Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 23 октября 2013 г. N 145-п
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области"
8 июля, 13 октября, 23 декабря 2014 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 23 декабря 2014 г. N 187-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
государственная программа Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п (далее - государственная программа "Социальная поддержка населения") |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы "Социальная поддержка населения" |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2014 - 2020 годов |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель - обеспечение исполнения государственных функций Министерством в сфере труда и социальной защиты населения Омской области. Задача 1. Обеспечение исполнения плана работы Министерства, планов работы территориальных органов Министерства, казенных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - казенные учреждения). Задача 2. Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в сфере социальной политики. Задача 3: Предоставление субсидии местным бюджетам Омской области на софинансирование расходов местных бюджетов на проведение капитального, текущего ремонта жилых домов муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных образований Омской области, в которых проживают социально незащищенные категории граждан, в том числе граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - специализированные жилые дома, социально незащищенные граждане), на проведение капитального и текущего ремонта жилых домов муниципального жилищного фонда муниципальных образований Омской области, подлежащих включению в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципальных образований Омской области, предназначенный для проживания социально незащищенных граждан (далее - муниципальные жилые дома) |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) степень выполнения плана работы Министерства; 2) степень исполнения планов работы территориальных органов Министерства; 3) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в казенных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); 4) степень выполнения запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; 5) доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых осуществлен капитальный, текущий ремонт; 6) степень выполнения запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет 7 119 805 750,67 руб., в том числе: - 2014 год - 1 064 562 194,03 руб.; - 2015 год - 1 030 978 789,00 руб.; - 2016 год - 1 056 491 500,49 руб.; - 2017 год - 1 053 780 392,15 руб.; - 2018 год - 952 160 790,00 руб.; - 2019 год - 971 204 005,00 руб.; - 2020 год - 990 628 080,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
В результате реализации Программы ожидается: 1) 100-процентное исполнение плана работы Министерства; 2) 100-процентное исполнение планов работы территориальными органами Министерства; 3) увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ до 90 процентов; 4) 100-процентное исполнение запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; 5) 100-процентное количество специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых осуществлен капитальный, текущий ремонт; 6) 100-процентное выполнение запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством |
II. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
1. Перед Министерством стоит ряд задач, предусмотренных Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56 (далее - Положение). Планирование работы Министерства осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Положением о Министерстве, с учетом планов Правительства Омской области.
Основу планов работы Министерства составляют мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения Омской области и стратегических задач социально-экономического развития Омской области.
2. Территориальные органы Министерства обеспечивают проведение на территории муниципальных районов Омской области государственной политики в области труда и социальной защиты населения Омской области, а также являются органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
Кроме того, территориальные органы Министерства:
1) осуществляют контроль, координацию и методическое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области;
2) содействуют развитию системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
3) проводят мероприятия по обеспечению социальных гарантий в сфере социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3. В 2012 году в целях обеспечения оптимальных организационно-технических условий для функционирования территориальных органов Министерства, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, проведена работа по разграничению прав в отношении объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся в пользовании территориальных органов Министерства и казенных учреждений центров социальных выплат и материально-технического обеспечения (далее - центры выплат). В результате реализации данных мероприятий укреплена материально-техническая база, улучшены условия размещения центров выплат, обеспечено исполнение бюджетных расходных обязательств по оплате коммунальных услуг, выполнены в полном объеме нормативные требования бюджетного законодательства и законодательства об имущественных отношениях, связанных с содержанием и эксплуатацией используемых объектов недвижимого имущества.
Также в Министерстве проводились мероприятия по дальнейшему развитию информационных технологий в отрасли, нацеленных на обеспечение адресности и персонифицированного учета предоставления мер социальной поддержки, а также снижения трудозатрат при их оказании.
4. В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Омской области проводится работа по созданию сети МФЦ.
Разработаны и утверждены План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Омской области и План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Омской области (2013 - 2015 годы)" (далее - "дорожная карта"), утвержденные Губернатором Омской области, Председателем Правительства Омской области В.И. Назаровым 28 февраля и 31 мая 2013 года соответственно.
"Дорожной картой" предусмотрено создание МФЦ во всех муниципальных районах Омской области в течение 2013 - 2015 годов.
5. На территории Омской области также проводится работа по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Данные функции осуществляет казенное учреждение Омской области "Социальная защита" (далее - КУ "Социальная защита").
В настоящее время на территории Омской области действует 48 пунктов приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт, из них 32 - в центрах выплат, 6 - в филиалах МФЦ, 9 - в подразделениях открытого акционерного общества "Сбербанк России" и 1 - в Омском отделении банка открытого акционерного общества "Уралсиб".
Организация деятельности сети МФЦ на территории города Омска и Омской области позволит повысить доступность, эффективность и качество предоставления населению Омской области государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В соответствии с утвержденной государственной программой "Социальная поддержка населения" предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на проведение текущего, капитального ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов для дальнейшей нормальной технической эксплуатации вышеуказанных объектов, поддержания нормативных параметров функционирования зданий и инженерных систем, что не только позволит частично решить проблему очередности в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области стационарного типа для жителей муниципальных районов Омской области, но и в конечном итоге приведет к экономии средств областного бюджета на предоставление стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам.
7. Выполнение намеченных мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для бесперебойного исполнения Министерством государственных функций в сфере труда и социальной защиты населения Омской области и дальнейшего совершенствования социальной отрасли.
III. Цель и задачи Программы
8. Целью Программы является обеспечение исполнения государственных функций Министерством в сфере труда и социальной защиты населения Омской области.
9. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение исполнения плана работы Министерства, планов работы территориальных органов Министерства, казенных учреждений;
2) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в сфере социальной политики;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 3 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
3) предоставление субсидии местным бюджетам Омской области на софинансирование расходов местных бюджетов на проведение капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов;
4) исполнение запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством.
IV. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
10. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень выполнения плана работы Министерства (проценты).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа исполненных мероприятий плана работы Министерства к общему числу мероприятий, содержащихся в плане работы Министерства;
2) степень исполнения планов работы территориальных органов Министерства (проценты).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа территориальных органов Министерства, обеспечивших исполнение квартальных планов работы, к общему числу территориальных органов Министерства;
3) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ (проценты).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (равной произведению количества окон, в которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", на норматив численности населения, обслуживаемого одним окном (в размере 2000 для городского поселения, сельского поселения с численностью населения менее 5 тыс. человек, в размере 5000 - для остальных населенных пунктов)), к общей численности граждан, проживающих на территории Омской области;
4) степень выполнения запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (проценты).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Из = Иф / Ип x 100, где:
Из - степень выполнения запланированных мероприятий в сфере социальной политики, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, процент;
Иф - значение фактического выполнения мероприятий в сфере социальной политики, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
Ип - значение планового выполнения мероприятий в сфере социальной политики, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 5 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
5) доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт, в общем количестве специальных домов (проценты).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Дз = Дф / Дп x 100, где:
Дз - доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт, процент;
Дф - фактическое количество специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт;
Дп - запланированное количество специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых будет осуществлен капитальный и текущий ремонт;
6) степень выполнения запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством (проценты).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Nз = Nф / Nп x 100, где:
Nз - степень выполнения запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством, процент;
Nф - значение фактического выполнения мероприятий в области социальной политики;
Nп - значение планового выполнения мероприятий в области социальной политики.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
11. В результате реализации Программы ожидается:
1) 100-процентное исполнение плана работы Министерства;
2) 100-процентное исполнение планов работы территориальными органами Министерства;
3) увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, до 90 процентов;
4) 100-процентное выполнение запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 5 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
5) 100-процентное количество специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт;
6) 100-процентное выполнение запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством.
V. Срок реализации Программы
12. Срок реализация Программы составляет 7 лет (2014 - 2020 годы).
VI. Перечень и описание программных мероприятий
13. Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Перечень мероприятий включает в себя ряд мероприятий, направленных на обеспечение исполнения государственных функций Министерством.
VII. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 23 декабря 2014 г. N 187-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Программа реализуется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем финансирования на период действия Программы составляет 7 119 805 750,67 руб., в том числе:
- 2014 год - 1 064 562 194,03 руб.;
- 2015 год - 1 030 978 789,00 руб.;
- 2016 год - 1 056 491 500,49 руб.;
- 2017 год - 1 053 780 392,15 руб.;
- 2018 год - 952 160 790,00 руб.;
- 2019 год - 971 204 005,00 руб.;
- 2020 год - 990 628 080,00 руб.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы составит 147 000 000,00 руб., для предоставления субсидий в сфере социальной политики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе го годам:
- 2014 год - 8 400 000,00 руб.;
- 2015 год - 12 600 000,00 руб.;
- 2016 год - 16 800 000,00 руб.;
- 2017 год - 21 000 000,00 руб.;
- 2018 год - 25 200 000,00 руб.;
- 2019 год - 29 400 000,00 руб.;
- 2020 год - 33 600 000,00 руб.
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
15. Общий контроль реализации программы со стороны Министерства осуществляет первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области, координирующий деятельность департамента финансово-экономического обеспечения Министерства.
16. Исполнителями, ответственными за исполнение достижения целевых индикаторов мероприятий программы, со стороны Министерства являются:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
1) управление организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства:
- степень выполнения плана работы Министерства (совместно со структурными подразделениями Министерства);
- степень исполнения планов работы территориальных органов Министерства (совместно с территориальными органами Министерства);
- доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт, в общем количестве специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов;
2) отдел общих социальных выплат департамента социальной поддержки Министерства (далее - отдел общих социальных выплат) - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ (совместно с отделом программного сопровождения департамента информационных технологий и документооборота Министерства (далее - отдел программного сопровождения) и управлением организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства);
3) отдел сводного планирования департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел сводного планирования) - степень выполнения запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством (совместно со структурными подразделениями Министерства);
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 4 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
4) отдел стационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел стационарных форм социального обслуживания) - степень выполнения запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (совместно с отделом социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики Министерства (далее - отдел социальной поддержки семьи и детей) и отделом охраны труда и государственной экспертизы условий труда департамента по труду Министерства).
17. Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы со стороны уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, являются руководители территориальных органов Министерства, центров выплат, МФЦ и КУ "Социальная защита".
18. В целях обеспечения достижения значений целевых индикаторов мероприятий программы, эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов и формирования условий для оценки и контроля эффективности работы Министерства осуществляется планирование работы Министерства, структурных подразделений Министерства и территориальных органов Министерства на основании приказа Министерства от 19 июня 2013 года N 80-п "О планировании работы Министерства труда и социального развития Омской области".
19. Структурные подразделения Министерства ежеквартально, в срок до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют:
1) в управление организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства информацию (отчет) о выполнении плана работы Министерства;
2) в отдел сводного планирования информацию (отчет) о выполнении мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством.
20. Управление организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию в отдел сводного планирования:
1) по выполнению плана работы Министерства;
2) по исполнению планов работы территориальных органов;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 3 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения
3) по количеству специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, в которых осуществлен капитальный, текущий ремонт.
21. Отдел общих социальных выплат и отдел программного сопровождения ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют информацию по увеличению доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ в части своей компетенции в отдел сводного планирования.
22. Отдел стационарных форм социального обслуживания совместно с отделом социальной поддержки семьи и детей ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют в отдел сводного планирования информацию (отчет) о выполнении запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
23. Отдел сводного планирования ежеквартально, в срок до 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы Министру труда и социального развития Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.