Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Березовском районе
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из важных элементов обеспечения безопасности Березовского района является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни населения.
Климат Березовского района резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории региона являются опасные гидрометеорологические явления.
Кроме того, на территории района осуществляют деятельность 14 потенциально-опасных объектов (пожароопасных, взрывоопасных, химически-опасных). 10 объектов, находящихся на территории района, входят в перечень критически важных объектов, из них - 9 в федеральной собственности.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Березовского района в большей степени характерны транспортные аварии, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории района чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с транспортировкой газа, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории района неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций муниципального характера. В 2015 году на территории Березовского района в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 08 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" зарегистрирована чрезвычайная ситуация.
Проблемным вопросом остаётся отсутствие в 97% населенных пунктов района поисково-спасательных отрядов для выполнения задач как в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и в повседневной деятельности. На сегодняшний день на базе казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" создан 1 зональный поисково-спасательный отряд в с.п. Саранпауль.
Актуальным для Березовского района остаётся вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения в водоёмах района создаёт предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств (катеров, моторных лодок и др.), нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде. Так, в 2015 году количество погибших на водных объектах в Березовском районе составило 10 человек (в 2014 году - 3 чел.).
Сложившееся положение обусловлено, в том числе, и отсутствием организованных пляжей, работающих в летний период, а также отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения. В этой связи обеспечение безопасности пользования водоёмами, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего, детей плаванию и приёмам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде являются приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной власти Березовского района. Применение программно-целевого подхода к данной проблеме позволит обеспечить создание 5 общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, а их оснащение и обеспечение наглядной агитацией будет способствовать профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальной подсистемы РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одними из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Березовского района.
Администрация района может и обязана осуществлять действенную политику по обеспечению первичных мер пожарной безопасности объектов муниципальной собственности.
Для реализации эффективной политики по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности Березовского района сложились определенные предпосылки, в частности:
1) объективная заинтересованность населения в обеспечении пожарной безопасности жилищного фонда, объектов социальной и культурной сферы;
2) наличие ресурсов, которые могут быть использованы в обеспечении пожарной безопасности объектов муниципальной собственности Березовского района.
Устранение нарушений требований пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности района требует значительных финансовых затрат.
Нынешнее противопожарное состояние объектов в целом отвечает существующим требованиям. Вместе с тем имеются проблемы, вызванные ресурсными сроками работы технических средств пожарной охраны, которые связаны с необходимостью капитального ремонта, проведением повторной огнезащитной обработкой, установкой автоматической пожарной сигнализации, заменой внутренней осветительной электропроводки и т.д.
В период с января по декабрь 2015 года на территории Березовского района зарегистрирован 41 пожар, погибло 0 человек, 4 человека получили травмы, причинен прямой материальный ущерб на сумму 1600,0 тысяч рублей. За аналогичный период 2014 года зарегистрировано 43 пожара, погибло 0 человек, пострадало 4 человек, материальный ущерб составил 18000,0 тысяч рублей.
Наибольшее количество пожаров произошло в жилых зданиях и на объектах муниципальной собственности.
Основные причины пожаров: низкая пожаростойкость жилого сектора и низкая противопожарная культура жильцов, изношенность печного оборудования, изношенность электропроводок внутри жилых домов и отсутствие ее плановой и внеплановой профилактики, пренебрежение правилами пожарной безопасности, использование неисправного и самодельного электрооборудования, электронагревательных приборов, печей, а также неосторожное обращение с огнем.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в районе, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. По итогам проверок надзорными органами населённых пунктов района на обеспечение надлежащего противопожарного состояния требуется устройство источников наружного противопожарного водоснабжения - пожарных водоемов.
Необходимо также и дальнейшее повышение противопожарной культуры персонала, обновление агитационных и информационных материалов.
Предлагаемая Программа выступает важным и необходимым условием решения накопившихся проблем в области пожарной безопасности проблемно-целевым подходом.
Важнейшим фактором эффективности действий экстренных служб является время оперативного реагирования (с момента сообщения о чрезвычайной ситуации до ее локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия чрезвычайных ситуаций (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Созданное в 2011 году на территории района муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Березовского района" является органом повседневного управления районного звена единой системы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в условиях ЧС.
В 2015 году в МКУ ЕДДС поступило около 14328 обращений от жителей Березовского района.
Причинами обращений являются:
- аварийные ситуации и инциденты на внутридомовых инженерных системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения;
- аварийные ситуации на магистральных сетях отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения;
- аварийные ситуации на зимних автодорогах.
Важным направлением работы МКУ "ЕДДС" станет проведение активной разъяснительной работы среди населения Берёзовского района об изменении статуса номеров "01" "04" и введение телефонного номера "112" в части приема сообщений от населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить более четкое и оперативное регулирование деятельности между ЕДДС и ДДС экстренных служб Березовского района в случаях реагирования на чрезвычайные ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.