Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Главного управления
государственной
службы занятости
населения Омской области
от 26 марта 2014 года N 14-п
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления внутреннего финансового аудита Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению (далее - объекты аудита), на основе функциональной независимости в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основании распоряжения Главного управления (далее - распоряжение о проведении аудита) работником финансово-экономического отдела Главного управления, уполномоченным на проведение внутреннего финансового аудита (далее - должностное лицо).
В распоряжении о проведении аудита указываются:
1) наименование объекта аудита;
2) фамилия, инициалы, должность должностного лица;
3) основание проведения внутреннего финансового аудита;
4) проверяемый период;
5) тема внутреннего финансового аудита;
6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
3. Программа внутреннего финансового аудита (далее - программа аудита) подготавливается в соответствии с распоряжением о проведении аудита должностным лицом и утверждается начальником Главного управления.
В программе аудита указываются наименование объекта аудита, цели, тема внутреннего финансового аудита, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения внутреннего финансового аудита.
4. При проведении внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности устанавливаются:
1) наличие правовых актов, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля;
2) наличие плана контрольных мероприятий, утвержденного распоряжением Главного управления;
3) полнота и своевременность выполнения мероприятий, предусмотренных планом;
4) соблюдение требований к организации и проведению контрольных мероприятий, в том числе к оформлению актов по результатам контрольных мероприятий;
5) наличие материалов о проведенных контрольных мероприятиях (программа контрольного мероприятия, акт и др.);
6) своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
7) устранение нарушений при осуществлении внутреннего финансового контроля, выявленных ранее в ходе проведения внутреннего финансового аудита.
5. При проведении внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, определяются:
1) соблюдение сроков подготовки бюджетной отчетности;
2) наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
3) наличие расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
4) наличие первичных учетных документов по бюджетному учету;
5) квалификация работников, принимающих участие в осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности;
6) наличие искажений в бюджетной отчетности;
7) наличие нарушений в бюджетном учете и отчетности;
8) последствия искажений в бюджетной отчетности;
9) наличие программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности.
6. При проведении анализа и оценки деятельности по управлению финансами в целях подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:
1) анализ эффективности использования бюджетных средств;
2) анализ соответствия результатов реализации подпрограммы "Содействие занятости населения Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п, указанным в ней целям, задачам и ожидаемым результатам реализации;
3) анализ сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Омской области, распоряжений Главного управления, иных документов Главного управления, необходимых для финансирования бюджетных обязательств и исполнения государственных заданий;
4) сравнительный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов по объектам аудита;
5) подготовка предложений об экономической целесообразности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, расширении перечня государственных услуг в области содействия занятости населения и форм их предоставления;
6) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Должностное лицо вправе получать необходимые для проведения аудита документы и их копии, в том числе письменные пояснения работников объектов аудита.
8. Заключение по результатам проведения внутреннего финансового аудита (далее - аудиторское заключение) составляется в срок не позднее даты окончания его проведения в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:
1) дата и место его составления;
2) наименование органа, осуществившего внутренний финансовый аудит;
3) дата и номер распоряжения о проведении внутреннего финансового аудита;
4) фамилия, инициалы, должность должностного лица;
5) наименование и реквизиты объекта аудита;
6) продолжительность проведения внутреннего финансового аудита;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта аудита, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) цели и тема проведения внутреннего финансового аудита;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения внутреннего финансового аудита;
11) результаты внутреннего финансового аудита.
9. Аудиторское заключение подписывается должностным лицом, осуществившим внутренний финансовый аудит.
10. В течение 3 рабочих дней со дня составления аудиторское заключение в двух экземплярах направляется объекту аудита заказным письмом с уведомлением о вручении или передается непосредственно руководителю объекта аудита, о чем во втором экземпляре аудиторского заключения руководителем делается отметка о получении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.