Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
2. В течение 5 дней со дня завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, а также представители редакций соответствующих муниципальных периодических печатных изданий. По итогам жеребьевки составляется график предоставления бесплатной печатной площади с указанием даты и времени предоставления зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями агитационных материалов в редакцию муниципального периодического печатного издания, объема предоставляемой печатной площади каждому из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, даты опубликования агитационных материалов. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом избирательной комиссией муниципального образования.
3. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями муниципальных периодических печатных изданий в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и оканчивается за одни сутки до дня голосования.
Законом Омской области от 7 июня 2012 г. N 1445-ОЗ в пункт 4 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения
4. Общий объем предоставляемой печатной площади декларируется редакцией муниципального периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.
Общий минимальный объем печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов, должен составлять не менее 30 процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания.
Объем бесплатной печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для агитационных материалов, должен составлять не менее 20 процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания. При этом одна половина общего объема бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами, вторая половина - между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Указанные доли бесплатной печатной площади распределяются между кандидатами, избирательными объединениями путем деления размера соответствующей доли бесплатной печатной площади на общее число кандидатов, избирательных объединений.
Объем печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов, не должен более чем в два раза превышать объем бесплатной печатной площади, которую редакция этого издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов.
5. Редакции областных государственных периодических печатных изданий и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений и опубликованы редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Печатная площадь должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи.
Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой в целях распределения печатной площади, предоставляемой за плату, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, а также представители редакций соответствующих областных государственных, муниципальных периодических печатных изданий. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи.
Печатная площадь предоставляется на основе договора между зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением и редакцией областного государственного, муниципального периодического печатного издания, заключенного после проведения жеребьевки.
Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями осуществляется исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы за 28 дней до дня голосования.
Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, предоставляемой им редакциями негосударственных периодических печатных изданий, осуществляется на равных условиях в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
6.1. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления печатной площади. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий предоставление печатной площади не допускается.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
10. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.