Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Нефтеюганского района
от 28 апреля 2015 г. N 587
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нефтеюганский район
1. Общие Положения
1. Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Нефтеюганском районе, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Нефтеюганского района, утверждения и исполнения бюджета Нефтеюганского района, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) бюджет Нефтеюганского района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования Нефтеюганский район;
2) консолидированный бюджет Нефтеюганского района - свод бюджета Нефтеюганского района и бюджетов поселений входящих в состав Нефтеюганского района (далее также - местные бюджеты), без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
3) решение о бюджете Нефтеюганского района - решение Думы Нефтеюганского района о бюджете Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период;
4) финансовый орган Нефтеюганского района - Департамент финансов Нефтеюганского района, являющийся органом администрации Нефтеюганского района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Нефтеюганского района;
5) участники бюджетного процесса - Глава Нефтеюганского района (далее - Глава района), Дума Нефтеюганского района (далее - Дума района), администрация Нефтеюганского района (далее - администрация района), Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района (далее - КСП Нефтеюганского района), главные распорядители (распорядители) средств бюджета Нефтеюганского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Нефтеюганского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Нефтеюганского района, получатели средств бюджета Нефтеюганского района.
3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Нефтеюганском районе определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
4. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
5. Бюджетные правоотношения в Нефтеюганском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.
7. Бюджет Нефтеюганского района и годовой отчет об его исполнении утверждаются решением Думы района.
Бюджет Нефтеюганского района и годовой отчет об его исполнении за отчетный финансовый год выносятся на публичные слушания с соблюдением требований, установленных для проведения публичных слушаний муниципальными правовыми актами.
8. Бюджет Нефтеюганского района утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
9. Решения Думы района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, решения Думы района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Нефтеюганского района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 октября текущего года.
Решения Думы района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, решения Думы района, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Нефтеюганского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
10. Решение о бюджете Нефтеюганского района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Нефтеюганского района.
2. Составление и внесение проекта решения о бюджете Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете Нефтеюганского района)
11. Проект бюджета Нефтеюганского района составляет финансовый орган Нефтеюганского района.
12. Порядок составления проекта бюджета Нефтеюганского района устанавливается администрацией района.
13. Администрация района вносит проект решения о бюджете Нефтеюганского района на рассмотрение в Думу района не позднее 15 ноября текущего года.
14. Проект решения о бюджете Нефтеюганского района уточняет показатели планового периода утверждённого бюджета Нефтеюганского района и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившим силу положений решения о бюджете Нефтеюганского района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения проектом решения о бюджете Нефтеюганского района предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.
15. Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета Нефтеюганского района предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период.
16. Одновременно с проектом решения о бюджете Нефтеюганского района в Думу района представляется проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Нефтеюганского района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) в случае, предусмотренном частью 1 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также документы и материалы, в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Думы района расходных обязательств Нефтеюганского района, администрация Нефтеюганского района одновременно с проектом решения о бюджете Нефтеюганского района вносит в Думу района проекты решений Думы района об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Думы района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Нефтеюганского района и его утверждения
18. Рассмотрению проекта решения о бюджете Нефтеюганского района предшествует проведение публичных слушаний в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Нефтеюганском районе, утвержденным решением Думы района.
19. В проекте решения о бюджете Нефтеюганского района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета Нефтеюганского района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы района;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами городского, сельских поселений, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Решением о бюджете Нефтеюганского района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) перечень главных распорядителей средств бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в составе которой утверждается перечень разделов;
8) объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) перечень статей источников финансирования дефицита бюджета Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) программа муниципальных внутренних заимствований Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период;
17) размер резервного фонда администрации Нефтеюганского района;
18) иные показатели, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
21. Проект решения о бюджете Нефтеюганского района рассматривается Думой района в одном чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Думу района.
22. Проект решения о бюджете Нефтеюганского района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется финансовым органом депутатам Думы района для рассмотрения и внесения замечаний и предложений, в КСП Нефтеюганского района для представления заключения.
23. В течение 20 дней со дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете Нефтеюганского района Главе района представляются:
КСП Нефтеюганского района заключение о соответствии проекта решения Думы района о бюджете Нефтеюганского района, представленных документов и материалов требованиям Бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
депутатами Думы района замечания и предложения по проекту решения о бюджете Нефтеюганского района.
24. Глава района направляет заключение КСП Нефтеюганского района, замечания и предложения по проекту решения о бюджете Нефтеюганского района в администрацию района, но не позднее чем за 8 дней до заседания Думы района по проекту бюджета Нефтеюганского района.
25. На основании заключения КСП Нефтеюганского района, замечаний и предложений, поступивших от депутатов Думы района, финансовый орган Нефтеюганского района готовит предложения Главе администрации района о внесении изменений в проект решения о бюджете Нефтеюганского района.
26. Администрация района, с учетом внесенных изменений в проект решения о бюджете Нефтеюганского района повторно вносит его в Думу района не позднее чем за 2 дня до ее заседания.
27. КСП Нефтеюганского района в течение 1 дня со дня повторного внесения в Думу района проекта решения о бюджете Нефтеюганского района, дает на него заключение.
28. Для рассмотрения проекта решения о бюджете Нефтеюганского района проводится заседание постоянной комиссии Думы Нефтеюганского района по бюджету, налогам и имуществу, местному самоуправлению (далее - Комиссию по бюджету Думы Нефтеюганского района).
Комиссия по бюджету Думы Нефтеюганского района на заседании вправе заслушивать должностных лиц администрации района, главных администраторов доходов бюджета Нефтеюганского района, главных распорядителей средств бюджета Нефтеюганского района по вопросам, возникшим по проекту бюджета Нефтеюганского района.
29. Рассмотрение проекта решения о бюджете Нефтеюганского района осуществляется на заседании Думы района, где заслушивается доклад должностного лица администрации района, уполномоченного представлять проект решения о бюджете Нефтеюганского района.
При необходимости заслушивается доклад председателя комиссии по бюджету Думы Нефтеюганского района, а также доклад председателя КСП Нефтеюганского района по заключению на проект.
30. Дума района принимает решение об утверждении или отклонении бюджета Нефтеюганского района на очередной финансовый год и на плановый период.
31. В случае, если проект решения о бюджете Нефтеюганского района отклоняется, Главой администрации района создается на паритетных началах согласительная комиссия из числа депутатов Думы района и представителей, уполномоченных администрацией района.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете Нефтеюганского района в течение 2 дней со дня передачи ей проекта решения о бюджете Нефтеюганского района.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы района.
32. Финансовый орган Нефтеюганского района с учетом решения согласительной комиссии дорабатывает проект решения о бюджете Нефтеюганского района и представляет его Главе администрации района для внесения на рассмотрение и утверждение Думы района повторно.
Повторное внесение проекта решения о бюджете Нефтеюганского района в Думу района осуществляется в течение 3 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
33. Заседание Думы района по повторному рассмотрению проекта решения о бюджете Нефтеюганского района, а также позиций, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, проводится в течение 2 дней со дня повторного внесения согласованного проекта решения о бюджете Нефтеюганского района.
34. В случае изменения объема межбюджетных трансфертов, доведенных департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период рассмотрения проекта решения о бюджете Нефтеюганского района, администрация района вносит изменения в проект решения о бюджете Нефтеюганского района в сторону увеличения (уменьшения) на объемы доведенных изменений.
35. Дума района принимает решение о бюджете Нефтеюганского района не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
36. Принятое Думой района решение о бюджете Нефтеюганского района подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после его подписания.
37. В случае непринятия бюджета Нефтеюганского района до 1 января следующего финансового года финансирование расходов бюджета Нефтеюганского района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Внесение изменений в решение о бюджете Нефтеюганского района
38. Финансовый орган разрабатывает, администрация района представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Нефтеюганского района по вопросам, являющимся предметом ее регулирования.
Рассмотрение и утверждение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Нефтеюганского района проводится в соответствии с Регламентом Думы района, Порядком внесения проектов решений в Думу района, утвержденными решением Думы района.
39. Одновременно с указанными в пункте 38 проектами предоставляется информационная справка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Нефтеюганского района.
40. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Нефтеюганского района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете Нефтеюганского района, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу.
При внесении в Думу Нефтеюганского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Нефтеюганского района, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете Нефтеюганского района в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район в плановом периоде не представляется.
5. Порядок исполнения бюджета Нефтеюганского района
41. Исполнение бюджета Нефтеюганского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией района и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
42. Организация исполнения бюджета Нефтеюганского района возлагается на финансовый орган Нефтеюганского района.
43. Администрация района ежеквартально в течение двух месяцев, следующих за отчетным кварталом, представляет в Думу района и КСП Нефтеюганского района отчет об исполнении бюджета Нефтеюганского района за отчетный квартал по форме (0503317) квартальной отчетности, предоставляемой в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нефтеюганского района осуществляется КСП Нефтеюганского района в порядке, установленном решением Думы района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральными законами.
6. Порядок представления, рассмотрения и утверждения Думой района годового отчета об исполнении бюджета Нефтеюганского района
45. Годовой отчет об исполнении бюджета Нефтеюганского района за отчетный финансовый год, подготавливаемый финансовым органом Нефтеюганского района, вносится администрацией района в Думу района не позднее 1 мая текущего года.
46. К годовому отчету об исполнении бюджета Нефтеюганского района прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
47. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Нефтеюганского района в Думу района представляются:
1) проект решения Думы района об исполнении бюджета Нефтеюганского района;
2) итоги социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район за отчетный финансовый год;
3) отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нефтеюганского района за отчетный финансовый год;
4) информация о состоянии муниципального долга Нефтеюганского района на первый и последний день отчетного финансового года;
5) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Нефтеюганского района за отчетный финансовый год;
6) формы бюджетной отчетности (в электронном виде):
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) в составе:
ф. 0503368 "Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета";
ф. 0503369 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности".
48. Дума района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Нефтеюганского района в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения.
49. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Нефтеюганского района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Нефтеюганского района.
50. В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета Нефтеюганского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 апреля 2015 г. N 587 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.