Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 9 апреля 2015 г. N 809-ПА-НПА
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика) предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам (далее - проект), предусматривающим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из бюджета Нефтеюганского района.
1.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
1.3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
1.4. Заявители, в целях получения Заключения о соответствии (или несоответствии) проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Нефтеюганского района, направляемых на капитальные вложения на очередной финансовый год и плановый период предоставляют в Координационный совет расчеты:
- интегральной оценки эффективности;
- оценки эффективности качественных критериев;
- оценки эффективности количественных критериев.
2. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
2.1.1. Критерий - наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений указаны количественные показатели проекта, дана формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для населения (потребителей), получаемый от услуг (работ, продукции), предоставленных (произведенных) после реализации проекта.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов (приложение N 1 к Методике). Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики проекта.
2.1.2. Критерий - соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Нефтеюганского района, муниципальных программах Нефтеюганского района, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
2.1.3. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами Нефтеюганского района.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы проекта (балл, равный 1) являются:
2.1.3.1. Для проектов, включенных в одну из указанных муниципальных программ, - соответствие цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей муниципальной программы и реквизиты документа об её утверждении, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление проекта.
2.1.3.2. Для проектов, не включенных в одну из указанных муниципальных программ, указываются реквизиты документов (в том числе документов территориального планирования, утвержденных в установленном порядке), содержащих оценку влияния реализации проекта на комплексное развитие Нефтеюганского района.
2.1.4. Критерий - необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
2.1.4.1. Без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта.
2.1.4.2. Без реконструкции объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по ее реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости увеличения общей площади объекта, замены действующего оборудования и (или) приобретения нового оборудования).
2.1.4.3. Без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
2.1.5. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемой (производимой) иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в соответствии с проектом предполагается предоставление (производство) услуг (работ, продукции), спрос на которые с учетом замещающих услуг (работ, продукции) удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает основные характеристики, объемы замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями; наименование и месторасположение организаций, предоставляющих (производящих) замещающие услуги (работы, продукцию)
2.1.6. Критерий - наличие муниципальной программы реализуемой за счет средств бюджета Нефтеюганского района предусматривающих строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества осуществляемых в рамках инвестиционных проектов.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация проекта.
Критерий не применим в отношении проектов, планирующих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к муниципальной собственности.
2.1.7. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
2.1.7.1. Наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
2.1.7.2. Указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится, а также наличие в представленных заявителем документах копии заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Критерий не применим к проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Нефтеюганского района на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств бюджета Нефтеюганского района, либо о предоставлении средств бюджета Нефтеюганского района на условиях софинансирования на реализацию проекта, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Нефтеюганского района. Подтверждением указанного положения является согласованное субъектом бюджетного планирования задание.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.1.8. Критерий - обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.
Балл, равный 1, присваивается, если:
а) заявителем обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации;
б) в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта.
Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, приобретены (будут приобретены) без использования средств бюджета Нефтеюганского района.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Нефтеюганского района на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.1.9. Критерий - применение в проекте энергоэффективных и ресурсо-сберегающих технологий.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
2.1.9.1. Наличие в представленных заявителем документах копии паспорта энергетической эффективности (если проектная документация объекта капитального строительства разработана) и соответствие показателей энергетической эффективности установленным требованиям.
2.1.9.2. Наличие в представленных заявителем документах копии задания на проектирование, в котором указано требование о разработке паспорта энергетической эффективности (если проектная документация объекта капитального строительства не разработана).
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.1.10. Критерий - наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если имеются правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае их отсутствия - решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства).
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает реквизиты документов на земельный участок (решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства).
2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
где:
- балл оценки
-ого качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому проекту.
2.3. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" в таблице "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 2 к Методике.
3. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев, при этом значения количественных показателей (показателя) проекта должны соответствовать показателям, утвержденным в документах территориального планирования муниципального образования:
3.1.1. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества входящих в состав проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Проверка по данному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами.
Проверка по данному критерию приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2%.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 процента, но не более чем на 7 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7% хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации проекта.
Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения: по проектам-аналогам реализуемым (или реализованным) в муниципальном образовании, в случае отсутствия проектов-аналогов реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемых на территории муниципального образования; по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении N 6 к Методике.
3.1.2. Критерий - наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта.
3.1.3. Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем оказания услуг, производства продукции) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данных услугах (продукции).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 %, но не ниже 75 % проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 % проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
3.1.4. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 %.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
3.1.5. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
3.1.5.1. Если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах.
3.1.5.2. Если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 %, но не менее 75 % от требуемого объема и проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 % от требуемого объема и проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности
-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
- количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки
-ого количественного критерия;
- весовой коэффициент
-ого количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
3.3. Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 3 к Методике.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении N 5 к Методике.
4. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице "Оценка эффективности инвестиционного проекта" приложения N 4 к Методике.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки, установленному предельному значению свидетельствует об эффективности Проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Нефтеюганского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.