Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2016 г. N 596 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 3
к постановлению
администрации Березовского района
от 24 июля 2014 г. N 1125
Порядок
предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок)
5 августа, 28 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма) муниципальной программы "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Березовского района на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Березовского района от 29 ноября 2013 года N 1744 (далее - Программа).
1.2. Порядок определяет критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, цели, условия и порядок предоставления финансовой поддержки в форме субсидий (далее - поддержка, субсидии), а также порядок возврата субсидий.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в бюджете Березовского района и средств, поступающих в бюджет Березовского района в виде субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год.
1.5. Расходные обязательства по выплате субсидий возникают после заключения администрацией Березовского района с получателем поддержки (далее - Получатель поддержки) договора о предоставлении субсидии.
1.6. Выплата субсидии осуществляется с лицевого счета администрации Березовского района на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты), открытые в кредитных организациях.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, является администрация Березовского района.
1.8. Организационно-техническое сопровождение документов, поданных субъектами на предоставление субсидии, и проводимые мероприятия по их предоставлению осуществляет отдел предпринимательства и потребительского рынка комитета по экономической политике администрации Березовского района (далее - уполномоченный орган, Комитет).
1.9. В рамках реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) Услуги в сфере бытового обслуживания населения - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг по искусственному загару (солярии), ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению.
2) Оборудование (основное средство) - (кроме автотранспортных средств, компьютерной и оргтехники), которое непосредственно участвует в процессе производства (изготовления) продукции, (выполнении работ, оказания услуг) в определенном (заявленном) виде деятельности первоначальной стоимостью более 40 000 (сорока тысяч) рублей и ожидаемого срока полезного использования (эксплуатации) более 12 месяцев.
3) Лицензионный программный продукт - это представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях достижения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
4) Консалтинговые услуги - это управленческие, кадровые, юридические, налоговые, информационные услуги, а также консультирование по автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий, услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, бухгалтерскому, экономическому, финансовому, управленческому, правовому консультированию, а также составлению бизнес-проектов.
5) Ремесленническая деятельность - производство товаров в малых масштабах, с применением ручного труда и инструментов, основанное на личном мастерстве, позволяющем производить высококачественные, высокохудожественные изделия.
6) Быстровозводимое домостроение - быстровозводимые объекты, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров, каркасно-панельные сооружения и др.) с готовой внутренней и внешней отделкой с малыми сроками монтажа и возведенные в целях продажи населению, а также юридическим лицам с последующим предоставлением гражданам по найму.
7) Сельскохозяйственная техника - спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов.
Иные понятия, используемые в Порядке, в части мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, применяются в том же значении, что и в Программе, а так же в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Критерии отбора субъектов
2.1. Порядок распространяется на субъектов:
1) соответствующих критериям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрированных и состоящих на налоговом учете в Березовском районе и осуществляющих свою деятельность на территории Березовского района;
3) не находящихся в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой стадии банкротства;
4) в действиях которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка.
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3. Условия предоставления поддержки
3.1. Компенсации подлежат затраты, произведенные субъектами за период не более чем полных 12 (двенадцать) месяцев, предшествующих дате регистрации заявления о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидии (далее - заявление) в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. В случае обращения нескольких субъектов с заявлениями о предоставлении субсидии при условии превышения затрат обратившихся субъектов над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию подпрограммы 3, субсидии предоставляются в размере пропорционально затратам субъектов.
3.3. Субъект при предоставлении поддержки соглашается:
1) надлежащим образом исполнять обязательства по договору о предоставлении субсидии;
2) соблюдать условия, установленные договором о предоставлении субсидии;
3) представлять информацию о результатах своей деятельности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (анкета получателя поддержки);
4) предоставлять в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: анкеты - получателя поддержки (приложение 2 к настоящему Порядку), копии бухгалтерских балансов и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
5) по запросу администрации Березовского района предоставлять информацию и документы, необходимые для исполнения договора о предоставлении субсидии.
Вся корреспонденция, связанная с исполнением договора о предоставлении субсидии, представляется субъектами на имя главы администрации Березовского района на бумажном носителе. Представление документов может быть осуществлено субъектом лично, нарочно либо направлено почтовым отправлением.
Корреспонденция, направленная посредством факсимильной связи либо электронной почты в адрес уполномоченного органа или Комитета, не рассматривается и регистрации не подлежит.
Согласие включается в заявление о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.6. Субсидия предоставляется субъектам по следующим направлениям:
3.6.1. Компенсация части затрат по участию субъектов в выставках, ярмарках на территории Березовского района и в подобных мероприятиях проводимых на межмуниципальном, межрегиональном, региональном уровне:
Размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 50 тысяч рублей на одного субъекта в год.
Возмещение расходов на горюче-смазочные материалы при проезде на личном транспорте производится в соответствии с нормами топлива, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
3.6.2. Компенсация части затрат по участию субъектов молодежного предпринимательства в мероприятиях, способствующих вовлечению молодежи района в предпринимательскую деятельность (тренинги, деловые игры, семинары, форумы, "круглые столы", бизнес-лагеря) проводимые на муниципальном и региональном уровне.
Размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 15 тысяч рублей на одного субъекта в год.
3.6.3. Компенсация части затрат, связанных с арендными платежами за нежилые помещения по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, субъектам, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности определенных Программой.
Затраты компенсируются за фактически произведенные расходы, но не более 350 рублей в месяц за один квадратный метр арендуемой площади и не могут превышать 150 тыс. рублей на одного субъекта в год, за исключением оказания услуг в сфере бытового обслуживания населения по:
- парикмахерским услугам, оказываемым в поселках городского типа, не может составлять более 70 тысяч рублей на одного субъекта в год;
- парикмахерским услугам, оказываемым в сельских населённых пунктах, не может составлять более 100 тысяч рублей на одного субъекта в год;
- прочим бытовым услугам не может составлять более 100 тысяч рублей на одного субъекта в год.
Компенсация затрат производится по одному объекту арендуемой площади.
3.6.4. Компенсация части затрат субъектам, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, по предоставленным консалтинговым услугам:
Размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 20 тысяч рублей на одного субъекта в год.
3.6.5. Компенсация части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов:
Размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 300 тысяч рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется для компенсации части затрат приобретенного оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, не бывших в эксплуатации.
Субъект, в отношении которого принято положительное решение об оказании поддержки в части компенсации затрат по приобретенному оборудованию (основных средств) и лицензионных программных продуктов, обязуется использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории Березовского района в течение 3 лет с момента ее получения. Обязательство включается в договор о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения субъектом, получившим поддержку, указанного обязательства денежные средства субсидии в полном объеме подлежат возврату в бюджет Березовского района.
3.6.6. Компенсация части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 60 тысяч рублей на одного субъекта в год.
3.6.7. Компенсация части затрат, в целях создания условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм предоставляется на следующих условиях:
1) быстровозводимое домостроение, на компенсацию части затрат, связанных с доставкой быстровозводимых конструкций:
Размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 80 тысяч рублей на одного Субъекта в год.
2) крестьянские фермерские хозяйства, на компенсацию части затрат связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сырья, устройств для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях, оборудования для глубокой заморозки и охлаждения сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции.
Размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 250 тысяч рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется для компенсации части затрат приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования и устройств, не бывших в эксплуатации.
3) переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча и рыбопереработка, ремесленническая деятельность: на компенсацию части затрат, связанных с приобретением производственного и хозяйственного инвентаря и оборудования, оборудования для изготовления и переработки сырья, глубокой заморозки и охлаждения сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции.
Размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 250 тысяч рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется для компенсации части затрат приобретенного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, не бывшего в эксплуатации.
4) въездной и внутренний туризм:
а) на компенсацию части затрат, связанных с приобретением туристического (мягкого) инвентаря, средств противопожарной безопасности, оборудования для обустройства мест для организации отдыха с элементами традиционных промыслов, комфортабельного и безопасного детского, семейного отдыха, (кемпинговой мебели, игр для активного отдыха, биотуалетов, оборудования для приема пищи (столы, стулья, скамейки), приборы предназначенные для защиты от насекомых, автономных электростанций (генераторов)), разработку этнографических маршрутов, туристических карт, создание каталогов, путеводителей:
размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 250 тысяч рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется для компенсации части затрат приобретенного (мягкого) инвентаря, средств противопожарной безопасности, оборудования для обустройства мест для организации комфортабельного и безопасного детского, семейного отдыха, не бывшего в эксплуатации.
б) На компенсацию части затрат, связанных с арендными платежами за пользование земельным участком для организации деятельности в сфере въездного и внутреннего туризма:
размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 25 тысяч рублей на одного субъекта в год.
3.6.8. Компенсация части затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу предоставляется на следующих условиях:
1) на компенсацию части затрат за коммунальные услуги:
размер субсидии составляет 85 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 150 тысяч рублей на одного Субъекта в год.
2) Социальному предпринимательству:
а) на компенсацию части затрат, связанных с приобретением мебели (детские игровые комнаты), инвентаря, развивающих игр, пособий, оборудования для игровых комнат (игровых площадок), спортивное оборудование (в т. ч. оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации), исходящий реквизит для детских театров (приобретение сценических кукол, сценических костюмов, костюмов для аниматоров, декорации к спектаклям), не бывших в эксплуатации:
размер субсидии составляет 85 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 450 тысяч рублей на одного субъекта в год.
3) Семейному бизнесу (за исключением услуг розничной торговли):
а) компенсация части затрат, связанных с арендными платежами за нежилые помещения по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений:
Затраты компенсируются за фактически произведенные расходы, но не более 350 рублей в месяц за один квадратный метр арендуемой площади, и не могут превышать 150 тысяч рублей на одного субъекта в год, за исключением оказания услуг в сфере бытового обслуживания населения по:
- парикмахерским услугам, оказываемым в поселках городского типа, не может составлять более 70 тысяч рублей на одного субъекта в год;
- парикмахерским услугам, оказываемым в сельских населённых пунктах, не может составлять более 100 тысяч рублей на одного субъекта в год;
- прочим бытовым услугам не может составлять более 100 тысяч рублей на одного субъекта в год.
Компенсация затрат производится по одному объекту арендуемой площади.
б) Компенсация части затрат, связанных с приобретением кормов для сельскохозяйственных животных и птицы:
размер субсидии составляет 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 150 тысяч рублей на одного субъекта в год.
4. Перечень документов предоставляемых для получения поддержки и требования, предъявляемые к документам
4.1. Субъекты, претендующие на получение субсидии, представляют в Комитет следующие документы:
1) заявление о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) документ, удостоверяющий личность (для индивидуальных предпринимателей);
3) документ, подтверждающий полномочие лица, которое будет подписывать договор о предоставлении субсидии;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо полученную субъектом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
5) оригинал справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
6) оригинал справки государственных внебюджетных фондов, подтверждающей отсутствие задолженности (в том числе пени, штрафов) по страховым взносам.
Документы, предусмотренные подпунктами 4 - 6 настоящего пункта, могут быть представлены субъектами по собственной инициативе и должны быть получены не ранее 30 (тридцати) дней до даты подачи заявления. В случае непредставления указанных документов, Комитет самостоятельно запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством;
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2016 г. N 857 подпункт 7 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113.
4.2. Для получения субсидии на возмещение части затрат, в целях подтверждения расходов субъекты представляют:
1) документы, подтверждающие факт выполненных работ (предоставленных услуг), получения товара:
- договоры с приложениями, указанными в договоре;
- счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (предоставленных услуг);
- товарные накладные;
- технические характеристики (при наличии);
2) документы, подтверждающие оплату выполненных работ (предоставленных услуг), приобретение товара:
- платежные поручения с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора;
- квитанции к приходным кассовым ордерам с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора;
- фискальные чеки (чеки ККМ), товарные чеки.
В товарных чеках должны содержатся сведения согласно пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
3) для получения субсидии на компенсацию части затрат по участию субъектов в выставках, ярмарках на территории Березовского района и в подобных мероприятиях проводимых в региональном, межрегиональном и межмуниципальном уровне кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, субъекты представляют:
а) документ, подтверждающий аренду выставочных площадей (договор аренды) и оборудования (при наличии);
б) документ, подтверждающий проезд участника к месту проведения мероприятий и обратно (авиабилеты, билеты на автобус, включая оплату услуг по оформлению проездных документов);
в) документ, подтверждающий проживание в гостинице;
г) документ, подтверждающий участие в заявленном мероприятии (диплом, сертификат);
д) документ, подтверждающий регистрационный сбор за участие в мероприятии (квитанции к приходному кассовому ордеру, платежные поручения, кассовые чеки (ККМ);
е) документ, подтверждающий транспортные расходы по доставке выставочных, ярмарочных товаров (экспозиций) к месту проведения выставки, ярмарки и обратно (договор на авиа или автоперевозки);
ё) платежные документы на оплату горюче-смазочных материалов, паспорт транспортного средства при доставке выставочных, ярмарочных товаров (экспозиций) к месту проведения выставки, ярмарки и обратно личным транспортным средством субъекта.
4) для получения субсидии субъектам, относящимся к молодежному предпринимательству, на компенсацию части затрат, связанных с участием в мероприятиях (семинары, тренинги, форумы, слеты молодых предпринимателей, "круглые столы", бизнес-лагеря, проводимые на межмуниципальном и региональном уровне), способствующих развитию интереса молодежи к предпринимательской деятельности, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Порядка, представляются:
а) документ, подтверждающий оплату проезда к месту проведения мероприятия и обратно (авиабилеты, билеты на автобус, включая оплату услуг по оформлению проездных документов);
б) документ, подтверждающий проживание в гостинице;
в) документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора за участие в мероприятии (квитанции к приходному кассовому ордеру, платежные поручения, кассовые чеки (ККМ);
г) документ, подтверждающий участие в заявленном мероприятии (диплом, сертификат).
5) для получения субсидии на компенсацию части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, кроме документов указанных в пункте 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, субъекты представляют документы, подтверждающие факт выполнения услуг по сертификации (сертификаты, свидетельства, декларации соответствия).
6) для получения субсидии субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в рамках "семейного бизнеса", кроме документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, субъекты представляют копии трудовых книжек и трудовых договоров на всех работающих членов семьи, участвующих в семейном бизнесе, копии паспортов, копии свидетельств о рождении, свидетельства о браке для подтверждения родственных связей.
Копии документов заверяются в соответствии с требованиями установленными в пункте 4.3 настоящего Порядка.
7) в качестве документов, подтверждающих понесенные затраты, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным:
- между субъектами, заявленными на получение поддержки, и лицами, являющимися учредителями и (или) руководителями данных субъектов;
- между субъектами, заявленными на получение поддержки, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и физическими лицами.
4.3. Документы, предоставляемые для получения субсидии, оформляются субъектом в соответствии со следующими требованиями:
4.3.1. В случае предоставления копий документов, незаверенные копии должны быть представлены одновременно с подлинниками документов (кроме трудовых книжек, трудовых договоров, паспортов, свидетельств о рождении, свидетельства о браке).
При представлении копий документов, специалист уполномоченного органа осуществляет сверку представленных копий документов с подлинными документами и заверяет копии документов в установленном порядке.
4.3.2. Наличие описи прилагаемых документов.
Заявление и пакет документов предоставляется субъектом лично, нарочно либо направляются почтовым отправлением.
Документы, направленные посредством факсимильной связи либо электронной почты, не рассматриваются и регистрации не подлежат.
5. Рассмотрение документов субъектов в целях предоставления субсидии
5.1. Документы на предоставление субсидии принимаются в течение 30 (тридцати) календарных дней от даты указанной в объявлении о приеме документов, опубликованном на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район и в газете "Жизнь Югры".
В течение одного финансового года объявление о приеме документов может быть подано неоднократно при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели на очередной финансовый год.
5.2. Уполномоченный орган регистрирует представленный пакет документов в журнале регистрации заявлений на получение субсидий в день поступления и рассматривает в срок, не превышающий 14 (четырнадцати) календарных дней со дня регистрации заявления.
Документы, поступившие в Комитет позднее даты окончания срока приема документов, подлежат общей регистрации и возвращаются субъекту.
5.3. Уполномоченный орган рассматривает представленные на отбор документы на соответствие требованиям, установленным разделом 2 и пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, и на наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, установленных пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.4. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, Комитет устанавливает срок не более 5 (пяти) календарных дней для их представления.
5.5. Результат процедуры рассмотрения документов, представленных на отбор, оформляется информационной справкой Комитета и выносится на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает поступившие заявления и документы на представление субсидии с учетом информационной справки Комитета и при наличии или отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, принимает в отношении каждого субъекта решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом.
Протокол подписывает председатель Комиссии либо лицо, его замещающее, и секретарь Комиссии.
5.6. Основаниями для отказа в предоставлении поддержки являются:
1) несоответствие субъекта критериям отбора, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие затрат субъекта целям, указанным в пунктах 1.3 и 3.6 настоящего Порядка;
3) представление субъектом неполного пакета документов, определенных разделом 4 настоящего Порядка по соответствующему направлению, или предоставлены недостоверные сведения и документы (выявление в представленных документах неполной или недостоверной информации, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, противоречий, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание);
4) субъектом не выполнены условия оказания поддержки;
5) с момента признания Комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Березовского района (далее - Комиссия) субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее чем три года;
6) ранее в отношении субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки (условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
7) если в отношении субъекта, ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Березовского района, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
8) у субъекта имеется задолженность по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
9) документы, представленные субъектом, не соответствуют условиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
10) отсутствие финансовых средств в текущем финансовом году по соответствующему мероприятию Программы;
11) виды предпринимательской деятельности не соответствуют социально значимым для Березовского района, определенным в Программе (для компенсации части затрат, установленных подпунктами 3.6.3 и 3.6.4 настоящего Порядка);
12) поддержка субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных Программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения, предоставляется за исключением арендуемых субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.7. Срок принятия Комиссией решения о предоставлении поддержки или об отказе не может превышать более 20 (двадцати) календарных дней от даты окончания приема документов.
5.8. В течение 5 (пяти) календарных дней после подписания и регистрации протокола заседания Комиссии Комитет уведомляет субъектов о принятом решении в письменной форме путем направления выписки из протокола любым доступным способом, обеспечивающим получение такой выписки, в том числе заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
6. Предоставление субсидии субъектам
6.1. При наличии решения Комиссии о предоставлении Субъекту субсидии, уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней от даты подписания протокола заседания Комиссии, готовит проект распоряжения администрации Березовского района о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение), с указанием получателя субсидии, суммы субсидии, основного мероприятия и (или) направления расходов подпрограммы 3, источника финансирования.
После издания Распоряжения уполномоченный орган готовит проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Договор должен содержать обязательные условия:
- о размере субсидии и виде возмещающихся затрат;
- о порядке возврата субсидии;
- о сроке предоставления анкеты - получателя поддержки
- о согласии на осуществление администрацией Березовского района и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка использования субсидии;
- о согласии на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после её окончания следующих документов: анкеты - получателя поддержки (приложение 2 к настоящему Порядку), копии бухгалтерских балансов и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
- о запрете приобретения субъектами - юридическими лицами за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
6.2. Субъект при получении Договора в установленном порядке подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и передает в уполномоченный орган любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Договора, в том числе заказным письмом по адресу, указанному в Договоре.
Общий срок заключения Договора не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней от даты издания Распоряжения.
6.3. Администрация Березовского района в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Договора производит перечисление субсидии на расчетный счет получателя поддержки, по реквизитам, указанным в Договоре.
7. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
7.1. Ответственность за достоверность сведений в предоставляемых документах на получение субсидии, несут субъекты в соответствии с законодательством.
7.2. Сумма перечисленной субсидии возвращается получателем поддержки в бюджет Березовского района при наличии хотя бы одного из обстоятельств:
1) нарушение получателем поддержки федерального законодательства и (или) законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов администрации Березовского района;
2) выявление недостоверных сведений в документах, представленных субъектом в целях получения субсидии;
3) неисполнение и (или) ненадлежащего исполнения получателем поддержки обязательств и условий, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
4) реорганизации, ликвидации или банкротства получателя поддержки;
5) нарушение получателем поддержки условий, установленных при их предоставлении предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка;
6) в случае расторжения Договора в одностороннем порядке при невыполнении получателем поддержки обязательств по Договору;
7) не использования получателем субсидии остатков субсидии, в отчетном финансовом году, в случаях предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии.
8) отказ получателя поддержки на осуществление администрацией Березовского района и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем поддержки условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.3. В случае если в отношении получателя поддержки выявлены обстоятельства, указанные в пункте 7.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о возврате субсидии.
7.4. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента выявления администрацией Березовского района обстоятельств, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, администрация Березовского района направляет в адрес получателя поддержки письменное требование о возврате суммы субсидии.
Требование о возврате суммы субсидии должно содержать обязательные сведения:
- о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий;
- реквизиты счета для перечисления денежных средств;
- размер субсидии подлежащей возврату в бюджет Березовского района;
- сроки возврата субсидии.
Требование направляется любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого требования, в том числе заказным письмом по адресу, указанному в Договоре, либо посредством факсимильной связи либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих получение получателем поддержки подтверждения о его вручении.
7.5. Перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Березовского района в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.
7.6. Получатель поддержки обязан в указанные сроки перечислить сумму средств в бюджет Березовского района. При этом субъект письменно уведомляет администрацию Березовского района о возврате суммы субсидии, приложив копию платежного поручения.
7.7. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В дальнейшем такой получатель поддержки лишается права на получение субсидии в рамках реализации Программы в течение трех лет с момента выявления нарушения условий настоящего Порядка.
8. Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
8.1. Контроль за соблюдением получателем поддержки целей, условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом муниципального финансового контроля на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9. Функции уполномоченного органа
9.1. Уполномоченный орган осуществляет:
1) информирование субъектов о начале приема документов на предоставление поддержки;
2) прием и обработку заявлений и документов, поступивших от субъектов на получение субсидии на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка;
3) подготовку информационной справки о соответствии Субъекта критериям отбора и условий для получения поддержки, а также документов, представленных для получения субсидии, требованиям настоящего Порядка;
4) расчет суммы субсидии в соответствии с условиями настоящего Порядка;
5) подготовку перечня субъектов, претендующих на получение поддержки, на рассмотрение Комиссии;
6) подготовку материалов для заседания Комиссии, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии и документальное оформление ее результатов в виде протокола;
7) подготовку уведомлений субъектам о принятом решении об оказании поддержки либо об отказе в предоставлении поддержки;
8) подготовку проектов распоряжений о предоставлении субсидии и проектов Договоров;
9) включение сведений в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
10) контроль обязательств получателя поддержки по выполнению условий согласно заключенному договору о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.