Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 6 "Утилизация и уничтожение биологических отходов"
25 июня, 13 октября 2014 г., 11 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 г. N 51-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт подпрограммы "Утилизация и уничтожение биологических отходов"
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
На территории Омской области по состоянию на 1 января 2013 года имеется 429 скотомогильников и мест захоронений биологических отходов.
Большинство скотомогильников и мест захоронений биологических отходов не соответствуют требованиям действующих ветеринарно-санитарных правил.
Проблема утилизации биологических отходов остро стоит как в Омской области, так и в Российской Федерации в целом. Скотомогильники, которые не соответствуют ветеринарно-санитарным нормам, несут реальную угрозу эпизоотическому и эпидемиологическому благополучию территории области.
Большинство скотомогильников оборудованы несколько десятков лет назад. Выбор и отвод земельного участка, как правило, не проводился, данные объекты строились хозяйственным способом без проектирования и комиссионного приема в эксплуатацию.
Не решен вопрос о праве собственности на скотомогильники. В результате реорганизации сельскохозяйственных организаций часть скотомогильников стали бесхозяйными, это привело к отсутствию их надлежащего учета и обустройства. Отсутствие балансодержателей у скотомогильников затрудняет осуществление государственного ветеринарного надзора и не позволяет своевременно принимать меры по устранению выявленных нарушений ветеринарного законодательства.
Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов приводит к тому, что в отдельных случаях они вывозятся на бытовые свалки, лесопосадки и ухудшают без того напряженную экологическую обстановку в Омской области.
Почти 60 процентов скота на территории муниципальных районов Омской области подвергается убою в личных подворьях граждан, при этом образуются десятки тонн боенских отходов, которые утилизируются с нарушением требований законодательства.
На территории административных округов города Омска в личных подсобных хозяйствах граждан содержится более 40 тысяч голов сельскохозяйственных животных и птицы, 20 тысяч собак и кошек, осуществляют деятельность около 6 тысяч организаций всех форм собственности, в процессе производственной деятельности которых образуются биологические отходы.
Действующий на территории полигона твердых бытовых отходов Ленинского административного округа города Омска биотермический утилизатор не обеспечивает утилизацию образующихся биологических отходов на территории города Омска в полном объеме.
С 1976 года в Омской области функционирует специализированная организация закрытого типа по утилизации биологических отходов государственное предприятие Омской области "Ветсанутильзавод "Кормиловский". Завод осуществляет деятельность по сбору и переработке биологических отходов, производству высокобелковых кормов животного происхождения.
Эксплуатация действующего технологического оборудования (вакуумных котлов марки КВ-4,6М, пресса Е-8-ФОБ), специализированного автотранспорта для доставки биологических отходов, выработавших установленный ресурс требует замены, согласно правилам промышленной безопасности. Оборудование котельной завода энергозатратно, а установка современного энергосберегающего оборудования позволит существенно сократить расход потребления природного газа.
В целях увеличения объема сбора биологических отходов и улучшения качества выпускаемой продукции необходимо проведение мероприятий по техническому перевооружению.
Использование программно-целевого метода является основным инструментом для решения вышеуказанных проблем, обеспечения на территории Омской области ветеринарно-санитарного благополучия по инфекционным и паразитарным заболеваниям путем нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных за счет доведения удельного веса биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов, к 2020 году до 100,0 процента (с 86,0 процента в 2013 году).
За период реализации мероприятий подпрограммы выручка от реализации утилизированной (переработанной) продукции составит 367,3 млн. рублей, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области составит 67,8 млн. рублей.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий программы;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий подпрограммы;
- инфляция.
Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 г. N 51-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Омской области.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- уничтожение биологических отходов;
- утилизация биологических отходов.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в государственной программе, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2015 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 г. N 51-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по уничтожению биологических отходов направлено основное мероприятие "Строительство, приобретение и содержание объектов по уничтожению биологических отходов (биотермических ям, установок по кремации), соответствующих нормам ветеринарно-санитарных правил".
Указанное основное мероприятие предусматривает обеспечение реализации на территории муниципальных районов Омской области переданных государственных полномочий Омской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, включая приобретение и содержание объектов по уничтожению биологических отходов (биотермических ям, установок по кремации), соответствующих нормам ветеринарно-санитарных правил.
На реализацию задачи подпрограммы по утилизации биологических отходов направлено основное мероприятие подпрограммы "Строительство новых и техническое перевооружение действующих объектов по утилизации биологических отходов", предусматривающее возмещение части затрат на строительство, капитальный ремонт объектов, связанных с хранением и утилизацией биологических отходов, на приобретение техники и автотранспорта для погрузки и перевозки биологических отходов, оборудования (включая вспомогательное) для переработки биологических отходов.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) количество биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил (единица измерения - тонн).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Главного управления ветеринарии;
Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 г. N 51-п в пункт 2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
2) количество приобретенной техники и автотранспорта для погрузки и перевозки биологических отходов, оборудования (включая вспомогательное) для переработки биологических отходов, количество отремонтированных объектов, связанных с хранением и утилизацией биологических отходов (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета) на реализацию подпрограммы составят 200 982 190,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 10 000 000,00 рубля;
2016 год - 1 000 000,00 рубля;
2017 год - 2 800 000,00 рубля;
2018 год - 53 168 814,00 рубля;
2019 год - 60 637 052,00 рубля;
2020 год - 73 376 324,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 102 956 316,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 526 316,00 рубля;
2016 год - 52 632,00 рубля;
2017 год - 147 368,00 рубля;
2018 год - 32 330 000,00 рубля;
2019 год - 34 100 000,00 рубля;
2020 год - 35 800 000,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 240-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризует следующий ожидаемый результат ее реализации - "удельный вес биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов (единица измерения - процентов).
Оу = Куп / Коб х 100%, где:
Оу - удельный вес биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил, в общем количестве утилизированных и уничтоженных биологических отходов, процентов;
Куп - количество биологических отходов, утилизированных и уничтоженных в специальных (трупосжигательных) печах (крематорах), скотомогильниках (биотермических ямах) в отчетном году в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных правил;
Коб - общее количество биологических отходов в отчетном году.
Исходные данные для расчета показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Главного управления ветеринарии.
Прогнозируемое значение показателя к 2020 году достигнет 100,0 процента, в том числе по годам:
2015 год - 86,0 процента;
2016 год - 86,0 процента;
2017 год - 88,0 процента;
2018 год - 90,0 процента;
2019 год - 94,0 процента;
2020 год - 100,0 процента.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство и Главное управление ветеринарии в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.