Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 23 октября 2013 г. N 143-п
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области"
3 февраля, 4 июня, 8 июля, 13 октября, 23, 30 декабря 2014 г., 21 января, 12 марта 2015 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 марта 2015 г. N 25-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области"
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в название раздела II настоящего приложения внесены изменения
II. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
1. Реализуя государственную политику в сфере обеспечения социальной поддержки населения Омской области, Министерство в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка граждан требует, во-первых, своевременного внесения изменений в законодательство Омской области, а также внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг, во-вторых, соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
2. В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки населения Омской области, Министерством, его территориальными органами и уполномоченными государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства, проводится следующая работа:
1) формируется единый социальный реестр граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;
2) проводятся мероприятия по оптимизации процесса приема граждан, сокращению времени оформления документов на предоставление субсидий;
3) проводятся мероприятия по переводу государственных услуг в электронный вид;
4) представляются предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Омской области в целях повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Омской области.
3. Несмотря на принимаемые меры, не все граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, удовлетворены качеством их предоставления. Так, проведенный Министерством в 2013 году социологический опрос получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Омской области показал, что оценка качества предоставления данной услуги в целом высокая, но не максимальная. Следует отметить, что основной причиной, влекущей за собой снижение ожидаемого значения целевого индикатора, является отсутствие комфортных условий, в том числе недостаточность площадей в помещениях для ожидания и местах приема посетителей, длительность времени оформления документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки.
III. Цель и задачи программы
4. Целью программы является формирование эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
5. Достижение цели программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, МФЦ, ЦСВ;
2) формирование системы учета мер социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области, в том числе с применением электронных транспортных карт;
3) повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
4) повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
5) совершенствование организации предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки.
IV. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
6. Программой определены следующие целевые индикаторы:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
1) степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки, к общей численности опрошенных граждан (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения аналитического отдела Министерства, полученные путем проведения социологических опросов;
2) степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение разности количества дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора, и количества дней, в течение которых учет поездок был невозможен по причине технических проблем, к количеству дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента информационных технологий и документооборота Министерства;
3) удельный вес числа граждан, повторно обратившихся в МФЦ, ЦСВ (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, повторно обратившихся в МФЦ, ЦСВ за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к общей численности граждан, обратившихся за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
4) доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем числе семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности семей, оформивших и получивших субсидии, к общей численности семей, обратившихся по вопросам назначения и предоставления субсидий (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
5) временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется путем определения количества рабочих дней, затрачиваемых МФЦ, ЦСВ на принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки (дней).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
6) число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в МФЦ, ЦСВ за предоставлением мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа поступивших в МФЦ, ЦСВ жалоб (претензий) граждан, связанных с получением мер социальной поддержки, к числу обращений граждан в МФЦ, ЦСВ по вопросу предоставления мер социальной поддержки на 1000 обращений (единиц).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства.
7. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
1) удовлетворение населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме (не менее 80 процентов);
2) 100-процентное обеспечение предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте с применением электронных транспортных карт;
3) повышение числа семей, получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросам предоставления субсидий, до 75 процентов;
4) снижение числа граждан, повторно обратившихся в МФЦ, ЦСВ, до 20 процентов;
5) сокращение времени принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки до 7 рабочих дней;
6) снижение количества обоснованных жалоб (претензий) граждан, связанных с получением мер социальной поддержки, до 2 обращений.
V. Срок реализации программы
8. Срок реализации программы составляет 7 лет (с 2014 по 2020 годы).
VI. Перечень и описание программных мероприятий
9. Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей программе и включает в себя ряд мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включенным в единый социальный реестр граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Для обеспечения реализации указанных мероприятий Министерство ежеквартально проводит анализ предоставления гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
10. В ходе выполнения мероприятия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области, будет осуществляться проведение плановых и внеплановых проверок МФЦ, ЦСВ по вопросам организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
VII. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 марта 2015 г. N 25-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общий объем финансирования программы из областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера, поступлений целевого характера составит 56 735 249 091,16 руб., в том числе:
- в 2014 году - 9 211 490 018,00 руб.;
- в 2015 году - 9 587 547 087,72 руб.;
- в 2016 году - 9 558 517 587,72 руб.;
- в 2017 году - 6 465 509 487,72 руб.;
- в 2018 году - 7 159 908 800,00 руб.;
- в 2019 году - 7 303 106 985,00 руб.;
- в 2020 году - 7 449 169 125,00 руб.
Прогнозный объем поступлений целевого характера из федерального бюджета на реализацию программы составит 9 115 021 682,00 рублей, в том числе в 2014 году - 3 291 657 282,00 руб., в 2015 году - 2 870 196 500,00 руб., в 2016 году - 2 953 167 900,00 руб.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении к настоящей программе.
В случае недостаточного финансирования программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов программы.
VIII. Описание системы управления реализацией программы
12. Общий контроль реализации программы со стороны Министерства осуществляет первый
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.