Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 23 октября 2013 г. N 143-п
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области"
3 февраля, 4 июня, 8 июля, 13 октября, 23, 30 декабря 2014 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2014 г. N 195-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области"
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в название раздела II настоящего приложения внесены изменения
II. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
1. Реализуя государственную политику в сфере обеспечения социальной поддержки населения Омской области, Министерство в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка граждан требует, во-первых, своевременного внесения изменений в законодательство Омской области, а также внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг, во-вторых, соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
2. В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки населения Омской области, Министерством, его территориальными органами и уполномоченными государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства, проводится следующая работа:
1) формируется единый социальный реестр граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;
2) проводятся мероприятия по оптимизации процесса приема граждан, сокращению времени оформления документов на предоставление субсидий;
3) проводятся мероприятия по переводу государственных услуг в электронный вид;
4) представляются предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Омской области в целях повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Омской области.
3. Несмотря на принимаемые меры, не все граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, удовлетворены качеством их предоставления. Так, проведенный Министерством в 2013 году социологический опрос получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Омской области показал, что оценка качества предоставления данной услуги в целом высокая, но не максимальная. Следует отметить, что основной причиной, влекущей за собой снижение ожидаемого значения целевого индикатора, является отсутствие комфортных условий, в том числе недостаточность площадей в помещениях для ожидания и местах приема посетителей, длительность времени оформления документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки.
III. Цель и задачи программы
4. Целью программы является формирование эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
5. Достижение цели программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, МФЦ, ЦСВ;
2) формирование системы учета мер социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области, в том числе с применением электронных транспортных карт;
3) повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
4) повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
5) совершенствование организации предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки.
IV. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
6. Программой определены следующие целевые индикаторы:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
1) степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки, к общей численности опрошенных граждан (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения аналитического отдела Министерства, полученные путем проведения социологических опросов;
2) степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение разности количества дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора, и количества дней, в течение которых учет поездок был невозможен по причине технических проблем, к количеству дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента информационных технологий и документооборота Министерства;
3) удельный вес числа граждан, повторно обратившихся в МФЦ, ЦСВ (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, повторно обратившихся в МФЦ, ЦСВ за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к общей численности граждан, обратившихся за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
4) доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем числе семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности семей, оформивших и получивших субсидии, к общей численности семей, обратившихся по вопросам назначения и предоставления субсидий (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
5) временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется путем определения количества рабочих дней, затрачиваемых МФЦ, ЦСВ на принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки (дней).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
6) число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в МФЦ, ЦСВ за предоставлением мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа поступивших в МФЦ, ЦСВ жалоб (претензий) граждан, связанных с получением мер социальной поддержки, к числу обращений граждан в МФЦ, ЦСВ по вопросу предоставления мер социальной поддержки на 1000 обращений (единиц).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства.
7. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
1) удовлетворение населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме (не менее 80 процентов);
2) 100-процентное обеспечение предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте с применением электронных транспортных карт;
3) повышение числа семей, получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросам предоставления субсидий, до 75 процентов;
4) снижение числа граждан, повторно обратившихся в МФЦ, ЦСВ, до 20 процентов;
5) сокращение времени принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки до 7 рабочих дней;
6) снижение количества обоснованных жалоб (претензий) граждан, связанных с получением мер социальной поддержки, до 2 обращений.
V. Срок реализации программы
8. Срок реализации программы составляет 7 лет (с 2014 по 2020 годы).
VI. Перечень и описание программных мероприятий
9. Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей программе и включает в себя ряд мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включенным в единый социальный реестр граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Для обеспечения реализации указанных мероприятий Министерство ежеквартально проводит анализ предоставления гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
10. В ходе выполнения мероприятия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области, будет осуществляться проведение плановых и внеплановых проверок МФЦ, ЦСВ по вопросам организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
VII. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2014 г. N 195-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общий объем финансирования программы из областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера, поступлений целевого характера составит 56 695 781 391,16 руб., в том числе:
- в 2014 году - 9 172 022 318,00 руб.;
- в 2015 году - 9 587 547 087,72 руб.;
- в 2016 году - 9 558 517 587,72 руб.;
- в 2017 году - 6 465 509 487,72 руб.;
- в 2018 году - 7 159 908 800,00 руб.;
- в 2019 году - 7 303 106 985,00 руб.;
- в 2020 году - 7 449 169 125,00 руб.
Прогнозный объем поступлений целевого характера из федерального бюджета на реализацию программы составит 9 075 553 982,00 рублей, в том числе в 2014 году - 3 252 189 582,00 руб., в 2015 году - 2 870 196 500,00 руб., в 2016 году - 2 953 167 900,00 руб.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении к настоящей программе.
В случае недостаточного финансирования программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов программы.
VIII. Описание системы управления реализацией программы
12. Общий контроль реализации программы со стороны Министерства осуществляет первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области, координирующий деятельность департамента социальной поддержки Министерства.
13. Исполнителями, ответственными за достижение целевых индикаторов мероприятий программы, со стороны Министерства являются:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 1 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
1) отдел общих социальных выплат департамента социальной поддержки Министерства (далее - отдел общих социальных выплат):
- степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области (совместно с отделом по делам ветеранов и граждан пожилого возраста департамента социальной поддержки Министерства (далее - отдел по делам ветеранов и граждан пожилого возраста), отделом выплат гражданам, имеющим детей, департамента социальной поддержки Министерства (далее - отдел выплат гражданам, имеющим детей), аналитическим отделом Министерства, отделом нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел нестационарных форм));
- временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки (совместно с отделом по делам ветеранов и граждан пожилого возраста, отделом жилищно-коммунальных льгот и субсидий департамента социальной поддержки Министерства (далее - отдел жилищно-коммунальных льгот и субсидий));
- число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в МФЦ, ЦСВ за предоставлением мер социальной поддержки (совместно с отделом по делам ветеранов и граждан пожилого возраста, отделом выплат гражданам, имеющим детей, отделом жилищно-коммунальных льгот и субсидий);
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 2 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
2) отдел выплат гражданам, имеющим детей, департамента социальной поддержки Министерства:
- степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области (совместно с отделом общих социальных выплат, отделом по делам ветеранов и граждан пожилого возраста, аналитическим отделом Министерства, отделом нестационарных форм);
- временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки (совместно с отделом общих социальных выплат, отделом по делам ветеранов и граждан пожилого возраста, отделом жилищно-коммунальных льгот и субсидий);
- число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в МФЦ, ЦСВ за предоставлением мер социальной поддержки (совместно с отделом общих социальных выплат, отделом по делам ветеранов и граждан пожилого возраста, отделом жилищно-коммунальных льгот и субсидий);
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 3 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
3) отдел по делам ветеранов и граждан пожилого возраста:
- степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт (совместно с отделом программного сопровождения департамента информационных технологий и документооборота Министерства, отделом бухгалтерской отчетности департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел бухгалтерской отчетности));
- степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области (совместно с отделом общих социальных выплат, отделом выплат гражданам, имеющим детей, аналитическим отделом Министерства, отделом нестационарных форм);
- временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки (совместно с отделом общих социальных выплат, отделом выплат гражданам, имеющим детей, отделом жилищно-коммунальных льгот и субсидий);
- число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в МФЦ, ЦСВ за предоставлением мер социальной поддержки (совместно с отделом общих социальных выплат, отделом выплат гражданам, имеющим детей, отделом жилищно-коммунальных льгот и субсидий);
4) отдел жилищно-коммунальных льгот и субсидий:
- удельный вес числа граждан, повторно обратившихся в МФЦ, ЦСВ;
- временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки (совместно с отделом общих социальных выплат, отделом выплат гражданам, имеющим детей, отделом по делам ветеранов и граждан пожилого возраста);
- число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в МФЦ, ЦСВ за предоставлением мер социальной поддержки (совместно с отделом общих социальных выплат, отделом выплат гражданам, имеющим детей, отделом по делам ветеранов и граждан пожилого возраста);
- доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий.
14. Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий программы со стороны уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, являются руководители МФЦ, ЦСВ и комплексных центров социального обслуживания населения.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Аналитический отдел Министерства в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент социальной поддержки Министерства данные по целевому индикатору - степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Отдел общих социальных выплат ежеквартально, в срок до 25 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, сводит и представляет информацию о значении целевых индикаторов мероприятий программы в отдел бухгалтерской отчетности.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Отдел бухгалтерской отчетности ежеквартально, в срок до 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы Министру труда и социального развития Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.