Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 9 октября 2009 г. N 1195-ОЗ статья 5 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета (далее в настоящей статье - дотации) образуют Областной фонд финансовой поддержки поселений Омской области.
2. Объем Областного фонда финансовой поддержки поселений Омской области (далее - ОФФПП) на очередной финансовый год определяется по формуле:
Ф = Д х Пр,
где:
Ф - объем ОФФПП;
Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год;
Пр - процент, определяемый исходя из обеспеченности источниками дохода и объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Омской области в очередном финансовом году.
Дотации распределяются между поселениями Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному образованию;
- объем дотаций, последовательно выделяемых i-му муниципальному образованию по каждому критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, который определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций, подлежащий распределению по муниципальным образованиям с последовательным применением критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, недостающих для достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, всеми муниципальными образованиями.
В случае если , то О принимается равным .
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
- численность населения i-го муниципального образования;
НП - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
Н - численность населения по всем муниципальным образованиям;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Объем средств, недостающих для достижения муниципальным образованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности .
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности устанавливаются методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с законодательством. Максимальное значение К не должно превышать 1,0.
В случае если при распределении средств ОФФПП между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0), остается нераспределенной часть средств ОФФПП, то данная часть средств ОФФПП не распределяется, а на ее величину сокращается объем ОФФПП.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования;
- поправочный коэффициент.
6. Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
7. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
, , - фонд начисленной заработной платы работникам организаций i-го муниципального образования за три последних отчетных года;
- поправочный коэффициент поступления налога на доходы физических лиц i-го муниципального образования на очередной финансовый год.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются исходя из среднеобластного уровня.
8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
, , - прибыль крупных и средних прибыльных организаций сельского хозяйства i-го муниципального образования за три последних отчетных года.
9. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- кадастровая стоимость земельных участков i-го муниципального образования по видам функционального использования земель;
С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;
- коэффициент предоставляемых льгот по земельному налогу, определяемый как отношение предоставленных льгот налогоплательщикам i-го муниципального образования по земельному налогу к начисленной сумме земельного налога за последний отчетный год.
10. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год.
11. Поправочный коэффициент (Ki) отражает различия муниципальных образований по структуре населения, социально-экономическим, административно-территориальным, климатическим, географическим и иным объективным факторам и условиям, влияющим на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, и определяется методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.
12. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию;
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию.
В случае если превышает максимальный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, то в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц и сохраняется часть планируемого объема дотаций.
13. Прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, в текущем финансовом году;
- прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц.
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, в текущем финансовом году рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление объема налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального образования за последний отчетный период текущего финансового года;
- доля поступления налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального образования в отчетном периоде, принимаемом равным последнему отчетному периоду текущего финансового года, в годовом объеме поступления данного налога за два последних отчетных года.
Прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц определяется исходя из индексации заработной платы в очередном финансовом году в соответствии с законодательством.
14. Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.