Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Нефтеюганского района
от 16 ноября 2012 г. N 299
Порядок
внесения проектов решений в Думу Нефтеюганского района
10 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 42 Устава района проекты решений Думы района могут вносить:
1) депутаты Думы Нефтеюганского района;
2) глава Нефтеюганского района;
3) глава администрации Нефтеюганского района
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) Нефтеюганский межрайпрокурор;
4) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.
Решением Думы Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2016 г. N 688 в пункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.2. При внесении проекта решения Думы района (далее Проект) на рассмотрение Думы Нефтеюганского района (далее Дума района) субъект правотворческой инициативы представляет следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя Главы Нефтеюганского района о включении в проект повестки дня заседания Думы района вопроса с указанием наименования Проекта, Ф.И.О. и должности докладчика;
- Проект, подготовленный в соответствии с требованиями, определенными настоящим Порядком;
- пояснительную записку к Проекту, с обоснованием необходимости его принятия, характеристикой целей (задач), основных положений Проекта. В записке приводится финансово-экономическое обоснование Проекта, если его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, прогноз социально-экономических последствий его принятия, указываются муниципальные правовые акты, требующие признания утратившими силу, а также требующие изменения в связи с принятием Проекта;
- сравнительную таблицу, если Проект предусматривает изменения в тексте действующего решения Думы района
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
|
|
- нормативный правовой акт в новой редакции в электронном виде (в случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты);
- заключение Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района по вопросам, предусматривающим расходы бюджета Нефтеюганского района;
- заключение об отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы района либо экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы района, выданное комитетом по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района.
1.3. Проект и документы к нему вносятся в аппарат Думы района на бумажном (формат А4) и электронном (формат Word) носителях.
1.4. Ответственность за соответствие текста Проекта на бумажном носителе и представленной его электронной версии несет субъект правотворческой инициативы, внесший Проект.
1.5. Проекты и материалы к ним, подготовленные и согласованные в соответствии с настоящим Порядком, вносятся в Думу района не позднее пятнадцати дней до дня их рассмотрения на очередном заседании Думы района.
1.6. Проекты и материалы к ним, вносимые на внеочередное заседание Думы района, должны быть внесены в аппарат Думы района не позднее, чем за 1 рабочий день до начала заседания.
1.7. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Нефтеюганского района, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы администрации Нефтеюганского района, или при наличии заключения Главы администрации Нефтеюганского района.
II. Бланк Проекта и требования к нему
2.1. Проект оформляется на бланке установленной формы и имеет обязательные реквизиты, расположенные в определенном порядке. Бланк изготавливается на стандартном листе бумаги форматом А4 (210 x 297 мм).
На бланках изготавливают только первую страницу Проекта, для всех следующих страниц используют стандартные листы бумаги.
Каждый лист Проекта, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм), не менее:
30 - левое;
10 - правое;
20 - верхнее;
20 - нижнее.
Размер шрифта в тексте - 13 - 14.
Размер шрифта в таблице - 9 - 14.
Расстояние межстрочных интервалов - одинарное.
2.2. При изготовлении Проекта на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
2.3. Состав реквизитов бланка Проекта (приложение 1 к Порядку):
1) в центре заглавными буквами жирным шрифтом надпись "ДУМА НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА", размер шрифта - 18;
2) в центре заглавными буквами жирным шрифтом слова "ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ", размер шрифта - 18;
3) заголовок, отражающий предмет регулирования, содержание муниципального правового акта;
4) текст проекта решения Думы района;
5) наименование должности, фамилия и инициалы лица, в полномочия которого входит подписание решения Думы района.
III. Подготовка и оформление Проекта
3.1. Изложение Проекта должно быть последовательным, объективным по содержанию, не допускающим различных толкований. Проект должен содержать:
- заголовок;
- преамбулу;
- постановляющую часть;
- указание об отмене или утрате силы решений Думы района, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, или их отдельных пунктов;
- поручение о контроле за выполнением решения (при необходимости);
- дату введения в действие решения;
- подпись.
3.1.1. Заголовок
1) Заголовок располагается на первом листе в левой стороне бланка.
2) Заголовок Проекта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
3) Формулировать заголовок рекомендуется с помощью отглагольного существительного, в предложном падеже, отвечающего на вопрос "О чем?": "О внесении изменений...", "Об отмене...".
4) При подготовке Проекта, вносящего изменение в действующее решение Думы района, необходимо указать дату, номер решения, в которое вносится изменение.
5) Точка в конце заголовка не ставится.
3.1.2. Текст Проекта
1) Констатация (преамбула) должна быть краткой, начинаться словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии с...", "На основании..." и содержать обоснование принятия решения, ссылку на вступившие в силу нормативные акты с указанием их реквизитов (вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование), краткий анализ положения дел по существу рассматриваемого вопроса, оценку сложившегося положения, мотивы и цели принятия данного документа, предписываемых действий.
Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть (преамбула) может отсутствовать.
2) Постановляющая часть Проекта должна четко определять задачи, мероприятия или объемы работ, исполнителей, сроки исполнения и представления информации, отчетов об их выполнении.
Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.
При внесении изменений в действующее решение Думы района в постановляющей части Проекта необходимо учитывать ранее принятые изменения и указать дату, номер решения, в которое вносится изменение с учетом всех внесенных в него изменений.
Постановляющая часть Проекта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов и подпунктов. Пункты и подпункты Проекта нумеруются арабскими цифрами с точкой. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия. Пункты размещаются по их значимости от наиболее существенных к второстепенным или в последовательности развития вопроса.
Если постановляющая часть содержит один пункт, то он не нумеруется.
3) Контроль за выполнением решения может возлагаться на постоянную депутатскую комиссию, на Главу района, на заместителя Главы района.
Контроль за выполнением решения не указывается в Проектах, носящих информативный характер.
4) В заключительной части устанавливаются порядок и сроки вступления в силу решения Думы района.
3.2. Проект печатается без помарок и исправлений. Наименования организаций в тексте печатаются полностью, не допускаются употребления сокращенных слов.
3.3. Проекты могут иметь приложения (положения, планы, программы, отчеты, перечни, списки и т.д.).
Проект, имеющий несколько приложений, нумеруется арабскими цифрами без указания знака N. В случае если к Проекту имеется одно приложение, то нумерация его не указывается.
IV. Порядок согласования Проекта:
Решением Думы Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2016 г. N 688 пункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.1. Проект подлежит обязательному согласованию.
Лист согласования оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
При необходимости принятия решения в заочной форме лист согласования оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Согласование Проекта оформляется визой, которая включает полное наименование должности руководителя, с которым согласовывается документ, личную подпись визирующего, инициалы и фамилию, дату согласования.
В случае отсутствия лица, имеющего право подписи, в листе согласования указывается фамилия и должность лица, на которого возлагаются обязанности в установленном порядке.
4.3. При внесении Проекта главой администрации района проекты визируются в листе согласования в следующей последовательности:
- руководителем структурного подразделения, подготовившим Проект;
- заместителем главы администрации района, курирующим структурное подразделение, подготовившее Проект;
- Проекты по финансовым вопросам согласовываются с директором департамента финансов - заместителем главы администрации района;
- председателем юридического комитета администрации района.
После согласования (при отсутствии замечаний, дополнений и т.д.) Проект передается в аппарат Думы района, регистрируется в журнале проектов решений Думы района и считается внесенным в Думу района.
В Думе района Проект проходит дальнейшее согласование:
1) начальником юридическо-правового управления Думы района;
2) первым заместителем главы района.
4.4. Замечания, разногласия, дополнения и предложения к Проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании в листе согласования ставится отметка "с замечаниями". В случае краткого замечания допускается изложение замечания на листе согласования. Исполнитель Проекта обязан рассмотреть все замечания и с учетом их обоснованности доработать текст Проекта, затем представить должностному лицу, внесшему замечания, для повторного визирования и отметки "замечания сняты".
4.5. Проекты, подготовленные с нарушением настоящего Порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются субъекту правотворческой инициативы.
4.6. Проекты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе в установленном порядке.
4.7. Разработчик Проекта производит самостоятельно согласование Проекта и получение заключения по Проекту в Контрольно-счетной палате района по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты района.
Решением Думы Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2016 г. N 688 раздел IV дополнен пунктом 4.8, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
4.8. Разработчик проекта нормативного правового акта Думы района самостоятельно получает в комитете по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района заключение об отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы района либо экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы района в порядке, установленном администрацией района.
<< Назад |
Приложение 1. >> Проект решения |
|
Содержание Решение Думы Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2012 г. N 299 "О Порядке внесения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.