Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 9 февраля 2015 г. N 18-п
Порядок
предоставления субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа
1 июня, 21 октября 2015 г., 6 апреля 2016 г., 15 марта, 3 мая, 6 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа (далее - субсидии).
Постановлением Правительства Омской области от 3 мая 2017 г. N 127-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - уполномоченный орган в сфере транспорта) перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам, а также водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в размере провозной платы, определяемой государственным контрактом, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или договором (соглашением) в соответствии с законодательством (далее - услуги населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы).
II. Отбор перевозчиков
3. К категории перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы.
Постановлением Правительства Омской области от 3 мая 2017 г. N 127-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Критериями отбора перевозчиков, за исключением случаев определения перевозчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являются:
1) наличие лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров соответствующим видом транспорта;
2) наличие договора (соглашения), подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам в пределах базовой маршрутной сети (маршрутной сети железнодорожного и водного транспорта), утвержденной уполномоченным органом в сфере транспорта.
5. В целях участия в отборе перевозчики обращаются в уполномоченный орган в сфере транспорта в установленный им срок с заявлениями, составленными по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспорта (далее - заявления). Перевозчики вправе по собственной инициативе представить копии документов, подтверждающих соответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Отбор перевозчиков проводится комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются уполномоченным органом в сфере транспорта, в срок не позднее 10 дней со дня истечения срока приема заявлений.
Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий принимается уполномоченным органом в сфере транспорта в форме распоряжения не позднее 14 дней со дня проведения отбора перевозчиков. О принятом решении уполномоченный орган в сфере транспорта уведомляет перевозчиков в течение 5 дней со дня его принятия.
Постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2015 г. N 138-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по итогам отбора являются:
1) наличие в заявлении, представленном перевозчиком, неполных и (или) недостоверных сведений;
2) несоответствие перевозчика критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются при соблюдении перевозчиками следующих условий:
Постановлением Правительства Омской области от 3 мая 2017 г. N 127-п в подпункт 1 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
1) прохождение отбора в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком, или заключение государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственный контракт);
Постановлением Правительства Омской области от 6 сентября 2017 г. N 259-п в подпункт 1.1 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
1.1) соответствие получателя субсидий требованиям, предусмотренным абзацами пятым, шестым подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (далее - общие требования);
2) оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы;
Постановлением Правительства Омской области от 3 мая 2017 г. N 127-п в подпункт 3 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
3) представление в уполномоченный орган в сфере транспорта:
- отчета о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам за предыдущий месяц - ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца;
- отчетов о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в размере провозной платы водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении за предыдущий месяц и нарастающим итогом с начала года по предыдущий месяц включительно - ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца;
- расчета суммы субсидии за декабрь текущего года, произведенного путем деления суммы недополученных доходов перевозчика с начала осуществления деятельности по оказанию услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в текущем году на количество месяцев осуществления такой деятельности (далее - расчет), - в срок до 15 декабря текущего года.
Формы документов, указанных в настоящем подпункте, утверждаются уполномоченным органом в сфере транспорта. Документы, указанные в настоящем подпункте, должны содержать полные и достоверные сведения;
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2017 г. N 63-п в подпункт 4 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
4) заключение с уполномоченным органом в сфере транспорта соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих в качестве условия их предоставления согласие перевозчиков (за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление уполномоченным органом в сфере транспорта и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения перевозчиками условий, цели и порядка предоставления субсидий (далее - соглашения). Соглашениями предусматриваются случаи возврата в областной бюджет перевозчиками в текущем году остатков субсидий, не использованных в отчетном году (далее - остатки субсидий). Соглашения заключаются в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 общих требований.
Постановлением Правительства Омской области от 3 мая 2017 г. N 127-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Размер субсидии при осуществлении перевозки железнодорожным и водным транспортом на основании договора (соглашения) в соответствии с законодательством определяется как разница между расчетным доходом и доходом перевозчика, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы.
Расчетный доход перевозчика определяется как произведение фактического показателя перевезенных в отчетном периоде пассажиров (пассажирооборота), не превышающего количества пассажиров (пассажирооборота), определенного органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, и экономически обоснованной стоимости одной поездки (пассажиро-километра), рассчитываемой органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, по обращению уполномоченного органа в сфере транспорта не чаще одного раза в квартал.
Под доходом перевозчика, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы, понимаются доходы от реализации проездных (перевозочных) документов и доходы от возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в соответствии с законодательством, рассчитанные исходя из фактически перевезенного количества указанных граждан.
При продаже проездных билетов длительного пользования фактический показатель перевезенных пассажиров (пассажирооборот) определяется исходя из цены проездного билета длительного пользования и тарифа за одну поездку (пассажиро-километр), установленного органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
Постановлением Правительства Омской области от 3 мая 2017 г. N 127-п настоящее приложение дополнено пунктом 9.1
9.1. Размер субсидии при осуществлении перевозки водным транспортом на основании государственного контракта определяется по формуле:
, где:
С - размер субсидии при осуществлении перевозки водным транспортом на основании государственного контракта;
n - количество зон (расстояний), в пределах которых государственным контрактом установлен единый размер провозной платы;
Nпл - фактическое количество перевезенных в отчетном периоде на основании проездных (перевозочных) документов пассажиров, у которых отсутствует право на получение мер социальной поддержки по проезду в виде бесплатного проезда или частичной оплаты стоимости проезда в соответствии с законодательством (далее - платный пассажир);
Nл - фактическое количество перевезенных в отчетном периоде на основании проездных (перевозочных) документов пассажиров, которым предоставлены меры социальной поддержки по проезду в виде бесплатного проезда в соответствии с законодательством (далее - льготный пассажир);
Nлл - фактическое количество перевезенных в отчетном периоде на основании проездных (перевозочных) документов пассажиров, которым предоставлены меры социальной поддержки по проезду в виде частичной оплаты стоимости проезда в соответствии с законодательством (далее - пассажир с частичной льготой);
НДпл - цена за услугу по перевозке 1 платного пассажира (сумма недополученных доходов от перевозки 1 платного пассажира);
НДл - цена за услугу по перевозке 1 льготного пассажира (сумма недополученных доходов от перевозки 1 льготного пассажира);
НДлл - цена за услугу по перевозке 1 пассажира с частичной льготой (сумма недополученных доходов от перевозки 1 пассажира с частичной льготой).
Цена за услуги по перевозке 1 платного пассажира (сумма недополученных доходов от перевозки 1 платного пассажира), 1 льготного пассажира (сумма недополученных доходов от перевозки 1 льготного пассажира), 1 пассажира с частичной льготой (сумма недополученных доходов от перевозки 1 пассажира с частичной льготой) (далее - услуги по перевозке 1 пассажира) определяется в соответствии с государственным контрактом.
Начальная (максимальная) цена за услуги по перевозке 1 пассажира в соответствующей зоне (зонах) рассчитывается по формуле:
НМЦ = Др - Д, где:
НМЦ - начальная (максимальная) цена за услуги по перевозке 1 пассажира в соответствующей зоне (зонах);
Др - расчетный доход перевозчика от оказания услуг по перевозке 1 пассажира в соответствующей зоне (зонах);
Д - доход перевозчика от оказания услуг по перевозке 1 пассажира в соответствующей зоне (зонах).
Расчетный доход перевозчика от оказания услуг по перевозке 1 пассажира в соответствующей зоне (зонах) определяется по формуле:
Др = Li х PC, где:
Др - расчетный доход перевозчика от оказания услуг по перевозке 1 пассажира в i-ой зоне;
Li - протяженность i-ой зоны;
PC - расчетная стоимость услуг по перевозке 1 пассажира на 1 километр, определяемая в документации о закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доход перевозчика от оказания услуг по перевозке 1 платного пассажира равен размеру провозной платы, установленному в соответствии с государственным контрактом.
Доход перевозчика от оказания услуг по перевозке 1 льготного пассажира или 1 пассажира с частичной льготой равен размеру возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду 1 льготного пассажира или 1 пассажира с частичной льготой, установленных в соответствии с законодательством (на основании информации Министерства труда и социального развития Омской области).
Постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2015 г. N 138-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Размер субсидии при осуществлении перевозок автомобильным транспортом рассчитывается по каждому маршруту (кроме пригородных маршрутов с остановками в черте города Омска и за чертой города Омска) и определяется по формуле:
, где:
См - размер субсидии по маршруту;
Прб - фактический пробег транспортного средства по маршруту;
Цк - размер затрат перевозчика на 1 км пробега транспортного средства, установленный органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов;
Ппл - плановое значение показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта;
Пр - расчетное значение показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде определяется как отношение доходов перевозчика по данному маршруту к тарифу на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, установленному органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, но не более планового значения показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта;
Дох - доходы перевозчика по маршруту, полученные в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.
Под доходом перевозчика по маршруту, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, понимаются доходы от реализации проездных (перевозочных) документов и доходы от возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в соответствии с законодательством, рассчитанные исходя из фактически перевезенного количества указанных граждан в отчетном периоде по данному маршруту.
Постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2015 г. N 138-п настоящее приложение дополнено пунктом 10.1
10.1. Размер субсидии при осуществлении перевозок автомобильным транспортом по пригородным маршрутам с остановками в черте города Омска и за чертой города Омска рассчитывается по каждому маршруту и определяется по формуле:
, где:
См - размер субсидии по маршруту;
- фактический пробег транспортного средства по маршруту в черте города Омска и за чертой города Омска соответственно;
Цк - размер затрат перевозчика на 1 км пробега транспортного средства, установленный органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов;
- плановые значения показателей перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в черте города Омска и за чертой города Омска соответственно в отчетном периоде, установленные уполномоченным органом в сфере транспорта;
- расчетные значения показателей перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде определяются как отношение доходов перевозчика, полученных в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по маршруту в черте города Омска и за чертой города Омска соответственно, к тарифам на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, установленным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, но не более плановых значений показателей перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в черте города Омска и за чертой города Омска соответственно в отчетном периоде, установленных уполномоченным органом в сфере транспорта;
- доходы перевозчика, полученные в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по маршруту в черте города Омска и за чертой города Омска соответственно по регулируемым тарифам.
Под доходами перевозчика, полученными в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по маршруту в черте города Омска и за чертой города Омска по регулируемым тарифам, понимаются доходы от реализации проездных (перевозочных) документов и доходы от возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в соответствии с законодательством, рассчитанные исходя из фактически перевезенного количества указанных граждан в отчетном периоде по данному маршруту в черте города Омска и за чертой города Омска.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2017 г. N 63-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Предоставление субсидий осуществляется уполномоченным органом в сфере транспорта в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в сфере транспорта на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Ежемесячно на основании документов, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в сфере транспорта в срок до последнего числа месяца, в котором представлены указанные документы, принимает решение о перечислении субсидий в форме распоряжения.
Основанием для отказа в перечислении субсидий является несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, установленным абзацем пятым подпункта 3 пункта 8 настоящего Порядка.
Об отказе в перечислении субсидий перевозчик уведомляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору перевозчика), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований его принятия.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2017 г. N 63-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Перечисление субсидий на расчетные счета перевозчиков, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (указанные в соглашении), осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия уполномоченным органом решения о перечислении субсидий, но не позднее 31 декабря текущего года.
Субсидия за декабрь текущего года предоставляется авансом в размере согласно расчету.
Постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2015 г. N 138-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Уполномоченный орган в сфере транспорта представляет в Министерство финансов Омской области расчет потребности в субсидиях по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет потребности в субсидиях представляется нарастающим итогом за период с начала года и по предыдущий месяц включительно.
Расчет потребности в субсидиях за последний месяц текущего финансового года представляется в Министерство финансов Омской области не позднее 25 декабря текущего финансового года.
14. Проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляет уполномоченный орган в сфере транспорта и Главное управление финансового контроля Омской области.
IV. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата остатков субсидий
15. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган в сфере транспорта в 3-дневный срок со дня обнаружения указанных нарушений направляет перевозчику уведомление о возврате субсидий.
16. При возникновении случаев возврата остатков субсидий, предусмотренных соглашением, уполномоченный орган в сфере транспорта в 3-дневный срок со дня их обнаружения направляет перевозчику уведомление о возврате остатков субсидий.
17. Субсидии (остатки субсидий) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения перевозчиком уведомления о возврате субсидий (остатков субсидий).
18. В случае нарушения перевозчиком срока возврата субсидий (остатков субсидий), установленного пунктом 17 настоящего Порядка, субсидии (остатки субсидий) возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.