Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 8 октября 2014 г. N 2170-ПА-НПА
Порядок
разработки стратегии социально-экономического развития Нефтеюганского района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Стратегия социально-экономического развития (далее - Стратегия) представляет собой документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район на долгосрочный период.
1.2. Стратегия социально-экономического развития направлена на обеспечение устойчивого, сбалансированного социально-экономического развития Нефтеюганского района в рамках реализации основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
1.3.1. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1.3.2. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Нефтеюганского района.
1.3.3. Корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался документ стратегического планирования.
1.3.4. Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
1.3.5. Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
1.4. Настоящий Порядок регламентирует основные этапы процесса разработки, мониторинга и контроля реализации Стратегии, определяет основных участников данного процесса, структуру их взаимодействия и функции.
II. Принципы разработки Стратегии
2.1. Устанавливается единый временной горизонт разработки Стратегии с учётом Стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, во взаимосвязи со Стратегией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Стратегия должна иметь инновационный социально ориентированный тип экономического развития.
2.3. Стратегия должна быть увязана со схемой территориального планирования Нефтеюганского района.
2.4. Подготовка Стратегии должна осуществляться по результатам публичного обсуждения, с учетом мотивированных предложений по социально-экономическому развитию от жителей Нефтеюганского района и крупных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
2.5. К разработке Стратегии могут привлекаться представители коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных, независимые эксперты.
III. Основные участники процесса разработки, мониторинга и контроля реализации Стратегии
3.1. Участники процесса разработки, мониторинга и контроля за реализацией Стратегии (далее - Участники разработки и реализации Стратегии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законами и другими нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, методическими рекомендациями по разработке стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим порядком.
3.2. Организация процесса разработки, мониторинга и контроля реализации Стратегии в Нефтеюганском районе осуществляется посредством заседаний межведомственной комиссии по разработке, мониторингу и контролю реализации Стратегии социально-экономического развития Нефтеюганского района (далее - Межведомственная комиссия).
3.3. Общую координационную деятельность Участников разработки и реализации Стратегии осуществляет комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района.
3.4. Непосредственной разработкой Стратегии занимается специализированная организация, определенная по итогам электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Разработчик Стратегии).
3.5. Участники разработки и реализации Стратегии, Разработчик Стратегии в пределах своей компетенции запрашивают и получают необходимую информацию, материалы от структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, органов государственной власти, и организаций района, независимо от их форм собственности.
IV. Этапы разработки Стратегии
4.1. На первом этапе разработки Стратегии проводятся организационно-подготовительные работы:
4.1.1. Принятие решения о разработке Стратегии и его обнародование в средствах массовой информации.
4.1.2. Сбор предложений от структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, организаций, хозяйствующих субъектов.
4.1.3. Проведение общественных слушаний по актуализации Стратегии с представителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Нефтеюганского района, жителями Нефтеюганского района.
4.1.4. Подготовка и согласование технического задания на разработку Стратегии.
4.1.5. Проведение конкурса на право разработки Стратегии.
4.1.6. Составление плана-графика разработки Стратегии, его утверждение на заседании Межведомственной комиссии.
4.2. На втором этапе разработки Стратегии проводится стратегический анализ развития муниципального образования Нефтеюганский район:
4.2.1. Анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития Нефтеюганского района, в том числе в разрезе городского и сельских поселений, включающий в себя следующие разделы:
4.2.1.1. Общая информация о Нефтеюганском районе:
4.2.1.1.1. Географическая справка.
4.2.1.1.2. Административно-территориальное деление.
4.2.1.2. Ресурсный потенциал:
4.2.1.2.1. Природные ресурсы:
- природные ресурсы района в целом;
- природные ресурсы в разрезе городских и сельских поселений.
4.2.1.2.2. Человеческий капитал:
- демографическая ситуация;
- миграционная ситуация;
- труд и занятость;
- человеческий капитал в разрезе городских и сельских поселений.
4.2.1.3. Анализ экономического развития Нефтеюганского района:
4.2.1.3.1. Комплексная оценка социально-экономического развития района.
4.2.1.3.2. Общая характеристика отраслей:
- промышленно-производственная деятельность;
- сельское хозяйство;
- строительство;
- транспорт и связь;
- торговля и общественное питание;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- малое предпринимательство;
- финансы предприятий;
- анализ экономического развития в разрезе городских и сельских поселений.
4.2.1.3.3. Финансовая сфера:
- банковская сфера;
- страховые компании.
4.2.1.3.4. Бюджет и муниципальный сектор экономики:
- муниципальный сектор экономики;
- собственные доходы бюджета;
- расходы бюджета;
- финансовая помощь бюджету;
- анализ бюджетов городских и сельских поселений;
- межбюджетные отношения в муниципальном районе.
4.2.1.3.5. Инвестиции.
4.2.1.3.6. Выводы.
4.2.1.4. Уровень и качество жизни населения:
4.2.1.4.1. Уровень жизни населения Нефтеюганского района:
- анализ уровня жизни населения в разрезе городских и сельских поселений;
4.2.1.2. Социальная поддержка населения:
4.2.1.2.1. Опека и попечительство.
4.2.1.2.2. Субсидии и льготы.
4.2.1.2.3. Социальная поддержка населения в разрезе городских и сельских поселений.
4.2.1.4.3. Условия проживания и обеспеченность услугами населения муниципального района:
- образование;
- охрана здоровья населения;
- культура и искусство;
- обеспечение жителей услугами бытового обслуживания;
- обеспечение общественного порядка;
- благоустройство и озеленение территории;
- условия проживания и обеспеченность услугами населения в разрезе городских и сельских поселений;
4.2.1.4.4. Экологическая ситуация и природоохранная деятельность Нефтеюганского района:
- состояние атмосферного воздуха;
- состояние поверхностных водных объектов и уровень загрязнения водоемов;
- безопасность гидротехнических сооружений;
- отходы производства и потребления;
- природоохранные платежи и природоохранные инвестиции;
- уровень антропогенной нагрузки и основные выводы;
- анализ экологической ситуации в разрезе городских и сельских поселений.
4.2.1.4.5. Межмуниципальное сотрудничество, внешнеэкономическая деятельность.
4.2.1.4.6. Выводы.
4.2.1.5. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения Нефтеюганского района, городского и сельских поселений:
4.2.1.5.1. Анализ нормативно-правовой базы Нефтеюганского района.
4.2.1.5.2. Отчет о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ в Нефтеюганском районе, оценка указанных программ.
4.2.1.6. Основные проблемы социально-экономического развития Нефтеюганского района и их приоритезация, в т.ч. основные проблемы развития городских и сельских поселений.
4.2.1.6.1. Выявление и анализ основных проблем, стоящих перед экономикой и обществом муниципального образования Нефтеюганский район в средне- и долгосрочной перспективе.
4.2.2. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития муниципального района, позволяющая проводить ранжирование и определить место Нефтеюганского района в социально-экономическом развитии автономного округа. Комплексность оценки должна быть обеспечена использованием наиболее эффективной совокупности различных методов оценки. Показатели, применяемые для расчета комплексной оценки муниципального образования (рассчитываются на первые пять лет с момента реализации Стратегии, промежуточные итоги и по завершении реализации Стратегии):
1. Общие сведения:
1.1. Площадь муниципального образования, тыс. кв. м.
1.2. Количество населенных пунктов, единиц.
2. Демография и занятость:
2.1. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек.
2.2. Коэффициент рождаемости на 1000 человек среднегодового населения.
2.3. Коэффициент общей смертности на 1000 человек среднегодового населения.
2.4. Коэффициент естественного прироста населения на 1000 человек.
2.5. Коэффициент миграционного прироста (на 1000 человек), промилле.
2.6. Уровень официально зарегистрированной безработицы, %.
2.7. Численность занятых в экономике, тыс. человек.
2.8. Доля занятых в малых предприятиях в общей численности занятых в экономике, %.
3. Доходы населения:
3.1. Реальные располагаемые денежные доходы в расчете на душу населения, % в год.
3.2. Рост реальных денежных доходов населения, %.
3.3. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения.
3.4. Уровень покупательной способности населения (соотношение величины среднедушевых доходов населения и прожиточного минимума), раз.
4. Повышение доступности и качества жилья:
4.1. Общий годовой объем ввода жилья, тыс. кв м.
4.2. Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя, кв м общей площади.
4.3. Число семей, стоящих на учете на получение жилья
4.4. Удельный вес площади ветхого и аварийного жилого фонда в общей жилой площади
4.5. Доступность приобретения жилья (соотношение между доходом человека и средней стоимостью квадратного метра жилья).
4.6. Объем жилищного ипотечного кредитования на 1000 человек, тыс. рублей.
4.7. Количество квартирных телефонных аппаратов, единиц на 100 человек.
5. Экономический рост:
5.1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям на душу населения, тыс. рублей.
5.2. Доля малых предприятий в общем объеме производства продукции.
5.3. Уровень потребления населением товаров и услуг, тыс. рублей.
5.4. Доходы бюджета на душу населения, тыс. рублей.
5.5. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн.рублей.
- в том числе на душу населения, тыс. рублей
5.6. Темпы прироста инвестиций в сопоставимых ценах.
6. Повышение уровня безопасности:
6.1. Уровень раскрываемости преступлений, %.
6.2. Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе преступлений, %.
6.3. Количество дорожно-транспортных происшествий.
7. Сводный показатель уровня развития отраслей социальной инфраструктуры:
7.1. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями, % к нормативу.
7.2. Удельный вес образовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет в общем числе образовательных учреждений, %.
7.3. Обеспеченность врачами, % к нормативу.
7.4. Обеспеченность средним медицинским персоналом, % к нормативу.
7.5. Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями, % к нормативу.
4.2.3. SWOT-анализ социально-экономического развития Нефтеюганского района.
4.2.4. Обоснование выбора Стратегии.
4.3. Третьим этапом является непосредственно разработка Стратегии, который включает:
4.3.1. Разработку системы приоритетных направлений, целей и задач деятельности органов местного самоуправления; (как правило, не превышает 2 - 3 направления).
4.3.2. Сопоставление целей развития Нефтеюганского района с целями и задачами развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3.3. Оценку ресурсов и потенциала экономики Нефтеюганского района в решении поставленных целей и задач.
4.3.4. Выделение территориально-отраслевых направлений развития Нефтеюганского района и их согласование с приоритетными направлениями развития автономного округа.
4.3.5. Обозначение индикаторов целей, задач, приоритетных областей развития Нефтеюганского района.
4.3.6. Оценку значений индикаторов целей и задач развития с точки зрения перспектив их достижения.
4.3.7. Оценку влияния заинтересованных сторон на достижение поставленных целей, задач развития Нефтеюганского района (карта заинтересованных сторон (население, бизнес, власть).
V. Рассмотрение, согласование и утверждение Стратегии
5.1. Разработанный проект Стратегии представляется на рассмотрение Межведомственной комиссии для анализа и принятия обоснованного решения.
5.2. Критериями оценки Стратегии Межведомственной комиссией являются:
5.2.1. Качество проработки основных проблем социально-экономического развития Нефтеюганского района, оценки внешних и внутренних факторов и сценарного анализа.
5.2.2. Степень согласованности Стратегии с целеполагающими документами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района.
5.2.3. Оценка достижения плановых значений индикаторов целей и задач развития, определенных в соответствии с пунктом 4.3.6 настоящего Порядка (осуществляется ежегодно).
5.3. При положительном заключении всех членов Межведомственной комиссии проект Стратегии размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района для обсуждения жителями Нефтеюганского района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Нефтеюганского района.
5.4. По истечении двухнедельного срока после размещения на официальном сайте администрации Нефтеюганского района, проводятся публичные слушания по проекту Стратегии, участие в которых принимают жители муниципального образования Нефтеюганский район, Участники разработки и реализации Стратегии, Разработчик Стратегии.
5.5. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, должны быть рассмотрены Межведомственной комиссией, которая принимает решение о целесообразности внесения корректировок в проект Стратегии.
5.6. В случае положительного заключения всех членов Межведомственной комиссии Стратегия направляется в Думу Нефтеюганского района для утверждения.
5.7. Отдел информационной политики муниципального казенного учреждения "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" в 10-дневный срок размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района и в газете "Югорское обозрение" Стратегию, утвержденную решением Думы Нефтеюганского района.
VI. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
6.1. Основными задачами мониторинга реализации Стратегии являются:
6.1.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования Нефтеюганский район.
6.1.2. Оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Нефтеюганского района.
6.1.3. Оценка результативности и эффективности Стратегии.
6.1.4. Оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Нефтеюганского района.
6.1.5. Оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации Стратегии и ресурсов, необходимых для их реализации.
6.1.6. Оценка уровня социально-экономического развития Нефтеюганского района, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз, и своевременное принятие мер по их предотвращению.
6.1.7. Разработка предложений по повышению эффективности реализации Стратегии.
6.2. В целях оценки реализации Стратегии используются статистические данные, ведомственная статистика, данные социологического опроса.
6.3. Мониторинг за ходом реализации Стратегии проводят структурные подразделения администрации Нефтеюганского района по направлениям своей деятельности.
6.4. Отчет о мониторинге реализации Стратегии структурные подразделения администрации Нефтеюганского района представляют на рассмотрение Межведомственной комиссии.
6.5. Основным документом, в котором отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, является сводный годовой доклад о ходе реализации Стратегии.
6.6. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
6.7. Контроль реализации Стратегии осуществляет Межведомственная комиссия.
6.8. Основными задачами контроля реализации Стратегии являются:
6.8.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Нефтеюганского района.
6.8.2. Оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе реализации Стратегии.
6.8.3. Оценка достижения целей социально-экономического развития Нефтеюганского района.
6.8.4. Оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Нефтеюганского района.
6.8.5. Разработка предложений по повышению эффективности реализации Стратегии.
6.9. Результатом разработки, мониторинга и контроля реализации Стратегии являются внедрение и обеспечение процесса стратегического планирования социально-экономического развития Нефтеюганского района.
6.10. Стратегия разрабатывается на долгосрочный период и корректируется по мере необходимости.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 8 октября 2014 г. N 2170-ПА-НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.