Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 3 июня 2015 г. N 1077-ПА-НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
20 апреля, 26 августа 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (далее - Департамент) и муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ), а также порядок их взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА в пункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Департамента: 628305, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Нефтеюганск, улица Нефтяников, здание 10;
приемная: 2 этаж, тел. (3463)250203, факс (3463)250267;
телефоны для справок: (3463)250203;
адрес электронной почты Департамента: dsijkk@admoil.ru;
График работы Департамента: понедельник-четверг с 8.30 до 17.30 часов (перерыв 13.00 - 14.00), пятница с 8.30 до 12.30 часов, суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей специалистами Департамента:
Наименование должности |
Телефон/факс |
Приемные дни |
Время приема |
Заместитель директора |
8(3463)250 - 280 |
понедельник-четверг |
с 8.30 до 17.30 ч. (перерыв 13.00 - 14.00) |
пятница |
с 8.30 до 12.30 часов |
||
Главный специалист |
8(3463)233 - 066 |
понедельник-четверг |
с 8.30 до 17.30 ч. (перерыв 13.00 - 14.00) |
пятница |
с 8.30 до 12.30 ч. |
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты МФЦ и его территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП):
Официальный сайт: www.mfc.admhmao.ru
Адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru
МФЦ находится по адресу: 628300, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, 3 помещение 2.
Телефон для справок: (3463) 276709.
График работы:
- понедельник-четверг: 08.00 - 20.00 часов;
- пятница: 08.00 - 20.00 часов;
- суббота: 08.00 - 18.00 часов;
- воскресенье: нерабочий день.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник-четверг: 08.00 - 20.00 часов;
- пятница: 10.00 - 20.00 часов;
- суббота: 08.00 - 18.00 часов.
ТОСП гп. Пойковский находится по адресу: 628331, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт.Пойковский, микрорайон 4, дом 5.
Телефон для справок: (3463) 211336;
График работы:
- понедельник-четверг: 08.00 - 20.00 часов;
- пятница: 08.00 - 20.00 часов,
- суббота: 08.00 - 18.00 часов,
- воскресенье: нерабочий день.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник-четверг: 08.00 - 20.00 часов;
- пятница: 10.00 - 20.00 часов;
- суббота: 08.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Салым находится по адресу: 628327, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Салым, ул. 45 лет Победы, дом 21, помещение 1Б.
Телефон для справок: (3463) 276709.
График работы:
- понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов;
- пятница: 08.00 - 20.00 часов;
- суббота: 08.00 - 18.00 часов;
- воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов;
- пятница: 10.00 - 20.00 часов;
- суббота: 08.00 - 18.00 часов;
- воскресенье: нерабочий день.
ТОСП сп. Куть-Ях находится по адресу: 628335, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Куть-Ях, ул. Молодёжная, дом 17.
Телефон для справок: (3463) 276709.
График работы:
- понедельник: 10.0016.00 часов;
- вторник: 10.00 - 16.00 часов.
ТОСП сп. Сентябрьский находится по адресу: 628330, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Сентябрьский, ул. КС-5 территория, дом 66 "а", комната N 9.
Телефон для справок: (3463) 276709.
График работы:
- среда: 10.00 - 16.00 часов;
- четверг: 10.00 - 16.00 часов.
ТОСП сп. Усть-Юган находится по адресу: 628325, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Юганская Обь, ул. Криворожская, дом 6 "а".
Телефон для справок: (3463) 276709;
График работы:
- среда: 10.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Каркатеевы находится по адресу: 628323, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Каркатеевы, ул. Центральная, строение 17.
Телефон для справок: (3463) 276709;
График работы:
- четверг: 09.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Сингапай находится по адресу: 628322, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, с. Чеускино, ул. Центральная, дом 8.
Телефон для справок: (3463) 276709.
График работы:
- понедельник: 09.00 - 16.00;
- пятница: 09.00 - 18.00.
Для подачи документов заявителям необходимо обратиться по месту нахождения МФЦ.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте www.admoil.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Департамента), специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, графиком работы МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или в МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в Департамент или в МФЦ.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент или в МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения (регистрации) в Департамент, МФЦ.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.8. На информационном стенде в здании Департамента в форме информационных (текстовых) материалов и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов Нефтеюганского района, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также МФЦ;
сведения о заявителях, имеющих право на получение муниципальной услуги;
сведения о сроке и результате предоставления муниципальной услуги;
сведения о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
сведения текст настоящего административного регламента с приложениями.
В случае внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Департаментом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом администрации Нефтеюганского района, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение администрации Нефтеюганского района - Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района.
Предоставление муниципальной услуги также осуществляется МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Нефтеюганского района от 25.03.2013 N 952-па "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Нефтеюганский район".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении информации с указанием причины отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2016 г. N 505-ПА-НПА в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте или в МФЦ.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Департаменте.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день со дня подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим документов, или инспектором МФЦ, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА в пункт 2.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.07.2006, N 23, ст. 2501);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.09.2011, N 44, ст. 6274);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (опубликован в газете "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
- Уставом муниципального образования Нефтеюганский район, утвержденным решением Думы Нефтеюганского района от 16.06.2005 N 616 (газета "Югорское обозрение" 01.09.2005 N 35 Приложение "Народная власть" N 18);
- постановлением администрации Нефтеюганского района от 07.05.2014 N 878-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг, которые планируется передать на исполнение в муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в разделе "Муниципальные услуги");
- постановлением администрации Нефтеюганского района от 06.02.2013 N 242-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (Газета "Югорское обозрение" 14.02.2013 N 6 (795) стр.7));
- постановлением администрации Нефтеюганского района от 06.03.2015 N 637-па-нпа "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (Газета "Югорское обозрение" 12.03.2015 N 11 (902);
- соглашением от 01.11.2014 N 23/1 "О взаимодействии между муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Департамент или в МФЦ заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.6.2. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги или специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в свободной форме или по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Помимо заявления, заявитель вправе приложить имеющиеся у него документы и материалы, относящиеся к запросу заявителя по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2016 г. N 505-ПА-НПА подпункт 2.6.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.4. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Департамент;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального порталов;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
- по почте в Департамент.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги: в случае если в заявлении не указаны фамилия заявителя, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА пункт 2.11 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, в том числе предоставленные в форме электронных документов, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня в программе электронного документооборота.
В случае личного обращения заявителя в Департамент, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в программе электронного документооборота - в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент в программе электронного документооборота.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Заявителю, подавшему заявление в Департамент или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Департаментом или МФЦ.
Информация и сведения о муниципальной услуге, порядке и сроках предоставления, доступны через Единый и региональный порталы.
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме, заявитель заполняет заявление в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов, и направляет по электронным каналам связи. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа, и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, специалистами МФЦ, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА пункт 2.14 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением от 01.11.2014 N 23/1 "О взаимодействии между муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района".
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА пункт 3.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
принятие решения о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА пункт 3.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте, через Единый или региональный порталы в адрес Департамента: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Департамент: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: принятие и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Департамент или МФЦ, при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получении заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
Результат административной процедуры: регистрация заявления;
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте, в том числе электронной, почте, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в программе электронного документооборота;
в случае поступления заявления посредством Единого или регионального порталов, запись о приеме документов отображается в "Личном кабинете" Единого или регионального порталов;
в случае подачи заявления лично специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в программе электронного документооборота;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА пункт 3.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Принятие решения о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - директор Департамента либо лицо, его замещающее;
за регистрацию подписанных директором Департамента либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 15 дней со дня поступления в Департамент зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги);
рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 15 дней со дня поступления в Департамент зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: наличие документа, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
Результат административной процедуры: решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
информационное письмо о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в программе электронного документооборота;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в программе электронного документооборота.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1309-ПА-НПА пункт 3.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги и поступление их специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги или специалисту МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно, на электронную почту заявителя, посредством Единого или регионального порталов в форме электронного документа, - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 дня со дня подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, в следующем порядке:
путем выдачи заявителю лично в Департаменте либо посредством МФЦ;
путем направления заявителю через Единый и региональный порталы в форме электронного документа;
путем направления заявителю почтой, в том числе на электронную почту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанному в заявлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - отображается в электронном документообороте;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае указания заявителем о выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги по электронной почте, специалист Департамента, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подписывает документы усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет их на указанный в заявлении адрес электронной почты;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя в расписке о выдаче документов;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального порталов запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального порталов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги в Департаменте осуществляется директором Департамента либо лицом его замещающим.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом директора Департамента либо лица его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Департамента, специалисты МФЦ, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Департамента и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента и МФЦ, при личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба, поданная с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на действия (бездействие) Департамента, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, и рассматривается его руководителем.
Жалоба на решения руководителя Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подается главе администрации Нефтеюганского района через управление по вопросам местного самоуправления администрации Нефтеюганского района.
Жалобы рассматриваются указанными в настоящем пункте должностными лицами администрации Нефтеюганского района (далее - лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы) в соответствии с настоящим разделом.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг;
- управлением по вопросам местного самоуправления администрации Нефтеюганского района (при подаче жалобы главе администрации Нефтеюганского района). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления Нефтеюганского района;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.9. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Департаменте, в управлении по вопросам местного самоуправления.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом руководителем Департамента, предоставляющим муниципальную услугу, согласно соглашению о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Департаменте, в управлении по вопросам местного самоуправления администрации Нефтеюганского района.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района;
ж) отказ Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Жалоба, поступившая в Департамент, в управление по вопросам местного самоуправления администрации Нефтеюганского района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение должностного лица.
При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо на официальном бланке администрации Нефтеюганского района и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2016 г. N 505-ПА-НПА пункт 5.17 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.17. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2016 г. N 505-ПА-НПА раздел 5 дополнен пунктом 5.18, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.18. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению. Также такая жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.