Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 9 февраля 2015 г. N 18-п
Порядок
предоставления субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и автомобильным транспортом по городским, пригородным и внутриобластным маршрутам, а также в размере провозной платы, согласованном перевозчиками с уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган в сфере транспорта) в соответствии с законодательством (далее - размер провозной платы), водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее - услуги населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы).
II. Отбор перевозчиков
3. К категории перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы.
4. Критериями отбора перевозчиков являются:
1) наличие лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров соответствующим видом транспорта;
2) наличие договора (соглашения) или иного документа, подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам в пределах базовой маршрутной сети, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспорта, или по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления Омской области в соответствии с законодательством.
5. В целях участия в отборе перевозчики обращаются в уполномоченный орган в сфере транспорта в установленный им срок с заявлениями, составленными по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспорта (далее - заявления). Перевозчики вправе по собственной инициативе представить копии документов, подтверждающих соответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Отбор перевозчиков проводится комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются уполномоченным органом в сфере транспорта, в срок не позднее 10 дней со дня истечения срока приема заявлений.
Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий принимается уполномоченным органом в сфере транспорта в форме распоряжения не позднее 14 дней со дня проведения отбора перевозчиков. О принятом решении уполномоченный орган в сфере транспорта уведомляет перевозчиков в течение 5 дней со дня его принятия.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление перевозчиком заявления либо наличие в нем недостоверных сведений;
2) несоответствие перевозчика критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются при соблюдении перевозчиками следующих условий:
1) прохождение отбора в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком;
2) оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы;
3) представление в уполномоченный орган в сфере транспорта:
- отчета о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по городским, пригородным и внутриобластным маршрутам за предыдущий месяц - ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца;
- отчетов о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в размере провозной платы водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении за предыдущий месяц и нарастающим итогом с начала года по предыдущий месяц включительно - ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца;
- расчета суммы субсидии за декабрь текущего года, произведенного путем деления суммы недополученных доходов перевозчика с начала осуществления деятельности по оказанию услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы в текущем году на количество месяцев осуществления такой деятельности (далее - расчет), - в срок до 15 декабря текущего года.
Формы документов, указанных в настоящем подпункте, утверждаются уполномоченным органом в сфере транспорта;
4) заключение с уполномоченным органом в сфере транспорта соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих в качестве условия их предоставления согласие перевозчиков (за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление уполномоченным органом в сфере транспорта и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения перевозчиками условий, цели и порядка предоставления субсидий (далее - соглашения). Соглашениями предусматриваются случаи возврата в областной бюджет перевозчиками в текущем году остатков субсидий, не использованных в отчетном году (далее - остатки субсидий).
9. Размер субсидии при осуществлении перевозки железнодорожным и водным транспортом определяется как разница между расчетным доходом и доходом перевозчика, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы.
Расчетный доход перевозчика определяется как произведение фактического показателя перевезенных в отчетном периоде пассажиров (пассажирооборота), не превышающего количества пассажиров (пассажирооборота), определенного органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, и экономически обоснованной стоимости одной поездки (пассажиро-километра), рассчитываемой органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, по обращению уполномоченного органа в сфере транспорта не чаще одного раза в квартал.
Под доходом перевозчика, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы, понимаются доходы от реализации проездных (перевозочных) документов и доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в соответствии с законодательством, рассчитанные исходя из фактически перевезенного количества указанных граждан.
При продаже проездных билетов длительного пользования фактический показатель перевезенных пассажиров (пассажирооборот) определяется исходя из цены проездного билета длительного пользования и тарифа за одну поездку (пассажиро-километр), установленного органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
10. Размер субсидии при осуществлении перевозок автомобильным транспортом рассчитывается по каждому маршруту и определяется по формуле:
, где:
См - размер субсидии по маршруту;
Прб - фактический пробег транспортного средства по маршруту;
Цк - размер затрат перевозчика на 1 км пробега транспортного средства, установленный органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов;
Ппл - плановое значение показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта;
Пр - расчетное значение показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде определяется как отношение доходов перевозчика по данному маршруту к тарифу на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, установленному органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов;
Дох - доходы перевозчика по маршруту, полученные в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.
Под доходом перевозчика по маршруту, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, понимаются доходы от реализации проездных (перевозочных) документов и доходы от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в соответствии с законодательством, рассчитанные исходя из фактически перевезенного количества указанных граждан в отчетном периоде по данному маршруту.
11. Субсидия за декабрь текущего года предоставляется авансом в размере согласно расчету.
12. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом в сфере транспорта ежемесячно на основании документов, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в сфере транспорта на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.
13. Уполномоченный орган в сфере транспорта представляет в Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет об использовании субсидий представляется нарастающим итогом за период с начала года и по предыдущий месяц включительно.
Отчет об использовании субсидий за последний месяц текущего финансового года представляется в Министерство финансов Омской области не позднее 25 декабря текущего финансового года.
14. Проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляет уполномоченный орган в сфере транспорта и Главное управление финансового контроля Омской области.
IV. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата остатков субсидий
15. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган в сфере транспорта в 3-дневный срок со дня обнаружения указанных нарушений направляет перевозчику уведомление о возврате субсидий.
16. При возникновении случаев возврата остатков субсидий, предусмотренных соглашением, уполномоченный орган в сфере транспорта в 3-дневный срок со дня их обнаружения направляет перевозчику уведомление о возврате остатков субсидий.
17. Субсидии (остатки субсидий) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения перевозчиком уведомления о возврате субсидий (остатков субсидий).
18. В случае нарушения перевозчиком срока возврата субсидий (остатков субсидий), установленного пунктом 17 настоящего Порядка, субсидии (остатки субсидий) возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.