Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 4 "Устойчивое развитие сельских территорий"
13, 27 ноября 2013 г., 25 июня, 26 августа, 13 октября, 24 декабря 2014 г., 24 февраля 2015 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2015 г. N 20-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п
I. Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий"
Постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2015 г. N 20-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня и качества жизни сельского населения являются основными приоритетами социально-экономической и аграрной политики, определенными Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия).
Реализация на территории Омской области мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и соответствующих региональных программ создали определенные предпосылки для укрепления инфраструктурного потенциала села, улучшения жилищных условий сельского населения и социальной среды его обитания. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
В Омской области уровень водоснабжения и газификации жилищного фонда в сельской местности вырос, но не достигает общероссийских показателей (30 и 20 процентов соответственно, при общероссийских - более 50 процентов).
Наблюдается стойкое отставание в строительстве распределительных газовых сетей от межпоселковых газопроводов, из 32 сельских районов газифицированы 26, большинство их них - частично.
В силу природных особенностей Омской области неблагоприятной остается обстановка по водообеспечению сельского населения. Подземные воды, за исключением северных районов, засолены, системы групповых водопроводов из-за длительной эксплуатации работают неустойчиво, большинство локальных систем водоснабжения и водозаборов выбрали свой эксплуатационный ресурс, водоснабжение более 90 населенных пунктов в различных районах Омской области осуществляется за счет привозной воды.
Дорожное хозяйство сельских населенных пунктов в течение последних двух десятилетий финансировалось или по остаточному принципу или не финансировалось вообще, что привело имеющуюся дорожную сеть, в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущие от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в крайне ненормативное состояние.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания, в которых расположены обособленные подразделения организации почтовой связи, органы государственной власти или местного самоуправления, либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых размещены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты торговли.
Ипотечные кредиты из-за низких доходов населения в сельской местности неподъемны для большинства селян, поэтому реальная помощь в улучшении жилищных условий сельского населения, в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, возможна только путем предоставления безвозмездной государственной поддержки.
Требует реконструкции ряд сельских объектов социальной сферы: образования, здравоохранения, срок эксплуатации зданий которых достигает 40 - 60 лет.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, комплексного подхода к формированию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, во взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора не удастся повысить качество жизни сельского населения, изменить демографическую ситуацию и ситуацию на рынке труда в сельской местности.
Использование программно-целевого метода, а также механизмов государственно-частного партнерства является основным инструментом для комплексного решения вышеуказанных проблем.
Достижение к 2020 году предусмотренных подпрограммой целевых индикаторов и показателей будет способствовать повышению качества и престижности жизни на селе.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- будет решена проблема по обеспечению жильем 1 056 сельских семей (23,4 процента граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий), в том числе по годам:
2014 год - 71 сельская семья;
2015 год - 73 сельские семьи;
2016 год - 73 сельские семьи;
2017 год - 90 сельских семей;
2018 год - 243 сельские семьи;
2019 год - 250 сельских семей;
2020 год - 257 сельских семей.
При этом из общего числа граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечены жильем 351 молодых специалистов и молодых семей, что позволит сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах, в том числе по годам:
2014 год - 20 молодых специалистов и молодых семей;
2015 год - 20 молодых специалистов и молодых семей;
2016 год - 20 молодых специалистов и молодых семей;
2017 год - 31 молодой специалист и молодая семья;
2018 год - 84 молодых специалиста и молодых семьи;
2019 год - 87 молодых специалистов и молодых семей;
2020 год - 90 молодых специалистов и молодых семей;
- будет введено 360 км поселковых водопроводов, 907,8 км распределительных газовых сетей, построено и реконструировано более 300 километров автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также будет проведен капитальный ремонт 210 км автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях;
- уровень обеспечения жителей села питьевой водой составит 32,9 процента, сетями газоснабжения - 27,0 процента;
- будут построены и реконструированы сельские общеобразовательные организации (на 630 ученических мест), 21 фельдшерско-акушерский пункт, плоскостные спортивные сооружения, что позволит повысить комфортность проживания и снизить отток граждан из сельской местности.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также муниципальных образований из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на сырье и материалы, что может привести к существенному удорожанию реализуемых мероприятий подпрограммы.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы в 2014 - 2020 годах является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в АПК.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) повышение доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
Постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2015 г. N 20-п в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п
2) комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, для стимулирования инвестиционной активности в АПК.
Цель и задачи подпрограммы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, Стратегии.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2015 г. N 20-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по повышению доступности улучшения жилищных условий для сельского населения направлено основное мероприятие "Улучшение жилищных условий сельского населения в Омской области".
Реализация основного мероприятия направлена на удовлетворение потребностей всех групп сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни.
Основное мероприятие "Повышение уровня социально-инженерного обустройства села" направлено на решение задачи по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами для стимулирования инвестиционной активности в АПК, за счет реализации мероприятий по:
- повышению уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности;
- обеспечению сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшению на этой основе состояния здоровья населения и оздоровлению социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональному использованию природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение;
- увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих твердое покрытие, в сельской местности, проведению капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях;
- реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
- развитию сети учреждений здравоохранения в сельской местности за счет совершенствования первичной медико-санитарной помощи на селе;
- повышению общедоступности и качества образования в сельской местности, обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, стимулированию улучшения демографической ситуации на селе, обеспечению сохранения и развития сельских территорий.
Основные мероприятия подпрограммы разработаны на основе мониторинга жилищных условий сельского населения, развития социальной и инженерной инфраструктуры, включая сеть автомобильных дорог, в сельской местности, с учетом имеющихся ресурсов и базируются на следующих принципах:
1) размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов Омской области и генеральными планами сельских (городских) поселений Омской области;
2) первоочередное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК, развиваются крестьянские фермерские хозяйства (далее - КФХ) начинающих фермеров, семейные животноводческие фермы;
3) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций;
4) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, семей, развивающих семейные животноводческие фермы, семей начинающих фермеров, в благоустроенном жилье;
5) использование современных технологий при создании объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Их осуществление позволит обеспечить достижение социально-экономических результатов.
Постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2015 г. N 20-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, прилагаемыми к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством.
Привлечение внебюджетных средств предполагается за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (собственных или кредитных средств инвесторов, привлеченных в том числе по концессионным соглашениям, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством жилья, строительством (реконструкцией) инженерной инфраструктуры сел, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции);
- собственных и привлеченных, в том числе кредитных, средств сельскохозяйственных товаропроизводителей Омской области (далее - СХТП), затраченных на реализацию программных мероприятий, предусматривающих субсидирование части затрат и предоставление грантов;
- средств населения за счет долевого участия граждан, молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья, объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, а также в реализации местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, на которые предоставляются гранты.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий (группы мероприятий) подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) ввод в действие (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов (единица измерения - тыс. кв. м).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
2) ввод в действие поселковых водопроводов (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
3) ввод в эксплуатацию водозаборов из подземных источников (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
4) ввод в действие распределительных газовых сетей (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
5) протяженность отремонтированных автомобильных дорог в поселениях (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
6) ввод в действие общеобразовательных организаций (единица измерения - ученических мест).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
7) ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
8) ввод в действие плоскостных спортивных сооружений (площадок) (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
9) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
10) количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку (единица измерения - единиц).
Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по следующим приоритетным направлениям: создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок; сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников; поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
11) ввод в действие автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства развития транспортного комплекса Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2015 г. N 20-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 3 285 949 457,75 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 408 610 596,90 рубля;
2015 год - 380 465 070,00 рубля;
2016 год - 388 408 396,85 рубля;
2017 год - 470 997 822,33 рубля;
2018 год - 609 665 702,67 рубля;
2019 год - 507 279 014,00 рубля;
2020 год - 520 522 855,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 3 170 177 457,75 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 292 838 596,90 рубля;
2015 год - 380 465 070,00 рубля;
2016 год - 388 408 396,85 рубля;
2017 год - 470 997 822,33 рубля;
2018 год - 609 665 702,67 рубля;
2019 год - 507 279 014,00 рубля;
2020 год - 520 522 855,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 115 772 000,00 рубля, в том числе в 2014 году - 115 772 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 2 399 247 925,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 849 347 897,00 рубля;
2016 год - 700 170 170,00 рубля;
2017 год - 378 957 628,00 рубля;
2018 год - 197 057 250,00 рубля;
2019 год - 133 451 210,00 рубля;
2020 год - 140 263 770,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 194 058 133,71 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 12 555 400,00 рубля;
2015 год - 21 322 304,00 рубля;
2016 год - 17 185 942,36 рубля;
2017 год - 22 942 812,73 рубля;
2018 год - 39 434 941,87 рубля;
2019 год - 39 965 247,87 рубля;
2020 год - 40 651 484,87 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 508 449 018,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 82 553 500,00 рубля;
2015 год - 82 963 943,00 рубля;
2016 год - 25 966 994,00 рубля;
2017 год - 35 128 010,00 рубля;
2018 год - 88 881 704,00 рубля;
2019 год - 93 615 789,00 рубля;
2020 год - 99 339 078,00 рубля.
Подпрограммой предусматривается предоставление бюджетных инвестиций:
- на реконструкцию фельдшерско-акушерских пунктов:
с. Богословка Омского муниципального района Омской области (без увеличения мощности объекта), срок ввода в эксплуатацию - 2014 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 1 692 000,00 рубля;
с. Ганновка Одесского муниципального района Омской области (без увеличения мощности объекта), срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 1 694 000,00 рубля;
деревня Ивановка Саргатского муниципального района Омской области (без увеличения мощности объекта), срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 1 694 000,00 рубля;
с. Некрасовка Кормиловского муниципального района Омской области (без увеличения мощности объекта), срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 1 694 000,00 рубля;
- на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения:
Алексеевка - Георгиевка - Новопокровка, участок Богданово - Новопокровка в Горьковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,900 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 74 608 530,00 рубля;
Октябрьское - Новооболонь - Георгиевка, участок км 20+00 - км 25+00 в Горьковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 78 215 000,00 рубля;
Горьковское - Соснино, участок км 4 - Соснино в Горьковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,200 км, срок ввода в эксплуатацию - 2018 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 36 805 000,00 рубля;
"Исилькуль - Полтавка" - Боровое, участок км 3 - Боровое в Исилькульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,709 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 20 947 230,00 рубля;
подъезд к пос. Ленинский в Исилькульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,559 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 30 466 480,00 рубля;
"Исилькуль - Полтавка" - Кудряевка в Исилькульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,500 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 55 921 000,00 рубля;
"Челябинск - Омск - Новосибирск" - Рославка в Исилькульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,300 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 38 011 000,00 рубля;
"Тара - Колосовка" - Аникино - Кубрино, участок "Тара - Колосовка" - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,549 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 29 990 900,00 рубля;
подъезд к деревне Михайловка, участок км 1+500 - км 2+00 в Колосовском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,500 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 8 114 000,00 рубля;
подъезд к деревне Самаринка в Кормиловском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,600 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 9 345 000,00 рубля;
Муромцево - Низовое - Гузенево, участок км 29+300 - км 30+300 в Муромцевском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 16 020 000,00 рубля;
Называевск - Мангут, участок Котино - Мангут в Называевском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,804 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 73 165 140,00 рубля;
"Называевск - Исилькуль" - Староназываевка в Называевском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,682 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 56 279 060,00 рубля;
Нижняя Омка - Старомалиновка, участок км 53+120 - Покровка в Нижнеомском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,090 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 37 342 490,00 рубля;
Антоновка - Пугачёвка - Придорожное, участок км 11+500 - км 12+700 в Нижнеомском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,200 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 18 320 000,00 рубля;
подъезд к деревне Платоновка в Нововаршавском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,998 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 11 821 510,00 рубля;
подъезд к аулу Кызылтан в Нововаршавском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 19 204 000,00 рубля;
Оконешниково - Стрельниково, участок км 9+500 - км 10+300 в Оконешниковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,800 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 11 680 000,00 рубля;
подъезд к с. Шахово в Полтавском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,217 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 27 032 150,00 рубля;
Андрюшевка - Крым, участок км 0 - Андрюшевка в Полтавском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,104 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 14 220 080,00 рубля;
Ольгино - Никополь с подъездом к автомобильному пункту пропуска "Никополь", участок км 7+087 - км 10+937 в Полтавском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,679 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 43 229 060,00 рубля;
Тевриз - Александровка, участок Бичили - Екатериновка в Тевризском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 85 400 000,00 рубля;
Нагорно-Аевск - Бородинка, участок км 0 - км 2 в Тевризском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,048 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 31 829 140,00 рубля;
"Тобольск - Тара - Томск", участок "Тара - Усть-Ишим" - Летние в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,027 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 23 614 590,00 рубля;
Большой Атмас - Погранично-Григорьевка, участок км 24+800 - км 29+800 в Черлакском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 81 342 000,00 рубля;
Екатеринославка - Шахат, участок км 1+00 - км 4+800 в Шербакульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,800 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 69 459 000,00 рубля;
"Шербакуль - Бабеж" - Больше-Васильевка в Шербакульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 35 094 000,00 рубля;
"Шербакуль - Солнцево" - Кудук-Чилик в Шербакульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 18 678 000,00 рубля;
Качуково - Новоягодное, участок км 0+00 км 4+800 в Знаменском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,800 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 84 800 000,00 рубля;
"Омск - Тара" - Большемурлы, участок км 2+700 км 6+700 в Большереченском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 75 800 000,00 рубля;
Уленкуль - Каракуль, участок Уленкуль - Черналы в Большереченском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 56 500 000,00 рубля;
подъезд к деревне Константиноградка в Павлоградском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 63 500 000,00 рубля;
Омск - Нижняя Омка - граница Новосибирской области, участок Нижняя Омка - Хомутинка в Нижнеомском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 82 000 000,00 рубля;
Нижняя Омка - Локти (правый берег) в Нижнеомском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 67 500 000,00 рубля;
Красная Поляна - Павлодаровка, участок км 1 - Исаевка в Горьковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2018 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 89 000 000,00 рубля;
Алексеевка - Илеуш, участок подъезд к аулу Илеуш в Москаленском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,800 км, срок ввода в эксплуатацию - 2018 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 13 400 000,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) доля семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель доли семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется по формуле:
, где:
- доля семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года за отчетный год, процентов;
- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года, нарастающим итогом;
- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках государственной программы, за отчетный год;
- число семей, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году достигнет 24,4 процента, в том числе по годам:
2014 год - 5,8 процента;
2015 год - 7,6 процента;
2016 год - 9,4 процента;
2017 год - 12,0 процента;
2018 год - 16,7 процента;
2019 год - 20,5 процента;
2020 год - 24,4 процента;
2) доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель доли молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется по формуле:
, где:
- доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года за отчетный год, процентов;
- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года, нарастающим итогом;
- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках государственной программы, за отчетный год;
- число молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года.
Исходные данные для расчета показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году достигнет 15,3 процента, в том числе по годам:
2014 год - 4,7 процента;
2015 год - 5,7 процента;
2016 год - 6,7 процента;
2017 год - 8,0 процента;
2018 год - 10,8 процента;
2019 год - 12,9 процента;
2020 год - 15,3 процента;
3) прирост обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) определяется по формуле:
, где:
О - прирост обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года, процентов;
- число обучающихся, обеспеченных местами в общеобразовательных учреждениях, находящихся в безаварийном состоянии, с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года (определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о количестве мест в общеобразовательных учреждениях, введенных в действие в рамках государственной программы);
- число обучающихся, обеспеченных местами в общеобразовательных учреждениях, находящихся в безаварийном состоянии, в рамках государственной программы, за отчетный год (определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о количестве мест в общеобразовательных учреждениях, введенных в действие в рамках государственной программы);
А - число обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом состоянии, в сельской местности, по состоянию на начало 2012 года (определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области).
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году достигнет 9,2 процента, в том числе по годам:
2014 год - 2,6 процента;
2015 год - 2,6 процента;
2016 год - 2,6 процента;
2017 год - 3,6 процента;
2018 год - 5,8 процента;
2019 год - 7,3 процента;
2020 год - 9,2 процента;
4) прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), после проведенной их реконструкции, к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - человек).
Показатель прироста сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), после проведенной их реконструкции, к 1 января 2012 года (определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области).
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году достигнет 16725 человек, в том числе по годам:
2014 год - 5216 человек;
2015 год - 6277 человек;
2016 год - 7175 человек;
2017 год - 9628 человек;
2018 год - 14027 человек;
2019 год - 15015 человек;
2020 год - 16725 человек;
5) прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями к 1 января 2012 года (нарастающим итогом), (единица измерения - человек).
Показатель прироста сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями к 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется на основании данных мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 3400 человек, в том числе по годам:
2015 год - 300 человек;
2016 год - 600 человек;
2017 год - 1200 человек;
2018 год - 1200 человек;
2019 год - 2200 человек;
2020 год - 3400 человек;
6) уровень газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети (единица измерения - процентов).
Показатель уровня газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети, определяется по формуле:
Уг = ЖФг / ЖФ х 100, где:
Уг - уровень газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети, процентов;
ЖФг - количество домов (квартир) в сельской местности, переведенных на природный газ, единиц;
ЖФ - общее количество домов (квартир) в сельской местности, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 27,0 процента, в том числе по годам:
2014 год - 22,0 процента;
2015 год - 23,0 процента;
2016 год - 23,2 процента;
2017 год - 23,8 процента;
2018 год - 25,0 процента;
2019 год - 26,0 процента;
2020 год - 27,0 процента;
7) уровень обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения (единица измерения - процентов).
Показатель уровня обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения определяется по формуле:
Ов = ЖФщв / ЖФ х 100%, где:
Ов - уровень обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения, процентов;
ЖФов - площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная системами водоснабжения, тыс. кв. м;
ЖФ - общая площадь жилищного фонда в сельской местности, тыс. кв. м.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 32,9 процента, в том числе по годам:
2014 год - 31,4 процента;
2015 год - 31,6 процента;
2016 год - 31,7 процента;
2017 год - 32,0 процента;
2018 год - 32,3 процента;
2019 год - 32,6 процента;
2020 год - 32,9 процента;
8) количество созданных новых рабочих мест на селе (единица измерения - мест);
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя за период реализации составит 2882 места, в том числе:
2014 год-509 мест;
2015 год - 270 мест;
2016 год - 267 мест;
2017 год - 541 место;
2018 год - 722 места;
2019 год - 259 мест;
2020 год - 314 мест.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2015 г. N 20-п в раздел X настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п
X. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление следующих субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов:
1) субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - субсидии на осуществление бюджетных инвестиций) предоставляются на:
- строительство и реконструкцию поселковых водопроводов;
- строительство и реконструкцию водозаборов из подземных источников в сельских поселениях;
- строительство распределительных газовых сетей;
- строительство и реконструкцию сельских общеобразовательных организаций;
- строительство плоскостных спортивных сооружений;
- реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
- строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - строительство, реконструкция автомобильных дорог);
2) субсидии на капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на ремонт), предоставляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях;
3) субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидии на грант).
Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций предоставляются также на оплату проектно-изыскательских работ при строительстве и реконструкции муниципальных объектов социальной сферы, сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления всех видов субсидий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств Омской области (далее - главные распорядители) на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области главным распорядителям.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных образований Омской области для предоставления всех видов субсидий, а также заявок на предоставление субсидий определяются главными распорядителями.
Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, субсидий на ремонт, субсидий на грант являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий;
- исполнение муниципальными образованиями Омской области обязательств по соблюдению доли софинансирования, согласно подпрограмме, по соответствующему мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году;
- создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях АПК в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий подпрограммы;
- наличие объектов социально-инженерной инфраструктуры в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
- наличие СХТП (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющего деятельность в сфере АПК в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения.
Дополнительными критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на ремонт являются:
- в 2014 году - исполнение муниципальными образованиями Омской области обязательств по соблюдению доли софинансирования согласно подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий" долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2013 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 года N 243-п, по соответствующему мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета в 2013 году;
- расположение объектов, на которые предоставляются субсидии на осуществление бюджетных инвестиций и субсидии на ремонт, в сельских поселениях Омской области или в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению к подпрограмме.
Дополнительным критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог является степень готовности объектов капитального строительства муниципальной собственности (не менее 50 процентов).
Дополнительными критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на грант являются:
- наличие средств для финансового обеспечения стоимости проекта, на реализацию которого предоставляется грант, должно быть предусмотрено за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, в размере не менее 40 процентов от стоимости проекта;
- наличие проекта, на реализацию которого предоставляется грант.
Условиями предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, субсидий на ремонт, субсидий на грант являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора для предоставления субсидий;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере АПК;
- наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты);
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, за исключением случаев, предоставления субсидий на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты.
Субсидии предоставляются на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 26 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п;
- обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае, предусмотренном абзацем тридцатым настоящего раздела;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случае, предусмотренном абзацем тридцатым настоящего раздела.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций (за исключением субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог), субсидии на ремонт с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере менее 10 млн. рублей рассчитывается на основании заявок органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из технологической потребности в средствах по муниципальному объекту на год, определенной в соответствии со сметной стоимостью муниципального объекта, сроков реализации муниципального объекта, долевого участия местных бюджетов и внебюджетных источников.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций (за исключением субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог), субсидии на ремонт с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере 10 млн. рублей и выше рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при расчете субсидий на осуществление бюджетных инвестиций (за исключением субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог), субсидий на ремонт муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области, процентов (полученное значение округляется до десятичного знака);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации, а именно:
- равный 0,05 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 0,15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций (за исключением субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог), субсидий на ремонт общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ki) устанавливается в размере 0,04 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ki) устанавливается в размере 0,025 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Ki) устанавливается в размере 0,001 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
Размер субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по следующей формуле:
РСi = (СрОБ / Потр) x Потрi x ДСОблi, где:
РСi - размер субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СрОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
Потр - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в текущем финансовом году;
Потрi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в текущем финансовом году;
ДСОблi - доля софинансирования из областного бюджета проекта i-го муниципального образования Омской области, претендующего на получение субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в текущем финансовом году, которая рассчитывается по следующей формуле:
ДСОблi = (0,83 / РБОi) x 100, где:
ДСОблi - размер субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
0,83 - условный коэффициент для расчета размера субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области, определяемый в соответствии с областным законодательством.
При этом объем софинансирования из средств областного бюджета составляет от 5 до 95 процентов сметной стоимости работ проекта, претендующего на получение субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, предусмотренных на соответствующий год.
Для муниципальных объектов, софинансирование которых осуществляется за счет поступлений из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Омской области с федеральными органами государственной власти, объем субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог за счет средств областного бюджета может составлять более 95 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
Размер субсидии на грант определяется исполнителем подпрограммы в сумме, не превышающей 1,5 млн. рублей. В случае если размер гранта определен в сумме, превышающей 1,5 млн. рублей, финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанную сумму, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Омской области. Размер субсидии на грант рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на грантовую поддержку в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на грантовую поддержку в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при расчете субсидий на грант муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
ДСОi = (1 - (Уi / Уmin х 0,4)) х 100, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области, процентов (полученное значение округляется до десятичного знака);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации.
Для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, субсидий на ремонт, субсидий на грант главные распорядители формируют перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета (далее - перечень), который содержит:
1) виды расходов местного бюджета, на софинансирование которых предоставляются соответствующие субсидии;
2) наименования муниципальных образований Омской области, прошедших отбор для предоставления субсидий;
3) наименования и место нахождения муниципальных объектов;
4) объемы предоставляемых субсидий из областного и федерального бюджета;
5) доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Перечень формируется в пределах средств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели, с учетом следующей последовательности:
1) муниципальные объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию на территории населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК, развиваются КФХ начинающих фермеров, семейные животноводческие фермы;
Под инвестиционным проектом в сфере АПК понимается осуществление СХТП капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места;
2) муниципальные объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году, в том числе на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования;
3) муниципальные объекты в соответствии с Планом действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на текущий финансовый год;
4) муниципальные объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
5) иные муниципальные объекты.
Распределение субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, субсидий на ремонт, субсидий на грант осуществляется Правительством Омской области путем утверждения перечня.
Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, субсидии на ремонт, субсидии на грант предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям, по заявкам, представленным уполномоченными органами муниципальных образований Омской области по форме и в срок, которые установлены главными распорядителями.
Условиями расходования всех видов субсидий являются:
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
- соблюдение установленных муниципальным контрактом сроков проведения работ на муниципальном объекте, в том числе промежуточных;
- осуществление строительного контроля за выполнением работ на муниципальном объекте в соответствии с федеральным законодательством;
- целевое использование предоставленных субсидий;
- представление отчетов о расходовании субсидий.
Муниципальные образования Омской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю отчеты о расходовании субсидий по формам, установленным главным распорядителем.
Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов осуществляется главным распорядителем и Главным управлением финансового контроля Омской области в соответствии с законодательством.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий, а также в случае отсутствия у муниципального образования Омской области в текущем финансовом году потребности в субсидии (ее части), подтвержденного письменным обращением органов местного самоуправления Омской области к главному распорядителю, высвобождающиеся средства при условии их возврата в областной бюджет (в случае, если они зачислены в местный бюджет) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями Омской области путем внесения изменений в перечень при наличии такой потребности у соответствующих муниципальных образований Омской области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением главного распорядителя.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.