Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского района
от 11 февраля 2016 г. N 100
Муниципальная программа
"Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Березовского района на 2016 - 2018 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в сфере социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Березовского района
Березовский район называют самым "национальным" в округе: здесь проживает почти пятая часть всех коренных жителей Югры. Среди населения района более 20% представители манси, ханты и ненцы. Большая их часть проживает в сельской местности и сохраняет черты традиционного уклада, занятия традиционными промыслами и оленеводством.
Основные гарантии прав малочисленных народов закреплены в Уставе (Основном законе) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В целях поддержки их жизнедеятельности в автономном округе принято более 50 нормативных правовых актов, в том числе: более 10 "именных" законов коренных малочисленных народов Севера, принята Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержден план мероприятий по реализации Концепции.
Основной показатель, характеризующий социальное положение малочисленных народов Севера, заключается в положительной динамике демографических процессов.
Общая численность коренного населения, проживающего на территории Березовского района, увеличилась за последние годы с 6117 человек (2001 год) до 6 378 человек (2015 год).
Положительный естественный прирост коренных малочисленных народов Севера говорит о стойкой положительной тенденции демографических показателей и свидетельствует о правильно выбранной политике в отношении коренных малочисленных народов Севера на территории Березовского района.
Среди новых направлений деятельности Березовского района ставка делается на вовлечение коренного населения в создание и развитие рекреационной деятельности, модернизацию видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. В настоящее время необходимо более активное вовлечение традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера в экономику Березовского района, не нарушая при этом самобытности коренных малочисленных народов Севера.
Основными результатами реализации муниципальной политики, в отношении коренных малочисленных народов Севера, на протяжении последних двух десятилетий являются:
1) создание комплексной правовой базы, гарантирующей права коренных малочисленных народов Севера Березовского района;
2) рост численности представителей коренных малочисленных народов Севера, снижение уровня младенческой смертности;
3) снижение уровня безработицы среди коренных малочисленных народов Севера;
4) повышение заинтересованности коренных малочисленных народов Севера в ведении традиционного образа жизни;
5) рост количества общин коренных малочисленных народов Севера, повышение их заинтересованности в осуществлении видов традиционной хозяйственной деятельности.
На территории Березовского района зарегистрированы 24 национальные общины, в них занято более 270 человек, в том числе 230 коренных малочисленных народов Севера. Основные направления деятельности: рыбодобыча, охотничий промысел, заготовка дикоросов, пошив национальной одежды и обуви, изготовление сувенирной продукции. Небольшие частные предприятия и национальные общины в отдаленных деревнях и селах, являющиеся основными работодателями, уменьшают высокую безработицу. В последние годы общины стали строить жилье, содержать дороги, поставлять продукты питания и другие товары муниципальным учреждениям района.
Важной тенденцией в последние 15 лет следует признать создание (или воссоздание) более десятка национальных родовых общин "Рахтынья", НП "Элаль", "Турупья", "Межи" и др. Сотни коренных жителей (в другом случае не имеющие никаких шансов на занятость), благодаря им, обеспечены работой в рыбодобыче, охотничьем промысле, заготовке дикоросов. Поддержание существующей сети родовых общин, обучение коренных малочисленных народов Севера основам предпринимательства для того, чтобы увеличить их количество и диверсифицировать их деятельность, представляется очень важной и необходимой инициативой местной власти.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является создание оптимальных условий для устойчивого экономического и социально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера Березовского района на основе рационального природопользования, укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционной культуры и быта коренных малочисленных народов Севера.
Формулировка главной цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в сфере социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегией национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и иными нормативно-правовыми и организационно-распорядительными документами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Стратегией социально-экономического развития Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на плановый период до 2030 года, утвержденной решением Думы Березовского района от 14.08.2014 N 477.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1. Сохранение и развитие территорий традиционного природопользования и отраслей традиционного хозяйства, внедрение современной техники и технологий в традиционные отрасли экономики коренных малочисленных народов Севера Березовского района.
2. Сохранение, развитие и популяризация традиционного национального ремесла и промыслов коренных малочисленных народов Севера.
Для оценки хода реализации муниципальной программы, предусмотрена система целевых показателей:
- увеличение количества пользователей территориями традиционного природопользования из числа коренных малочисленных народов Севера и лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам, но ведущих традиционные виды хозяйственной деятельности, чел.;
- увеличение количества граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, получивших меры социальной поддержки, как молодые специалисты, чел.;
- увеличение количества граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, получивших знания по ремеслам, традиционным промыслам и навыкам мастерства коренных малочисленных народов Севера, чел.;
- рост числа созданных рабочих мест в рамках реализации проектов в сфере развития традиционных видов деятельности, ед.;
- увеличение количества национальных общин и предприятий, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, ед.;
- увеличение доли граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, получивших знания по ремеслам, традиционным промыслам и навыкам мастерства коренных малочисленных народов Севера, %.
Значение показателей (индикаторов) муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2016 - 2018 годы.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач, в рамках настоящей муниципальной программы, предусмотрена реализация 2 подпрограмм:
1. Развитие и повышение уровня адаптации традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера к современным экономическим условиям, с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни.
2. Содействие в развитии традиционных национальных ремесел и промыслов коренных малочисленных народов Севера.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм, системы задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера в Березовском районе и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
В рамках подпрограммы 1 предусматривается решение одной задачи.
Для решения задачи 1 "Сохранение и развитие территорий традиционного природопользования и отраслей традиционного хозяйства, внедрение современной техники и технологий в традиционные отрасли экономики коренных малочисленных народов Севера Березовского района" предусматривается:
1.1. "Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность", предполагает предоставление следующих мер государственной поддержки:
- субсидий на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами;
- компенсацию части затрат на приобретение материально-технических средств;
- компенсацию части затрат на приобретение северных оленей;
- субсидий на добычу пушнины, боровой дичи, мяса диких животных;
- выплаты единовременной финансовой помощи молодым специалистам, из числа коренных малочисленных народов Севера, работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта;
- компенсацию расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием, проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц, в целях изучения правил безопасного обращения с оружием".
В рамках подпрограммы 2 предусматривается решение одной задачи.
Для решения задачи 1 "Сохранение, развитие и популяризация традиционного национального ремесла и промыслов коренных малочисленных народов Севера" предусматривается реализация основного мероприятия:
1.1. "Организация, проведение и участие в мероприятиях направленных на развитие национальных ремесел и промыслов" предполагает проведение:
- "Организация выставок - ярмарок национальных ремесел и промыслов".
- "Организация просветительских мероприятий по обучению ремеслу и промыслу, передаче (сохранению) мастерства коренных малочисленных народов Севера, в том числе в местах его традиционного бытования".
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы.
4.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Березовского района (далее - администрация).
4.2. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляет отдел по вопросам малочисленных народов Севера, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии администрации Березовского района.
4.3. Ответственный исполнитель:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
- готовит и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы;
- готовит и предоставляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы на очередной финансовый год;
- Разрабатывает и уточняет сетевые графики реализации муниципальной программы;
- осуществляет подготовку отчетов, в сроки предусмотренные Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
4.4. Реализация подпрограммы 1 предусматривает исполнение мероприятий в рамках реализации закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2011 N 8-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".
4.5. Субвенции предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию следующих мероприятий муниципальной программы:
"Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность" предполагает предоставление следующих мер государственной поддержки:
- субсидий на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами;
- компенсацию части затрат на приобретение материально-технических средств;
- компенсацию части затрат на приобретение северных оленей;
- субсидий на добычу пушнины, боровой дичи, мяса диких животных;
- выплаты единовременной финансовой помощи молодым специалистам, из числа коренных малочисленных народов Севера, работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта;
- компенсацию расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием, проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц, в целях изучения правил безопасного обращения с оружием.
4.6. Администрация Березовского района вправе увеличивать объем финансирования муниципальной программы за счет собственных и привлеченных средств местного бюджета.
4.7. Реализация подпрограммы 1, направленной на предоставление мер государственной поддержки, осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий, иных мер государственной поддержки (приложения 3 - 8 к муниципальной программе).
4.8. Реализация мероприятий подпрограммы 2 предполагает организацию выставок-ярмарок национальных ремесел и промыслов, а также организацию и проведение мастер-классов и семинаров для различных возрастных и социальных категорий населения Березовского района, с целью сохранения аутентичной культуры и навыков.
4.9. На решение задач и достижение целей муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике (рост инфляции и др.);
- риски изменений федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера;
- возможность существенного превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий муниципальной программы, по сравнению с прогнозными данными;
- неполное финансирование со стороны бюджета, нарушение графика финансирования;
Минимизация рисков и их устранение может быть достигнуто при осуществлении мониторинга мероприятий муниципальной программы, своевременной корректировке программных мероприятий и показателей результативности, перераспределении финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социально-экономическое развитие коренных
малочисленных народов Севера Березовского района
на 2016 - 2018 годы"
Целевые показатели и (или) индикаторы муниципальной программы
* - Базовое значение целевого показателя 2015 года
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социально-экономическое развитие коренных
малочисленных народов Севера Березовского района
на 2016 - 2018 годы"
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Основное мероприятие муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Цель: создание оптимальных условий для устойчивого экономического и социально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера Березовского района на основе рационального природопользования, укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционной культуры и быта малочисленных народов Севера, совершенствования системы государственной поддержки. | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие и повышение уровня адаптации традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера к современным экономическим условиям, с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни" | ||||||||||
Задача 1. Сохранение и развитие территорий традиционного природопользования и отраслей традиционного хозяйства, внедрение современной техники и технологий в традиционные отрасли экономики коренных малочисленных народов Севера Березовского района | ||||||||||
1.1. |
Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность (1, 2, 4, 5) |
Администрация Березовского района (отдел по вопросам малочисленных народов Севера, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии) |
Всего |
17 011,2 |
6 080,8 |
5 715,2 |
5 215,2 |
|||
Бюджет автономного округа |
17 011,2 |
6 080,8 |
5 715,2 |
5 215,2 |
||||||
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по задаче 1 |
Всего |
17 011,2 |
6 080,8 |
5 715,2 |
5 215,2 |
|||||
Бюджет автономного округа |
17 011,2 |
6 080,8 |
5 715,2 |
5 215,2 |
||||||
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по подпрограмме 1 |
Всего |
17 011,2 |
6 080,8 |
5 715,2 |
5 215,2 |
|||||
Бюджет автономного округа |
17 011,2 |
6 080,8 |
5 715,2 |
5 215,2 |
||||||
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Подпрограмма 2 "Содействие в развитии традиционных национальных ремесел и промыслов коренных малочисленных народов Севера" | ||||||||||
Задача 1. Сохранение, развитие и популяризация традиционного национального ремесла и промыслов коренных малочисленных народов Севера | ||||||||||
1.1. |
Организация, проведение и участие в мероприятиях направленных на развитие национальных ремесел и промыслов (3, 6) |
Администрация Березовского района (отдел по вопросам малочисленных народов Севера, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии) |
Всего |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Бюджет района |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
Итого по задаче 1 |
Всего |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Бюджет района |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
Итого по подпрограмме 2 |
Всего |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Бюджет района |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
Всего по программе |
Всего |
17 311,2 |
6 180,8 |
5 815,2 |
5 315,2 |
|||||
Бюджет автономного округа |
17 011,2 |
6 080,8 |
5 715,2 |
5 215,2 |
||||||
Бюджет района |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Социально-экономическое развитие коренных
малочисленных народов Севера Березовского района
на 2016 - 2018 годы"
Порядок
предоставления субсидий на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Получатель), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами (далее - Субсидия).
1.2. Предоставление Субсидии осуществляется администрацией Березовского района, наделенной отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - администрация).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с установленной очередностью. Очередь формируется администрацией по дате регистрации заявления.
1.4. Под обустройством понимается строительство следующих построек (объектов):
- жилая изба (до 45 кв. м) - 1 шт.,
- избушка рыбака (до 30 кв. м) - 1 шт.,
- избушка охотника (до 30 кв. м) - 1 шт.,
- баня (до 20 кв. м) - 1 шт.,
- кораль до 2 км (гражданам, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью: оленеводством, коневодством) - 1 ед.,
- объекты жизнеобеспечения и хозяйственные постройки, необходимые для ведения традиционного хозяйствования (лабаз (3 кв. м), ледник (до 9 кв. м), склад (до 24 кв. м), сарай под электростанцию (до 7,5 кв. м), сарай под технику (до 24 кв. м), оленник (до 90 кв. м), навес для сушки сетематериалов (до 10 кв. м), туалет).
Указанный в данном пункте перечень построек (объектов), подлежащий субсидированию, является окончательным (согласно приложению 1 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - Приложение 1).
1.5. Субсидия на обустройство предоставляется в размере 70 % от сметной стоимости строительства построек (объектов) (согласно Приложению 1).
2. Критерии отбора Получателей и условия предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Получателю, удовлетворяющему следующим требованиям:
1) юридическое лицо должно быть включено в реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в автономном округе в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 апреля 2007 года N 85-п, и не иметь соглашений (договоров) об использовании земель для целей недропользования в границах территорий традиционного природопользования с организациями - недропользователями (далее - соглашения с недропользователями);
2) физическое лицо (семья) из числа коренных малочисленных народов Севера Березовского района должно постоянно проживать в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, вести традиционное природопользование и традиционный образ жизни, должно быть включено в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в автономном округе в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 01 июля 2008 года N 140-п и не иметь соглашений с недропользователями на дату подачи заявления.
2.2. Субсидия предоставляется при условии, что Получателю предоставлена территория традиционного природопользования, охотничье угодье, лесной участок, рыбопромысловый участок в целях осуществления традиционного хозяйствования.
2.3. Субсидия предоставляется только 1 раз.
2.4. Администрация, предоставившая Субсидию, осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
3. Отбор Получателей на предоставление Субсидии
3.1. Получатель, для получения Субсидии, представляет в администрацию заявление по форме, утвержденной Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент), с приложением следующих документов и сведений:
1) для юридических лиц:
проектно-сметная документация;
бизнес-план (технико-экономическое обоснование);
банковские реквизиты;
карта-схема расположения объектов обустройства на предоставленной территории;
документ, подтверждающий наличие оленей (при обустройстве кораля);
2) для физических лиц:
копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
копия документа, подтверждающего национальную принадлежность;
проектно-сметная документация;
банковские реквизиты;
карта-схема расположения объектов обустройства на предоставленной территории;
документ, подтверждающий наличие оленей (при обустройстве кораля);
копия идентификационного номера налогоплательщика.
3.2. Представленная Получателем проектно-сметная документация на обустройство должна быть согласована администрацией, либо комплектоваться из типовых проектов.
3.3. В случае превышения стоимости строительства по обустройству, согласно представленной проектно-сметной документации, размер Субсидии рассчитывается по типовым проектам.
3.4. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, указанных в них.
3.5. Администрация на основании заявления, поданного Получателем, в трехдневный срок формирует учетное дело.
3.6. В целях рассмотрения документов, сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении Субсидии администрацией формируется комиссия, в состав которой входят представители администрации. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждаются актом администрации.
3.7. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
проверяет наличие всех предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка документов и достоверность указанных в них сведений, а также правильность расчетов размеров запрашиваемой Субсидии;
осуществляет отбор Получателей согласно установленным настоящим Порядком критериям отбора;
в случае если размеры Субсидии, заявленные Получателями, превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, отбирает Получателей в порядке очередности подачи заявлений;
по результатам заседания принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом.
3.8. О принятом решении Получатели письменно извещаются (выписка из протокола) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.9. На основании протокола комиссии администрацией в течение 5 рабочих дней издается акт о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием оснований отказа.
3.10. Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие Получателя критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений.
4. Предоставление Субсидии
4.1. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента издания акта о предоставлении Субсидии направляет Получателю проект договора о предоставлении Субсидии (далее - Договор).
4.2. Форма Договора утверждается Департаментом.
4.3. Обязательным условием Договора является согласие Получателя на осуществление администрацией, предоставившей Субсидию, соблюдения Получателем условий, целей и порядка её предоставления.
4.4. Получатель в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора подписывает его и представляет в администрацию.
4.5. На основании заключенного Договора администрация осуществляет перечисление средств Субсидии на расчетный счет Получателя.
4.6. Предоставление Субсидии на обустройство осуществляется в 2 этапа на основании заключенного Договора в следующем порядке:
- первый этап - 70 % от суммы выделенной Субсидии;
- второй этап (окончательный расчет) - 30 % от суммы Субсидии при условии окончания строительства и фактического исполнения договорных обязательств Получателем.
Общий срок строительства по обустройству не должен превышать 3 лет с момента получения первого этапа Субсидии.
4.7. Получатель в течение 30 дней с момента окончания строительства построек (объектов) направляет в администрацию письменное заявление о готовности к сдаче работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами (далее - заявление).
4.8. Комиссия в течение 10 рабочих дней на основании заявления проводит выездное освидетельствование проведения основных работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами.
4.9. По итогам освидетельствования комиссия выносит решение о:
- признании расходования выделенной Субсидии целевым использованием при соответствии проектно-сметной документации и подтверждении факта строительства;
- признании расходования средств Субсидии нецелевым использованием при несоответствии проектно-сметной документации и не подтверждении факта строительства и возврате Субсидии.
5. Прекращение предоставления Субсидии и её возврат
5.1. Предоставление Субсидии не производится, и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
1) нарушения Получателем условий Договора;
2) установления факта нецелевого использования Субсидии;
3) наличия письменного заявления Получателя об отказе в предоставлении Субсидии;
4) нахождения Получателя в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
5) выявления недостоверных сведений в документах, представленных Получателем в целях получения Субсидии.
5.2. В течение 10 дней с момента возникновения одного из оснований для возврата Субсидии, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Порядка, администрация направляет Получателю требование о ее возврате.
5.3. В течение 30 календарных дней с момента получения требования Получатель обязан перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате суммы Субсидии в бюджет автономного округа ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Социально-экономическое развитие коренных
малочисленных народов Севера Березовского района
на 2016 - 2018 годы"
Порядок
предоставления субсидии на приобретение материально-технических средств (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Получатель), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на возмещение части затрат на приобретение материально - технических средств (далее - Субсидия).
1.2. Предоставление Субсидии осуществляется администрацией Березовского района, наделенной отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - администрация).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с установленной очередностью. Очередь формируется администрацией по дате регистрации заявления.
1.4. Перечень материально-технических средств, подлежащих возмещению, и размеры Субсидии приведены в таблице к Порядку предоставления субсидии на приобретение материально-технических средств, утвержденному постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 398-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
2. Критерии отбора Получателей и условия предоставления Субсидии
2.1. Субсидия на приобретение материально-технических средств предоставляется Получателям, удовлетворяющим следующим требованиям:
1) из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа (далее - коренные малочисленные народы), постоянно проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, включенным в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в автономном округе в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2008 года N 140-п "О Реестре территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и не имеющим соглашений (договоров) об использовании земель для целей недропользования в границах территорий традиционного природопользования с организациями - недропользователями на дату подачи заявления;
2) из числа коренных малочисленных народов Севера, занимающихся ведением традиционной хозяйственной деятельности и заключившим договоры о заготовке (добыче) продукции традиционной хозяйственной деятельности с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством, имеющим соответствующие лицензии и разрешения, за которыми закреплены охотничьи угодья, лесные участки, рыбопромысловые участки.
2.2. Субсидированию на возмещение части затрат подлежат новые материально-технические средства, с момента приобретения которых прошло не более 2 лет.
2.3. Субсидия предоставляется 1 раз в 5 лет.
2.4. Администрация, предоставившая Субсидию, осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
3. Отбор Получателей на предоставление Субсидии
3.1. Получатель для получения Субсидии, представляет в администрацию заявление, по форме, утвержденной Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент), с приложением следующих документов и сведений:
- копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
- копия документа, подтверждающего национальную принадлежность;
- банковские реквизиты;
- товарные и кассовые чеки на приобретенные материально-технические средства;
- копия паспорта технического средства либо иные документы, где указан номер (а) завода-изготовителя;
- копия идентификационного номера налогоплательщика.
3.2. Для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка:
- копия договора о заготовке (добыче) продукции традиционной хозяйственной деятельности с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
- копии документов, подтверждающих сдачу в организации, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, продукции традиционной хозяйственной деятельности на сумму не менее 50% от размера Субсидии.
3.3. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, указанных в них.
3.4. Администрация на основании заявления, поданного Получателем, в трехдневный срок формирует учетное дело.
3.5. В целях рассмотрения документов, сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении Субсидии администрацией формируется комиссия, в состав которой входят представители администрации. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждается актом администрации.
3.6. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
проверяет наличие предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка документов и достоверность указанных в них сведений, а также правильность расчетов размеров запрашиваемой Субсидии;
- осуществляет отбор Получателей согласно установленным настоящим Порядком критериям отбора;
- в случае если размеры Субсидии, заявленные Получателями, превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, отбирает Получателей в порядке очередности подачи заявления;
- по результатам заседания принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом.
3.7. О принятом решении Получатели письменно извещаются (выписка из протокола) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. На основании протокола заседания комиссии администрацией в течение 5 рабочих дней издается акт о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием оснований отказа.
3.9. Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие Получателя критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) непредставление документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений.
4. Предоставление Субсидии
4.1. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента издания акта о предоставлении Субсидии направляет Получателю проект договора о предоставлении Субсидии (далее - Договор).
4.2. Форма Договора утверждается Департаментом.
4.3. Обязательным условием Договора является согласие Получателя на осуществление администрацией, предоставившей Субсидию, соблюдения Получателем условий, целей и порядка её предоставления.
4.4. Получатель в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора подписывает его и предоставляет в администрацию.
4.5. На основании заключенного Договора администрация осуществляет перечисление средств Субсидии на расчетный счет Получателя.
4.6. После выплаты Субсидии на товарных и кассовых чеках ставится отметка о выплате субсидии (гашение).
5. Прекращение предоставления Субсидии и её возврат
5.1. Предоставление Субсидии не производится, и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
1) нарушения Получателем условий Договора;
2) установления факта нецелевого использования Субсидии;
3) наличия письменного заявления Получателя об отказе в предоставлении Субсидии;
4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных Получателем в целях получения Субсидии.
5.2. В течение 10 дней с момента возникновения одного из оснований для возврата Субсидии, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Порядка, администрация направляет Получателю требование о ее возврате.
5.3. В течение 30 календарных дней с момента получения требования Получатель обязан перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате суммы Субсидии в бюджет автономного округа ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Социально-экономическое развитие коренных
малочисленных народов Севера Березовского района
на 2016 - 2018 годы"
Порядок
предоставления субсидий на приобретение северных оленей
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Получатель), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на возмещение части затрат на приобретение северных оленей (далее - Субсидия).
1.2. Предоставление Субсидии осуществляется администрацией Березовского района (далее - администрация), наделенной отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с установленной очередностью. Очередь формируется администрацией по дате регистрации заявления.
1.4. Размер субсидии составляет 70% от стоимости приобретённых северных оленей, но не более 10 тыс. рублей на 1 оленя (согласно приложению 3 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы").
2. Критерии отбора Получателей и условия предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется лицам из числа коренных малочисленных народов Севера Березовского района, постоянно проживающим на территориях традиционного природопользования, стойбищах и занимающихся оленеводством.
2.2. Субсидия предоставляется семье оленевода только 1 раз на приобретение не более 15 голов северных оленей.
2.3. В случае отсутствия у Получателя оленьих пастбищ для содержания приобретаемого поголовья северных оленей, необходимо представить письменное согласие пользователя территорий традиционного природопользования на использование оленьих пастбищ в границах данных территорий, указанных Получателем.
2.4. Администрация, предоставившая Субсидию, осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
3. Отбор Получателей на предоставление Субсидии
3.1. Получатель для получения Субсидии представляет в администрацию заявление по форме, утвержденной Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент) с приложением следующих документов и сведений:
- копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
-копия документа, подтверждающего национальную принадлежность;
- подтверждающего фактическое наличие оленей;
- банковские реквизиты;
- копия идентификационного номера налогоплательщика;
- письменное согласие пользователя территорий традиционного природопользования на использование оленьих пастбищ в границах данных территорий (в случае отсутствия у Получателя оленьих пастбищ).
3.2. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, указанных в них.
3.3. Администрация на основании заявления, поданного Получателем, в трехдневный срок формирует учетное дело.
3.4. В целях рассмотрения документов, сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении Субсидии администрацией формируется комиссия, в состав которой входят представители администрации. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждается актом администрации.
3.5. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
проверяет наличие всех предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка документов и достоверность указанных в них сведений, а также правильность расчетов размеров запрашиваемой Субсидии;
- осуществляет отбор Получателей согласно установленным настоящим Порядком критериям отбора;
- в случае если размеры Субсидии, заявленные Получателями, превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, отбирает Получателей в порядке очередности подачи ими заявлений;
- по результатам заседания принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом.
3.6. О принятом решении Получатели письменно извещаются (выписка из протокола) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. На основании протокола комиссии администрацией в течение 5 рабочих дней издается акт о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием оснований отказа.
3.8. Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие Получателя критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений.
4. Предоставление Субсидии
4.1. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента издания акта о предоставлении Субсидии направляет Получателю проект договора о предоставлении Субсидии (далее - Договор).
4.2. Форма Договора утверждается Департаментом.
4.3. Обязательным условием Договора является согласие Получателя на осуществление администрацией, предоставившей Субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка её предоставления.
4.4. Получатель в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора подписывает его и предоставляет в администрацию.
4.5. На основании заключенного Договора администрация осуществляет перечисление средств Субсидии на расчетный счет Получателя.
5. Прекращение предоставления Субсидии и её возврат
5.1. Предоставление Субсидии не производится, и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
1) нарушения Получателем условий Договора;
2) установления факта нецелевого использования Субсидии;
3) наличия письменного заявления Получателя об отказе в предоставлении Субсидии;
4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных Получателем в целях получения Субсидии.
5.2. В течение 10 дней с момента возникновения одного из оснований для возврата Субсидии, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Порядка, администрация направляет Получателю требование о ее возврате.
5.3. В течение 30 календарных дней с момента получения требования Получатель обязан перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате суммы Субсидии в бюджет автономного округа взыскание средств Субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Социально-экономическое развитие коренных
малочисленных народов Севера Березовского района
на 2016 - 2018 годы"
Порядок
предоставления субсидии на продукцию традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи)
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора юридических лиц за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющих заготовку продукции традиционной хозяйственной деятельности (далее - Получатель), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на возмещение части затрат за добычу продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) (далее - Субсидия).
1.2. Предоставление Субсидии осуществляется администрацией Березовского района, наделенной отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - администрация).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с установленной очередностью. Очередь формируется администрацией по дате регистрации ежемесячного отчета о заготовленной продукции традиционной хозяйственной деятельности (далее - ежемесячный отчет). Форма ежемесячного отчета утверждается Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент).
1.4. Субсидия на продукцию традиционных промыслов выплачивается по ставкам, указанным в таблице к Порядку предоставления субсидии на продукцию традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных), боровой дичи), утвержденному постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 398-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - таблица к Порядку).
1.5. Ставка Субсидии и рекомендуемая цена устанавливаются за продукцию высшего качества, не имеющую дефектов, без снижения сортности и размерности.
1.6. Субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо, боровая дичь) (далее - продукция традиционных промыслов), добыча которой осуществляется на основании разрешения (лицензии), осуществляется в объемах, на которые заготовителями представлены копии разрешений (лицензий).
2. Критерии отбора Получателей и условия предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Получателям - юридическим лицам, включенным в реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в автономном округе (далее - Реестр организаций) в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 6 апреля 2007 года N 85-п "О Реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.2. Выплата Субсидии производится за продукцию традиционных промыслов, добыча которой осуществлялась на территории автономного округа, и сданную заготовителями Получателю по цене не ниже совокупной рекомендуемой цены действующих ставок субсидий, указанных в таблице к Порядку.
2.3. Получатель должен осуществлять оплату за добытую заготовителями продукцию традиционных промыслов по итогам её приема. Принятая продукция традиционных промыслов должна быть надлежащим образом оформлена актами приема-передачи, закупочными актами, а также документами, подтверждающими выплату совокупной рекомендуемой цены (платежными поручениями, расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями, расчетно-платежными ведомостями).
2.4. Администрация, предоставившая Субсидию, осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
3. Отбор Получателей на предоставление Субсидии
3.1. Получатель для получения Субсидии представляет в администрацию ежемесячный отчет с приложением заверенных копий документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, указанных в них.
3.3. В целях рассмотрения документов, сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении Субсидии администрацией формируется комиссия, в состав которой входят представители администрации. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждаются актом администрацией.
3.4. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- проверяет наличие всех предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка документов и достоверность указанных в них сведений, а также правильность расчетов размеров запрашиваемой Субсидии;
- осуществляет отбор Получателей согласно установленным настоящим Порядком критериям отбора;
- в случае если размеры Субсидии, заявленные Получателями, превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, отбирает Получателей в порядке очередности подачи ими заявлений;
- по результатам заседания принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом.
3.5. О принятом решении Получатели письменно извещаются (выписка из протокола) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.6. На основании протокола комиссии администрация в течение 5 рабочих дней издает акт о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием оснований отказа.
3.7. Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие Получателя критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений.
4. Предоставление Субсидии
4.1. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента издания акта о предоставлении Субсидии направляет Получателю проект договора о предоставлении Субсидии (далее - Договор).
4.2. Форма Договора утверждается Департаментом.
4.3. Обязательным условием Договора является согласие Получателя на осуществление администрацией, предоставившей Субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка её предоставления.
4.4. Получатель в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора подписывает его и представляет в администрацию.
4.5. На основании заключенного Договора администрация осуществляет перечисление средств Субсидии на расчетный счет Получателя.
5. Прекращение предоставления Субсидии и её возврат
5.1. Предоставление Субсидии не производится, и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
1) нарушения Получателем условий Договора;
2) установления факта нецелевого использования Субсидии;
3) наличия письменного заявления Получателя об отказе в предоставлении Субсидии;
4) выявления недостоверных сведений в документах, представленных Получателем.
5.2. В течение 10 дней с момента возникновения одного из оснований для возврата Субсидии, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Порядка, администрация направляет Получателю требование о ее возврате.
5.3. В течение 30 календарных дней с момента получения требования Получатель обязан перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате суммы Субсидии в бюджет автономного округа ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Социально-экономическое развитие коренных
малочисленных народов Севера Березовского района
на 2016 - 2018 годы"
Порядок
предоставления единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера Березовского района, работающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора молодых специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Молодой специалист), цели, условия, порядок предоставления и возврата единовременной финансовой помощи из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на обустройство быта (далее - Финансовая помощь).
1.2. Предоставление Финансовой помощи осуществляется администрацией Березовского района, наделенной отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - администрация).
1.3. Финансовая помощь предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с установленной очередностью. Очередь формируется администрацией по дате регистрации заявления о предоставлении Финансовой помощи (далее - заявление).
1.4. Размер финансовой помощи составляет 100 тыс. рублей.
1.5. Финансовая помощь предоставляется Молодым специалистам независимо от получения ими мер социальной поддержки по другим основаниям.
2. Критерии отбора Молодых специалистов и условия предоставления Финансовой помощи
2.1. К Молодым специалистам относятся выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее - образовательные организации) очной формы обучения, принятые на работу впервые после окончания образовательной организации или зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в возрасте до 30 лет, из числа коренных малочисленных народов Севера Березовского района, осуществляющие деятельность в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
2.2. Финансовая помощь предоставляется Молодому специалисту только 1 раз.
2.3. Статус Молодого специалиста устанавливается на 3 года, начиная с даты окончания образовательной организации.
2.4. Статус Молодого специалиста продлевается на период:
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- стажировки или обучения с отрывом от производства по основному месту работы;
- обучения в аспирантуре (очная форма) для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более 3 лет;
- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
3. Отбор Молодых специалистов на предоставление Финансовой помощи
3.1. Молодой специалист, претендующий на получение Финансовой помощи, представляет в администрацию заявление по форме, утвержденной Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент), с приложением следующих копий документов и сведений:
- документа, подтверждающего национальность;
- паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
- диплома;
- трудового договора, срок действия которого составляет не менее 3 лет (для работающих);
- трудовой книжки (для работающих);
- идентификационного номера налогоплательщика;
- банковских реквизитов для перечисления денежных средств.
3.2. Молодой специалист несет ответственность за достоверность представляемых копий документов и сведений, указанных в них копий.
3.3. Администрация на основании заявления, поданного Молодым специалистом, в трехдневный срок формирует учетное дело.
3.4. В целях рассмотрения копий документов, сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении Финансовой помощи администрацией формируется комиссия, в состав которой входят представители администрации. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждается актом администрации.
3.5. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- проверяет наличие всех предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка документов и достоверность указанных в них сведений;
- осуществляет отбор Молодых специалистов для целей получения Финансовой помощи, согласно установленным настоящим Порядком критериям отбора;
- в случае если размеры Финансовой помощи, заявленные Молодыми специалистами, превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, отбирает Молодых специалистов в порядке очередности подачи заявлений;
- по результатам заседания принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении Финансовой помощи, которое оформляется протоколом.
3.6. О принятом решении Молодые специалисты письменно извещаются (выписка из протокола) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. На основании протокола комиссии администрацией в течение 5 рабочих дней издается акт о предоставлении Финансовой помощи или об отказе в ее предоставлении с указанием оснований отказа.
3.8. Основаниями отказа в предоставлении Финансовой помощи являются:
1) несоответствие Молодого специалиста критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) непредставление документов и сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений.
4. Предоставление Финансовой помощи
4.1. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента издания акта о предоставлении Финансовой помощи направляет Молодому специалисту проект договора о её предоставлении (далее - Договор).
4.2. Форма Договора утверждается Департаментом.
4.3. Молодой специалист в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора подписывает его и предоставляет в администрацию.
4.4. На основании заключенного Договора администрация осуществляет перечисление средств Субсидии на расчетный счет Получателя.
5. Прекращение предоставления Финансовой помощи и её возврат
5.1. Предоставление Финансовой помощи не производится, и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
- нарушения Молодым специалистом условий Договора;
- расторжение трудового договора по инициативе Молодого специалиста в течение 3 лет с момента его заключения;
- расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия Молодого специалиста по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в течение 3 лет с момента его заключения;
- наличия письменного заявления Молодого специалиста об отказе в предоставлении Финансовой помощи;
- выявления недостоверных сведений в документах, представленных Молодыми специалистами в целях получения Финансовой помощи.
5.2. В течение 10 дней с момента возникновения одного из оснований для возврата Финансовой помощи, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, администрация направляет Молодому специалисту требование о ее возврате.
5.3. В течение 30 календарных дней с момента получения требования Молодой специалист обязан перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате суммы Финансовой помощи взыскание её средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 8
к муниципальной программе
"Социально-экономическое развитие коренных
малочисленных народов Севера Березовского района
на 2016 - 2018 годы"
Порядок
предоставления государственной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату обучения, проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц, в целях изучения правил безопасного обращения с оружием
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами (далее - Получатель), цели, условия, порядок предоставления и возврата в бюджет Березовского района денежной компенсации расходов на оплату обучения, проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием (далее - Компенсация).
1.2. Предоставление Компенсации осуществляется администрацией Березовского района, наделенной отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - администрация).
1.3. Компенсация предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с установленной очередностью. Очередь формируется администрацией по дате регистрации заявления на предоставления Компенсации (далее - заявление)
1.4. Размер Компенсации составляет не более 10 тысяч рублей.
2. Критерии отбора Получателей и условия предоставления Компенсации
2.1. Компенсация предоставляется после прохождения обучения. Право на Компенсацию сохраняется в течение одного года. По истечении указанного срока Компенсация не предоставляется.
2.2. Компенсация предоставляется на возмещение фактической стоимости проезда к месту нахождения организации на территории автономного округа, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием, с учетом существующей транспортной схемы, на любом виде транспорта (за исключением такси), а также стоимости обучения.
3. Отбор Получателей для предоставления Компенсации
3.1. Получатель для получения Компенсации, представляет в администрацию заявление по форме, утвержденной Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент), с приложением следующих документов и сведений:
- копия паспорта с отметкой о регистрации;
- проездные документы;
- копия идентификационного номера налогоплательщика;
- копия сертификата или справка, подтверждающая прохождение обучения навыкам безопасного обращения с оружием, выданная организацией;
- банковские реквизиты;
- документы, подтверждающие стоимость обучения.
3.2. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, указанных в них.
3.3. Администрация на основании заявления, поданного Получателем, в трехдневный срок формирует учетное дело.
3.4. В целях рассмотрения документов, сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении Компенсации администрацией формируется комиссия, в состав которой входят представители администрации. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждается актом администрации.
3.5. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- проверяет наличие всех предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка документов и достоверность указанных в них сведений, а также правильность расчетов размеров запрашиваемой Компенсации;
- осуществляет отбор Получателей согласно установленным настоящим Порядком критериям отбора;
- в случае если размеры Компенсации, заявленные Получателями, превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, отбирает Получателей в порядке очередности подачи ими заявлений;
- по результатам заседания принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении Компенсации, которое оформляется протоколом.
3.6. О принятом решении Получатели письменно извещаются (выписка из протокола) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. На основании протокола заседания комиссии администрацией в течение 5 рабочих дней издается акт о предоставлении Компенсации или об отказе в ее предоставлении с указанием оснований отказа.
3.8. Основаниями отказа в предоставлении Компенсации являются:
1) несоответствие Получателя критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений.
4. Предоставление Компенсации
4.1. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента издания акта о предоставлении Компенсации направляет Получателю проект договора о предоставлении Компенсации (далее - Договор).
4.2. Форма Договора утверждается Департаментом.
4.3. Получатель в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора подписывает его и предоставляет в администрацию.
4.4. На основании заключенного Договора администрация осуществляет перечисление средств Компенсации на расчетный счет Получателя.
5. Прекращение предоставления Компенсации и её возврат
5.1. Предоставление Компенсации не производится, и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
- нарушения Получателем условий Договора;
- наличия письменного заявления Получателя об отказе в предоставлении Компенсации;
- выявления недостоверных сведений в документах, представленных Получателями в целях получения Компенсации.
5.2. В течение 10 дней с момента возникновения одного из оснований для возврата Компенсации, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Порядка, администрация направляет Получателю требование о ее возврате.
5.3. В течение 30 календарных дней с момента получения требования Получатель обязан перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате суммы Компенсации взыскание её средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 февраля 2016 г. N 100 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.