Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 20 ноября 2015 г. N 2107-ПА-НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса, аннулированию его адреса в границах межселенной территории Нефтеюганского района
25 марта, 31 августа 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса, аннулированию его адреса в границах межселенной территории Нефтеюганского района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Нефтеюганского района" (далее также - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является собственник объекта адресации, либо лицо, обладающее одним из вещных прав на объект адресации (право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненно наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования).
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА подпункт 1.3.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
место нахождения администрации Нефтеюганского района: 628309, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 3, дом 21;
место нахождения структурного подразделения администрации Нефтеюганского района, осуществляющего непосредственное предоставление муниципальной услуги - департамент градостроительства и землепользования Нефтеюганского района (далее также - Департамент): 628309 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 3, дом 21, кабинет 107;
телефон для справок: (3463)290031;
график работы администрации Нефтеюганского района и Департамента:
понедельник - четверг: 08.30 - 17.30 часов,
пятница: 08.30 - 12.30 часов,
перерыв в течение рабочего дня: 13.00 - 14.00 часов,
суббота - воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей:
понедельник - четверг: 08.30 - 17.30 часов,
пятница: 08.30 - 12.30 часов,
перерыв в течение рабочего дня: 13.00 - 14.00 часов,
суббота - воскресенье: нерабочий день;
адрес электронной почты администрации Нефтеюганского района: admnr@admoil.ru;
адрес электронной почты Департамента: dgiz@admoil.ru;
официальный сайт органов местного самоуправления Нефтеюганского района: www.admoil.ru.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА подпункт 1.3.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП):
МФЦ находится по адресу: 628300, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, 3 помещение 2;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 08.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 10.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов;
адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru;
официальный сайт: www.mfc.admhmao.ru.
ТОСП гп. Пойковский находится по адресу: 628331, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, пгт.Пойковский, микрорайон 4, дом 5;
телефон для справок: (3463) 211336;
график работы:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 08.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 10.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Салым находится по адресу: 628327, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Салым, ул.45 лет Победы, дом 21, помещение 1Б;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 08.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день.
график приема заявителей:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 10.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Куть - Ях находится по адресу: 628335, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Куть-Ях, ул. Молодёжная, дом 17;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник: 10.00 - 16.00 часов,
вторник: 10.00 - 16.00 часов.
ТОСП сп. Сентябрьский находится по адресу: 628330, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Сентябрьский, ул. КС-5 территория, дом 66 "а", комната N 9;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
среда: 10.00 - 16.00 часов,
четверг: 10.00 - 16.00 часов.
ТОСП сп. Усть - Юган находится по адресу: 628325, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Юганская Обь, ул. Криворожская, дом 6 "а";
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
среда: 10.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Каркатеевы находится по адресу: 628323, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Каркатеевы, ул. Центральная, строение 17;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
четверг: 09.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Сингапай находится по адресу: 628322, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, с. Чеускино, ул. Центральная, дом 8;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник: 09.00 - 16.00 часов,
пятница: 09.00 - 18.00 часов.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Управление Росреестра), Нефтеюганский отдел.
Нефтеюганский отдел Управления Росреестра находится по адресу: 628311, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, 13 микрорайон, 65 дом;
телефоны для справок: (3463)24-95-43;
график работы:
понедельник: не приемный день,
вторник - среда: 09.00 - 18.00 часов,
четверг: 09.00 - 20.00 часов,
пятница: 08.00 - 17.00 часов,
суббота: 09.00 - 16.00 часов,
воскресенье: нерабочий день;
адрес электронной почты: u8608@yandex.ru;
адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
б) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по ХМАО - Югре"), межрайонный отдел N 4.
межрайонный отдел N 4 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по ХМАО - Югре" находится по адресу: 628303, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, 10 микрорайон, 4 дом, помещение 16;
телефоны для справок: (3463)223898;
график работы:
вторник - среда: 09.00 - 18.00 часов,
четверг: 09.00 - 20.00 часов,
пятница: 08.00 - 17.00 часов,
суббота: 09.00 - 16.00 часов,
перерыв в течение рабочего дня: 12.00 - 14.00 часов,
воскресенье - понедельник: нерабочий день;
адрес электронной почты: priem86@yandex.ru;
адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
в) Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры (далее также - Депстрой Югры).
Депстрой Югры находится по адресу: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18;
телефоны для справок: 8 (3467) 30-03-76, 32-98-45;
график работы:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.15 часов,
пятница: 09.00 - 17.00 часов,
перерыв в течение рабочего дня: 13.00 - 14.00 часов,
суббота - воскресенье: нерабочий день;
адрес официального сайта: www.ds.admhmao.ru;
адрес электронной почты: ds@admhmao.ru.
г) Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района (далее также - ДИО НР).
Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района находится по адресу: 628309, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, 3 микрорайон, 21 дом, 5 этаж;
приемная: 5 этаж, 513 кабинет, телефон/факс: (3463)250128;
адрес электронной почты: dio@admoil.ru;
график работы:
понедельник - четверг: 08.30 - 17.30 часов,
пятница: 08.30 - 12.30 часов,
перерыв в течение рабочего дня: 13.00 - 14.00 часов,
суббота - воскресенье: нерабочий день.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Нефтеюганского района www.admoil.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в подпункт 1.3.6 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, специалист МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в подпункт 1.3.7 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в приемную уполномоченного органа в соответствии с графиком, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в уполномоченный орган.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в подпункт 1.3.9 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа, а также МФЦ;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса в границах межселенной территории Нефтеюганского района.
2.1.1. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершённого строительства.
2.1.2. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учёта объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учёта объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.1.3. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учёт;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершённого строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершённого строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершённого строительства на государственный кадастровый учёт (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершённого строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком помещении.
2.1.4. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершённого строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершённого строительства.
2.1.5. В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.
2.1.6. В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нём помещениям.
2.1.7. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении кадастрового учёта объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
2.1.8. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учёта, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.
2.1.9. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
2.1.10. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учёта таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.
2.1.11. В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Нефтеюганского района.
Структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, участвующее в предоставлении муниципальной услуги - департамент градостроительства и землепользования Нефтеюганского района.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент и МФЦ осуществляют межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти и организациями:
Нефтеюганским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
межрайонным отделом N 4 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
Департаментом имущественных отношений Нефтеюганского района.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Нефтеюганского района от 26.12.2011 N 124 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде постановления администрации Нефтеюганского района.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов (при их наличии) в уполномоченный орган.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются Департаментом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала или портала федеральной информационной адресной системы (далее также - портал адресной системы), не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного абзацами вторым и третьим настоящего пункта срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через МФЦ по месту представления заявления Департамент обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 2.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (первоначальный текст документа опубликован в "Собрание законодательства РФ", 01.12.2014, N 48, ст. 6861);
приказом Министерства финансов России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
Уставом муниципального образования Нефтеюганский район, принятым решением Думы Нефтеюганского района от 16.06.2005 N 616 (газета "Югорское обозрение", N 35, 01.09.2005 приложение "Народная власть" N 18);
постановлением администрации Нефтеюганского района от 15.07.2013 N 1873-па "Об утверждении положения о Департаменте градостроительства и землепользования Нефтеюганского района";
постановлением администрации Нефтеюганского района от 25.03.2013 N 952-па "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Нефтеюганский район" (в ред. 15.06.2015 N 1164-па) (газета "Югорское обозрение", N 25, 18.06.2015);
постановлением администрации Нефтеюганского района от 15.01.2014 N 36-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых через муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Югорское обозрение", N 3, 23.01.2014);
постановлением администрации Нефтеюганского района от 06.02.2013 N 242-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Югорское обозрение", N 6, 14.02.2013);
постановлением администрации Нефтеюганского района от 06.03.2015 N 637-па-нпа "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (газета "Югорское обозрение", N 11, 12.03.2015);
настоящим административным регламентом.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации).
2.6.5. Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию.
2.6.6. Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса).
2.6.7. Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт).
2.6.8. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
2.6.9. Акт приёмочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
2.6.10. Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации при прекращении его существования).
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в подпункт 2.6.11 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.11. Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации при отказе в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем в уполномоченный орган или в МФЦ самостоятельно.
Документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.2, 2.6.4 - 2.6.11 пункта 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются Департаментом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно, или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 2.7 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги или специалиста МФЦ;
посредством информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах, портале адресной системы.
Документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Нефтеюганский отдел Управления Росреестра (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце "а" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.6, 2.6.7, 2.6.10, 2.6.11 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в межрайонный отдел N 4 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по ХМАО-Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце "б" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись:
в Депстрой Югры (в случае, если объект адресации расположен на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходим для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения) (способы получения информации о месте нахождения и графике работы регионального органа указаны в абзаце "в" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента);
в уполномоченный орган (в случае, если объект адресации расположен на земельном участке, расположенном на территории Нефтеюганского района (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) (способы получения информации о месте нахождения и графике работы муниципального органа указаны в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.8, 2.6.9 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в ДИО НР (способы получения информации о месте нахождения и графике работы муниципального органа указаны в абзаце "г" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
2.8. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА пункт 2.9 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в уполномоченный орган или в МФЦ лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого или регионального порталах.
2.10. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.13.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.3. - 2.1.11 настоящего административного регламента.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 2.18 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов, портала адресной системы.
Письменные обращения, поступившие в адрес уполномоченного органа, подлежат обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в день поступления обращения в уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае направления заявления посредством Единого или регионального порталов, портала адресной системы заявление регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений.
Заявителю, подавшему заявление в уполномоченный орган или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом или МФЦ.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА пункт 2.19 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в подпункт 2.20.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.20.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность для заявителей форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, портале адресной системы, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов, портала адресной системы;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в подпункт 2.20.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.20.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами уполномоченного органа сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА пункт 2.21 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрации Нефтеюганского района (далее - соглашение о взаимодействии)
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
Информация и сведения о муниципальной услуге, порядке и сроках предоставления, доступны через Единый и региональный порталы.
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме, заявитель заполняет заявление в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов, и направляет по электронным каналам связи. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа, и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставление муниципальной услуги;
рассмотрение представленных документов, осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости), и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок - схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов, портала адресной системы.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес уполномоченного органа - специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, поступившего по электронной почте в адрес уполномоченного органа - специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в уполномоченный орган - уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день поступления обращения в уполномоченный орган; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае поступления заявления по электронной почте специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления лично специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае поступления заявления посредством Единого или регионального порталов, портала адресной системы, запись о приеме документов отображается в "Личном кабинете" Единого или регионального порталов, портала адресной системы
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.
Если заявление и документы представляются заявителем в уполномоченный орган лично, уполномоченный орган выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю в день получения уполномоченным органом таких документов.
В случае поступления заявления по почте, электронной почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями в течение 1 рабочего дня передается в уполномоченный орган.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ;
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Департаментом или МФЦ самостоятельно.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос в журнале регистрации заявлений;
в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте, в том числе электронной почте специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте;
специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в журнале регистрации заявлений.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте, в том числе электронной почте в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 3.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4. Рассмотрение представленных документов, осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости), и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и ответов на межведомственные запросы.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за экспертизу документов; осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги - глава администрации Нефтеюганского района либо лицо, его замещающее;
за подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - глава администрации Нефтеюганского района, либо лицо, его замещающее;
за регистрацию решения о предоставлении муниципальной услуги - специалист административного управления администрации Нефтеюганского района, ответственный за делопроизводство;
за регистрацию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза документов: проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги; проверка правильности оформления документов;
осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
оформление решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подписание решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 11 рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные запросы.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.13.2 пункта 2.13 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
подписанное главой администрации Нефтеюганского района, либо лицом его замещающим, решение о предоставлении муниципальной услуги;
подписанное главой администрации Нефтеюганского района, либо лицом его замещающим, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
решение о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте административного управления администрации Нефтеюганского района;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Реестре выданных решений об отказе в присвоении объекту адресации адреса, аннулированию его адреса в границах межселенной территории Нефтеюганского района (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или специалисту МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство;
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого и регионального порталов или портала адресной системы - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
направление (выдача) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в форме документа на бумажном носителе
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее одного рабочего дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента решений;
направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого и регионального порталов или портала адресной системы
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее одного рабочего дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента решений.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, электронному адресу, указанному посредством Единого, регионального порталов, портала адресной системы, либо через МФЦ.
Способ фиксации:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, портала адресной системы, запись о выдаче документов заявителю отображается в "Личном кабинете" Единого или регионального порталов или портала адресной системы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором Департамента.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 4.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации Нефтеюганского района, курирующим сферу деятельности либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы администрации Нефтеюганского района либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан администрации Нефтеюганского района либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 4.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2016 г. N 1363-ПА-НПА в пункт 4.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты dgiz@admoil.ru, в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.