Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального
развития Омской области,
Министерства имущественных
отношений Омской области
(с изменениями от 26 июля 2013 г.)
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства труда и
социального развития
Омской области
от _____________ N _______
СОГЛАСОВАН
распоряжением
Министерства имущественных
отношений Омской области
от _____________ N _______
Отраслевой типовой устав
казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ___________________________________"
(редакция N ___________)
_________________________________________________________________
(место, в котором будет осуществляться государственная регистрация казенного учреждения Омской области, год издания)
I. Общие положения
1.1. Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних (далее - Учреждение) ______________________"
создано (реорганизовано, изменен тип) в соответствии с __________________
_________________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании,
реорганизации Учреждения, изменении типа автономного или бюджетного
учреждения Омской области)
и является правопреемником ______________________________________________
(в случае реорганизации) (название ранее действовавшего
юридического лица)
в соответствии с ________________________________________________________
(передаточный акт, разделительный баланс)
путем изменения типа ___________________________________________________.
1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.
Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:
1) Министерство труда и социального развития Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее - Отраслевой орган);
2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее - Минимущество).
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Министерства труда и социального развития Омской области в сфере профилактики безнадзорности и беспризорности, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.4. Полное наименование Учреждения: казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних _____________________.
Сокращенное наименование Учреждения: _________________________________.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, сметы, лицевые счета, печати со своим наименованием, штампы, бланки.
1.7. Учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества - Омская область в лице Отраслевого органа. Учреждение не отвечает по обязательствам Омской области.
1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.
1.10. Местонахождение Учреждения: __________________________________
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес Учреждения: _________________________________________
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п название раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
II. Цели, предмет, виды деятельности и структура Учреждения. Условия приема и содержания несовершеннолетних
2.1. Целями деятельности Учреждения является профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и предоставление социальных услуг их семьям.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п в подпункт 1 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
1) обеспечение временного проживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, (далее - несовершеннолетние) стабильного материально-бытового обеспечения, создание условий их жизнедеятельности, приближенных к домашним;
2) обеспечение несовершеннолетних рациональным питанием, квалифицированной медицинской помощью;
3) снятие стресса и выведение несовершеннолетних из различных кризисных состояний, оказание экстренной помощи при угрозе суицидального поведения;
4) уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Учреждении;
5) принятие участия в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
6) оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;
7) осуществление юридической помощи и правовой защиты несовершеннолетних, охраны прав на имущество, денежные средства, жилую площадь, оформление пенсионных и сберегательных книжек, исполнительных листов на взыскание алиментов и других документов во время нахождения их в Учреждении и при проведении социального патронажа в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
8) организация непрерывного реабилитационного процесса с несовершеннолетними девиантного поведения во время нахождения их в Учреждении и после возвращения в семью;
9) проведение психолого-медико-педагогической диагностики несовершеннолетних, направленной на установление форм и степени их социальной дезадаптации;
10) проведение работы по изменению отношения несовершеннолетних к учебной деятельности, восстановлению утраченных связей с образовательным учреждением;
11) оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
12) разработка и реализация программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленной на выход из трудной жизненной ситуации;
13) организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
14) содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
15) обобщение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта, разработок по вопросам социальной реабилитации несовершеннолетних;
16) осуществление медицинской деятельности (оказание доврачебной помощи по диетологии, организации сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии; лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинскому массажу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по неврологии, педиатрии).
2.4. Помимо основных видов деятельности, Учреждение оказывает дополнительно следующие социальные услуги за плату в случаях, установленных законодательством:
1) социально-бытовые;
2) социально-психологические;
3) социально-педагогические;
4) социально-медицинские;
5) социально-правовые;
6) социально-экономические.
2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензий в установленном федеральным законодательством порядке.
III. Имущество и финансы учреждения
3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, в том числе недвижимым имуществом.
Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретаемое по сделкам;
3) бюджетные ассигнования;
4) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.4. Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется Правительством Омской области при его учреждении.
Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления его деятельности осуществляется Минимуществом.
3.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
3.6. Доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности поступают в областной бюджет.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);
3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.8. Минимущество по согласованию с Отраслевым органом вправе в соответствии с законодательством принять решение об изъятии имущества.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган.
3.10. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.
IV. Организация деятельности учреждения
4.1. Учреждение в установленном законом порядке вправе:
1) осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;
2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
5) приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
6) создавать филиалы, открывать представительства, а также их ликвидировать с согласия Отраслевого органа, оформленного распоряжением, проект которого предварительно согласуется с Минимуществом.
Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании выданной руководителем Учреждения доверенности;
7) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;
8) получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
9) направлять в Минимущество предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области.
4.2. Учреждение обязано:
1) представлять Отраслевому органу и Минимуществу сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;
2) согласовывать с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда;
5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;
7) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
8) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
9) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
10) представлять Отраслевому органу своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
11) обеспечивать проведение мероприятий, связанных с государственной регистрацией права собственности Омской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением в собственность Омской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с законодательством;
12) обеспечивать соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
13) обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.3. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Отраслевым органом, Минимуществом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.
4.4. Учреждение несет ответственность за несохранность документов Учреждения (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.
4.5. Учреждение обеспечивает постоянное хранение документов Учреждения, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу Учреждения.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.6
4.6. В Учреждении могут создаваться приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для осуществления основных видов деятельности Учреждения.
Деятельность отделений Учреждения регламентируется Положениями об их деятельности, утверждаемыми Учреждением.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.7
4.7. При Учреждении может создаваться Попечительский совет для оказания помощи Учреждению в совершенствовании воспитательного процесса, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков, укреплении материально-технической базы Учреждения, разработке программ, направленных на социальную поддержку социально уязвимых слоев населения.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.8
4.8. Попечительский совет Учреждения является постоянно действующим совещательным органом, который содействует Учреждению в решении вопросов улучшения социально-бытового, социально-педагогического, социально-медицинского обслуживания детей и подростков, привлечению внебюджетных источников для развития и укрепления материальной технической базы Учреждения.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.9
4.9. Состав Попечительского совета формируется из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии Учреждения. Численный состав Попечительского совета не может быть менее трех человек и утверждается на общем собрании Учреждения. Члены Попечительского совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.10
4.10. Попечительский совет действует в соответствии с Положением о Попечительском совете, утверждаемым председателем Попечительского совета.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.11
4.11. По вопросам своей компетенции Попечительский совет принимает решения рекомендательного характера.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.12
4.12. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Попечительского совета и оформляются протоколом.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.13
4.13. Попечительский совет информирует органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым Попечительским советом.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.14
4.14. В Учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от места жительства.
При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.15
4.15. Несовершеннолетние находятся в Учреждении в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.16
4.16. Не допускается содержание в Учреждении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
V. Управление учреждением
5.1. К компетенции Отраслевого органа в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:
1) координация деятельности Учреждения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
3) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;
4) организация и осуществление ведомственного финансового контроля;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Учреждение возглавляет единоличный исполнительный орган в лице руководителя Учреждения, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном областным законодательством.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на срок до пяти лет.
5.3. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Отраслевому органу.
5.4. При осуществлении трудовой функции руководитель Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) совершает сделки от имени Учреждения;
3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;
6) обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
7) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение-капитального и текущего ремонтов;
8) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
9) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;
10) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных средств;
11) представляет отчетность в порядке, установленном законодательством;
12) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.
5.5. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.
5.6. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Омской области.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 26 июля 2013 г. N 103-п/31-п в название раздела VI внесены изменения
VI. Реорганизация, ликвидация, изменение типа учреждения, порядок изменения Устава учреждения
6.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Омской области или суда в случае и в порядке, предусмотренным законодательством.
Решение об изменении типа Учреждения принимается Правительством Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, составляет казну Омской области и передается по акту приема-передачи Минимуществу.
6.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.6. В случае реорганизации Учреждения все документы в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). В случае ликвидации Учреждения место хранения архивных документов Учреждения определяется Отраслевым органом.
6.7. Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с Минимуществом, утверждаются Отраслевым органом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 3... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.