Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Показатели |
Результаты на момент окончания срока реализации мероприятия |
1 |
Обеспечение условий для внедрения и реализации в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования посредством разработки и реализации государственных программ, предусматривающих мероприятия по материально-техническому и кадровому обеспечению государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе: - закупка оборудования и средств обучения; - повышение квалификации педагогических работников; - создание сетевых методических объединений педагогических работников по обмену опытом |
Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
Улучшатся результаты сдачи единого государственного экзамена выпускниками государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в первую очередь тех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2 |
Подготовка предложений в Минобрнауки по методологии и инструментарию для: - мониторинга готовности обучающихся в общеобразовательных организациях к освоению основных общеобразовательных программ, к выбору образовательной и профессиональной траектории; - мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций (далее - предложения по методологии и инструментарию) |
Министерство образования, ИРООО |
2013 год |
Письменные предложения Министерства образования в Минобрнауки по методологии и инструментарию |
|
3 |
Участие в пилотной апробации системы мониторинга подготовки и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - мониторинг подготовки и социализации обучающихся), проведение на постоянной основе мониторинга подготовки и социализации обучающихся (формирование центров мониторинга подготовки и социализации обучающихся, их материально-техническое оснащение, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение в Минобрнауки предложений по оптимизации системы мониторинга подготовки и социализации обучающихся) |
Министерство образования, ИРООО, казенное учреждение Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Функционирование не менее 33 центров мониторинга подготовки и социализации обучающихся, письменные предложения Министерства образования в Минобрнауки по оптимизации системы мониторинга подготовки и социализации обучающихся |
|
4 |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - исследования), методическое сопровождение разработки и реализации общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ по результатам участия в исследованиях в форматах: - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирования сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций |
Министерство образования, ИРООО, РИАЦ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014, 2015, 2018 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с лучшими результатами и в 10 процентах государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с худшими результатами |
Методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления по разработке и реализации муниципальными общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ с учетом результатов исследований |
5 |
Разработка и реализация государственных программ Омской области, предусматривающих мероприятия по поддержке малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе: - материально-техническое оснащение; - кадровое обеспечение, формирование сетевых методических объединений педагогических работников; - организация использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; - организация сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ |
Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Наличие у 100 процентов обучающихся в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях возможности получения качественного образования, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей (в том числе для 100 процентов старшеклассников возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), включая использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) |
|
6 |
Формирование эффективной сети государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, выявление и распространение лучших практик обеспечения современного качества образования в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях |
Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Функционирование эффективной сети государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающей повышение качества образования посредством сетевого взаимодействия государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, интеграции их материально-технических и кадровых ресурсов |
|
7 |
Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в рамках ведомственных целевых программ Омской области (далее - ведомственные программы) |
Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и(или) профессиональную переподготовку в отчетный период, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (повышение квалификации и профессиональная переподготовка не менее 30 процентов педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно) |
8 |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе: - проведение исследования профессиональных намерений обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе детей-инвалидов (в рамках реализации постановления Правительства Омской области от 12 марта 2014 года N 41-п "Об организации деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на территории Омской области"); - областная ярмарка "Тебе, молодой"; - организация взаимодействия образовательных организаций с работодателями в рамках проведения экскурсий на предприятия, "профессиональных проб", встреч с представителями предприятий, мастер-классов, профориентационных бесед, игр |
Министерство образования, Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда), ОАО "Агентство рекламно-выставочной деятельности", органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся уровня среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся уровня среднего общего образования |
Обеспечение осознанного выбора обучающимися образовательной и профессиональной траектории и их социализации |
9 |
Организация подготовки педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, привлечение молодых специалистов в государственные и муниципальные общеобразовательные организации (выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии, организация их целевого обучения, реализация мер социальной поддержки молодых специалистов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, развитие системы наставничества в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях) |
Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
Замещение не менее 93 процентов должностей педагогических работников в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях лицами, имеющими профессиональное педагогическое образование. Достижение обеспеченности государственных и муниципальных общеобразовательных организаций педагогическими работниками в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций до 24 процентов |
10 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, в том числе: - создание образовательных комплексов; - изменение статуса муниципальных средних общеобразовательных организаций в основные общеобразовательные организации, основных общеобразовательных организаций в начальные с обеспечением подвоза обучающихся; - реорганизация муниципальных общеобразовательных организаций путем присоединения; - обновление образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - ликвидация образовательных организаций с организацией подвоза обучающихся. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов. Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала общеобразовательных организаций до 1:0,7 - 0,5. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Омской области |
Обеспечение доли расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда организации на уровне не более 40 процентов |
11 |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг в сфере общего образования и удовлетворенности населения Омской области качеством общего образования (далее - мониторинг качества услуг в сфере общего образования), выявление и внедрение лучших практик |
Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015, 2017 годы |
Аналитическая справка Министерства образования по результатам мониторинга качества услуг в сфере общего образования, методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления, государственным общеобразовательным организациям по вопросу внедрения лучших практик |
|
12 |
Планирование в областном бюджете, местных бюджетах дополнительных расходов на повышение уровня оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Мониторинг выполнения мероприятий по повышению уровня оплаты труда педагогических работников на основании форм статистической отчетности |
Министерство образования, Министерство финансов, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Финансирование за счет средств областного и местных бюджетов дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (ежегодно) |
|
13 |
Внедрение систем нормирования труда в общеобразовательных организациях с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Использование систем нормирования труда в общеобразовательных организациях при формировании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) общеобразовательными организациями |
|
14 |
Разработка и методическое сопровождение внедрения показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе для использования при дифференциации заработной платы педагогических работников |
Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Внедрение показателей эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий, а также методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления по установлению показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
|
15 |
Разработка: - проекта закона Омской области о нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, учитывающих: особенности контингента обучающихся в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; внедрение и развитие дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития (образования) талантливых детей, детей-инвалидов (далее - Закон Омской области о нормативах финансового обеспечения общего образования); - проекта приказа Министерства образования, муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оплаты труда педагогических работников малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций вне зависимости от наполняемости классов |
Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 год |
Закон Омской области о нормативах финансового обеспечения общего образования, приказ Министерства образования, муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы оплаты труда педагогических работников малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций вне зависимости от наполняемости классов |
|
16 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
Министерство образования, ИРООО, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
Доля трудовых договоров с педагогическими работниками и руководителями государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям эффективного контракта |
Методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления, государственным общеобразовательным организациям по внедрению моделей эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
17 |
Методическое сопровождение заключения органами местного самоуправления трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций с учетом моделей эффективного контракта в соответствии с типовой формой |
Министерство образования, ИРООО |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций с учетом моделей эффективного контракта (с приложением типовой формы трудового договора) |
|
18 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с учетом моделей эффективного контракта |
Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с учетом моделей эффективного контракта с руководителями всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
|
19 |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, совещаний) |
Министерство образования, ГУ информационной политики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет по вопросам введения эффективного контракта в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Собрания трудовых коллективов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях по вопросам введения эффективного контракта |
|
20 |
Методическое сопровождение формирования муниципального задания для муниципальных общеобразовательных организаций, включая показатели эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
Министерство образования, ИРООО |
2014 год |
Удельный вес муниципальных образований Омской области (муниципальные районы Омской области, город Омск), в которых оценка деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в общем количестве муниципальных образований Омской области (муниципальные районы Омской области, город Омск) |
Методические рекомендации Министерства образования органам местного самоуправления по формированию муниципального задания для муниципальных общеобразовательных организаций |
21 |
Методическое сопровождение установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций (направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг в сфере общего образования и эффективностью деятельности руководителя муниципальной общеобразовательной организации, в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования, ИРООО |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации органам местного самоуправления по вопросам установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных организаций |
|
22 |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационные категории |
Повышение эффективности и качества педагогического труда |
23 |
Совершенствование нормативного подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных организаций |
Министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника |
Внесение изменений в методику нормативного подушевого финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.