раз в сутки |
|||
Смена нательного белья |
1 раз в неделю |
|||
Смена абсорбирующего белья, памперсов |
По мере необходимости |
|||
Стрижка волос |
1 раз в месяц |
|||
Стрижка ногтей на руках и ногах |
По мере необходимости |
|||
Причесывание |
1 раз в день |
|||
Уход за зубами |
2 раза в день |
|||
Уход за зубными протезами |
1 раз в сутки |
|||
Бритье лица |
3 раза в неделю |
|||
Стрижка усов |
При необходимости |
|||
2. Социально-медицинские услуги | ||||
11 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки клиента и его вещей |
Проводится внешний осмотр тела на наличие симптомов социально опасных заболеваний, первичная санитарная обработка клиента |
1 раз при поступлении |
Первичный медицинский осмотр должен определять физическое и психическое состояние здоровья клиента. Осмотр производится медицинским работником в специально оборудованном для указанных целей помещении |
В дезинфекционной камере производится обработка вещей клиента |
1 раз при поступлении |
Проведение санитарной обработки должно обеспечить профилактику в учреждении инфекционных заболеваний, соблюдение в учреждении установленного законодательством санитарно-эпидемиологического режима |
||
12 |
Оказание первой доврачебной помощи |
Поддержка жизненно важных функций организма клиента до момента оказания квалифицированной медицинской помощи (наложение жгута при кровотечениях, осуществление искусственного дыхания, удаление рвотных масс и т.д.) |
При необходимости в период обслуживания |
Услуга должна предотвратить угрозу жизни клиента |
13 |
Наблюдение за состоянием здоровья |
Измерение температуры тела, измерение артериального давления, пульса |
По мере необходимости |
Услуга должна быть осуществлена с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда клиентам |
14 |
Проведение санитарно-просветительской работы |
Беседы о здоровом образе жизни, консультирование по социально-медицинским вопросам |
2 раза за период пребывания |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
15 |
Организация содействия в прохождении медико-социальной экспертизы (далее-МСЭ) |
Сопровождение к месту проведения МСЭ, помощь в прохождении врачей-специалистов и лабораторных обследований, в сборе необходимых документов, оформлении индивидуальной программы реабилитации |
По мере необходимости |
Оказание помощи в прохождении МСЭ должно способствовать правильному определению (в установленном законодательством порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента |
3. Социально-психологические услуги | ||||
16 |
Социально-психологическое консультирование |
Первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи для направления на иную помощь, не предусмотренную настоящим государственным стандартом |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, а также на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем оказание помощи в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения этих проблем |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
17 |
Анимационные услуги |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, просмотр телепередач, отправление религиозных обрядов |
Постоянно в период обслуживания |
Услуга направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей клиентов, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности клиентов |
5. Социально-экономические услуги | ||||
18 |
Организация помощи в решении вопросов занятости |
Обеспечение необходимой информацией о положении на рынке труда (предоставление газет, журналов). Оказание помощи в получении услуг государственной службы занятости населения |
Постоянно в период обслуживания |
Организация помощи в решении вопросов занятости должна заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д. |
19 |
Оказание содействия в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки |
Помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки |
По мере необходимости |
Услуга должна способствовать своевременному и в полном объеме получению установленных законодательством мер социальной поддержки |
6. Социально-правовые услуги | ||||
20 |
Консультирование по правовым вопросам |
Предоставление справочной информации по гражданскому, жилищному, семейному, трудовому, пенсионному, уголовному законодательству |
По мере необходимости |
Услуга должна давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
21 |
Оказание помощи в получении (восстановлении) утраченных документов |
Оказание помощи в восстановлении документов, удостоверяющих личность, а также других документов (пенсионное свидетельство, документы об образовании) |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечивать оказание помощи клиентам в получении утраченных документов, необходимых для реализации своих законных прав |
Основные требования к порядку и условиям предоставления социального обслуживания в виде предоставления временного приюта (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.