Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 августа 2016 г. N 1240-ПА-НПА приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета Нефтеюганского района на 2017 г. и последующие годы
Приложение N 1
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 24 сентября 2013 г. N 2493-ПА-НПА
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Нефтеюганского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
4 февраля, 23 апреля 2014 г., 3 апреля, 17 августа, 31 декабря 2015 г., 10 августа, 28 сентября, 12 декабря 2016 г., 13 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальной программой Нефтеюганского района (далее - муниципальная программа) является документом стратегического планирования, а также системой мероприятий взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих при осуществлении ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район (далее - Нефтеюганский район).
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия структурных подразделений администрации Нефтеюганского района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2016 г. N 1514-ПА-НПА в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета Нефтеюганского района на 2017 г. и последующие годы
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Нефтеюганского района (далее - структурное подразделение), определенным Координационным советом по проведению экспертизы и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Координационный совет) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района, а также муниципальными казанными учреждениями, муниципальными образованиями поселений входящими в состав муниципального образования Нефтеюганский район - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок от трех лет и утверждается постановлением администрации Нефтеюганского района.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы.
1.6. Основные понятия:
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов. Решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Нефтеюганского района, на решение проблем (задач), которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов муниципальной программы;
- проблема социально-экономического развития Нефтеюганского района - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы (задачи) социально-экономического развития Нефтеюганского района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период её реализации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
- задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы. Сформированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения соответствующей цели.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год);
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, исполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, наделенное определенными функциями и полномочиями, определенными Координационным советом;
- соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), а также муниципальные казённые учреждения, муниципальные образования поселений входящие в состав муниципального образования Нефтеюганский район, участвующие в реализации программных мероприятий.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, Концепциях, государственных программах Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2030 года и других документах стратегического планирования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Нефтеюганского района.
См. справку о посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ
2.2. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям, задачам муниципальной программы и соответствовать приложению к настоящему Порядку. Паспорт муниципальной программы является кратким изложением основных параметров муниципальной программы, в связи с чем в разделах муниципальной программы не должно быть ссылок (указаний) на то, что информация (цели, задачи, целевые показатели) представлена в паспорте муниципальной программы. Перечень целей, задач, подпрограмм, целевых показателей, сроки реализации, финансовое обеспечение муниципальной программы, должны быть идентичными информации, отражаемой в соответствующих разделах, таблицах и приложениях программы.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район" предусматривается приведение актуализированных аналитических данных (в том числе корректировка по итогам реализации муниципальной программы за текущий год), характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития Нефтеюганского района.
Раздел может содержать информацию о результатах проведенных научных исследований, социологических опросов, результатах анкетирования (в том числе проводимые в рамках муниципальных программ) по соответствующим сферам социально-экономического развития Нефтеюганского района.
В разделе отражаются основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы, а также обоснование возможности (невозможности) привлечения иных источников финансирования, в том числе и на развитие её материально-технической базы.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Определяются цели, обосновывается их связь:
1) с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район и другими документами стратегического планирования;
2) с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации);
3) с показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа:
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
4) с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемыми в соответствующих сферах деятельности, предусмотренные для муниципального образования Нефтеюганский район;
5) с показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6) с показателями, предусмотренными в государственном статистическом учете
2.4.2. Указываются прогнозные значения целевых показателей по этапам реализации муниципальной программы.
2.4.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития Нефтеюганского района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения. По остальным показателям в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший.
Система показателей должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Значения целевых показателей муниципальной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (не достижение) значений целевых показателей свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
2.5. Раздел 3 "Характеристика программных мероприятий" содержит характеристику основных программных мероприятий, отражающих актуальные и перспективные направления государственной политики в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации. Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
- формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
- увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, окружного бюджета и иных источников на софинансирование муниципальных программ, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.6. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая её корректировку, в том числе с учетом социологических исследований, опросов, анкетирования проводимых на территории Нефтеюганского района, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков, связанных с её реализацией.
К порядку реализации мероприятий муниципальной программы, содержащему механизм предоставления муниципальных (государственных) услуг, применяются требования, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами, при необходимости, предусматривается:
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местному бюджету согласно закону о бюджете автономного округа и требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений, предусмотренных решением Думы Нефтеюганского района об утверждении бюджета на очередной год и плановый период;
оказание поддержки инвестиционным проектам соответствующих сфер социально-экономического развития муниципального образования. Инвестиционные проекты должны отвечать целям и задачам соответствующих муниципальных программ, быть направлены на достижение показателей, установленных в муниципальных программах;
меры государственного регулирования (предоставление налоговых льгот, применение мер нормативного и тарифного регулирования).
Кроме того, раздел содержит:
мероприятия по приобретению:
- жилья путем долевого участия в строительстве, в соответствии федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
- объектов недвижимого имущества в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
перечень объектов капитального строительства, строительство (создание) которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов, иных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Нефтеюганского района;
приобретение зданий, сооружений, техники (компьютерной, автомобильной, и т.д.) необходимых для исполнения полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В муниципальную программу могут быть включены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 года N 270-п "О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
В механизме программы отражается использование бережливых технологий в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
2.7. Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается. При необходимости дополнительная информация предоставляется в пояснительных материалах к муниципальной программе.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть: Глава Нефтеюганского района, глава администрации Нефтеюганского района, структурные подразделения администрации Нефтеюганского района (далее - инициатор).
3.2. Подготовка предложения о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, Концепциями, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2030 года и другими документами стратегического планирования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования Нефтеюганский район.
См. справку о посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ
3.3. Инициатор направляет предложение и обоснования о необходимости разработки муниципальной программы в Координационный совет и в структурное подразделение в соответствии с вопросами его ведения (далее - структурное подразделение).
3.4. Решение о разработке муниципальной программы принимается Координационным советом, оформляется протоколом.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2016 г. N 1514-ПА-НПА в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета Нефтеюганского района на 2017 г. и последующие годы
3.5. На основании решения Координационного совета постановлением администрации Нефтеюганского района в срок до 01 октября текущего финансового года утверждается перечень муниципальных программ Нефтеюганского района.
4. Формирование проекта муниципальной программы
4.1. Формирование проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
формирует проект муниципальной программы;
обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, документов и протоколов о намерениях, гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней иных источников;
размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района (далее - официальный сайт) для рассмотрения и подготовки предложений населением, предпринимательским сообществом, бизнес-сообществом, общественными организациями;
4.3. Проводит оценку регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации Нефтеюганского района от 30.11.2015 N 2155-па-нпа "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы с пояснительной запиской и протокол Координационного совета:
5.1.1. В комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района для проведения оценки на предмет:
соответствия структуры и содержания муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
соответствия программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы и стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район и другим документам стратегического планирования;
соответствия сроков и этапов реализации задачам муниципальной программы;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Оценка на предмет соответствия Порядку составляет 10 рабочих дней.
5.1.2. В контрольно-счетную палату Нефтеюганского района для проведения финансово-экономической экспертизы. Срок проведения финансово-экономической экспертизы составляет 10 рабочих дней;
5.1.3. В юридический комитет администрации Нефтеюганского района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы составляет 10 рабочих дней.
6. Утверждение муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. Утверждение вновь принимаемой муниципальной программы
6.1.1. Ответственный исполнитель после получения Заключения Координационного совета об утверждении проекта программы и протокола заседания Координационного совета в течение 5 рабочих дней направляет проект постановления с пояснительной запиской в отдел информационной политики МКУ "Управление по делам администрации района" для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в разделе "Муниципальные программы".
6.1.2. Муниципальная программа, реализация которой начинается с очередного финансового года, в срок до 1 ноября текущего года утверждается постановлением администрации Нефтеюганского района.
6.1.3. Согласование проекта постановления администрации Нефтеюганского района осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации района.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу
6.2.1. Внесение соответствующих изменений в муниципальную программу целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ.
Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся в случаях:
изменения наименования программы, подпрограммы, исполнителей, соисполнителей программы;
изменения целей, задач, направленных на реализацию муниципальной программы, целевых показателей;
уточнения объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы;
изменения мероприятий муниципальной программы;
по результатам ежегодной оценки эффективности муниципальной программы.
6.2.2. В случае если инициатором внесения изменений в муниципальную программу является соисполнитель муниципальной программы, соисполнитель в письменной форме направляет ответственному исполнителю:
пояснительную записку с указанием причин, повлекших внесение изменений в муниципальную программу, ссылки на нормативные правовые акты, влияние вносимых изменений на объемы финансирования, целевые показатели (непосредственные, конечные) и подтверждение актуальности нерешенных проблем;
предлагаемые внесения изменений в форме проекта постановления администрации Нефтеюганского района в действующую муниципальную программу.
6.2.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (инициатором внесения изменений) после согласования с заместителем главы администрации Нефтеюганского района, курирующим направление деятельности.
Ответственный исполнитель направляет в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации района:
проект постановления администрации Нефтеюганского района по внесению изменений в муниципальную программу с приложениями;
пояснительную записку, которая включает в себя:
обоснование необходимости принятия проекта постановления администрации Нефтеюганского района по внесению изменений в муниципальную программу,
характеристику целей (задач), основных положений проекта постановления администрации Нефтеюганского района по внесению изменений в муниципальную программу,
финансово-экономическое обоснование проекта постановления администрации Нефтеюганского района по внесению изменений в муниципальную программу, если реализация потребует дополнительных материальных и других затрат.
6.2.4. В период подготовки проекта постановления администрации района по внесению изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель:
определяет, требуется ли проведение углубленной ОРВ в соответствии с Порядком проведения ОРВ, осуществляет параллельно внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком и с учетом требований Порядка проведения ОРВ.
Комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района в течение 10 рабочих дней выносит проект постановления муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Координационного совета.
6.2.5. Координационный совет заслушивает ответственного исполнителя (соисполнителя) по предлагаемым вносимым изменениям и принимает решение:
"подготовить проект по внесению изменений в муниципальную программу";
"направить на доработку с учетом замечаний и рекомендаций членов Координационного совета";
"отклонить проект внесения изменений".
6.2.6. В случае решения Координационного совета "направить на доработку с учётом замечаний и рекомендаций членов Координационного совета" ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней устраняет замечания, повторно согласовывает с заместителем главы администрации Нефтеюганского района, курирующим направление деятельности.
Ответственный исполнитель повторно направляет в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района проект постановления администрации Нефтеюганского района по внесению изменений в муниципальную программу, с приложениями и пояснительной запиской для вынесения на рассмотрение Координационного совета.
6.2.7. В случае решения Координационного совета "подготовить проект по внесению изменений в муниципальную программу" секретарь Координационного совета, направляет членам Координационного совета и ответственному исполнителю - копию протокола заседания Координационного совета.
Ответственный исполнитель осуществляет согласование проекта муниципальной программы в соответствии с пунктом 5.1. Порядка.
6.2.8. После согласования проекта муниципальной программы в соответствии с п. 6.2.7 ответственный исполнитель направляет проект программы с пояснительной запиской в отдел информационной политики МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в рубрике "Муниципальные программы".
6.3. После утверждения решения Думы Нефтеюганского района о внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района "О бюджете Нефтеюганского района" ответственный исполнитель:
- согласовывает проект постановления в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Нефтеюганского района;
- не позднее трех месяцев приводит муниципальную программу в соответствие с решением Думы Нефтеюганского района о внесении изменений в бюджет Нефтеюганского района, утверждает муниципальную программу постановлением администрации Нефтеюганского района;
- вносит изменения в план-график размещения заказов;
- в течение 10 рабочих дней вносит изменения в комплексный план, и направляет его в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района;
- не позднее 10 рабочих дней отражает вносимые изменения в программном модуле "БОР" (бюджет, ориентированный на результат) (если требуется корректировка целей и задач, целевых показателей).
6.4. При поступлении в бюджет Нефтеюганского района субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объёмов, утвержденных решением Думы Нефтеюганского района "О бюджете Нефтеюганского района", а также в случаях сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств, при получении подтверждающего документа об изменении бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств вносят изменения в бюджетную роспись Нефтеюганского района.
6.5. При наступлении условий, установленных пунктом 6.4, ответственный исполнитель:
- вносит изменения в муниципальную программу в соответствии с пунктами 6.2.3 - 6.2.7 настоящего Порядка;
- согласовывает проект постановления в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района;
- вносит изменения в план-график размещения заказов;
- не позднее 10 рабочих дней вносит изменения комплексный план и направляет в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района;
- не позднее 10 рабочих дней отражает вносимые изменения в программном модуле "БОР" (бюджет, ориентированный на результат) (если требуется корректировка целей и задач, целевых показателей).
7. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2016 г. N 2268-ПА-НПА пункт 7.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета Нефтеюганского района на 2017 г. и последующие годы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет федеральных средств, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средств местного бюджета, иных источников, средств по Соглашениям по передаче полномочий (межбюджетные трансферты поселениям) и средств поселений (предусмотренные в бюджетах поселений). Средства поселений отражаются в таблице 2 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы", но не суммируются по строке "Всего".
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется:
- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Нефтеюганского района и планирование бюджетных ассигнований.
Муниципальная программа является документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования. В этой связи, параметры ресурсного обеспечения муниципальной программы, исходя из положений статьи 174.2 Бюджетного кодекса, включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2016 г. N 2268-ПА-НПА пункт 7.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета Нефтеюганского района на 2017 г. и последующие годы
7.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами муниципального контракта. В случае, если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения муниципального контракта и завершается исполнением обязательств сторонами муниципального контракта. Муниципальные контракты, предметами которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключаются в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели муниципальными программами Нефтеюганского района.
7.4. Расходы на обеспечение функций структурного подразделения являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, рекомендуется отражать в составе муниципальной программы, в которой структурное подразделение является ответственным исполнителем, в том числе и в случае его участия в иных муниципальных программах.
В случае если структурное подразделение является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, отражение расходов на обеспечение установленных функций возможно в муниципальной программе, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия структурного подразделения. У структурного подразделения, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на обеспечение установленных функций также возможно включать в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего структурного подразделения.
Расходы бюджета на обеспечение функций структурных подразделений, участвующих в реализации нескольких подпрограмм (при наличии) одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм (при наличии) одной муниципальной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы (при наличии), которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В таком случае целесообразно отдельно сформировать указанную подпрограмму.
7.5. При определении параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы следует принимать во внимание деятельность организаций и предприятий, в том числе с муниципальным участием, в соответствующих отраслях.
При этом в состав муниципальной программы рекомендуется аналитически (справочно) включать информацию о расходах организаций, предприятий с учетом их консолидации с расходами соответствующего бюджета.
В случае участия в реализации муниципальной программы коммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций, в муниципальной программе подлежит отражению соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся, в том числе в документах финансово-экономического планирования.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2016 г. N 2268-ПА-НПА раздел 7 дополнен пунктом 7.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и применяющимся к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета Нефтеюганского района на 2017 г. и последующие годы
7.6. При передаче денежных средств (межбюджетных трансфертов) в рамках муниципальной программы на исполнение мероприятий поселениями, входящими в состав муниципального образования Нефтеюганский район, подготовку соглашения о передаче денежных средств (межбюджетных трансфертов) осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с главным распорядителем бюджетных средств. Подготовка соглашения (договора) осуществляется параллельно с согласованием проекта муниципальной программы.
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель и соисполнители:
8.1.1. Разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносят их на рассмотрение Координационного совета;
8.1.2. Могут передать часть функций муниципальным образованиям поселений входящими в состав муниципального образования Нефтеюганский район (с их согласования), в случае целесообразности и объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий структурными подразделениями и их подведомственными учреждениями;
8.1.3. Могут передать часть функций по организации программных мероприятий бюджетным (казенным) учреждениям Нефтеюганского района, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) бюджетного (казенного) учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8.1.4. Осуществляют координацию деятельности соисполнителей, муниципальных образований поселений входящих в состав муниципального образования Нефтеюганский район, по реализации программных мероприятий;
8.1.5. Формируют сводный перечень предложений муниципальных образований поселений входящих в состав муниципального образования Нефтеюганский район по включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
8.1.6. Несут ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляют управление, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 января 2017 г. N 28-ПА-НПА подпункт 8.1.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8.1.7. Разрабатывают, согласовывают и реализуют комплексный план мероприятий муниципальной программы;
8.1.8. Организуют освещение хода реализации муниципальной программы в средствах массовой информации и сети Интернет.
8.2. Ответственный исполнитель направляет в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района отчет о ходе реализации муниципальной программы (исполнении комплексного плана ((далее - отчет).
8.3. Отчет представляется ответственным исполнителем нарастающим итогом по форме, утвержденной распоряжением администрации Нефтеюганского района, в следующие сроки:
ежемесячно - не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, главного бухгалтера и исполнителя;
ежегодно - до 15-го марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, главного бухгалтера и исполнителя.
8.4. В адрес ответственного исполнителя отчет представляется соисполнителями:
ежемесячно - до 27-го числа каждого месяца, по состоянию на 1 число отчетного месяца;
ежегодно - до 5 марта, следующего за отчетным годом.
8.5. Отчет содержит информацию:
описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район за отчетный период;
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, средства местного бюджета, иные источники, средства по Соглашениям по передаче полномочий);
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
8.6. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных, на этот год, по всем вышеуказанным направлениям следует представлять аргументированное обоснование причин с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий муниципальных программ:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновение экономии бюджетных ассигнований при реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между муниципальными программами и основными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнение (нарушение сроков выполнения).
8.7. В течение 10 рабочих дней после заслушивания на Координационном совете годовой отчет по муниципальной программе ответственным исполнителем размещается на официальном сайте в разделе "Муниципальные программы" для информирования, населения, предпринимательского сообщества, бизнес-сообщества, общественных организаций.
8.8. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы, Координационным советом осуществляется оценка ее эффективности.
8.9. По итогам реализации муниципальной программы комитет по экономической политике и предпринимательству ежегодно разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями. Сводный годовой доклад до 1 июня текущего года размещается на официальном сайте в разделе "Муниципальные программы".
9. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы (комплексного плана) и внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке в Координационный совет;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений населения, предпринимательского сообщества, бизнес-сообщества, общественных организаций;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Координационного совета сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчетов и представляет в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района в сроки, установленные пунктом 8.3 настоящего Порядка;
несет персональную ответственность за своевременную реализацию мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в соответствии с:
- постановлением администрации Нефтеюганского района от 30.11.2015 N 2155-па-нпа "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- распоряжением администрации Нефтеюганского района от 31.12.2015 N 601-ра "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
9.2. Ответственность соисполнителя:
участвует в разработке муниципальной программы и осуществляет реализацию программных мероприятий;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета в соответствии со сроками, установленными п. 8.4 настоящего Порядка;
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
9.3. Ответственность за соблюдение сроков утверждения муниципальной программы при внесении изменений несет руководитель структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем.
10. Заключительные положения
Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.