Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной
программе Омской области
"Регулирование отношений
в сфере труда и занятости
населения Омской области"
Подпрограмма
"Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области"
24 апреля, 18 июня, 26 августа, 8 октября, 19 ноября, 17, 29 декабря 2014 г., 20 мая 2015 г.
Постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2015 г. N 121-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление занятости) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минтруд; Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав); Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество); Министерство образования Омской области (далее - Минобразования); Главное государственно-правовое управление Омской области (далее - Главное правовое управление); Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры); Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт); Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой); Главное управление занятости; Главное управление внутренней политики Омской области (далее - Главное управление внутренней политики); Государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Госжилинспекция); Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор); Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - РЭК); Аппарат Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат) |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Повышение конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, улучшение условий труда и повышение качества рабочих мест |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование системы государственной экспертизы условий труда, стимулирование проведения специальной оценки условий труда (далее - спецоценка) в органах исполнительной власти Омской области и государственных учреждениях Омской области, находящихся в их ведении (далее - учреждения), с последующим проведением мероприятий по улучшению условий труда; 2) совершенствование учебно-методической базы по подготовке специалистов по охране труда, повышение уровня знаний руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений в вопросах охраны труда и улучшения условий труда; 3) формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда; 4) совершенствование специализированной медицинской помощи при профессиональных заболеваниях (далее - профзаболевание) путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики; 5) развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области путем увеличения численности населения, получившего психолого-профориентационные услуги; содействие субъектам системы профориентации в осуществлении психолого-профориентационной деятельности |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) организация проведения спецоценки на территории Омской области; 2) координация обучения по охране труда на территории Омской области; 3) распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда; 4) создание и развитие системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам; 5) обеспечение психолого-профориентационного обслуживания различных категорий населения Омской области, реализация программ дополнительного профессионального образования |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Объем средств областного бюджета составляет 505 004 432,56 руб., в ценах соответствующих лет, в том числе: - в 2014 году - 54 947 632,26 руб.; - в 2015 году - 35 630 287,34 руб.; - в 2016 году - 37 170 763,59 руб.; - в 2017 году - 48 520 963,59 руб.; - в 2018 году - 128 863 724,26 руб.; - в 2019 году - 100 044 812,26 руб.; - в 2020 году - 99 826 249,26 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Обеспечение ежегодного снижения уровня производственного травматизма у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, не менее чем на 1,5 процента (в расчете на 1 000 работающих) согласно приложению N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 235-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения Омской области.
Данная работа осуществляется в рамках многоуровневой системы управления охраной труда в Омской области и обеспечивается деятельностью органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов и их объединений.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), в результате реализации комплекса мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, в Омской области удалось сохранить установившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма.
К рискам, связанным с решением возможных проблем в рамках подпрограммы, относится невозможность реализации (реализация не в полном объеме) мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 - 2020 годы, в связи с сокращением средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируются проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Таблица N 1
Уровень производственного травматизма в Омской области в 2007 - 2012 годах (в расчете на 1000 работающих), прогнозное значение на 2013 год (человек)
Территория |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Российская Федерация |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
1,7 |
Сибирский федеральный округ |
3,4 |
3,0 |
2,7 |
2,9 |
2,5 |
2,3 |
2,1 |
Омская область |
3,8 |
2,9 |
2,7 |
'2,7 |
2,3 |
2,1 |
2,0 |
В обучающих центрах ежегодно проходят обучение по охране труда более 12 тыс. руководителей и специалистов организаций. Затраты на мероприятия по охране труда в организациях в 2012 году составили 1991,4 млн. рублей в год. По состоянию на 1 января 2013 года аттестацию рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) провели более 4400 организаций, в которых количество работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составило 314 880 человек. По итогам I полугодия 2013 года более 4700 организаций провели аттестацию, и численность работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составила 340 525 человек.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, производственный травматизм остается высоким. В Омской области ежегодно около 1000 человек получают производственные травмы и профзаболевания. Уровень производственного травматизма в Омской области превышает в среднем по Российской Федерации в 1,1 раза.
Состояние условий труда сохраняет тенденцию к ухудшению. По данным Росстата продолжается увеличение доли работников, занятых во вредных условиях труда. В Омской области удельный вес численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, на конец 2012 года составил 26 процентов, по итогам I полугодия 2013 года показатель остался на прежнем уровне. Практически каждый четвертый работник трудится на рабочем месте с вредными для репродуктивного здоровья условиями труда.
Таблица N 2
Удельный вес численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 - 2012 годах, прогнозное значение на 2013 год (в процентах от списочной численности работников)
Территория |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Российская Федерация |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
30,5 |
31,8 |
33,2 |
Сибирский федеральный округ |
32,7 |
33,9 |
39,6 |
39,1 |
40,5 |
42,5 |
Омская область |
18,9 |
19,0 |
23,3 |
24,4 |
26,0 |
26,0 |
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работников являются основными причинами создания угрозы здоровью и формирования у работников профессиональной патологии.
Уровень профессиональной заболеваемости в Омской области в 2012 году составил 0,7 человека на 10 тысяч работающих (20 лиц с установленным профзаболеванием), в I полугодии 2013 года - 1,3 человека на 10 тысяч работающих (38 лиц с установленным профзаболеванием).
Отмечался низкий уровень проведения аттестации в государственных учреждениях Омской области и организациях малого и среднего бизнеса, где выполняются работы во вредных условиях труда и требуются планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области будет способствовать повышению конкурентоспособности населения на рынке труда, снижению безработицы и развитию кадрового потенциала организаций.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения и отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.
Постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2014 г. N 87-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, улучшение условий труда и повышение качества рабочих мест.
Задачами подпрограммы являются:
1) совершенствование системы государственной экспертизы условий труда, стимулирование проведения спецоценки в органах исполнительной власти Омской области и учреждениях с последующим проведением мероприятий по улучшению условий труда;
2) совершенствование учебно-методической базы по подготовке специалистов по охране труда, повышение уровня знаний руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений в вопросах охраны труда и улучшения условий труда;
3) формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда;
4) совершенствование специализированной медицинской помощи при профзаболеваниях путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики;
5) развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области путем увеличения численности населения, получившего психолого-профориентационные услуги; содействие субъектам системы профориентации в осуществлении психолого-профориентационной деятельности.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2020 годов.
Постановлением Правительства Омской области от 19 ноября 2014 г. N 274-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) организация проведения спецоценки на территории Омской области;
2) координация обучения по охране труда на территории Омской области;
3) распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
4) создание и развитие системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам;
5) обеспечение психолого-профориентационного обслуживания различных категорий населения Омской области, реализация программ дополнительного профессионального образования.
Основное мероприятие "Организация проведения спецоценки на территории Омской области" направлено на осуществление мероприятий по оснащению исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда (далее - лаборатория экспертизы условий труда) и испытательной лаборатории (центра), проведению спецоценки в органах исполнительной власти Омской области и учреждениях.
Основное мероприятие "Координация обучения по охране труда на территории Омской области" направлено на создание комплекса многофункциональных учебных аудиторий по охране труда на базе автономного учреждения Омской области, оснащение областного консультационно-методического кабинета по охране труда, проведение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, профессиональную переподготовку, повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений (далее - обучение по охране труда).
Основное мероприятие "Распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда" направлено на организацию и проведение в рамках Всемирного дня охраны труда областных совещаний, научно-практических конференций по актуальным вопросам охраны труда, съездов специалистов по охране труда, выставок средств индивидуальной защиты, изготовление и размещение (трансляцию) социальной рекламы формирования культуры охраны труда (территория вещания - город Омск, Омская область), предоставление услуг в области социально-трудовых отношений и улучшения условий и охраны труда в центре охраны труда, выпуск и распространение средств наглядной агитации по охране труда, проведение областного конкурса "Лучший работодатель года Омской области".
Основное мероприятие "Создание и развитие системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам" направлено на осуществление мероприятий по оснащению бюджетных учреждений здравоохранения Омской области медицинским оборудованием для оказания профпатологической помощи, разработку и внедрение рекомендаций по проведению мероприятий по профилактике профзаболеваний, подготовку и издание серии брошюр на тему "Предупреждение профессиональных заболеваний" для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Основное мероприятие "Обеспечение психолого-профориентационного обслуживания различных категорий населения Омской области, реализация программ дополнительного профессионального образования" направлено на предоставление государственными образовательными организациями Омской области психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования.
Постановлением Правительства Омской области от 19 ноября 2014 г. N 274-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Организация проведения специальной оценки условий труда на территории Омской области" планируется выполнение двух групп мероприятий:
1) оснащение лабораторий:
- приобретение оборудования и расходных материалов для лаборатории экспертизы условий труда;
- подготовка экспертов лаборатории экспертизы условий труда;
- подготовка документов для аккредитации лаборатории экспертизы условий труда;
- оснащение испытательной лаборатории (центра).
Выполнение данной группы мероприятий позволит улучшить техническую оснащенность соответствующих лабораторий современным оборудованием для проведения спецоценки и государственной экспертизы условий труда.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - удельный вес численности работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда либо на которых проведена спецоценка, от списочной численности работников организаций бюджетной сферы Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда либо на которых проведена спецоценка, к списочной численности работников организаций бюджетной сферы Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке;
2) проведение спецоценки в органах исполнительной власти Омской области и учреждениях, в том числе:
- проведение спецоценки в Минздраве и учреждениях Минздрава;
- проведение спецоценки в Главном правовом управлении и казенном учреждении Омской области "Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области";
- проведение спецоценки в Главном управлении внутренней политики и казенном учреждении Омской области "Региональный центр по связям с общественностью";
- проведение спецоценки в Минкультуры и учреждениях Минкультуры;
- проведение спецоценки в Главном управлении занятости и учреждениях Главного управления занятости;
- проведение спецоценки в Минимуществе и казенном учреждении Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области";
- проведение спецоценки в Минобразования и учреждениях Минобразования;
- проведение спецоценки в Минспорте и учреждениях Минспорта;
- проведение спецоценки в Минтруде и учреждениях Минтруда;
- проведение спецоценки в Минстрое;
- проведение спецоценки в Госжилинспекции;
- проведение спецоценки в Госстройнадзоре;
- проведение спецоценки в Аппарате и казенном учреждении Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области";
- проведение спецоценки в РЭК.
В рамках выполнения данной группы мероприятий до конца 2020 года планируется проведение спецоценки всех рабочих мест в органах исполнительной власти Омской области и учреждениях.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - количество рабочих мест организаций бюджетной сферы, на которых условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда.
Значение целевого индикатора определяется как количество рабочих мест организаций бюджетной сферы, на которых условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда (тыс. рабочих мест).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке.
В рамках основного мероприятия "Координация обучения по охране труда на территории Омской области" планируется выполнение двух групп мероприятий:
1) создание комплекса многофункциональных учебных аудиторий по охране труда (далее - комплекс) на базе автономного учреждения Омской области "Центр охраны труда" (далее - АУ "ЦОТ"), в том числе:
- проведение капитального ремонта помещений комплекса;
- проведение энергоаудита помещений АУ "ЦОТ";
- оснащение пожарно-охранной сигнализацией АУ "ЦОТ";
- оснащение базового кабинета по охране труда;
- оснащение двух мультимедийных учебных аудиторий на 12 учебных мест каждая;
- оснащение двух мобильных классов по охране труда на 12 учебных мест каждый;
- оснащение областного консультационно-методического кабинета по охране труда.
Выполнение данной группы мероприятий позволит улучшить материально-техническую оснащенность учебно-методической базы по организации непрерывного обучения по охране труда работников, увеличить пропускную способность учебных аудиторий, обеспечить повышение уровня знаний работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, в вопросах охраны труда.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - удельный вес численности работодателей и работников Омской области, повысивших уровень знаний в области охраны труда, от общей численности работодателей и работников Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности работодателей и работников Омской области, повысивших уровень знаний в области охраны труда, к общей численности работодателей и работников Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке;
2) координация обучения по охране труда, в том числе проверка знаний требований охраны труда, профессиональная переподготовка, повышение квалификации по охране труда (далее - обучение по охране труда) руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений, в том числе:
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минздрава и учреждений Минздрава;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Главного правового управления и казенного учреждения Омской области "Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области";
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Главного управления внутренней политики и казенного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью";
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минобразования и учреждений Минобразования;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минимущества и казенного учреждения Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области";
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минспорта и учреждений Минспорта;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минкультуры и учреждений Минкультуры;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минстроя;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Госжилинспекции;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Госстройнадзора;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Аппарата и казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области";
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда РЭК.
Реализация данной группы мероприятий позволит обеспечить повышение уровня знаний в области охраны труда руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - численность руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений, прошедших обучение по охране труда.
Значение целевого индикатора определяется как численность руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений, прошедших обучение по охране труда (тыс. человек).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке.
В рамках основного мероприятия "Распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация и проведение в рамках Всемирного дня охраны труда областных совещаний, научно-практических конференций по актуальным вопросам охраны труда, съездов специалистов по охране труда, выставок средств индивидуальной защиты;
2) изготовление и размещение (трансляция) социальной рекламы формирования культуры охраны труда (территория вещания - город Омск, Омская область).
Выполнение данной группы мероприятий позволит обеспечить информационное воздействие на работодателей и работников, направленное на пропаганду охраны труда, снижение производственного травматизма, стимулирование к созданию здоровых и безопасных условий труда, расширить распространение передового опыта в области безопасности и охраны труда на производстве.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в течение календарного года к списочной численности работников Омской области (человек на 1000 работающих).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) предоставление услуг в области социально-трудовых отношений и улучшения условий и охраны труда в центре охраны труда.
Реализация данного мероприятия способствует содействию работодателям и работникам в реализации государственных нормативных требований охраны труда.
Целевой индикатор данного мероприятия - численность работодателей и работников, получивших услуги в области социально-трудовых отношений и улучшения условий и охраны труда, из числа потребителей, обратившихся в отчетный период в АУ "ЦОТ".
Значение целевого индикатора определяется как численность работодателей и работников, получивших услуги в области социально-трудовых отношений и улучшения условий и охраны труда, из числа потребителей, обратившихся в АУ "ЦОТ" (тыс. человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
4) выпуск и распространение средств наглядной агитации по охране труда (в том числе буклетов, плакатов);
5) проведение областного конкурса "Лучший работодатель года Омской области".
Реализация данной группы мероприятий направлена на распространение передового опыта в области охраны труда, стимулирование работодателей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - количество работодателей, получивших сертификат доверия работодателю.
Значение целевого индикатора определяется как количество работодателей, получивших сертификат доверия работодателю (добровольное декларирование работодателями Омской области соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) (единиц нарастающим итогом в отчетный период).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Государственной инспекции труда в Омской области.
В рамках основного мероприятия "Создание и развитие системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) оснащение центра профессиональной патологии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" медицинским оборудованием для оказания профпатологической помощи;
2) разработка и внедрение рекомендаций по проведению мероприятий по профилактике профзаболеваний;
3) подготовка и издание серии брошюр на тему "Предупреждение профессиональных заболеваний" для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Реализация данной группы мероприятий позволит усовершенствовать специализированную медицинскую помощь при острых и хронических профзаболеваниях путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - удельный вес численности работников, прошедших предварительные и периодические медицинские осмотры, к общей численности работников Омской области, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности работников, прошедших предварительные и периодические медицинские осмотры, к общей численности работников Омской области, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минздрава.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение психолого-профориентационного обслуживания различных категорий населения Омской области, реализация программ дополнительного профессионального образования" планируется выполнение мероприятия "Предоставление психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения".
Реализация данного мероприятия направлена на развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории Омской области и отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
Целевой индикатор данного мероприятия - численность лиц, получивших психолого-профориентационные, информационно-методические услуги и услуги дополнительного профессионального образования, из числа потребителей, обратившихся в отчетный период в бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - БОУ ДПО "Центр профориентации").
Значение целевого индикатора определяется как общее количество лиц, получивших психолого-профориентационные, информационно-методические услуги и услуги дополнительного профессионального образования, из числа потребителей, обратившихся в отчетный период в БОУ ДПО "Центр профориентации" (тыс. человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда.
Постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2015 г. N 121-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Объем средств областного бюджета составляет 505 004 432,56 руб. в ценах соответствующих лет, в том числе:
- в 2014 году - 54 947 632,26 руб.;
- в 2015 году - 35 630 287,34 руб.;
- в 2016 году - 37 170 763,59 руб.;
- в 2017 году - 48 520 963,59 руб.;
- в 2018 году - 128 863 724,26 руб.;
- в 2019 году - 100 044 812,26 руб.;
- в 2020 году - 99 826 249,26 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 4 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 235-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить ежегодное снижение уровня производственного травматизма у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, не менее чем на 1,5 процента (в расчете на 1000 работающих).
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель ежегодного снижения уровня производственного травматизма;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности за один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих в текущем году;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности за один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих в предшествующем году;
Значение показателя считается достигнутым при условии .
При расчете значения ожидаемого результата используются сведения государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) содержится в приложении N 1 к государственной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формированием отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Предоставление местным бюджетам субсидий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.