Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 30 января 2015 года N 94-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
24 сентября 2015 г., 19 апреля 2016 г., 17 января, 13 июля, 11 октября 2017 г.
I. Основные положения
Постановлением Администрации города Омска от 17 января 2017 г. N 15-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и требования к результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации города Омска от 13 июля 2017 г. N 685-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Омска.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах муниципальных нормативных правовых актов:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Омска обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их введению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Омска расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета города Омска;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Омска обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их изменению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Омска расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета города Омска;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Омска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Омска обязанности, запреты, ограничения предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникновение которых обусловлено реализацией права субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом города Омска или указанным проектом муниципального нормативного правового акта.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), не проводится в отношении:
1) проектов Решений Омского городского Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов Решений Омского городского Совета, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета проводится в соответствии с особенностями, предусмотренными Решением Омского городского Совета от 26 ноября 2014 года N 287 "Об оценке регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета и экспертизе Решений Омского городского Совета, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
4. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) в соответствии с настоящим Порядком проводят структурные подразделения Администрации города Омска, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик проекта).
Постановлением Администрации города Омска от 13 июля 2017 г. N 685-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
2) подготовка проекта нормативного правового акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
Сроки, установленные настоящим Порядком для проведения отдельных этапов оценки регулирующего воздействия, могут быть сокращены разработчиком проекта в случае, если действующим законодательством предусмотрен срок принятия нормативного правового акта, в отношении которого осуществляется оценка регулирующего воздействия.
Для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
Постановлением Администрации города Омска от 24 сентября 2015 г. N 1227-п пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Разработчик проекта должен разместить уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем разработчика проекта (далее - уведомление), в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. Для этих целей разработчик проекта направляет в департамент информационной политики Администрации города Омска текст уведомления.
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить текст уведомления в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
7. Уведомление должно содержать:
1) вид, название проекта нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего нормативного правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
Постановлением Администрации города Омска от 13 июля 2017 г. N 685-п в подпункт 7 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком проекта и не может составлять менее 5 календарных дней.
При разработке проекта Решения Омского городского Совета срок приема предложений после размещения уведомления о подготовке проекта Решения Омского городского Совета не может составлять менее десяти рабочих дней;
8) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
9) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта нормативного правового акта (при необходимости).
8. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, разработчик проекта обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
9. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нормативного правового акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 13 июля 2017 г. N 685-п пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Разработчик проекта в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, в случае низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта направляет в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска подписанный руководителем разработчика проекта проект нормативного правового акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет), а при высокой или средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - подписанные руководителем разработчика проекта проект нормативного правового акта, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения. Форма опросного листа устанавливается разработчиком проекта.
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска направленный при низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта текст проекта нормативного правового акта, отчет, а при высокой и средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта текст проекта нормативного правового акта, отчет, а также опросный лист.
В случае если в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска не размещены текст проекта нормативного правового акта, отчет, а при высокой и средней степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов дополнительно и опросный лист, то процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Постановлением Администрации города Омска от 13 июля 2017 г. N 685-п пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Отчет должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
3) анализ муниципального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования;
5) описание иных возможных способов решения проблемы;
6) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
7) новые полномочия органов местного самоуправления, иных органов или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Омска;
9) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;
11) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;
12) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего нормативного правового акта;
13) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;
14) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения;
15) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта нормативного правового акта (при необходимости).
Для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия отчет должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 6, 12 - 15 настоящего пункта.
Постановлением Администрации города Омска от 13 июля 2017 г. N 685-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком проекта в отношении проектов нормативных правовых актов с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, но не может составлять менее 5 и более 30 календарных дней с даты размещения проекта нормативного правового акта в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Пункт 13 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 октября 2017 г. N 1117-п
13. По итогам проведения публичного обсуждения разработчик проекта обобщает и рассматривает поступившие предложения. При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших (далее - доработанный отчет).
Доработанный отчет, подписанный руководителем разработчика проекта, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
В случае, если предложения к проекту поступили и разработчиком проекта принято решение о доработке проекта, то доработанный отчет, подписанный руководителем разработчика проекта, направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска согласно срокам, установленным для доработки проекта нормативного правового акта, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.
14. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, разработчик проекта в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нормативного правового акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
15. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик проекта в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект нормативного правового акта.
Постановлением Администрации города Омска от 13 июля 2017 г. N 685-п пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. При низкой степени регулирующего воздействия проект нормативного правового акта и отчет, подписанные руководителем разработчика проекта, в течение 2 рабочих дней со дня размещения указанных документов в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска согласно пункту 10 настоящего Порядка направляются разработчиком проекта в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).
При высокой или средней степени регулирующего воздействия доработанный проект нормативного правового акта и доработанный отчет, подписанные руководителем разработчика проекта, в течение 2 рабочих дней со дня размещения указанных документов в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска согласно пункту 13 настоящего Порядка направляются разработчиком проекта в уполномоченный орган.
17. Если оценка регулирующего воздействия разработчиком проекта проведена не в соответствии с настоящим Порядком либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе вернуть проект нормативного правового акта разработчику проекта для проведения оценки регулирующего воздействия в установленном порядке.
18. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проекта вправе запрашивать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
19. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта и отчета готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). Заключение является завершающим процедуру оценки регулирующего воздействия документом, содержащим выводы о соблюдении разработчиком проекта установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком проекта результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
20. Заключение должно содержать:
1) данные о группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 30 января 2015 г. N 94-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.