Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского района
от 9 февраля 2016 г. N 87
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма в Березовском районе на 2016 - 2018 годы" (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры и туризма в Березовском районе на 2016 - 2018 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Березовского района от 08.11.2013 N 1097-р "О разработке муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Березовском районе на 2014 - 2018 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по культуре и кино администрации Березовского района (далее также - Комитет по культуре и кино) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района (далее также - УКСиР); Отдел спорта и туризма администрации Березовского района (далее также - Отдел спорта и туризма); Архивный отдел администрации Березовского района (далее также - Архив); Городские (сельские) поселения Березовского района (по согласованию) |
Цели муниципальной программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности, фактора обеспечения социальной стабильности и консолидации общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации. 2. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации расположенных на территории Березовского района. 3. Предоставление муниципальных услуг в области кинематографии. 4. Поддержка творческой деятельности и дополнительного образования в сфере культуры. 5. Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, расширения спектра туристских услуг для жителей Березовского района, российских и иностранных граждан. 6. Организационное и информационное обеспечение реализации муниципальной культурной политики. 7. Создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры. 8. Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния учреждений. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. Повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного и архивного дела (далее также - Подпрограмма 1.). Подпрограмма 2. Охрана и сохранение культурного наследия Березовского района (далее также - Подпрограмма 2.). Подпрограмма 3. Кинообслуживание населения (далее также - Подпрограмма 3.). Подпрограмма 4. Укрепление единого культурного пространства (далее также - Подпрограмма 4.). Подпрограмма 5. Развитие внутреннего и въездного туризма (далее также - Подпрограмма 5.). Подпрограмма 6. Совершенствование системы управления в культуре (далее также - Подпрограмма 6.). Подпрограмма 7. Развитие отраслевой инфраструктуры (далее также - Подпрограмма 7.). Подпрограмма 8. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (далее также - Подпрограмма 8.). |
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2018 годы составляет 612 965,1 тыс. рублей, в том числе: 1) за счёт средств федерального бюджета - 7,2 тыс. рублей, из них: - на 2016 год - 7,2 тыс. руб.; - на 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - на 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2) за счёт средств бюджета автономного округа - 13 771,9 тыс. рублей, из них: - на 2016 год - 6 933,9 тыс. руб.; - на 2017 год - 3 164,4 тыс. руб.; - на 2018 год - 3 673,6 тыс. руб.; 3) за счёт средств бюджета района - 598 930,7 тыс. рублей, из них: - на 2016 год - 200 551,0 тыс. руб.; - на 2017 год - 199 144,9 тыс. руб.; - на 2018 год - 199 234,8 тыс. руб.; 4) за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей; 5) за счет средств бюджета городских (сельских) поселений - 255,3 тыс. рублей, из них: - на 2016 год - 105,1 тыс. руб.; - на 2017 год - 75,1 тыс. руб.; - на 2018 год - 75,1 тыс. руб. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели социально-экономической эффективности) |
1. Увеличение количества библиотечных книг на 1 000 жителей с 6649 до 6650 экземпляров. 2. Увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах с 95% до 100%. 3. Увеличение доли музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах в общем объеме музейных фондов и музейных коллекций с 25% до 40%. 4. Прирост количества выставочных проектов, организованных на базе муниципальных музеев в Березовском районе, по отношению к 2012 году до 100%. 5. Сохранение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, от общего количества музеев Березовского района на уровне 100%. 6. Увеличение количества посещений музейных учреждений района (посещения на 1 жителя в год) с 1,06 до 1,4. 7. Увеличение доли оцифрованных музейных предметов и коллекций, представленных в сети Интернет от общего числа музейных предметов основного фонда музеев Березовского района с 15% до 25%. 8. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда с 37% до 41%. 9. Увеличение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону с 72% до 98%. 10. Увеличение количества архивных дел окружной формы собственности, хранящихся в архивном отделе администрации Березовского района с 1065 до 1245 единиц хранения. 11. Сохранение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки в размере 15%. 12. Сохранение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры на уровне 10,3%. 13. Увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями с 101 тыс. чел. до 104 тыс. чел. 14. Сохранение количества обучающихся по образовательным программам дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета на уровне 840 человек. 15. Увеличение количества проектов в сфере внутреннего и въездного туризма, реализуемых с помощью гранта главы администрации Березовского района, с 0 до 3 проектов. 16. Увеличение численности субъектов предпринимательства, занимающихся внутренним туризмом с 8 до 11 (единиц). 17. Увеличение доли объектов культурного наследия, вовлеченных в региональное социокультурное пространство от общей доли объектов культурного наследия, расположенных на территории Березовского района, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с 11,8% до 17,6%. 18. Увеличение количества пользователей архивной информацией с 41 до 50 пользователей. 19. Увеличение количества кинозрителей с 8 тыс. человек до 9 тыс. человек. 20. Увеличение среднегодовой численности работников организаций сферы туризма с 76 человек до 100 человек. 21. Увеличение численности туристов, посетивших Березовский район с 3,3 тыс. человек до 5,8 тыс. человек. 22. Повышение уровня удовлетворенности граждан Березовского района качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры района с 76% до 85%. 23. Сохранение уровня материально-технического обеспечения учреждений культуры на 100%. |
Раздел 1. "Характеристика текущего состояния реализации муниципальной политики в культуре, архивном деле и туризме в Березовском районе"
Реализация муниципальной программы осуществляется в значимых сферах социально-экономического развития Березовского района (далее также - район): культура, архивное дело и туризм.
1.1. Культура.
Березовский район обладает культурным потенциалом, способным оказать особое влияние на формирование социокультурной среды, в том числе на развитие библиотечного, музейного и архивного дела, сохранения и использования объектов культурного наследия, художественного образования, кинематографии, художественно-творческой деятельности и народных художественных промыслов и ремесел.
Потребность населения района в культурных услугах остается стабильной на протяжении последних 3 лет, вместе с тем одновременно повышаются требования к качеству их предоставления. Опрос населения о качестве предоставляемых услуг в 2014 году показал, что жители Березовского района удовлетворены деятельностью учреждений культуры и качеством предоставляемых культурных услуг на 76%.
По состоянию на начало 2015 года отрасль культуры представлена многопрофильной сетью учреждений культуры по всем видам культурной деятельности, в том числе:
- 30 общедоступных библиотек, из них - 15 муниципальных;
- 2 музея и 1 филиал, 1 выставочный зал;
- 7 учреждений культурно-досугового типа, 3 ведомственных дома культуры;
- 4 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- 1 учреждение кинопоказа, 6 киноустановок.
Из общего числа учреждений культуры, кинематографии и образовательных организаций в сфере культуры - 11 муниципальных учреждений, по отношению к которым Комитет выступает главным распорядителем бюджетных средств, в т. ч. 3 бюджетных учреждения.
Максимальная доступность к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного пространства в районе являются основными показателями повышения качества жизни населения района.
В последние годы облик культуры Березовского района значительно изменился под воздействием, как общественных перемен, так и других факторов, среди которых немалую роль играют новые технологии и телекоммуникации. Сегодня на первый план выходят процессы просвещения граждан, особенно детей и молодежи. Повышенное внимание уделяется творческому развитию и созданию на всей территории района качественной культурной среды, доступных культурных благ, равных условий для творческой деятельности.
Наиболее радикальным изменениям подверглась деятельность музеев и библиотек, которые первыми освоили виртуальное пространство и технологические достижения.
Системная политика по модернизации библиотек и музеев позволила к концу 2014 года достигнуть значимых результатов по созданию региональной информационной системы музейных и библиотечных электронных ресурсов, значения показателей, характеризующих обеспеченность и состояние материально-технической базы музеев:
- 100% музеев оснащены автоматизированной учетной базой данных КАМИС;
- 100% библиотек - автоматизированными библиотечно-информационными системами;
- 100% музеев и библиотек подключены к сети Интернет и оснащены IT-оборудованием.
Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах составила свыше 90%.
В 2014 году начат масштабный проект по созданию Сводного электронного каталога общедоступных библиотек Югры с целью интеграции общедоступных библиотек муниципальных образований к единому Порталу государственных и муниципальных услуг. Библиотеки района активно включились в этот процесс. На начало 2015 года каталог содержит более 70 тыс. библиографических записей.
В 2014 году переведены в электронную форму издания: районная газета "Жизнь Югры" за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы (за 2014 г. N 1 - 51) и 6 (шесть наименований) печатных изданий (книги).
Услугами общедоступных библиотек пользуется 32% (в 2013 году - 31%) жителей района, что количественно составляет 7753 читателя (2013 год - 7689 читателей), из них 3790 детей в возрасте до 14 лет (2013 год - 3523 детей в возрасте до 14 лет).
В музейной отрасли в последние годы изменилась к лучшему ситуация с представлением населению музейных предметов за счет роста объемов электронных ресурсов (электронных каталогов) и увеличения количества выставок, как традиционной формы представления доступа к музейным собраниям.
По итогам 2014 года:
- число посещений муниципальных музеев составило 26,3 тыс. человек;
- доля музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах составила 17,6%, доля оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет составила 13,2%.
Учреждения культурно-досугового типа Березовского района удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, вносят значительный вклад в сохранение, развитие и популяризацию культуры народов, проживающих на территории района, способствуют развитию творческого потенциала населения.
По итогам 2014 года:
- клубными учреждениями проведено 1574 мероприятия разных форм работы, число зрительской аудитории составило в данном отчетном периоде 126117 человек;
- проведено 206 мероприятий для молодежи в возрасте от 15 до 24 лет, число зрительской аудитории составило 14828 посещений.
Мероприятия для населения старше 24 лет и разновозрастной аудитории в общем объеме проведенных мероприятий занимают 44%.
Образование в сфере культуры является важнейшей составляющей образовательного пространства района. Сеть образовательных учреждений в сфере культуры представляют четыре учреждения дополнительного образования детей - детские школы искусств, в которых в 2014 году обучалось 849 человек, что на 24 человека больше, чем в предыдущем году. Контингент учащихся школ искусств на протяжении 3 лет меняется незначительно (2012 г. - 812 чел., 2013 г. - 825 чел., 2014 г. - 849 чел.).
На начало 2014/2015 учебного года количество преподавателей детских школ искусств составило 54 человека, в т.ч. 39 преподавателей (72,2%) имеют высшее образование, 15 человек (38%) - среднее профессиональное. Трое преподавателей обучаются в профильных высших учебных заведениях.
Детские школы искусств ориентированы на активную просветительскую и концертную деятельность. В 2014 году 125 обучающихся муниципальных детских школ искусств приняли участие в 172 творческих мероприятиях различной направленности, став победителями 19 окружных, 3 всероссийских и 3 международных выставок и конкурсов (25,9% от общего числа участников), что превышает показатель 2013 года.
В 2014 году модернизировано материально-техническое оснащение всех школ искусств, приобретено музыкальных инструментов и оборудования на сумму 2305,5 тысяч рублей. На 504 экземпляра пополнились библиотечные фонды.
Услуги киновидеообслуживания населению Берёзовского района предоставляет муниципальное учреждение "Районная дирекция киновидеопоказа", имеющая киновидеоустановки в пгт. Березово, пгт. Игрим, п. Ванзетур, с. Саранпауль, п. Сосьва.
В среднем количество киносеансов колеблется от 420 до 460, количество зрителей от 8 до 10 тысяч. В пгт. Березово установлено оборудование для показа фильмов в формате 3D.
С 2011 года ведется работа по сохранению и популяризации объектов культурного наследия путем проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культуры и градостроительства муниципальной собственности и формированию системы достопримечательных мест, призванных обеспечивать сохранность уникальных археологических объектов в естественных историко-культурных и природных условиях.
Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия позволяет не только предотвратить их безвозвратную утрату и включать их в современную социокультурную среду населенных пунктов, но и ввести в научный оборот новую историческую информацию, создать условия для организации новых привлекательных туристических маршрутов.
Богатство и разнообразие объектов археологического наследия, расположенных на сравнительно небольшой территории, ландшафтное своеобразие достопримечательных мест, научные исследования - все это создает уникальные предпосылки для формирования в районе системы особо охраняемых территорий в виде историко-культурных заповедников; формирует позитивный имидж региона и повышает статус Березовского района, как одного из центров современной археологической науки.
По данным государственного учета на территории Березовского района находятся 102 (в 2013 году - 99, в 2014 году - 100) поставленных на учет объекта культурного наследия, в том числе: 4 объекта федерального значения, 26 объектов регионального значения, 1 объект местного (муниципального) значения, 71 выявленных объектов культурного наследия. Состав объектов культурного наследия в зависимости от принадлежности представлен следующим образом: памятники археологии федерального значения - 4, регионального значения - 4, выявленные - 71; памятники градостроительства и архитектуры регионального значения - 17, местного (муниципального) значения - 1; памятники истории регионального значения - 3; памятники монументального искусства - 12; памятники воинской славы - 17, достопримечательные места - 1.
В 2012 году Березовскому району по целевой программе автономного округа "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" была выделена субсидия на софинансирование проведения ремонтно-реставрационных работ на памятник архитектуры и градостроительства, находящемся в муниципальной собственности - "Дом купца К. В. Добровольского (1876 год)", в размере 33917,7 тыс. руб. Доля местного бюджета составила 1785,1 тыс. руб.; в 2015 году выделены дополнительные средства в размере 19760,7 тыс. руб., доля местного бюджета - 1040 тыс. руб. На выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту заключен муниципальный контракт с ООО "ЕвроСтройРеставрация", Тюменская область, г. Тобольск. Авторский надзор осуществляется ООО НППО "СибСпецСтройРеставрация", г. Тюмень. Археологические исследования на объекте проведены ООО "НПО "Северная археология-1", ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск.
В настоящее время на объекте завершены работы по устройству фундамента и стен сруба здания, воссозданию крыши и кровли, тепловодоснабжению объекта с вводом в здание. Завезены необходимые материалы, окна, двери и отреставрированные детали. Выполнен монтаж окон, устройство полов, окантовка внутренних стен и монтаж воссозданных столярных изделий, конструкций фасада наружной отделки. Срок сдачи объекта - июнь 2016 года.
Определение параметров потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы в значительной степени зависит от эффективности реализации кадровой политики.
По состоянию на 01 января 2015 года среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет 327 человек, из них 96 человек - работники образовательных учреждений сферы "Культура". Кадровый состав за последние годы остаётся стабильным.
Средний возраст работников культуры автономного округа составляет 43 года. В учреждениях культуры и дополнительного образования имеется в наличии 21 вакантное место отраслевой направленности.
В целях эффективного управления кадровым составом отрасли, предусматривающего сохранение и привлечение в отрасль высокопрофессиональных кадров, предполагает обязательное проведение аттестационных (конкурсных) процедур и направление специалистов на профессиональную переподготовку и повышения квалификации.
Модернизация сферы культуры не произойдет без качественного обновления персонала, что требует привлечения талантливых молодых специалистов в сферу культуры, а так же завершение процесса перехода на эффективный контракт. Основа эффективного контракта - это конкурентоспособный уровень заработной платы работников учреждений сферы культуры. С этой целью необходимо обеспечить доведение к 2017 году средней заработной платы работников учреждений культуры до 100% от средней заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и сохранение этого уровня до 2020 года (на основании Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Прирост среднемесячной начисленной заработной платы по отрасли "Культура" за 2014 год по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составил: 4,9% - у работников учреждений культуры, 6,2% - у работников образовательных учреждений.
В современном состоянии культуры Березовского района продолжает существовать ряд проблемных факторов, сдерживающих общее культурное развитие района:
а) бюджетное финансирование сферы культуры стабильно держится в пределах показателя около 3% от консолидированного бюджета Березовского района. Эти вложения покрывают затраты на основную деятельность (включая коммунальные расходы и оплату труда) и лишь в ограниченной степени предполагают вложения в развитие сферы культуры (включая строительство, реконструкцию и материально-техническое оснащение учреждений культуры);
б) предоставление услуг в отрасли культуры осуществляется в условиях недостаточной инфраструктурной обеспеченности. Так, уровень обеспеченности населения Березовского района учреждениями культуры различных видов не соответствует социальным нормативам (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-р):
- обеспеченность населения района библиотеками муниципального уровня составляет 53,6% к нормативу;
- население 4 населённых пунктов района (с числом населения до 500 человек и расстоянием до административного центра более 5 км) не получает библиотечных услуг ни стационарно, ни внестационарно, хотя в соответствии с нормативом должны быть созданы филиалы библиотек или библиотечные пункты;
- обеспеченность учреждениями культуры составляет 71,4% к нормативу;
в) крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-техническая оснащенность (низкое фондовооружение и устаревшее оборудование) большинства учреждений культуры находящихся в ведении городских и сельских поселений. Значительное число зданий учреждений культуры нуждаются в ремонте, а их техническое оснащение требует существенного обновления с учетом современных требований к технике и технологиям. Износ основных материальных активов по различным оценкам превышает 50 - 90%:
- износ свыше 90% имеют 5 объектов учреждений культуры;
- обеспеченность учебными площадями детских школ искусств составляет 70%, 2 учреждения расположены в приспособленных помещениях;
- капитальный ремонт в учреждениях культуры не проводился более 10 лет;
г) произошедшая в 2008 году децентрализация Березовской библиотечной системы привела к дезинтеграции библиотечной структуры, как следствие, информационному неравенству территорий поселений; сокращению доступности библиотечных ресурсов для жителей сельских поселений. Диспропорции заключаются в уровне материально-технического обеспечения библиотек и состояния их документных ресурсов;
д) наличие нарушений требований антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объектов культуры на муниципальном уровне;
е) отсутствие кадрового резерва в сфере культуры. В системе учреждений наблюдаются тенденции "старения" и снижения квалификации кадров, рост несоответствия их профессиональных знаний и умений требованиям сегодняшнего дня, острая нехватка менеджеров, умеющих разрабатывать и успешно реализовать стратегии, концепции учреждений, находить общий язык с меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами. Отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в учреждения культуры денежных средств и иных ресурсов.
1.2. Архивное дело.
Специфика архивной отрасли состоит в многопрофильности применения её информационных ресурсов, призванных удовлетворять социальные, правовые, научные, культурные и иные потребности граждан, органов власти и организаций. Развитие архивного дела в районе следует рассматривать, прежде всего, как средство пополнения информационного ресурса Березовского района - части историко-культурного наследия Югры.
Документы, хранящиеся в Березовском архивном отделе, являются неотъемлемой частью архивного фонда Российской Федерации, что определяет особую значимость данного информационного ресурса, необходимость сохранения и развития потенциальных возможностей его применения в интересах общества и государства. Неразрывно с документами постоянного срока хранения связан информационный массив - документы по личному составу ликвидированных организаций, не относящийся к составу архивного фонда, но призванный документально обеспечить социальную защищенность граждан как в России, так и за её пределами.
В настоящее время информационный ресурс района состоит из двух принципиально различных типов: текущей информации и ретроспективной информации.
По состоянию на 01 января 2015 года в архивном отделе администрации Березовского района хранится 26803 единицы хранения архивных документов в 125 архивных фондах.
Документы, поступившие на хранение в архивный отдел администрации Березовского района, являются основой для оказания информационных услуг населению, органам власти и организациям.
Основополагающим в деятельности архивного отдела администрации района является создание оптимальных условий для обеспечения сохранности документов посредством создания условий, соответствующих общегосударственным требованиями. Отклонение от нормативных требований ведет к угрозе безвозвратной утраты комплекса информации, частичной или полной.
Развитие архивного дела в районе требует поддержки в вопросах сохранения и пополнения архивного фонда Березовского района, внедрения электронных форм коммуникаций для предоставления муниципальных услуг в сфере архивного дела, расширения доступа пользователей к информационным ресурсам районного архива.
Основные проблемы в архивном деле.
В настоящее время одной из основных проблем в развитии архивного дела в Березовском районе, как и в автономном округе, является обеспечение сохранности и использование документов по личному составу, содержащих многоаспектную информацию о трудовой деятельности и воинской службе, здоровье, официальных заслугах граждан, необходимую для реализации их социальных прав. Документы по личному составу были и еще длительное время будут востребованы в повседневной жизни человека, определяя его гражданский статус, правовую защиту и социальное обеспечение.
Вторая проблема обусловлена стремительным развитием информационного общества, распространением новых технологий в сфере документационного обеспечения управления, все большим распространением электронного документооборота, что неизбежно ставит вопрос об адаптации архивов к реалиям информационного общества.
Решение обозначенных проблем требует государственной поддержки.
Задачей на будущий (плановый) период ставится поступательное развитие архивной отрасли района, на пути приведения архивов в соответствие с современными мировыми стандартами в области архивного дела.
Архивная отрасль является традиционно одной из самых консервативных отраслей, наименее адаптированной к рыночным отношениям.
1.3. Туризм.
Приоритетным направлением является развитие туристского продукта на территории Березовского района, который богат рекреационными природными ресурсами и историко-культурным наследием. Туризм в Березовском районе, как отрасль народного хозяйства, находится на начальной стадии развития. По состоянию на начало 2015 года на территории Березовского района в сфере практического туризма осуществляют свою деятельность: ООО "Рутил", ООО "Бедкаш", ООО национальное предприятие "Элаль", НО КМНС "Турупья", НО КМНС "Рахтынья", ИП Давыдков Юрий Викторович, ООО ТФ "Югра-Скай", ИП Рокина Елена Афанасьевна. Жителям и гостям района предлагаются различные туристские программы, экологической, этнографической и экстремальной направленности, экскурсионные маршруты и туры, речные круизы, спортивная рыбалка и охота.
Несмотря на высокий рекреационный потенциал территории, существует ряд проблем, мешающих полноценному развитию туристической индустрии:
1) недостаточно развитая транспортная инфраструктура Березовского района, не позволяющая в полной мере использовать в туристских целях памятники культурно-исторического наследия, а также уникальные природные объекты;
2) отсутствие хорошо развитой туристической инфраструктуры;
3) отсутствие подготовительных кадров в сфере туристического бизнеса;
4) недостаток информации о туристских возможностях Березовского района у российских и иностранных участников туристского рынка (туроператоров, турагентов, потенциальных инвесторов, туристов);
5) отсутствие единой структурной туристической схемы Березовского района;
6) недостаток инвестиций, направленных на поддержание и развитие туризма, его инфраструктуры, на продвижение туристских возможностей.
Предусмотренные подпрограммой мероприятия направлены на оказание содействия организациям и частным предпринимателям, занимающимся туристической деятельностью в развитии туристического предпринимательства.
Туризм представляет собой социально ориентированный инновационный комплекс направлений, обеспечивающий в режиме экологической безопасности пополнение национальных, региональных и местных бюджетов, рост занятости и самозанятости населения, создание условий для восстановления работоспособности, поддержания и укрепления здоровья людей.
Раздел 2. "Цели, задачи и показатели их достижения"
Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов государственной культурной политики в сфере реализации муниципальной программы, установленных:
- Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп;
- Стратегией развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 мая 2013 года N 185-п;
- Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июня 2012 года N 195-п;
- Стратегией социально-экономического развития Березовского района до 2020 года и на период 2030 года, утвержденной решением Думы Березовского района от 14 августа 2014 года N 477.
Действующие концептуальные правовые акты определили цель и стратегические задачи реализации государственной культурной политики, которая призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие общества, как основу инновационного общественного развития.
Цель муниципальной программы:
Реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности, фактора обеспечения социальной стабильности и консолидации общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию.
Достижение цели планируется через решение следующих стратегических задач:
1) обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации;
2) сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации расположенных на территории Березовского района;
3) предоставление муниципальных услуг в области кинематографии;
4) поддержка творческой деятельности и дополнительного образования в сфере культуры;
5) создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, расширения спектра туристских услуг для жителей Березовского района, российских и иностранных граждан.
6) организационное и информационное обеспечение реализации муниципальной культурной политики;
7) создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;
8) обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния учреждений.
Целевые показатели муниципальной программы:
1) увеличение количества библиотечных книг на 1 000 жителей (экземпляров);
2) увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах (%);
3) увеличение доли музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах в общем объеме музейных фондов и музейных коллекций (%);
4) прирост количества выставочных проектов, организованных на базе муниципальных музеев в Березовском районе, по отношению к 2012 году (%);
5) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, от общего количества музеев Березовского района (%);
6) увеличение количества посещений музейных учреждений района (посещения на 1 жителя в год);
7) увеличение доли оцифрованных музейных предметов и коллекций, представленных в сети Интернет от общего числа музейных предметов основного фонда музеев Березовского района (%);
8) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%);
9) увеличение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону (%);
10) увеличение количества архивных дел окружной формы собственности, хранящихся в архивном отделе администрации Березовского района (единиц хранения);
11) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки (%);
12) сохранение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры (%);
13) увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями (тыс. чел.);
14) сохранение количества обучающихся по образовательным программам дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета (человек);
15) увеличение количества проектов в сфере внутреннего и въездного туризма, реализуемых с помощью гранта главы администрации Березовского района (проектов);
16) увеличение численности субъектов предпринимательства, занимающихся внутренним туризмом (единиц);
17) доля объектов культурного наследия, вовлеченных в региональное социокультурное пространство от общей доли объектов культурного наследия, расположенных на территории Березовского района, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (%);
18) увеличение количества пользователей архивной информацией (пользователей);
19) увеличение количества кинозрителей (тыс. человек);
20) увеличение среднегодовой численности работников организаций сферы туризма (человек);
21) увеличение численности туристов посетивших Березовский район (тыс. человек);
22) повышение уровня удовлетворенности граждан Березовского района качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры района (%);
23) сохранение уровня материально-технического обеспечения учреждений культуры (%).
Значения показателей муниципальной программы в течение срока ее реализации приводятся в приложении 1 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в Березовском районе на 2016 - 2018 годы".
Срок реализации программы 2016 - 2018 годы.
Раздел 3. "Перечень основных мероприятий муниципальной программы"
3.1. Для реализации подпрограммы 1. "Повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного и архивного дела" предусмотрено решение следующей задачи:
Решение задачи 1. "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
3.1.1. Развитие библиотечного дела.
Субсидии на модернизацию общедоступных муниципальных библиотек, включающие:
- автоматизацию библиотек; автоматизацию внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей; создание новых центров общественного доступа к социально значимой информации; приобретение и установку специализированного оборудования для инвалидов; создание сводных библиотечно-информационных ресурсов; поставку автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов; подключение к сети Интернет; создание собственных и модернизацию имеющихся сайтов; перевод документов в машиночитаемые форматы; консервацию и реставрацию документов; обновление электронных баз данных; модернизацию межпоселенческих библиотек, расположенных в сельской местности, библиотек сельских поселений, детских библиотек, детских зон обслуживания, библиотечных пунктов, приобретение библиобусов; комплектование библиотечных фондов; подписку на периодические издания; в том числе на средства иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Расходы местного бюджета (в т.ч. поселения) на софинансирование программ из бюджета автономного округа.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений: предоставление бюджетных ассигнований муниципальному казенному учреждению "Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека" на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
Поступление из бюджетов других уровней: выполнение наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области.
3.1.2. Развитие музейного дела.
Субсидии на модернизацию муниципальных музеев, включающие:
- проведение мероприятий по обеспечению специализированным оборудованием для хранения музейных фондов и их комплектованию, финансирование реставрационных работ особо ценных экспонатов изобразительного искусства и материальной культуры; проведение мероприятий по поддержке автоматизированной учетной базы данных музейных фондов и внедрение новых модулей в музеях, создание резервных копий баз данных, обеспечение функционирования электронного регионального каталога Музейного фонда, создание виртуального музея, внедрение специализированных приложений к мобильным электронным устройствам, модернизацию IT-оборудования муниципальных музеев, созданию новых и модернизацию существующих интернет-сайтов; проведение мероприятий по проведению не менее 1 научной конференции ежегодно, публикацию не менее 2 сборников научных докладов музеев ежегодно, обучение специалистов музеев работе с автоматизированной учетной базой данных.
Расходы местного бюджета (в т.ч. поселения) на софинансирование программ из бюджета автономного округа.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений: предоставление бюджетных ассигнований муниципальным казенным учреждениям "Березовский районный краеведческий музей" и "Саранпаульский краеведческий музей" на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа и воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях.
Поступление из бюджетов других уровней: выполнение наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области.
3.1.3. Развитие архивного дела.
Обеспечение сохранности архивных документов, хранящихся в архивном отделе администрации района, предполагает проведение мероприятий по созданию страхового фонда архивных документов, по реставрации и улучшению физического состояния архивных документов, в том числе по приобретению оборудования и материалов для проведения работ по реставрации и улучшению физического состояния архивных документов.
Развитие информационных технологий в области развития архивного дела предполагает мероприятия по проведению работ по переводу архивных дел и научно-справочного аппарата к ним в электронный вид.
Популяризация архивных документов предполагает проведение на качественно новом уровне выставочной деятельности, подготовку общественно-значимых сборников архивных документов.
Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям автономного округа в области архивного дела, предполагает исполнение архивным отделом администрации Березовского района, уполномоченным органом муниципального образования Березовский район отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере архивного дела.
3.2. Для реализации подпрограммы 2. "Охрана и сохранение культурного наследия Березовского района" предусмотрено решение следующей задачи:
Решение задачи 2. "Сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации расположенных на территории Березовского района" планируется посредством реализации следующего основного мероприятия:
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия.
Аварийно-спасательные работы на объектах культурного наследия и подготовка научно-проектной документации на объекты культурного наследия, проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах, находящихся в собственности муниципального образования в целях сохранения объектов культурного наследия.
3.3. Для реализации подпрограммы 3. "Кинообслуживание населения" предусмотрено решение следующей задачи:
Решение задачи 3. "Предоставление муниципальных услуг в области кинематографии" планируется посредством реализации следующего основного мероприятия:
Предоставление муниципальных услуг в области кинематографии.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений: предоставление бюджетных ассигнований муниципальному казенному учреждению "Районная дирекция киновидеопоказа" на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) учреждений киновидеопоказа.
Поступление из бюджетов других уровней: выполнение наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области.
3.4. Для реализации подпрограммы 4. "Укрепление единого культурного пространства" предусмотрено решение следующей задачи:
Решение задачи 4. "Поддержка творческой деятельности и дополнительного образования в сфере культуры" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
3.4.1. Развитие дополнительного образования в сфере культуры.
Субсидии на обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) в сфере культуры.
Расходы местного бюджета (в т.ч. поселения) на софинансирование программ из бюджета автономного округа.
Субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий:
- предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования "Березовская школа искусств", "Игримская школа искусств", "Хулимсунтская школа искусств", "Саранпаульская национальная школа искусств" на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по реализации программ в области дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Поступление из бюджетов других уровней: выполнение наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области.
3.4.2. Сохранение и развитие народного творчества и традиционной культуры.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным учреждениям субсидий:
- предоставление бюджетных ассигнований муниципальному казенному учреждению "Саранпаульский дом культуры" на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по показу концертов и концертных программ, иных зрелищных программ;
- предоставление субсидий муниципальному бюджетному учреждению "Березовский районный центр досуга и народного творчества" на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по показу концертов и концертных программ, иных зрелищных программ.
Поступление из бюджетов других уровней: выполнение наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области.
3.4.3. Создание действенной адресной системы поддержки деятелей культуры и искусства Березовского района.
Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, и их работников.
3.4.4. Мероприятия гражданско-патриотического воспитания.
Организация и проведение концертных программ, постановку спектаклей, выставочных проектов в музеях, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых людей.
3.5. Для реализации подпрограммы 5. "Развитие внутреннего и въездного туризма" предусмотрено решение следующей задачи:
Решение задачи 5. "Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, расширения спектра туристических услуг для жителей Березовского района, российских и иностранных граждан" планируется посредством реализации следующих основных мероприятии:
3.5.1. Предоставление субсидий организациям в виде грантов для поддержки проектов и программ в сфере внутреннего и въездного туризма.
Организация и проведение конкурса на присуждение гранта главы администрации Березовского района для поддержки программ и проектов в сфере внутреннего и въездного туризма предполагает в целях повышения эффективности использования рекреационного потенциала района, содействия развитию туристической инфраструктуры, ввести в программные мероприятия гранты главы администрации Березовского района.
Гранты главы администрации Березовского района (далее - гранты) предназначаются для поддержки проектов и программ, их реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии внутреннего и въездного туризма в Березовском районе и присуждаются по результатам проведения ежегодного конкурса. Реализация проектов на средства гранта окажет существенное влияние на развитие туриндустрии в районе и будет являться действенной мерой государственной поддержки субъектов туриндустрии Березовского района. Гранты являются формой муниципальной поддержки для проектов и программ, способствующих развитию туризма и имиджа Березовского района как территории благоприятной для туризма.
3.5.2. Организация, реализация и участие в мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.
Организация, проведение и участие в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, съездов, фестивалей, экспедиций, слетов, конкурсов, семинаров и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризм, предполагает проведение программных мероприятий, направленных на продвижение туристских возможностей Березовского района на окружном и российском рынках. Проведение мероприятий основанных на событиях, к ним относится проведение праздников на территории Березовского района, это "Слет охотников", "День рыбака", "Всемирный день туризма", фестиваль рыболовов любителей "Сосьвинские зори". Участие представителей Березовского района в ежегодном слете-форуме "Просторы Югры" посвященный Международному дню туризма и проходящий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Организация, проведение и участие данных мероприятий способствует обмену опытом с лидерами туристской отрасли, заключению договоров с предприятиями туриндустрии, увеличению потока туристов в Березовский район, ознакомлению потенциальных туристов с возможностями района, установлению новых контактов с представителями СМИ, а также продвижению имиджа района как благоприятного и безопасного региона для туризма.
Разработка и изготовление печатной информационной продукции, методических материалов о развитии внутреннего и въездного туризма Березовского района: создание информационной продукции, как общей туристской направленности, так и специализированной, по освещению отдельных видов туризма (спортивно-любительская охота и рыбалка, событийный, экологический, экстремальный и этнографический туризм, и др.). Разработка печатной информационной продукции является необходимым элементом информационного обеспечения туристов, а также служит эффективным средством презентации туристских возможностей района на различных выставках, ярмарках, презентациях, для формирования презентационных пакетов.
Установка знаков туристской навигации.
3.6. Для реализации подпрограммы 6. "Совершенствование системы управления в культуре" предусмотрено решение следующей задачи:
Решение задачи 6. "Организационное и информационное обеспечение реализации муниципальной культурной политики" планируется посредством реализации следующего основного мероприятия:
Осуществление функций исполнительных органов муниципальной власти Березовского района по реализации единой муниципальной политики в культуре.
Обеспечение функций органов муниципальной власти (Комитет по культуре и кино) предполагает:
- обеспечение функций по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений, формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий;
- обеспечение функций муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета, в том числе для обеспечения нужд Комитета;
- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Березовского района, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций;
- обеспечение оплаты льготного проезда муниципальных служащих Комитета, к месту использования отпуска и обратно, страхование жизни, здоровья и имущества муниципальных служащих;
- формирование информационных ресурсов, муниципальную поддержку отраслей связи и информационных технологий. Приобретение и комплексное обслуживание компьютерной и оргтехники для нужд Комитета.
3.7. Для реализации подпрограммы 7. "Развитие отраслевой инфраструктуры" предусмотрено решение следующей задачи:
Решение задачи 7. "Создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры" планируется посредством реализации следующего основного мероприятия:
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Строительство объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры, предполагает финансирование мероприятий по строительству объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры в соответствии с нормативом обеспеченности.
3.8. Для реализации подпрограммы 8. "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" предусмотрено решение следующей задачи:
Решение задачи 8. "Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния учреждений" планируется посредством реализации следующего основного мероприятия:
Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния учреждений.
Организация хозяйственно-технического обслуживания учреждений культуры предполагает организацию по уборке и охране исторических памятников; осуществление технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования учреждений культуры; обслуживание и текущий ремонт помещений, зданий, сооружений учреждений культуры; транспортное обслуживание учреждений культуры, в том числе обслуживание мероприятий, проводимых учреждениями культуры.
Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы"
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на реализацию стратегической роли культуры как основы устойчивого и динамичного развития Березовского района, а также развитие внутреннего и въездного туризма.
4.1. Муниципальная программа реализуется ответственным исполнителем, соисполнителями с привлечением городских и сельских поселений Березовского района.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
4.2.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов Березовского района, необходимых для выполнения муниципальной программы;
4.2.2. Обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
4.2.3. Уточнение перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
4.2.4. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы.
4.3. Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют:
4.3.1. Исполнительные органы администрации Березовского района;
4.3.2. Учреждения, подведомственные структурным подразделениям администрации Березовского района;
4.3.3. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений (по согласованию).
4.4. Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
4.5. Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной программы:
4.5.1. за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами;
4.5.2. за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными правовыми актами автономного округа;
4.5.3. за счет средств местных бюджетов устанавливается в соответствии с муниципальными программами, направленными на развитие культуры, архивного дела и туризма, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований.
4.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы (Комитет по культуре и кино администрации Березовского района):
4.6.1. Осуществляет управление реализацией муниципальной программы и координацию деятельности соисполнителей;
4.6.2. Осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы;
4.6.3. Обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач;
4.6.4. Направляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий, а также необходимую информацию в сроки установленные постановлением администрации Березовского района N 1463 от 09 октября 2013 года;
4.6.5. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы.
4.7. Соисполнители муниципальной программы:
4.7.1. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
4.7.2. Несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, эффективное и целевое расходование денежных средств, а также достижение установленных целевых показателей муниципальной программы;
4.7.3. Предоставляют ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации программных мероприятий, а также необходимую информацию в сроки установленные постановлением администрации Березовского района N 1463 от 09 октября 2013 года.
4.8. Ответственный исполнитель, соисполнители могут передать часть функций по реализации программных мероприятий муниципальным учреждениям Березовского района, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения. Реализация программных мероприятий муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и заключенным соглашением между Комитетом по культуре и кино и муниципальным учреждением на предоставление субсидии на иные цели.
Реализация программных мероприятий 3.1.1 по Задаче 1. "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации" Подпрограммы 1. "Повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного и архивного дела" осуществляется городскими и сельскими поселениями, в том числе за счёт собственных средств.
4.9. Ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать часть функций городским и сельским поселениям Березовского района (с их согласования) в случае целесообразности и наличия объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий исполнительными органами Березовского района и их подведомственными учреждениями.
Реализация программных мероприятий муниципальным образованием осуществляется на основе заключаемого соглашения между ответственным исполнителем (соисполнителем) и органами местного самоуправления городских и сельских поселений Березовского района. Форма Соглашения утверждается ответственным исполнителем (соисполнителем).
4.10. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге достижения целевых показателей муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.11. Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
4.12. В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
4.12.1. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта муниципальной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления Березовского района, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте муниципальных органов власти Березовского района в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре, архивном деле, туризме и смежных областях;
4.12.2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы;
4.12.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре и туризме для реализации целей и задач муниципальной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
в) создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма в
Березовском районе на 2016 - 2018 годы"
Целевые показатели
и (или) индикаторы муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальных показателей и (или) индикаторов |
Базовое значение целевого показателя и (или) индикатора на начало реализации программы |
Значения целевого показателя и (или) индикатора по годам |
Значение целевого показателя и (или) индикатора на момент окончания действия программы |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Библиотечный фонд на 1 000 жителей (экз) |
6649 |
6650 |
6650 |
6650 |
6650 |
2 |
Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах (%)* |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах в общем объеме музейных фондов и музейных коллекций (%)* |
25 |
30 |
35 |
40 |
40 |
4 |
Прирост количества выставочных проектов, организованных на базе муниципальных музеев в Березовском районе, по отношению к 2012 году до 100% |
52,2 |
58 |
72,5 |
100 |
100 |
5 |
Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, от общего количества музеев Березовского района (%)* |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Количество посещений музейных учреждений района (посещения на 1 жителя в год)* |
1,06 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
7 |
Доля оцифрованных музейных предметов и коллекций, представленных в сети Интернет от общего числа музейных предметов основного фонда музеев Березовского района (%)* |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
8 |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%)* |
37 |
39 |
40 |
41 |
41 |
9 |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону (%)** |
72 |
80 |
97 |
98 |
98 |
10 |
Количество архивных дел окружной формы собственности, хранящихся в архивном отделе администрации Березовского района (ед. хранения) |
1065 |
1125 |
1185 |
1245 |
1245 |
11 |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки (%)* |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры (%)* |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
13 |
Количество посетителей культурно - досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями (тыс. человек)* |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
104,0 |
14 |
Количество обучающихся по образовательным программам дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета (человек) |
840 |
840 |
840 |
840 |
840 |
15 |
Количество проектов в сфере внутреннего и въездного туризма, реализуемых с помощью гранта главы администрации Березовского района (проектов) |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
16 |
Численность субъектов предпринимательства, занимающихся внутренним туризмом (ед.) |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
17 |
Доля объектов культурного наследия, вовлеченных в региональное социокультурное пространство от общей доли объектов культурного наследия, расположенных на территории Березовского района, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (%)* |
11,8 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
18 |
Количество пользователей архивной информацией (чел) |
41 |
44 |
47 |
50 |
50 |
19 |
Количество кинозрителей (тыс. человек) |
8 |
8 |
8,5 |
9 |
9 |
20 |
Среднегодовая численности работников организаций сферы туризма (чел) |
76 |
84 |
92 |
100 |
100 |
21 |
Численность туристов, посетивших Березовский район (тыс. человек) |
3,3 |
3,8 |
4,3 |
5,8 |
5,8 |
22 |
Уровень удовлетворенности граждан Березовского района качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры района (%)* |
76 |
80 |
84 |
85 |
85 |
23 |
Уровень материально-технического обеспечения учреждений культуры (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* показатели, направленные на исполнение Постановления администрации Березовского района "О плане мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" от 18.07.2013 N 1012.
** показатели, направленные на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Базовый показатель указан за 2015 год.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма в
Березовском районе на 2016 - 2018 годы"
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Основное мероприятие муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе: |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности, фактора обеспечения социальной стабильности и консолидации общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию | |||||||
Подпрограмма 1. Повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного и архивного дела | |||||||
Задача 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации | |||||||
1.1. |
Развитие библиотечного дела (1, 2, 9) |
Комитет по культуре и кино, городские (сельские) поселения (по согласованию) |
Всего |
55066,5 |
18458,1 |
18283,0 |
18325,4 |
Федеральный бюджет |
7,2 |
7,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
4102,2 |
1448,0 |
1309,1 |
1345,1 |
|||
Бюджет района |
50701,8 |
16897,8 |
16898,8 |
16905,2 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
255,3 |
105,1 |
75,1 |
75,1 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Развитие музейного дела (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) |
Комитет по культуре и кино |
Всего |
34609,5 |
16677,3 |
16677,3 |
17932,2 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
1066,7 |
0,0 |
0,0 |
1066,7 |
|||
Бюджет района |
50220,1 |
16677,3 |
16677,3 |
16865,5 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3. |
Развитие архивного дела (10, 18) |
Администрация Березовского района (архивный отдел) |
Всего |
425,9 |
425,9 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
425,9 |
425,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
Всего |
106779,2 |
35561,3 |
34960,3 |
36257,6 |
Федеральный бюджет |
7,2 |
7,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
5594,8 |
1873,9 |
1309,1 |
2411,8 |
|||
Бюджет района |
100921,9 |
33575,1 |
33576,1 |
33770,7 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
255,3 |
105,1 |
75,1 |
75,1 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 2. Охрана и сохранение культурного наследия Березовского района | |||||||
Задача 2. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации расположенных на территории Березовского района | |||||||
2.1. |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (17) |
Управление капитального строительства и ремонта |
Всего |
1061,7 |
1061,7 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
1061,7 |
1061,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
Всего |
1061,7 |
1061,7 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
1061,7 |
1061,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 3.Кинообслуживание населения | |||||||
Задача 3. Предоставление муниципальных услуг в области кинематографии | |||||||
3.1. |
Предоставление муниципальных услуг в области кинематографии (19) |
Комитет по культуре и кино |
Всего |
9996,0 |
3332,0 |
3332,0 |
3332,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
9996,0 |
3332,0 |
3332,0 |
3332,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
Всего |
9996,0 |
3332,0 |
3332,0 |
3332,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
9996,0 |
3332,0 |
3332,0 |
3332,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 4. Укрепление единого культурного пространства | |||||||
Задача 4. Поддержка творческой деятельности и дополнительного образования в сфере культуры | |||||||
4.1. |
Развитие дополнительного образования в сфере культуры (9, 11, 14) |
Комитет по культуре и кино |
Всего |
248758,9 |
85270,5 |
82093,3 |
81395,1 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
8177,1 |
5060,0 |
1855,3 |
1261,8 |
|||
Бюджет района |
240581,8 |
80210,5 |
80238,0 |
80133,3 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.2. |
Сохранение и развитие народного творчества и традиционной культуры (9,11, 12, 13) |
Комитет по культуре и кино |
Всего |
122461,2 |
40820,4 |
40820,4 |
40820,4 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
122461,2 |
40820,4 |
40820,4 |
40820,4 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.3. |
Создание действенной адресной системы поддержки деятелей культуры и искусства Березовского района |
Комитет по культуре и кино |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.4. |
Мероприятия гражданско-патриотического воспитания (22) |
Комитет по культуре и кино |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 4 |
|
Всего |
371220,1 |
126090,9 |
122913,7 |
122215,5 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
8177,1 |
5060,0 |
1855,3 |
1261,8 |
|||
Бюджет района |
363043,0 |
121030,9 |
121058,4 |
120953,7 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 5. Развитие внутреннего и въездного туризма | |||||||
Задача 5. Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, расширения спектра туристских услуг для жителей Березовского района, российских и иностранных граждан | |||||||
5.1. |
Предоставление субсидий организациям в виде грантов для поддержки проектов и программ в сфере внутреннего и въездного туризма (15) |
Администрация Березовского района (отдел спорта и туризма) |
Всего |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
5.2. |
Организация, реализация и участие в мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (16, 20, 21) |
Администрация Березовского района (отдел спорта и туризма) |
Всего |
72,9 |
72,9 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
72,9 |
72,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 5 |
|
Всего |
372,9 |
372,9 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
372,9 |
372,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 6. Совершенствование системы управления в культуре | |||||||
Задача 6. Организационное и информационное обеспечение реализации муниципальной культурной политики | |||||||
6.1. |
Осуществление функций исполнительных органов муниципальной власти Березовского района по реализации единой муниципальной политики в культуре (22) |
Комитет по культуре и кино |
Всего |
50218,2 |
16739,4 |
16739,4 |
16739,4 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
50218,2 |
16739,4 |
16739,4 |
16739,4 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 6 |
|
Всего |
50218,2 |
16739,4 |
16739,4 |
16739,4 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
50218,2 |
16739,4 |
16739,4 |
16739,4 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 7. Развитие отраслевой инфраструктуры | |||||||
Задача 7. Создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры | |||||||
7.1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры |
Управление капитального строительства и ремонта |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 7 |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмм 8. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений | |||||||
Задача 8. Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния учреждений | |||||||
8.1. |
Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния учреждения (23) |
Комитет по культуре и кино |
Всего |
73317,0 |
24439,0 |
24439,0 |
24439,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
73317,0 |
24439,0 |
24439,0 |
24439,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 8 |
|
Всего |
73317,0 |
24439,0 |
24439,0 |
24439,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет района |
73317,0 |
24439,0 |
24439,0 |
24439,0 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по программе |
|
Всего |
612965,1 |
207597,2 |
202384,4 |
202983,5 |
|
Федеральный бюджет |
7,2 |
7,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет автономного округа |
13771,9 |
6933,9 |
3164,4 |
3673,6 |
|||
Бюджет района |
598930,7 |
200551,0 |
199144,9 |
199234,8 |
|||
Бюджет городских (сельских) поселений |
255,3 |
105,1 |
75,1 |
75,1 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2016 г. N 87 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.