Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 30 ноября 2015 г. N 2155-ПА-НПА
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
14 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее также - экспертиза).
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2016 г. N 472-ПА-НПА пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений структурных подразделений органов местного самоуправления Нефтеюганского района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
- регулирующий орган - структурное подразделение органа местного самоуправления Нефтеюганского района, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
- орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов - структурное подразделение органа местного самоуправления Нефтеюганского района, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта;
- уполномоченный орган - комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района, ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - структурные подразделения органов местного самоуправления Нефтеюганского района, за исключением регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе принятых муниципальных нормативных правовых актов.
3. Настоящий порядок определяет процедуру проведения:
- оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Нефтеюганского района, вносимых на рассмотрение Думы Нефтеюганского района главой администрации Нефтеюганского района, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы Нефтеюганского района и администрации Нефтеюганского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Думы Нефтеюганского района, принятых по инициативе главы администрации Нефтеюганского района, а также муниципальных нормативных правовых актов Главы Нефтеюганского района и администрации Нефтеюганского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов Думы Нефтеюганского района, принятых по инициативе главы администрации Нефтеюганского района, а также муниципальных нормативных правовых актов Главы Нефтеюганского района и администрации Нефтеюганского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2016 г. N 472-ПА-НПА пункт 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В целях проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов в случае возникновения спорных вопросов между уполномоченным и регулирующим органами (органами, осуществляющими экспертизу муниципальных нормативных правовых актов) проводятся заседания комиссии по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2016 г. N 472-ПА-НПА пункт 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
6. Функции регулирующего органа:
- проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе принятых муниципальных нормативных правовых актов).
7. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об их проведении;
- рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- подготовка экспертного заключения об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- формирование ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов и размещение его на официальном портале;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
III. Порядок проведения ОРВ
8. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом.
9. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составления сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) составления свода предложений поступивших в ходе проведения публичных консультаций;
д) подготовки экспертного заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2016 г. N 472-ПА-НПА пункт 10 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в соответствии с п. 6 настоящего Порядка, в целях определения соответствия предметной области ОРВ и выявления в нем положений:
а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2016 г. N 472-ПА-НПА в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
11. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает, и в течение 3 рабочих дней направляет в уполномоченный орган:
- уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений (на бланке регулирующего органа за подписью руководителя);
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
- о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты, ограничения для них;
- об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
- о том, что проект не относится к предметной области ОРВ.
12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней дает заключение об отсутствии или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2016 г. N 472-ПА-НПА в пункт 13 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
13. В случае выявления регулирующим органом или получения экспертного заключения уполномоченного органа о том, что проект соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, регулирующим органом проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
14. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям, которые отражаются в сводном отчете:
14.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
- определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
- установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
14.2. Описание цели регулирования:
- обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
- установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в программных документах.
14.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
- с отменой регулирования;
- заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
- заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
- оптимизацией действующего регулирования.
14.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
- выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
- качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
14.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
- расчет возможной суммы расходов местного бюджета, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами местного самоуправления, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом муниципального нормативного правового акта;
- составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
15. По результатам углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет.
16. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
17. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, в котором указывается срок проведения публичной консультации, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений. К уведомлению также прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
Дополнительно регулирующим органом могут проводиться интернет- опросы, совещания с заинтересованными сторонами.
18. Регулирующий орган обеспечивает одновременное направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ:
На официальный сайт органов местного самоуправления Нефтеюганского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - специализированный раздел официального сайта). С уведомлением размещаются:
- проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
- пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
- перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций (или опросный лист участников).
В организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с администрацией Нефтеюганского района соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе принятых муниципальных нормативных правовых актов.
19. Публичная консультация начинается одновременно с размещением уведомления о ее проведении, и продолжается 15 рабочих дней.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2016 г. N 472-ПА-НПА в пункт 20 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях организаций и должностных лиц, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе принятых муниципальных нормативных правовых актов.
Свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок 5 рабочих дней.
21. В случае не поступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.
22. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет, о проведении процедуры углубленной ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
23. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
24. Уполномоченный орган готовит экспертное заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
25. При подготовке экспертного заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
- подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
26. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов готовит заключение, и направляет его регулирующему органу.
27. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает экспертное заключение об ОРВ, в котором может быть сделан вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки экспертного заключения об ОРВ и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
28. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
29. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает экспертное заключение.
30. Экспертное заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта.
31. Экспертное заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия Думой Нефтеюганского района, Главой Нефтеюганского района, администрацией Нефтеюганского района.
IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления
32. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года. Перечень формируется с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
33. Экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 8 - 20, 23 - 27, 29 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения углубленной экспертизы, регулирующий орган, осуществляющий экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об экспертизе сводный отчет о результатах проведения экспертизы принятого муниципального нормативного правового акта, свод предложений с приложением муниципального нормативного правового акта.
34. Срок проведения экспертизы принятого муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом не должен превышать три месяца со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
35. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, регулирующий орган, осуществляющий экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
36. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган.
Раздел V вступает в силу с 1 января 2017 г.
V. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия
37. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
38. Мониторинг фактического воздействия проводится регулирующим органом не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
39. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта подготавливается отчет.
40. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию в специализированном разделе официального сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
41. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчета и продолжается не менее 15 рабочих дней.
42. После завершения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает и обобщает полученные предложения, с учетом которых дорабатывает отчет, составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 20, 21 настоящего Порядка.
43. Доработанный отчет, свод предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об оценке фактического воздействия.
44. Уполномоченный орган готовит экспертное заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней, после чего размещает его в специализированном разделе официального сайта.
45. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
46. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
47. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2015 г. N 2155-ПА-НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.