Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 9 апреля 2015 г. N 809-ПА-НПА
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов (далее - проекты), предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Нефтеюганского района в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) субсидий бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) привлеченных средств, в том числе предусматриваемых адресной инвестиционной программой Нефтеюганского района на предмет эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), согласно мероприятий утвержденных муниципальными программами и ведомственными целевыми программами и в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится Координационным советом для принятия решения о предоставлении средств бюджета Нефтеюганского района:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нефтеюганского района, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию осуществляется с использованием средств бюджета Нефтеюганского района;
- проектная документация на строительство, реконструкцию разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Нефтеюганского района.
1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.3.3. На софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в виде субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация, по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Нефтеюганского района, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.4. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели:
- значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
- отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
- наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Проверка проектов осуществляется в соответствии с разработанной Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной заявителем (ответственным исполнителем, либо соисполнителем) муниципальной программы для осуществления проверки проектов, включенных и (или) не включенных в проекты муниципальных программ.
1.6. В целях проведения проверки, ответственные исполнители и (или) соисполнители муниципальных программ, инициирующие включение проектов в инвестиционную программу Нефтеюганского района - заявители, представляют в Координационный совет: заявление на проведение проверки, расчет интегральной оценки, оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
2. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Нефтеюганский район, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения согласно мероприятиям, утвержденным в муниципальных программах (далее - качественные критерии):
2.1.1. Наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления.
2.1.2. Соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Нефтеюганского района, муниципальных программах Нефтеюганского района, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.1.3. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Нефтеюганского района, муниципальными программами Нефтеюганского района.
2.1.4. Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
2.1.5. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями.
2.1.6. Наличие муниципальной программы, реализуемой за счет средств бюджета Нефтеюганского района, предусматривающих строительство, реконструкцию либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках проектов.
2.1.7. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
2.1.8. Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта 1.3.1.
2.1.9. Применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
2.1.10. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта.
2.1.11. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах 2.1.7 - 2.1.9 не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.2. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения согласно мероприятиям, утвержденным в муниципальных программах (далее - количественные критерии):
2.2.1. Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
2.2.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
2.2.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
2.2.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
2.3. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в реестр сметных нормативов, а в случае её отсутствия - путем сравнения с проектами - аналогами.
2.4. В случаях если проверка по качественным или количественным критериям осуществляется путем сравнения проектов с проектами-аналогами, заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (реализованных) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра только в случае отсутствия проектов-аналогов реализуемых на территории Нефтеюганского района. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.5. Проверка по количественному критерию, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.6. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются Методикой.
3. Проведение проверки проектов
3.1. В целях проведения проверки и выдаче заключения о проверке эффективности заявители представляют следующие документы:
3.1.1. Заявление на проведение проверки, подписанное руководителем.
3.1.2. Паспорт проекта в соответствии с Приложением N 1.
3.1.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
3.1.3.1. Наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) проекта.
3.1.3.2. Цель и задачи проекта.
3.1.3.3. Краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений.
3.1.3.4. Источники и объемы финансирования проекта по годам его реализации.
3.1.3.5. Срок подготовки и реализации проекта.
3.1.3.6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета Нефтеюганского района для реализации проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.1.3.7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
3.1.3.8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
3.1.3.9. Обоснование планируемого содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (в том числе увеличение содержания объекта в случае проведения его реконструкции).
3.1.3.10. Обоснование использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов и оборудования, в случае их использования.
3.1.4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия:
- при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте соответствующей территории) или копия документов территориального планирования (документации по планировке территории) в части, содержащей сведения о планируемом размещении объекта капитального строительства).
3.1.5. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы не требуется (представляются в отношении проектов по которым подготовлены ПИРы, и требуется решение о предоставлении средств бюджета Нефтеюганского района на строительство).
3.1.6. Копия положительного заключения о достоверной сметной стоимости проекта (представляются в отношении проектов по которым подготовлены ПИРы, и требуется решение о предоставлении средств бюджета Нефтеюганского района на строительство).
3.1.7. Исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации проекта, и расчет интегральной оценки, проведенной заявителем в соответствии с Методикой.
3.2. Документы, указанные в подпунктах 3.1.4 - 3.1.6 пункта 3.1, не представляются в отношении проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Основанием для отказа в принятии документов для проверки являются:
- непредставление полного пакета документов, предусмотренных Порядком;
- несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
- несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, заявителю устанавливается срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
3.4. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней с момента представления полного пакета документов.
3.5. Результатом проверки является заключение Координационного совета (форма заключения - приложение N 2), содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или не соответствие (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения.
3.6. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Нефтеюганского района на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств бюджета Нефтеюганского района.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 2.2 - 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 3.6 настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из бюджета Нефтеюганского района на реализацию инвестиционного проекта.
3.8. В случае отрицательного Заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.9. Положительное Заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета Нефтеюганского района на реализацию проекта за счет или с привлечением средств бюджета Нефтеюганского района.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт инвестиционного проекта |
|
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 9 апреля 2015 г. N 809-ПА-НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.