В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным, Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства", Уставом муниципального образования Нефтеюганский район,
Дума Нефтеюганского района решила:
1. Внести изменения в приложение к решению Думы Нефтеюганского района от 29.02.2012 N 172 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Нефтеюганский район" (в редакции решения Думы Нефтеюганского района от 24.04.2013 N 359):
1.1. Часть 1 статьи 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) порядок управления объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета".
1.2. Дополнить статьей 17 следующего содержания:
"Статья 17. Порядок управления объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета
1. Порядок управления объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, регулирует вопросы управления объектами незавершенного строительства (далее - ОНС), финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, устанавливает правила списания выполненных работ и затрат по ОНС, которые числятся на балансе муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района" (далее - управление), а также консервации и ликвидации ОНС.
2. Настоящий порядок устанавливает организационно-правовые основания:
- списания произведенных вложений в ОНС, непригодных для дальнейшего строительства, и (или) ликвидации ОНС;
- консервации ОНС.
3. В целях осуществления управления ОНС, распоряжением администрации Нефтеюганского района (далее - администрация района), утверждается состав комиссии по управлению ОНС (далее - комиссия) и порядок её работы.
Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет управление.
4. Управление в срок до 1 октября 2013 года подготавливает сведения об ОНС, по которым отсутствуют действующие контракты (договоры) строительного подряда, подряда на выполнение проектно-изыскательских работ и которые числятся на балансе управления по состоянию на 1 сентября 2013 года, в последующие периоды в срок до 1 марта по состоянию на 1 января отчетного года.
5. На основании сведений, указанных в части 4 настоящей статьи, комиссия производит осмотр ОНС, составляет акт комиссионного осмотра технического состояния ОНС (далее - Акт ТСО), проверяет документацию по ОНС и формирует предложения по дальнейшему управлению данными объектами. Предложения по дальнейшему управлению данными объектами должны быть отражены в Акте ТСО.
6. Решение комиссии о списании выполненных работ и затрат по ОНС, консервации ОНС и (или) ликвидации ОНС, оформляется протоколом заседания комиссии.
На основании протокола комиссии издается распоряжение администрации района о списании выполненных работ и затрат по ОНС, консервации ОНС и (или) ликвидации ОНС, которое является основанием для издания соответствующего приказа управления.
7. Списание выполненных работ и затрат по ОНС, непригодных для дальнейшего строительства, и (или) ликвидация ОНС.
7.1. В состав выполненных работ и затрат по ОНС входят: выполненные предпроектные, проектные, проектно-изыскательские, инженерно-изыскательские, строительно-монтажные работы, оборудование и прочие работы и затраты, входящие в сметы на строительство.
7.2. Выполненные работы и затраты по ОНС подлежат списанию в случаях, если предлагаемые к списанию работы и затраты по ОНС отвечают следующим требованиям:
- ОНС не являются предметом действующих муниципальных контрактов (договоров) строительного подряда, подряда на выполнение проектно-изыскательских работ;
- возведенные строительные конструкции и элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования, т.е. не отвечают нормативно-техническим требованиям;
- ОНС утратили муниципальную значимость, а также произошли изменения обстоятельств, на основании и в связи с которыми принималось решение о выполнении работ и затрат по ОНС, вследствие чего дальнейшие работы и затраты по ОНС не представляются целесообразными;
- проектно-сметная документация и согласованные технические условия, по которым строились ОНС, устарели и не отвечают современным требованиям, а их корректировка не представляется целесообразной;
- ОНС являются объектами неосуществленного строительства (затраты на проектно-изыскательские и прочие работы и затраты на стадии до начала осуществления строительно-монтажных работ). При условии, что с момента выполнения проектно-изыскательских и прочих работ прошло более 5 лет, они устарели и не отвечают современным требованиям, а их корректировка не представляется целесообразной, либо менее 5 лет при невозможности использования из-за изменения норм законодательства.
7.3. Решение принимается по каждому ОНС отдельно на основании документов, указанных в пунктах 7.4. - 7.5. части 7 настоящей статьи.
7.4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании выполненных работ и затрат по ОНС и (или) ликвидации ОНС, по которым прекращено строительство:
1) Акт о приостановлении строительства (форма КС-17 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - Постановление - 100).
По ОНС, строительство которых прекращено до вступления в силу настоящего порядка, акт о приостановлении строительства не составляется. По ОНС, строительство которых прекращено до вступления в силу настоящего порядка, составляется информационная справка, в которой указываются: наименование ОНС, причина прекращения строительства, дата приостановления строительства. Информационная справка составляется в произвольной форме.
2) Справка управления о том, что объект не является предметом действующего муниципального контракта (договора) строительного подряда, а также подряда на выполнение проектно-изыскательских работ.
3) Заключение проектной организации о соответствии или несоответствии технических условий и проекта современным требованиям.
Заключение готовится проектной организацией, имеющей (при необходимости) соответствующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в сфере проектирования и строительства, на основании возмездного договора, заключаемого управлением с проектной организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4) Ходатайство управления в произвольной форме о списании работ и затрат по ОНС с пояснительной запиской.
К пояснительной записке должны быть приложены копии документов, подтверждающих строительство ОНС за счет средств местного бюджета, справка о затратах по ОНС.
5) Предложения управления: кем, за счет каких средств (с указанием последовательности и видов работ, которые необходимо провести), в какие сроки должны быть выполнены работы по ликвидации ОНС (далее - ликвидация) и рекультивации земель, задействованных под размещение такого ОНС (далее - рекультивация).
Предложения готовятся управлением в письменном виде в произвольной форме.
7.5. Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании выполненных работ и затрат по неосуществленному строительству ОНС:
1) Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18 (утверждена Постановлением - 100) - в случае, если проектно-изыскательские работы не выполнены в полном объеме и их результаты не прошли государственную экспертизу или получили отрицательное заключение государственной экспертизы.
Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, по проектно-изыскательским работам, выполненным до вступления в силу настоящего порядка не предоставляется.
2) Заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации - в случае, если проектно-изыскательские работы выполнены в полном объеме и их результаты прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение государственной экспертизы.
3) Заключение проектной организации о несоответствии технических условий и проекта современным требованиям - по проектам, прошедшим государственную экспертизу и получившим положительное заключение государственной экспертизы, в случае, если от даты составления заключения государственной экспертизы прошло более 12 (двенадцати) месяцев или произошло изменение действующего законодательства, влекущее за собой несоответствие проекта современным требованиям.
Заключение готовится проектной организацией, имеющей (при необходимости) соответствующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в сфере проектирования и строительства, на основании возмездного договора, заключаемого управлением с проектной организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4) Справка органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, выделенного под строительство проектируемого объекта (при необходимости).
7.6. Подготовку и представление на комиссию документов, указанных в пунктах 7.4. - 7.5. части 7 настоящей статьи, осуществляет управление.
7.7. Акт ТСО, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, готовит и представляет в комиссию управление после фактического осмотра ОНС комиссией.
7.8. Необходимость списания выполненных работ и затрат по ОНС принимается при отсутствии иных предложений по распоряжению ОНС.
В случае, если по прекращенному строительству комиссией принимается решение о списании выполненных работ и затрат по ОНС, одновременно с этим комиссия принимает решение о ликвидации и рекультивации, которое отражается в протоколе заседания комиссии.
Подготовку проекта распоряжений администрации района о списании выполненных работ и затрат по ОНС, ликвидации таких объектов с последующей рекультивацией (далее - распоряжение), осуществляет Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района.
7.9. После издания распоряжения, управление, одновременно с изданием приказа о списании выполненных работ и затрат по ОНС, разрабатывает техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ по ликвидации и рекультивации, а также готовит и направляет в администрацию района ходатайство о выделении денежных средств, необходимых для выполнения проектно-изыскательских работ по ликвидации и рекультивации (далее - ходатайство). К ходатайству прилагается экономическое обоснование (сметы) стоимости работ: техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ по ликвидации и рекультивации.
Проектно-изыскательские работы на ликвидацию и рекультивацию могут готовиться, в зависимости от целесообразности, как в рамках единого проекта: "ликвидация-рекультивация", так и по отдельности: "ликвидация", "рекультивация".
При выделении бюджетных ассигнований на выполнение проектно-изыскательских работ по ликвидации и рекультивации, управление осуществляет указанные работы в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.10. После получения готовых для использования и прошедших соответствующую государственную экспертизу, проектно-изыскательских работ по ликвидации и рекультивации, управление готовит и направляет в администрацию района ходатайство о выделении денежных средств, необходимых для выполнения работ по ликвидации и рекультивации.
При выделении бюджетных ассигнований на выполнение работ по ликвидации и рекультивации, управление осуществляет указанные работы в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.11. Списание с баланса управления выполненных работ и затрат по ОНС проводится в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете.
7.12. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при ликвидации, оцениваются и приходуются управлением с последующей реализацией их, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.13. Суммы фактических затрат управления (в том числе затраты на выполнение проектно-изыскательских работ по ликвидации и рекультивации, а также ликвидации и рекультивации), учтенные в течение года на соответствующих балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются за счет соответствующих источников финансирования.
8. Консервация ОНС.
8.1. Консервацией ОНС (далее - консервация) являются прекращение строительства (реконструкции) ОНС или в случае необходимости приостановление строительства (реконструкции) ОНС на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем и приведение ОНС и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций, и безопасность ОНС для населения и окружающей среды.
8.2. Решение о консервации и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией принимает комиссия на основании мотивированного ходатайства управления.
Ходатайство управления о консервации готовится в произвольной форме. В ходатайстве должны быть указаны обстоятельства, обосновывающие необходимость консервации. К ходатайству должны быть приложены копии документов, подтверждающих строительство ОНС за счет средств местного бюджета, справка о затратах по ОНС (составляется в произвольной форме), а также копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленного для строительства ОНС, разрешения на строительство, муниципального контракта (договора) на строительный подряд.
Решение о консервации может быть принято только по ОНС текущего года строительства.
В решении о консервации должны быть определены:
а) перечень работ по консервации, в который входят, в том числе работы:
- выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
- монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
- освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
- приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
- отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности ОНС);
- принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь ОНС и на территорию строительной площадки;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность ОНС, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации ОНС (далее - техническая документация, под которой понимается комплект документов, включающий графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации), а также сроки проведения работ по его консервации;
г) размер средств на проведение работ по консервации, определяемый на основании акта, подготовленного подрядчиком, осуществляющим строительство (реконструкцию) ОНС (далее - подрядчик), и утвержденного управлением.
На основании принятого решения о консервации управление совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) ОНС с целью зафиксировать фактическое состояние ОНС, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:
а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния ОНС и указанием объемов выполненных работ;
б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:
- о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на ОНС, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на ОНС и подлежащих хранению;
- о наличии сметной документации;
- о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.
После принятия решения о консервации управление обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются управлением.
Управление в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации, уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) ОНС подлежит государственному строительному надзору.
8.3. Законсервированный ОНС и стройплощадка передаются по акту приема-передачи, составляемому в произвольной форме, управлению от подрядчика. К акту прилагаются исполнительная документация, журнал работ, а также документы о проведенных в ходе строительства обследованиях, проверках, контрольных испытаниях, измерениях, документы поставщиков, подтверждающие соответствие материалов, работ, конструкций, технологического оборудования и инженерных систем объекта проекту и требованиям нормативных документов.
8.4. Одновременно с работами по консервации ОНС управление проводит работу по отбору организации по охране законсервированного ОНС. После приема законсервированного ОНС и стройплощадки от подрядчика в соответствии с пунктом 8.3. части 8 настоящей статьи, а также заключения возмездного договора на охрану ОНС, управление передает по акту приема-передачи законсервированный ОНС и стройплощадку охранной организации.
8.5. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного ОНС, а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением ОНС в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает комиссия на основании мотивированного ходатайства управления.
Ходатайство управления о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного ОНС готовится в произвольной форме. В ходатайстве должны быть указаны обстоятельства, обосновывающие необходимость возобновления строительства (реконструкции) законсервированного ОНС. К ходатайству должны быть приложены копии документов, подтверждающих консервацию ОНС.
В случае принятия решения о возобновлении строительства (реконструкции) на ранее законсервированном ОНС управление осуществляет:
а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей ОНС;
б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.
Управление обязано заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) ОНС, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) ОНС.
8.6. Техническая возможность возобновления строительства ОНС после длительного перерыва (более 6 месяцев) должна устанавливаться специализированной проектной организацией, имеющей (при необходимости) соответствующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в сфере проектирования и строительства, путем тщательного освидетельствования конструкций, определения их фактической прочности, уровня коррозионного поражения конструктивных элементов и оформления (продления) разрешения на строительство в уполномоченных органах. Управлением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключается с данной специализированной проектной организацией договор возмездного оказания услуг.
8.7. ОНС, строительство которых возобновляется после консервации, передаются управлением подрядчику по акту с указанием технического состояния на день передачи.
8.8. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией и расходов, связанных с приведением ранее законсервированного ОНС в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств бюджета района."
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Югорское обозрение".
Глава Нефтеюганского района |
В.Н. Семёнов |
27 августа 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 августа 2013 г. N 388 "О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 29.02.2012 N 172 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Нефтеюганский район"
Настоящее решение вступает в силу с 30 августа 2013 г.
Текст решения опубликован в газете "Югорское обозрение" от 29 августа 2013 г. N 34
Текст решения опубликован на сайте www.admoil.ru, приведен по состоянию на 8 апреля 2016 г.