Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского района
от 23 июля 2015 г. N 853
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов
о нормировании в сфере закупок содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Требования нормирования в сфере закупок для обеспечения нужд Березовского района (далее соответственно - Требования) определяют порядок разработки, содержания, принятия и исполнения правовых актов о нормировании в сфере закупок органами местного самоуправления Березовского района, структурными подразделениями администрации Березовского района, в подведомственности которых находится соответствующий заказчик (далее - главные распорядители средств бюджета района) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков, а так же правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию.
1.2. В настоящих Требованиях используются следующие термины и определения:
1.2.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления Березовского района, структурных подразделений администрации Березовского района, в подведомственности которых находится соответствующий заказчик.
1.2.2. Заказчики - органы местного самоуправления Березовского района, структурные подразделения администрации Березовского района, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Березовского района, их подведомственные казенные и бюджетные учреждения, а также автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия Березовского района, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2.3. Конечные потребители - физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками муниципальных функций, предоставления муниципальных и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к разработке правовых актов о нормировании в сфере закупок
2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются главными распорядителями средств бюджета района. В состав комиссии включаются представители заказчиков, подведомственных главному распорядителю средств бюджета Березовского района. В случае, если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации
2.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" в целях общественного контроля главные распорядители бюджетных средств - разработчики проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
Комплект документов, обосновывающих принятие проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
1) сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
2) нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;
3) цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
4) сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;
5) сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;
6) сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами;
7) иные сведения (по усмотрению главного распорядителя бюджетных средств).
2.4. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется с учетом следующих особенностей:
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2016 г. N 488 в подпункт 2.4.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.4.1. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение десяти календарных дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме для проведения обязательного общественного обсуждения закупок (далее - форум) проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
2.4.2. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе осуществляется путем проведения очного совещания, организатором которого выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. В очном совещании в обязательном порядке принимают участие члены комиссии, участвующие в разработке проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. Очное совещание должно быть назначено в рабочий день и проведено не позднее истечения семи рабочих дней со дня окончания первого этапа общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
2.4.3. Комиссия рассматривает предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.4.4. В целях общественного контроля по результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку соответствующего проекта правового акта, не позднее дня следующего за днем проведения очного совещания составляет и размещает на форуме итоговый протокол, который должен содержать все поступившие замечания и предложения участников совещания, ответы главного распорядителя бюджетных средств, а также сведения о необходимости доработки соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2016 г. N 488 в подпункт 2.4.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.4.5. В случае если по результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, принято решение о его доработке, такая доработка должна быть произведена в срок не более пяти календарных дней. Доработанный проект правового акта в сфере закупок подлежит повторному общественному обсуждению в порядке, установленном пунктами 2.3 - 2.4. настоящих Требований. При этом общественное обсуждение доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение десяти дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта.
2.5. Правовые акты о нормировании в сфере закупок с учетом настоящих Требований утверждаются органами местного самоуправления.
2.6. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями части 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. В случае, если по решению главного распорядителя бюджетных средств правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Требований.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2016 г. N 488 раздел 2 дополнен пунктом 2.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.8. Правовые акты, предусмотренные настоящими Требованиями, пересматриваются органами местного самоуправления Березовского района, главными распорядителями бюджетных средств не реже 1 раза в год.
В том числе допускается вносить изменения в проекты правовых актов в следующих случаях:
- изменение объема финансового обеспечения органов местного самоуправления Березовского района и подведомственных указанным органам муниципальных казенных и бюджетных учреждений;
- изменение полномочий органов местного самоуправления Березовского района;
- изменение стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг.
3. Требования к содержанию правового акта о нормировании в сфере закупок
3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным видам товаров, работам, услугам, закупаемым заказчиками. Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству (объему), качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
1) количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий трехлетний период;
2) наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
3) наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий трехлетний период;
4) наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
5) наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т. д.).
3.4. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
3.5. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий трехлетний период конкретного товара, работы, услуги, и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
3.6. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
1) степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за последние три года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
2) наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
3) наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
3.7. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3.8. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.
3.9. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
3.11. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
1) данные государственной статистической отчетности;
2) данные реестра контрактов;
3) информация о ценах производителей;
4) общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главным распорядителем бюджетных средств как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
5) иные источники информации.
3.12. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
3.13. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.
3.14. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
3.15. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.
4. Требования к формированию перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст раздела 4
5. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика
Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст раздела 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.