Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Главного управления
государственной
службы занятости
населения Омской области
от 26 марта 2014 года N 14-п
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления внутреннего финансового контроля Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) за государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению (далее - государственные учреждения), и направлен на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением внутреннего финансового контроля (далее - проверка), осуществляются должностными лицами финансово-экономического отдела Главного управления (далее - должностные лица) и могут носить плановый и внеплановый характер.
3. Плановые проверки проводятся финансово-экономическим отделом Главного управления на основании утвержденного плана проверок на календарный год (далее - план).
4. План утверждается распоряжением Главного управления, проект которого подготавливается финансово-экономическим отделом Главного управления, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень проверок, планируемых к проведению, с указанием объектов контроля, темы, методов, проверяемого периода, сроков проведения, а также отдела Главного управления, ответственного за проведение проверки.
5. Периодичность включения в план проверки государственных учреждений определяется начальником Главного управления исходя из того, что плановые проверки в отношении одного государственного учреждения по одной тематике и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.
6. Основанием для включения плановой проверки в план является срок окончания проведения последней проверки в отношении государственного учреждения. Допускается изменение плана начальником Главного управления по мотивированному обращению начальника финансово-экономического отдела Главного управления.
7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области;
2) поступление информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8. Методом осуществления внутреннего финансового контроля является проверка (камеральная, выездная, в том числе встречная).
9. Основанием для принятия решения о проведении:
1) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту нахождения Главного управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершения отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
10. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью государственного учреждения, в рамках камеральной или выездной проверки могут проводиться встречные проверки.
11. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с распоряжением Главного управления о его проведении.
12. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) фамилии, инициалы, должности должностных лиц;
3) проводимая проверка;
4) основание проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) тема проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
13. Программа проверки подготавливается финансово-экономическим отделом Главного управления в соответствии с распоряжением о проведении проверки и утверждается руководителем Главного управления.
14. В программе проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) проводимая проверка;
3) проверяемый период;
4) тема проверки;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
15. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней;
3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения проверки, в рамках которого она проводится.
16. Допускается продление срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, начальником Главного управления по мотивированному обращению начальника финансово-экономического отдела Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
17. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление государственным учреждением необходимых для изучения документов;
3) отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине материально-ответственного лица государственного учреждения при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, без которого осуществление проверки не представляется возможным;
4) отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине должностного лица - участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
18. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главного управления о проведении проверки.
19. Выездная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения государственного учреждения, начинаются с предъявления служебного удостоверения должностного лица Главного управления, уполномоченного на ее проведение, ознакомления руководителя государственного учреждения с распоряжением о проведении проверки, программой проверки и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
20. Камеральная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения Главного управления, начинаются с направления государственному учреждению копии распоряжения Главного управления о проведении проверки, программы проверки и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления. При этом срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения государственным учреждением соответствующего запроса.
21. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности государственного учреждения за определенный период по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
22. В ходе камеральной проверки проводится документальное изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Главного управления.
23. В ходе встречной проверки должностные лица Главного управления, осуществляющие встречную проверку, проводят контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках проводимых выездных и (или) камеральных проверок.
24. Должностные лица Главного управления, осуществляющие контрольные мероприятия, вправе получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, в том числе письменные пояснения работников государственных учреждений.
25. По результатам выездной, камеральной и встречной проверок должностное лицо, осуществившее проверку, составляет акт.
26. Акт составляется в сроки, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Порядка.
27. Акт составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:
1) наименование документа;
2) дата и место его составления;
3) наименование органа, осуществившего проверку;
4) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
5) фамилии, инициалы, должности должностных лиц Главного управления, осуществивших проверку;
6) наименование объекта контроля и его реквизиты;
7) продолжительность проведения проверки;
8) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
9) тема проверки;
10) проверяемый период;
11) перечень вопросов, изученных в ходе проверки;
12) результаты проверки.
28. В случае указания в акте нарушений они должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
29. Акт подписывается должностными лицами Главного управления, осуществившими проверку.
30. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт в двух экземплярах направляется должностными лицами государственному учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении или передается непосредственно руководителю государственного учреждения, о чем во втором экземпляре акта проверки руководителем делается отметка о получении.
31. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта руководитель государственного учреждения подписывает его, а также при наличии возражений проставляет в акте соответствующую отметку.
32. Один экземпляр подписанного руководителем государственного учреждения акта должен быть направлен в Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
33. При наличии у государственного учреждения соответствующих возражений к акту должны быть приложены мотивированные возражения.
34. Должностные лица Главного управления, осуществившие проверку, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта и возражений к нему рассматривают обоснованность последних и направляют в государственное учреждение письменное заключение, утверждаемое начальником Главного управления.
35. Должностные лица Главного управления, осуществившие проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения государственным учреждением акта, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, направляют письмо об устранении выявленных нарушений, возмещении материального ущерба, обеспечении подготовки и реализации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.