Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 3 июня 2015 года N 40
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы
1. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Омской области "О бюджетном процессе в Омской области";
- Законом Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области";
- постановлением Правительства Омской области от 25 мая 2011 года N 91-п "Об отдельных вопросах составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период";
- государственными программами Омской области;
- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Омской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) в сроки составления проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы, установленные распоряжением Правительства Омской области от 20 мая 2015 года N 72-рп.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по лицевым счетам главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов и кодам управления региональными финансами, устанавливаемым Министерством финансов Омской области (далее - Министерство финансов).
3. На первом этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы производится:
- формирование (корректировка) целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) в увязке с результатами их деятельности;
- отбор заявок населения для участия в проекте "Народный бюджет" в Омской области;
- формирование планового реестра расходных обязательств Омской области;
- формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни государственных услуг и работ), а также разработка региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости), проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) (далее - оценка соблюдения региональных стандартов) и оценки потребности в их оказании (выполнении) на основе сформированных (откорректированных) ведомственных перечней государственных услуг и работ (далее - оценка потребности государственных услуг и работ);
- формирование показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области (далее - показатели государственных заданий).
3.1. В целях формирования (корректировки) целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования:
1) субъекты бюджетного планирования:
- подготавливают отчеты о реализации государственных программ Омской области (далее - ГП), ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) за 2014 год;
- проводят оценку эффективности реализации ГП, ВЦП за 2014 год на основании отчетов о реализации ГП, ВЦП за 2014 год и направляют результаты оценки эффективности на согласование в Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики) и Министерство финансов;
- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП цели и задачи деятельности субъектов бюджетного планирования в увязке с показателями результатов их деятельности на 2016 - 2018 годы и направляют их на согласование в Министерство экономики;
2) Министерство экономики:
- формирует (корректирует) в ПК ЕСУБП цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с правовыми актами (иными документами), их установившими;
- формирует (корректирует) в ПК ЕСУБП цели и задачи социально-экономического развития Омской области на 2016 - 2018 годы;
- формирует в ПК ЕСУБП цели и задачи Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года;
- осуществляет проверку наименований целей, задач, показателей результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на соответствие целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года;
- в случае отсутствия замечаний передает цели, задачи, показатели результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на 2016 - 2018 годы в ПК ЕСУБП на рассмотрение в Министерство финансов;
3) Министерство финансов рассматривает согласованные Министерством экономики цели, задачи, показатели результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на 2016 - 2018 годы и в случае отсутствия разногласий согласовывает их в ПК ЕСУБП;
4) субъекты бюджетного планирования утверждают цели, задачи, показатели результатов их деятельности на 2016 - 2018 годы после согласования Министерством экономики и Министерством финансов.
3.2. В целях проведения отбора заявок населения для участия в проекте "Народный бюджет" в Омской области (далее - проект):
1) субъекты бюджетного планирования формируют заключения о возможности реализации заявок, сформированных в рамках проекта (далее - заявки) на сайте "Бюджет для граждан";
2) Комиссия по реализации проекта на основании заключений о возможности реализации заявок рассматривает их и принимает одно из решений:
- о реализации заявки;
- об отклонении заявки;
- об обращении к органам местного самоуправления Омской области с предложением о реализации заявки за счет средств местного бюджета с указанием информации о возможности (невозможности) предоставления местным бюджетам в этих целях межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством (в отношении заявок по вопросам местного значения);
3) субъекты бюджетного планирования:
- размещают на сайте "Бюджет для граждан" информацию о принятом комиссией решении в течение одного рабочего дня со дня его принятия;
- представляют в Министерство финансов перечень заявок, принимаемых к реализации за счет средств областного бюджета в рамках проекта;
4) Министерство финансов формирует сводный перечень заявок, принимаемых к реализации за счет средств областного бюджета в рамках проекта.
3.3. В целях формирования планового реестра расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы:
1) субъекты бюджетного планирования:
- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров (соглашений) Омской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области (при необходимости вносят в них изменения), для включения в плановый реестр расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы;
- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП:
данные нормативных правовых актов Омской области, договоров (соглашений) Омской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области;
наименования и коды расходных обязательств Омской области;
наименования и коды полномочий, в рамках которых исполняются расходные обязательства Омской области;
2) Министерство финансов в ПК ЕСУБП:
- осуществляет проверку полученных данных для составления планового реестра расходных обязательств Омской области на предмет:
соответствия расходных обязательств полномочиям Омской области, определенным на основании требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 49н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
соответствия информации о нормативных правовых актах, договорах (соглашениях) Омской области, являющихся основаниями возникновения расходных обязательств Омской области, требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
- при отсутствии замечаний утверждает расходные обязательства Омской области, подлежащие исполнению в 2016 - 2018 годах.
3.4. В целях формирования (корректировки) в ПК ЕСУБП ведомственных перечней государственных услуг и работ, а также разработки региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости), проведения оценки соблюдения региональных стандартов и оценки потребности государственных услуг и работ субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области:
- вносят в ПК ЕСУБП данные о государственных услугах и работах в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также данные о региональных стандартах государственных услуг и работ, включенных в ведомственные перечни государственных услуг и работ;
- проводят анализ данных о фактически оказанных в 2014 году государственных услугах (выполненных работах) в целях подтверждения соблюдения (несоблюдения) требований региональных стандартов государственных услуг (работ) и выявления необходимости их изменения;
- определяют в натуральных показателях планируемые на 2016 - 2018 годы объемы оказания государственных услуг (работ), а также объемы финансового обеспечения их оказания (выполнения).
3.5. В целях формирования показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области на 2016 - 2018 годы субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области, по итогам оценки потребности государственных услуг и работ представляют бюджетным и автономным учреждениям Омской области, а также казенным учреждениям Омской области, в отношении которых принято решение о формировании государственного задания, информацию о планируемых на 2016 - 2018 годы объемах оказания государственных услуг (работ).
4. На втором этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы формируются основные характеристики проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы.
В целях формирования основных характеристик проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы:
1) Министерство экономики:
- разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года (с пояснительной запиской);
- формирует проект баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на 2016 - 2018 годы;
- прогнозирует региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы;
- формирует приоритетные направления использования средств инвестиционного фонда Омской области на 2016 - 2018 годы;
2) бюджетные и автономные учреждения Омской области:
- подготавливают данные в ПК ЕСУБП для уточнения (корректировки) на 2016 - 2017 годы и формирования на 2018 год (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Омской области, объемов:
субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Омской области, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
субсидий на иные цели;
3) казенные учреждения Омской области:
- подготавливают данные в ПК ЕСУБП для уточнения (корректировки) на 2016 - 2017 годы и формирования на 2018 год (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении казенных учреждений Омской области, объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Омской области, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Омской области физическим и (или) юридическим лицам.
Данные, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего Порядка, направляются государственными учреждениями Омской области субъектам бюджетного планирования, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Омской области;
4) субъекты бюджетного планирования подготавливают и направляют на согласование:
а) в Министерство экономики предложения по:
- уточнению (корректировке) на 2016 - 2017 годы и по определению на 2018 год в ПК ЕСУБП (с прикреплением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Омской области (далее - бюджетные инвестиции в объекты собственности Омской области) и софинансированием капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) на реализацию государственных программ Омской области (далее - ГП), а также непрограммных направлений деятельности;
- объемам бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2016 - 2018 годы;
б) в Главное управление информационных технологий и связи Омской области - объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы на исполнение расходных обязательств в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в) в Министерство финансов предложения по уточнению (корректировке) на 2016 - 2017 годы и по определению на 2018 год в ПК ЕСУБП (с прикреплением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (включая согласованные с Главным управлением информационных технологий и связи Омской области объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в сфере информационно-коммуникационных технологий), за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП, непрограммных направлений деятельности, а также бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области;
5) Министерство экономики после согласования документов и материалов субъектов бюджетного планирования, указанных в подпункте 4 "а" пункта 4 настоящего Порядка, направляет их в Министерство финансов;
6) Министерство здравоохранения Омской области осуществляет расчет по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Омской области на 2016 - 2018 годы и представляет его в Министерство финансов;
7) Министерство финансов:
- при рассмотрении поступивших документов и материалов от субъектов бюджетного планирования, Министерства экономики, Министерства здравоохранения Омской области (далее - документы и материалы) осуществляет проверку:
правильности применения методов расчета бюджетных ассигнований областного бюджета;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из целей, задач и показателей результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
соответствия указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы показателей результатов использования бюджетных ассигнований областного бюджета показателям, определенным в ГП;
правильности применения кодов бюджетной классификации;
- после проверки документов и материалов формирует свод объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы;
- осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и приоритетных направлений социально-экономического развития Омской области на 2016 - 2018 годы;
- осуществляет формирование основных характеристик проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы в двух вариантах в соответствии с основными показателями проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года.
Сформированные основные характеристики проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы подлежат рассмотрению Комиссией по бюджетным проектировкам.
5. На третьем этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы формируется проект закона Омской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" (далее - проект закона об областном бюджете).
В целях подготовки проекта закона об областном бюджете:
1) Министерство финансов формирует предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы в ПК ЕСУБП, исходя из одобренного Комиссией по бюджетным проектировкам варианта основных характеристик проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы, и доводит их до:
- Министерства экономики - в отношении бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области);
- субъектов бюджетного планирования - в отношении бюджетных ассигнований областного бюджета (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности, за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП;
2) Министерство экономики распределяет в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области), по приоритетным направлениям на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы;
3) субъекты бюджетного планирования формируют и направляют:
- в Министерство финансов:
проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера), за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области, по кодам бюджетной классификации;
пояснительные записки к распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы;
методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на 2016 - 2018 годы, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2016 - 2018 годы, а также формирование расчетов распределения указанных межбюджетных трансфертов (далее - методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов);
- в Министерство экономики:
проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации на 2016 - 2018 годы;
4) Министерство экономики:
- рассматривает предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации на 2016 - 2018 годы, в случае отсутствия замечаний осуществляет их согласование и направляет в Министерство финансов;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
5) Министерство финансов:
- проверяет распределенные в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы на их соответствие доведенным до субъектов бюджетного планирования и Министерства экономики Омской области параметрам, а также на правильность применения кодов бюджетной классификации и осуществляет их согласование;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
- проверяет методики и правильность расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
6) исходя из распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы:
- субъекты бюджетного планирования:
вносят на рассмотрение Правительства Омской области проекты правовых актов Омской области об утверждении ГП после предварительного согласования их Министерством финансов и Министерством экономики;
осуществляют подготовку предложений по формированию порядка применения целевых статей и видов расходов Омской области и направляют их в Министерство финансов;
осуществляют подготовку предложений по перечням расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2016 - 2018 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;
- Министерство экономики:
формирует Адресную инвестиционную программу Омской области на 2016 - 2018 годы и направляет ее в Министерство финансов для включения в проект закона об областном бюджете;
разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года;
7) после согласования распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы в разрезе субъектов бюджетного планирования Министерство финансов подготавливает:
- проект постановления Правительства Омской области "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2016 - 2018 годы, софинансируемых за счет средств областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений";
- проект приказа Министерства финансов Омской области "О Порядке применения целевых статей и видов расходов Омской области на 2016 - 2018 годы";
- расчетные объемы межбюджетных трансфертов, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2016 - 2018 годы, с указанием кодов направлений расходов целевых статей расходов областного бюджета, по которым будет осуществляться предоставление указанных межбюджетных трансфертов, и их доведение до муниципальных районов Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области);
- проект закона Омской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" с документами и материалами, представляемыми одновременно с данным проектом в Законодательное Собрание Омской области, и представляет его на рассмотрение в Правительство Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.