Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории"
14 июля, 8, 15 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2014 г. N 250-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе на основе совместной работы с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, посредством подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, а также обеспечение исполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Задачи подпрограммы |
1) создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий; 2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008); 3) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства и иного строительства |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1. Подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории. 2. Завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования. 3. Формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера) составит 106 300 000,00 руб., в том числе: - в 2016 году - 4 000 000,00 руб.; - в 2017 году - 13 500 000,00 руб.; - в 2018 году - 35 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 26900000,00 руб.; - в 2020 году - 26900000,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 39 940 000,00 руб., в том числе: - в 2016 году - 1 711 400,00 руб.; - в 2017 году - 4 928 600,00 руб.; - в 2018 году - 11100000,00 руб.; - в 2019 году - 11100000,00 руб.; - в 2020 году - 11100000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит: 1. Обеспечить актуальность схемы территориального планирования Омской области с целью исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области к 2018 году составит 100 процентов. 2. Увеличить количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами, до 388 единиц, для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижения административных барьеров к 2020 году. 3. Обеспечить планово-картографической основой городские и сельские поселения Омской области с целью обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области с 1 152 единиц в 2014 году до 1 545 единиц в 2020 году. Сведения по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В Омской области в настоящее время утверждена схема территориального планирования Омской области и региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области.
На муниципальном уровне утверждены:
- 377 генеральных планов городских и сельских поселений из 391 поселения Омской области;
- правила землепользования и застройки для всех поселений Омской области;
- генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск;
- местные нормативы градостроительного проектирования во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Омской области.
В связи с изменениями законодательства и утверждением схем территориального планирования Российской Федерации в 2014 году требуется внесение изменений в Схему территориального планирования Омской области, утвержденную в 2009 году.
Вместе с тем, срок реализации большинства генеральных планов истекает, в связи с чем возникает необходимость разработки новых проектов генеральных планов поселений, учитывающих существующее положение и предлагающих перспективные решения развития территорий муниципальных образований.
С целью формирования опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры и иных объектов перед органами местного самоуправления Омской области ставится задача по разработке документации по планировке территорий и определению площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства. По состоянию на 1 сентября 2013 года муниципальными образованиями Омской области утверждено более 30 проектов планировки территорий для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства. На большую часть территории города Омска (55%) подготовлены и утверждены проекты планировки территорий.
По результатам мониторинга органами местного самоуправления Омской области выявлено более 100 площадок для перспективного комплексного освоения, не обеспеченных документацией по планировке территории.
Подпрограммой также предусмотрены мероприятия по завершению создания опорно-межевой сети, подготовке планово-картографической основы населенных пунктов Омской области, необходимой для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования, завершению создания информационной системы регистрации и учета инженерных изысканий.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, правовое регулирование градостроительной деятельности и земельных отношений, оптимизировать процедуру формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, сократить количество согласований при предоставлении земельных участков, завершить разработку и утверждение административных регламентов исполнения органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области функций, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе на основе совместной работы с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, посредством подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, а также обеспечение исполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий;
2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008);
3) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства и иного строительства.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 224-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2016 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории;
2) завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования;
3) формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью.
Постановлением Правительства Омской области от 14 июля 2014 г. N 148-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы и разработка на их основании документации по планировке территории" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) внесение изменений в Схему территориального планирования Омской области;
2) подготовка генеральных планов муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие планы;
3) подготовка документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки.
На реализацию указанных выше мероприятий подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) наличие актуального документа территориального планирования Омской области.
Целевой индикатор определяется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А,
где:
А - количество актуальных документов территориального планирования Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2) уровень обеспеченности поселений Омской области утвержденными генеральными планами.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б x 100,
где:
А - количество утвержденных генеральных планов, единиц;
Б - количество поселений Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
3) количество утвержденных проектов планировки (совмещенных с проектом межевания) площадок комплексной застройки.
Целевой индикатор рассчитывается в единицах и определяется по формуле:
Р3 = А,
где:
А - количество утвержденных проектов планировки в рассматриваемом году, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Завершение создания опорно-межевой сети по всем муниципальным образованиям Омской области в местной системе координат (МСК-55-2008) и подготовки планово-картографической основы населенных пунктов Омской области с организацией регистрации и учета инженерных изысканий для подготовки градостроительной документации и архитектурно-строительного проектирования" выделяются следующие мероприятия:
1) подготовка документации по описанию опорно-межевых знаков на территории Омской области, создание планово-картографической основы населенных пунктов Омской области;
2) создание информационной системы учета инженерных изысканий и интеграция с информационными системами обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов Омской области.
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) уровень обеспеченности территорий сельских и городских поселений Омской области планово-картографической основой.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А / Б x 100,
где:
А - количество территорий поселений, обеспеченных планово-картографической основой, единиц;
Б - количество поселений Омской области, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2) завершенность создания информационной системы учета инженерных изысканий, интегрированной с информационными системами обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов Омской области.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А / Б x 100,
где:
А - объем выполненных работ, процентов;
Б - общий объем работ, необходимый для создания системы, процентов.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Формирование предложений по передаче земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью" выделяются следующие мероприятия:
1) подготовка документов для передачи земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для управления и распоряжения ими Омской областью в целях жилищного и иного строительства;
2) подготовка документов и проектно-сметной документации для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на земельных участках, переданных в управление и распоряжение Омской областью.
Перечень земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, расположенных на территории Омской области, планируемых к использованию в целях жилищного и иного строительства, указан согласно приложению к подпрограмме.
Целевыми индикаторами данных мероприятий являются:
1) количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, переданных для целей жилищного и иного строительства.
Целевой индикатор определяется в единицах по формуле:
Р6 = А,
где:
А - количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, переданных для целей жилищного и иного строительства в текущем году, единиц.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области;
2) уровень обеспеченности проектной документацией объектов строительства на земельных участках, переданных в управление и распоряжение Омской области.
Целевой индикатор определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А / Б x 100,
где:
А - объем подготовленной проектной документации, процентов;
Б - общий объем документации, необходимой для передачи земельных участков в управление и распоряжение Омской области, процентов.
Значение исходных данных для расчета целевых индикаторов определяется по данным Минстроя Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 224-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, поступления нецелевого характера) составит 106 300 000,00 руб., в том числе:
в 2016 году - 4 000 000,00 руб.;
в 2017 году - 13 500 000,00 руб.;
в 2018 году - 35 000 000,00 руб.;
в 2019 году - 26900000,00 руб.;
в 2020 году - 26900000,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 39 940 000,00 руб., в том числе:
в 2016 году - 1 711 400,00 руб.;
в 2017 году - 4 928 600,00 руб.;
в 2018 году - 11100000,00 руб.;
в 2019 году - 11100000,00 руб.;
в 2020 году - 11100000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2014 г. N 250-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) актуальность схемы территориального планирования Омской области с целью исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области. Данный ожидаемый результат определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- актуальность схемы территориального планирования Омской области с целью исполнения федерального законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории Омской области;
А - процент потери актуальности документа территориального планирования Омской области, определяемый по совокупности влияющих факторов, процентов.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
2) количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижения административных барьеров. Данный ожидаемый результат измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных утвержденными генеральными планами для повышения инвестиционной привлекательности территорий, эффективного использования территории и снижении административных барьеров;
- количество утвержденных муниципальными образованиями генеральных планов, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
3) количество территорий городских и сельских поселений Омской области, обеспеченных планово-картографической основой (нарастающим итогом) с целью обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области. Данный ожидаемый результат определяется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество территорий городских и сельских поселений Омской области, обеспеченных планово-картографической основой (нарастающим итогом) с целью обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления Омской области и эффективности использования земельных участков на территории Омской области;
- количество территорий городских и сельских поселений, обеспеченных планово-картографической основой, единиц;
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 14 июля 2014 г. N 148-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов муниципальных образований Омской области, направленных на подготовку документов территориального планирования (генеральных планов), в том числе внесение изменений в такие документы, и документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания площадок комплексной застройки) муниципальных образований Омской области.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на формирование документов территориального планирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
В приоритетном порядке софинансирование работ по подготовке документов территориального планирования осуществляется:
1) на продолжение или завершение работ по подготовке документов территориального планирования, начатых органами местного самоуправления Омской области за счет средств местного бюджета;
2) при отсутствии документов территориального планирования;
3) в связи с окончанием срока реализации документов территориального планирования.
Софинансирование работ по подготовке документации по планировке территории осуществляется только при наличии генерального плана муниципального образования, подготовленного и утвержденного в соответствии с действующим законодательством. В приоритетном порядке софинансирование работ по подготовке документации по планировке территории осуществляется:
1) на продолжение или завершение работ по подготовке документации по планировке территории, начатых органами местного самоуправления Омской области за счет средств местного бюджета;
2) на площадки комплексной застройки, реализация которых планируется в том числе за счет соответствующих программ;
3) на сформированный земельный участок, находящийся в муниципальной или государственной собственности.
Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Омской области являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными настоящей государственной программой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование отдельных видов расходов.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.
Размер субсидий местным бюджетам на подготовку документов территориального планирования Омской области рассчитывается по формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi,
где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственной программы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi,
где:
ДСОi - доля софинансирования за счет средств областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации:
- равный 30 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 50 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В отношении указанных субсидий допускается опережающее перечисление средств в размере 100 процентов от суммы субсидий, определенной соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.