Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 28.05.2015 г. N 31
"Приложение N 3.1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 5 декабря 2013 года N 83
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - государственная услуга)
1. Наименование государственной услуги: предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Цели предоставления государственной услуги:
1) формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
2) становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);
3) дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица от 6 лет и 6 месяцев.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Доля потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов |
, где:
Ок - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством государственной услуги; Од - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных доступностью государственной услуги; Ообщ - общее количество опрошенных потребителей государственной услуги |
Определяется по результатам опроса потребителей государственной услуги |
2 |
Процент обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, по которым приняты меры, от общего количества обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, процентов |
Жм / Ж х 100 %, где:
Жм - количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - общее количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде |
Определяется по результатам анализа жалоб, предложений потребителей государственной услуги, поступивших в письменной форме, сведений о принятых по ним мерам |
3 |
Доля выпускников образовательной организации, получивших аттестат об общем образовании, от общего количества выпускников организации, процентов |
Ва / В х 100 %, где:
Ва - количество выпускников организации, получивших аттестат об общем образовании; В - общее количество выпускников организации |
Определяется на основе оперативной информации, полученной от образовательной организации |
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Федеральный закон "О противодействии коррупции";
6) Федеральный закон "О противодействии терроризму";
7) Федеральный закон "О пожарной безопасности";
8) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678;
10) Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;
11) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015;
12) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н;
13) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189;
14) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 34;
15) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 29;
16) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";
17) государственная программа Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п.
6. Основные действия по предоставлению государственной услуги:
1) организация приема детей в целях их обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) обеспечение при приеме в образовательную организацию соблюдения прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации;
3) обращение в государственные (муниципальные) органы с целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими;
4) организация информирования потребителей государственной услуги, в том числе ознакомления родителей (законных представителей) детей с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
5) зачисление в образовательную организацию потребителей государственной услуги;
6) реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
7) обеспечение условий образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, условий культурного и бытового обслуживания;
8) создание специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
9) осуществление мер социальной поддержки обучающихся в соответствии с законодательством;
10) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
11) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
12) предоставление комплектов учебников и учебных пособий, учебно-методических материалов, а также специальных учебников, специальных учебных пособий и дидактических материалов, средств обучения, специальных средств обучения;
13) предоставление мебели согласно установленным законом нормативам;
14) предоставление иных предметов и оборудования, необходимых для реализации государственной услуги;
15) обеспечение сохранности вещей потребителей государственной услуги.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Здание, в котором находится образовательная организация |
Здание должно размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта. Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении здания должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий. Через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения. Вновь строящееся здание образовательной организации размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. Территория образовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. На территории образовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с образовательной организацией, не допускается. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды |
2 |
Помещения |
Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы начального общего образования, должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2 этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3 этажа. Во вновь строящемся здании образовательной организации учебные помещения для начальных классов рекомендуется выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции. Для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе. При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели ростовозрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета: - не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. При проектировании и строительстве образовательной организации высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена. В образовательной организации необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. При проектировании и строительстве зданий образовательной организации рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место. Тип библиотеки зависит от типа образовательной организации и ее вместимости. Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося. Во вновь строящемся здании образовательной организации рекреации предусматриваются из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося. Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на первом этаже здания. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв. м на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек. В ранее построенных зданиях образовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением |
3 |
Температурно-влажностный режим |
Здания образовательной организации оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. Паровое отопление в образовательной организации не используется. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °С, душевых - 25 °С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях образовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °С. В помещениях образовательной организации относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков |
4 |
Освещение |
Территория образовательной организации должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. В помещениях образовательной организации обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий |
5 |
Предметы и оборудование |
Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости образовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать ростовозрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Основным видом ученической мебели для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189. Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки) |
6 |
Литература для обучения |
Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а также специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, а также иная учебная литература в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные и разрешительные документы |
Устав образовательной организации соответствует законодательству, образовательная организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности |
2 |
Санитарное состояние |
Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями |
3 |
Пожарная и криминальная безопасность |
Образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация оборудована системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения |
9. Особые требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Условия приема в образовательную организацию |
Прием граждан в образовательную организацию осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования |
2 |
Информация об условиях поступления и обучения в образовательную организацию |
У входа в образовательную организацию размещается: - вывеска с наименованием образовательной организации; - информация о графике работы образовательной организации. В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещается полная информация: - о видах образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией; - о порядке приема в образовательную организацию; - об адресах и телефонах Министерства образования Омской области; - адрес официального сайта образовательной организации. Руководитель образовательной организации ведет информационно-разъяснительную работу постоянно |
10. Особые требования к предоставлению государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Организация образовательного процесса |
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы). Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ |
2 |
Организация режима деятельности детей |
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной |
3 |
Медицинское обеспечение |
Образовательная организация: 1) организует питание обучающихся; 2) определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режим занятий; 3) осуществляет пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 4) осуществляет организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 5) обеспечивает профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 6) обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в образовательной организации; 7) осуществляет профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации; 8) обеспечивает проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Образовательная организация при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации в соответствии с законодательством |
4 |
Продолжительность занятий |
Продолжительность занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В образовательной организации с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В образовательной организации, работающей в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Укомплектованность штата |
В образовательной организации в течение учебного года штат полностью укомплектован педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации установленного образца |
2 |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов образовательной организации |
Не реже одного раза в три года педагогические работники образовательной организации получают дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности |
12. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Информация у входа в образовательную организацию |
У входа в образовательную организацию размещается: - вывеска с наименованием образовательной организации; - информация о графике работы образовательной организации |
2 |
Информация в помещениях образовательной организации |
В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещаются: - копия устава и других учредительных документов образовательной организации; - полная информация о видах образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией; - информация об условиях организации образовательного процесса; - информация о приемных часах руководителя образовательной организации и его заместителей; - информация о контактных телефонах образовательной организации; - информация о наименовании, адресе и телефонах Министерства образования Омской области |
3 |
Информация в средствах массовой информации |
В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям государственной услуги, не реже одного раза в год размещается информация: - о наименовании образовательной организации; - о государственной услуге, оказываемой образовательной организацией; - об адресах и контактных телефонах образовательной организации |
4 |
Информация в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) |
Информация в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещается: 1) информация: - о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; - о структуре и об органах управления образовательной организацией; - о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; - о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о языках образования; - о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); - о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; - о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); - о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет областного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); - о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; - о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии; - об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет областного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; 2) копии: - устава образовательной организации; - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; - локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) отчета о результатах самообследования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Письменные обращения граждан |
В организации организован прием, регистрация, рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них |
2 |
Опрос потребителей государственной услуги |
В организации проводится опрос потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно ее качества и доступности |
3 |
Изучение результатов оценки качества работы образовательной организации и рейтинга ее деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов |
В образовательной организации организован сбор информации от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
4 |
Осуществление деятельности по улучшению качества работы образовательной организации |
Образовательная организация: 1) разрабатывает на основе предложений об улучшении качества работы образовательной организации, подготовленных с учетом изучения результатов оценки качества работы образовательной организации и рейтинга его деятельности, а также предложений общественного совета, план об улучшении качества работы образовательной организации и утверждает этот план по согласованию с Министерством образования Омской области; 2) размещает план мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации на своем официальном сайте в сети Интернет и обеспечивает его выполнение |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 28 мая 2015 г. N 31 "О внесении изменений в приказ Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.