Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского района
от 12 января 2015 г. N 3
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений из реестра муниципального имущества"
10 сентября 2015 г., 20 июня, 2 декабря 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 сентября 2015 г. N 1130 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений из реестра муниципального имущества" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом администрации Березовского района (далее - Комитет) и Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Березовском районе" (далее - МФЦ), а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Заявители вправе обращаться за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее также - заявитель).
От имени заявителей вправе обратиться их законные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступить от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 сентября 2015 г. N 1130 в пункт 1.3.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации Березовского района (далее также - Администрация), комитета по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом администрации Березовского района и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
- место нахождения администрации Березовского района: 628140, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район, пгт. Березово, ул. Астраханцева, 54;
- приемная: 3 этаж, кабинет N 305, телефон/факс: 8(34674) 2-17-45;
- адрес электронной почты: adm@berezovo.ru;
- график работы:
понедельник: с 9.00 до 18.00,
вторник - пятница: с 9.00 до 17.00,
перерыв: с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни;
- место нахождения Комитета: 628140, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район, пгт. Березово, ул. Астраханцева, 54;
- место нахождения отдела реестра муниципальной собственности комитета по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом администрации Березовского района (далее - Отдел): 628140, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район, пгт. Березово, ул. Астраханцева, 54, кабинет N 415;
- телефон для справок: 8 (34674) 2-25-69;
- адрес электронной почты: Kumi@berezovo.ru
- график работы:
понедельник: с 9.00 до 18.00,
вторник - пятница: с 9.00 до 17.00,
перерыв: с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 сентября 2015 г. N 1130 в пункт 1.3.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Березовском районе" (далее также - МФЦ):
- место нахождения МФЦ: 628140, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район, пгт. Березово, ул. Пушкина, 37-А, помещение 2;
- телефоны для справок: 8(34674) 2-11-74, 2-13-87, 2-13-80, 2-14-85;
- адрес электронной почты: mfc@berezovo.ru;
- график работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 20.00,
суббота: с 8.00 до 18.00,
воскресенье - выходной день.
Территориально обособленное структурное подразделение Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в пгт. Игрим находится по адресу: 628146, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, улица Кооперативная, дом 50, помещения N 3 и N 4
телефоны для справок: 8 (34674) 6-14-11
адрес электронной почты: mfc-igrim@berezovo.ru
График работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
- суббота: с 08.00 до 14.00
- воскресенье - выходной.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1., 1.3.2. пункта 1.3. настоящего административного регламента размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района www.berezovo.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее также - специалист Отдела), специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела, МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2. пункта 1.3. настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Комитет или МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, заявителям необходимо обратиться в Отдел или в МФЦ в соответствии с графиком работы Отдела или МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1., 1.3.2. пункта 1.3. настоящего административного регламента. Для получения информации о ходе ее предоставления в письменной форме заявителям необходимо обратиться в Отдел.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Отделе, МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги в случае предоставления муниципальной услуги Отделом - в день регистрации обращения в Отделе.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3. пункта 1.3. настоящего административного регламента.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 подпункт 1.3.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов администрации Березовского района, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо к специалисту МФЦ.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела реестра муниципальной собственности Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией Березовского района.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.10. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление сведений из реестра муниципального имущества.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 сентября 2015 г. N 1130 в пункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Органом администрации Березовского района, предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Комитета - отдел реестра муниципальной собственности.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Березовском районе".
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Березовского района от 03 ноября 2011 года N 96 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 пункт 2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю выписки из реестра муниципального имущества Березовского района;
выдача (направление) заявителю уведомления об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества Березовского района.
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Комитета за подписью председателя Комитета либо лица, его замещающего. По выбору заявителя результат предоставления муниципальной услуги предоставляется Комитетом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документа на бумажном носителе.
Результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ формируется с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ) на официальном бланке МФЦ за подписью директора МФЦ либо лица, его замещающего, и заверяется печатью МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отделе, Администрации.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги МФЦ - 3 рабочих дня со дня регистрации в МФЦ заявления о предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 2 рабочих дней со дня подписания председателем Комитета либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента.
Срок выдачи в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания директором МФЦ либо лицом, его замещающим, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 пункт 2.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08 - 14.04.2011, N 17; "Российская газета", 08.04.2011, N 75 "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
приказом Министерства экономического развития от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" ("Российская газета", 28.12.2011, N 293);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461; "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
решением Думы Березовского района от 15 апреля 2005 года N 338 "О новой редакции устава Березовского района" (Жизнь Югры, 2005, N 49);
решением Думы Березовского района от 29 марта 2012 года N 163 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Березовского района";
постановлением администрации Березовского района от 18 марта 2013 года N 374 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Березовского района, ее структурных подразделений, их должностных лиц, муниципальных служащих";
постановлением администрации Березовского района от 05 августа 2014 года N 1196 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы и их проектов";
распоряжением администрации Березовского района от 12.07.2016 N 358-р "Об утверждении Положения о комитете по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом администрации Березовского района, его отделах и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района";
распоряжением администрации Березовского района от 11 апреля 2012 года N 188-р "Об утверждении порядка ведения реестра муниципальной собственности Березовского района";
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 подпункт 2.6.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется заявление о предоставлении муниципальной услуги в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или наименование организации (для юридических лиц);
б) адрес (почтовый, электронный, номер факса), по которому должны быть направлены выписка (уведомление), номер телефона для контактов;
в) информацию об имуществе, в отношении которого запрашиваются сведения (наименование имущества, адрес и иные индивидуально-определенные характеристики);
г) способ выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 подпункт 2.6.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.2. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на бумажном носителе в месте предоставления муниципальной услуги:
на информационном стенде Отдела;
на информационном стенде МФЦ;
у специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
у специалиста МФЦ;
б) в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на Едином портале;
на региональном портале;
на официальном сайте.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 подпункт 2.6.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, содержащее сведения, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, подается в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.4. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в Отдел, МФЦ;
посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в Комитет, Администрацию;
посредством электронной почты в Отдел.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 подпункт 2.8.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) содержание заявления не позволяет установить имущество, в отношении которого запрашиваются сведения;
б) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для проведения поисковой работы;
в) сведения об имуществе не могут быть предоставлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении, направленном в электронной форме.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
В случае личного обращения заявителя в Отдел, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Отдела, ответственным за прием и регистрацию документов, в электронном документообороте в течение 15 минут.
Письменные обращения, поступившие в адрес Комитета, подлежат обязательной регистрации специалистом Отела, ответственным за прием и регистрацию документов, в электронном документообороте в день поступления обращения в Комитет.
Письменные обращения, поступившие в адрес Администрации, подлежат обязательной регистрации специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в электронном документообороте в день поступления обращения в Администрацию.
В случае подачи заявления в Отдел посредством электронной почты письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Отдела, ответственным за прием и регистрацию документов, в электронном документообороте в день поступления обращения в Отдел.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в АИС МФЦ.
Муниципальная услуга посредством Единого и регионального порталов не предоставляется.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2016 г. N 454 пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуется столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 1.3.8 настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного и письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональных порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2016 г. N 454 в пункт 2.14 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовку и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю.
Муниципальная услуга Единого и регионального порталов не предоставляется.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел, Комитет, Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Отдел, - специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов;
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Комитета, по электронной почте в адрес Отдела - специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов;
за прием и регистрацию заявления поступившего по почте в адрес Администрации - специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Комитет, Администрацию; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае подачи заявления лично в Отдел, - специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление, о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае поступления заявления по почте в адрес Комитета, по электронной почте в адрес Отдела - специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление, о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае поступления заявления по почте в Администрацию, специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за регистрацию подписанного председателем Комитета либо лицом, его замещающим, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение заявления и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 10 рабочих дней со дня регистрации в Отделе, Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги);
регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания председателем Комитета либо лицом, его замещающим).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: подписанные председателем Комитета либо лицом, его замещающим выписка из реестра муниципального имущества Березовского района или уведомление об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества Березовского района.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
выписка из реестра муниципального имущества Березовского района регистрируется в электронном документообороте;
уведомление об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества Березовского района регистрируется в электронном документообороте;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте.
3.4. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, либо поступление его специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за выдачу заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за направление заявителю документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания председателем Комитета либо лицом, его замещающим документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решений: оформленный документ, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, нарочно.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, получение документа подтверждается отметкой специалиста Отдела, ответственного за регистрацию входящих и исходящих документов, в электронном документообороте;
в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение документа подтверждается уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру, хранящемуся в Отделе.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ в полном объеме, включая административные процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составлению и подписанию соответствующих документов по результатам предоставления муниципальной услуги либо совершению надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Березовского района, Регламентом работы МФЦ, административным регламентом.
3.5.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является: обращение заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - специалист МФЦ регистрирует заявление в АИС МФЦ в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
3.5.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - уполномоченное должностное лицо МФЦ;
за подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - уполномоченное должностное лицо МФЦ.
Уполномоченное должностное лицо МФЦ осуществляет поиск требуемой информации и подготовку результата муниципальной услуги в АИС МФЦ.
Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. административного регламента.
Результат административной процедуры: подписанный уполномоченным должностным лицом МФЦ документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2016 г. N 454 подпункт 3.5.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.3. Выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является: подписанный уполномоченным должностным лицом МФЦ документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за выдачу заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 10 минут).
Критерий принятия решения о выдаче заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: оформленный и подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданный заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы фиксации результата административной процедуры:
факт получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью в заявлении о предоставлении муниципальной услуги либо в расписке о приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
В случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - получение уведомления о вручении.
В случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя - прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения.
факт выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется специалистом МФЦ в АИС МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится председателем Комитета либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением председателя Комитета либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем Комитета либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностного лица Отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Отдела и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес Отдела, Комитета и МФЦ.
Контроль за выполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 пункт 4.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Отделом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района;
отказ Отдела должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается председателем Комитета либо лицом, его замещающим. В случае если обжалуется решения председателя Комитета либо лица, его замещающего, жалоба рассматривается заместителем главы администрации Березовского района, курирующим соответствующую сферу.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 г. N 937 пункт 5.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1., 1.3.2. пункта 1.3. настоящего административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе администрации Березовского района, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Отдела, должностного лица Отдела либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.13. Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги подается директору МФЦ и рассматривается в порядке и сроки, указанные в административном регламенте.
Жалоба на решение директора МФЦ подается заместителю главы администрации Березовского района, курирующему соответствующую сферу.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействия) МФЦ, Отдела, должностного лица Отдела, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, в Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.